План-конспект урока по теме баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме
Урок по физической культуре по теме "Тактика индивидульных и групповых действий в быстром прорыве в баскетболе". Для учащихся 9-11 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области
областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»
Тема:
Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе.
(разработка урока для студентов 15 - 16лет)
Шаповалова Анна Геннадьевна,
преподаватель физической культуры
г. Асино, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение ___________________________________ 3 стр.
2. План конспект ________________________________4 стр.
3. Заключение __________________________________9 стр.
4. Список литературы____________________________10 стр.
- ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Он является одним из средств физического развития и воспитания студентов. В соответствии с комплексной программой физического воспитания баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника и тактика игры в баскетболе многообразны. Важнейшим тактическим приемом являются быстрые прорывы. От быстрых прорывов и бросков, в конечном счете, зависит успех в игре. Знание уровня подготовленности студентов и динамики становления техники броска, тактики быстрого прорыва, позволит преподавателю подбирать и использовать на занятии средства, обеспечивающее обучение на более высоком уровне.
Занятие по физической культуре подготовлено для студентов 1 курса. Раздел программы «спортивные игры». При разработке занятия, учитывалось, поэтапное изучение программного материала игры баскетбол.
- В подготовительной части занятия студенты выполняют беговые задания по диагонали без мячей. Комплекс подводящих упражнений с баскетбольными мячами в парах на месте.
- В основной части занятия студенты отрабатывают технику быстрого прорыва, быстрый прорыв с взаимодействием с защитником, взаимодействие трех нападающих против двух защитников, взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников, штрафного броска. По ходу выполнения заданий, студентам поясняется техника выполнения упражнений, и исправляются ошибки. Студенты выполняют работу фронтальным, групповым и поточным способом.
- В заключительной части занятия студентам предлагается выполнить нетрадиционный штрафной бросок с целью расслабления и восстановления. В конце занятия проводится рефлексия.
Конспект урока по физической культуре
в гр.12-1(Электрогазосварщик)
Раздел программы: Спортивные игры.
Направленность: Образовательно-познавательная.
Тема урока: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации.
Тип урока: совершенствование.
Формы обучения: фронтальный, групповой, соревновательный.
Задачи урока:
- Образовательные:
- совершенствование быстрого прорыва.
- взаимодействие трех нападающих против двух защитников.
- взаимодействие двух нападающих против одного защитника.
- Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
- Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- воспитывать чувство коллективизма.
Место проведения: спортивный зал «АТпроИС»
Инвентарь: баскетбольные мячи, футболки разных цветов, свисток
Время проведения: 45 мин
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин. | Обратить внимание: на форму и осанку | |
I. | Организованный вход студентов в спортзал Построение, приветствие. Сообщение задач занятия. | 30сек 30сек 30сек | |
Разминка без мячей: 1) Ходьба в колонне по одному 2) Равномерный бег: а) бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров ( б/б кольцо). 3) Беговые упражнения по диагонали а)бег с высоким поднимания бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки; б) бег спиной вперед до середины зала, поворот и быстрый бег. | 2-3 мин | Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Выполнять упражнения четко и точно, при движении спиной вперед смотреть через правое плечо. Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание. Соблюдаем дистанцию. | |
Разминка с мячами: Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди; б) передача мяча двумя руками с отскоком от пола; в) передача мяча из положение седа, ноги согнуты в коленях; г) пронос мяча вокруг корпуса и передача мяча от груди; д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. е) передача мяча в прыжке. | 7-8 мин | Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следить за точностью передачи. | |
II | Основная часть урока | 30 мин. | |
Быстрый прорыв. | 5 мин. | Построение в колонну за лицевой линией - нападающие, защитники – стоят ближе к щиту. Защитник выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и выполняют бросок по корзине. | |
Штрафной бросок | 4 мин. | Студенты делятся на две команды. Первые номера на одно кольцо, вторые номера на другое кольцо. Броски выполняются в колонне друг за другом. Кто быстрее из команд забьет 8 штрафных бросков, проигравшие делают штрафное задание. (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) | |
Быстрый прорыв с взаимодействием с защитником | 6 мин. | Построение в две колонны за лицевой линией. Первая колонна - нападающие, вторая – защитники. Защитник 1 команды выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии, вслед за ним защитник 2 команды. Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Защитник старается перехватить мяч и не дать забить нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и старается попасть в корзину. Защитник не должен фолить, толкаться, бить по рукам. (соблюдение т/б) | |
Взаимодействие трех нападающих против двух защитников | 6 мин. | Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока( защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2). У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка. | |
Броски по кольцу: | 4 мин. | Первые номера на одно кольцо, вторые номера на другое кольцо. Броски выполняются в колонне друг за другом с определенных позиций. Кто быстрее из команд выполнит 5 результативных броска, проигравшие делают штрафное задание. (приседание) | |
Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников | 5 мин. | Работа пятеркой. В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо, следующая пара защищается. Потом работает следующая пятерка и т.д. | |
III | Заключительная часть | 5мин |
|
Броски по кольцу: | 2 мин. | Обучающие выполняют броски из положения, сидя до двух результативных броска | |
Подведение итогов. Что мы освоили с вами на занятии? | 1 мин. | Оценить работу студентов на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах. | |
Домашнее задание. | 1 мин. | Выполнить упражнения на мышцы брюшного пресса ( юноши – 3 х 20 раз.) | |
Организованный выход из зала. | 1 мин. |
Заключение:
Баскетбол является Олимпийским видом спорта. Скоростно-силовая подготовка это – ключевое звено в жизни баскетболиста. Она развивает абсолютно все необходимые навыки: ловкость, быстроту, силу, координацию движений.
Мы рассмотрели средства, методы, и упражнения, с помощью которых воспитывается скоростно-силовая подготовка студентов. Т.к. баскетбол – это, весьма контактный вид спорта, то примерно 70% движений баскетболиста являются скоростно-силовыми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Анискина С.Н. Методика обучения техники игры в баскетбол. – М.,1991
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт,1978.с
3. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996
4. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.- 480с.
5. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000; № 1 –12, 1993 – 1999.
6. Журнал Физкультура и спорт, № 1 – 12, 1993 – 1999; № 1 – 6, 2000; № 1 – 5, 2001
7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс
Конспект открытого урока по английскому языку. Тема урока: "Путешествие". ...
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
план конспект открытого урока на тему: "Легко ли быть репортером?"
Урок английского языка на тему: "Легко ли быть репортером?"...
план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"
План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....
План-конспект открытого урока 3 класс (баскетбол)
Тема: «Баскетбол. Передача и ловля мяча»Цель: Расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи:Образовательные:- совершенствовать передачу, ловлю мя...