План-конспект урока по теме баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме

Шаповалова Анна Геннадьевна

Урок по физической культуре по теме "Тактика индивидульных и групповых действий в быстром прорыве в баскетболе". Для учащихся 9-11 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области

областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»

Тема:

Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе.

(разработка урока для студентов 15 - 16лет)

Шаповалова Анна Геннадьевна,

преподаватель  физической культуры

г. Асино, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение ___________________________________   3 стр.

          2. План конспект ________________________________4 стр.

3. Заключение __________________________________9 стр.

4. Список литературы____________________________10 стр.

  1. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.             

       В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.                                                                                                  

       Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий,  как в нападении, так и в защите. Он является одним из средств физического развития и воспитания студентов. В соответствии с комплексной программой физического воспитания баскетбол является одним из средств физического воспитания.                                                       Техника и тактика  игры в баскетболе многообразны. Важнейшим тактическим приемом являются быстрые прорывы. От быстрых прорывов  и бросков,  в конечном счете, зависит успех в игре. Знание уровня подготовленности студентов и динамики становления техники броска,  тактики быстрого прорыва,   позволит преподавателю  подбирать и использовать на занятии средства, обеспечивающее обучение на более высоком уровне.

         Занятие по физической культуре подготовлено  для студентов 1 курса. Раздел программы «спортивные игры». При разработке занятия,  учитывалось,  поэтапное изучение   программного материала   игры баскетбол.                                                                              

  •        В  подготовительной   части занятия студенты выполняют беговые задания  по диагонали без мячей.  Комплекс подводящих упражнений с баскетбольными  мячами в парах на месте.  
  •        В основной части занятия студенты отрабатывают технику быстрого прорыва, быстрый прорыв с взаимодействием с  защитником, взаимодействие трех нападающих против двух защитников, взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников, штрафного броска. По ходу выполнения заданий, студентам   поясняется техника выполнения упражнений, и исправляются ошибки.  Студенты выполняют работу фронтальным, групповым и поточным способом.
  •       В заключительной части занятия  студентам  предлагается выполнить нетрадиционный штрафной бросок с целью расслабления и восстановления. В конце занятия проводится рефлексия.

Конспект урока  по физической культуре

в гр.12-1(Электрогазосварщик)

Раздел программы: Спортивные игры.

Направленность: Образовательно-познавательная.

Тема урока: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»

Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации.  

Тип урока: совершенствование.

Формы  обучения:  фронтальный, групповой,  соревновательный.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- совершенствование быстрого прорыва.

- взаимодействие трех нападающих против двух защитников.

- взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

  • Развивающие:

- развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

  • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- воспитывать чувство коллективизма.

Место проведения:  спортивный зал «АТпроИС»

Инвентарь: баскетбольные мячи, футболки разных цветов, свисток

Время проведения: 45 мин


п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12  мин.

Обратить внимание: на  форму и осанку

I.

Организованный вход студентов  в спортзал

Построение, приветствие.

Сообщение задач занятия.

30сек

30сек

30сек

 Разминка без мячей:

1) Ходьба в колонне по одному

2)  Равномерный бег:

а)  бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров

( б/б кольцо).

3) Беговые упражнения по диагонали

а)бег с высоким поднимания бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;

б) бег спиной вперед до середины зала, поворот и быстрый бег.

2-3 мин

Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Выполнять упражнения четко и точно,  при движении спиной вперед смотреть через правое плечо.

Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание.

Соблюдаем дистанцию.

Разминка с мячами:

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча  двумя руками от груди;

б) передача мяча  двумя руками с отскоком от пола;

в) передача мяча  из положение седа, ноги согнуты в коленях;

г) пронос мяча вокруг корпуса и  передача мяча от  груди;

д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

е) передача мяча в прыжке.

7-8 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.

II

Основная часть урока

30 мин.

Быстрый прорыв.

5 мин.

Построение в колонну  за лицевой линией - нападающие, защитники – стоят ближе к щиту. Защитник  выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч  в прыжке,  поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч  и выполняют бросок по корзине.

Штрафной бросок

4 мин.

Студенты делятся  на две команды. Первые номера на одно кольцо, вторые номера  на другое кольцо. Броски выполняются  в колонне друг за другом. Кто быстрее  из команд забьет 8 штрафных бросков, проигравшие делают штрафное задание. (сгибание и разгибание рук в упоре лежа)

Быстрый прорыв с взаимодействием с  защитником

6 мин.

Построение в две колонны  за лицевой линией.  Первая колонна - нападающие, вторая – защитники.  Защитник 1 команды   выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии, вслед за ним защитник 2 команды.

Защитник ловит мяч  в прыжке,  поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Защитник старается перехватить мяч и не дать забить нападающему. Нападающий отрабатывает мяч  и старается попасть в корзину. Защитник не должен фолить, толкаться, бить по рукам.

(соблюдение т/б)

Взаимодействие трех нападающих против двух защитников

6 мин.

Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока( защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2).

У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.

 Броски по кольцу:

4 мин.

Первые номера на одно кольцо, вторые номера  на другое кольцо. Броски выполняются  в колонне друг за другом с определенных позиций. Кто быстрее из команд  выполнит 5 результативных броска, проигравшие делают штрафное задание. (приседание)

Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников

5 мин.

 Работа пятеркой. В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,

следующая пара защищается. Потом работает следующая пятерка и т.д.

III

Заключительная часть

5мин

 

Броски по кольцу:

2 мин.

Обучающие выполняют броски из положения,  сидя до двух результативных броска

Подведение итогов.
Как вы считаете, выполнены  ли   нами задачи занятия?

Что мы освоили с вами на занятии?                                                     

1 мин.

Оценить работу студентов на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.

Домашнее задание.

1 мин.

Выполнить упражнения на мышцы брюшного пресса

 ( юноши – 3 х 20 раз.)

Организованный выход из зала.

1 мин.

Заключение:

Баскетбол является Олимпийским видом спорта. Скоростно-силовая подготовка это – ключевое звено в жизни баскетболиста. Она развивает абсолютно все необходимые навыки: ловкость, быстроту, силу, координацию движений.

Мы рассмотрели средства, методы, и упражнения, с помощью которых воспитывается скоростно-силовая подготовка студентов. Т.к. баскетбол – это, весьма контактный вид спорта, то примерно 70% движений баскетболиста являются скоростно-силовыми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 1. Анискина С.Н. Методика обучения техники игры в баскетбол. – М.,1991

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт,1978.с

          3. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996

4. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.- 480с.

5. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000; № 1 –12, 1993 – 1999.

6. Журнал Физкультура и спорт, № 1 – 12, 1993 – 1999; № 1 – 6, 2000; № 1 – 5, 2001

7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

план конспект открытого урока на тему: "Легко ли быть репортером?"

Урок английского языка на тему: "Легко ли быть репортером?"...

план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"

План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....

План-конспект открытого урока 3 класс (баскетбол)

Тема: «Баскетбол. Передача и ловля мяча»Цель: Расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи:Образовательные:- совершенствовать передачу, ловлю мя...