Использование ИКТ на уроках ФК
статья (физкультура и спорт) по теме
На уроках физической культуры без использования информацыоных тенологий не обойтись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokakh_fk.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках физической культуры
Мурашова Н.В., учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 422
Кронштадтского района
Санкт-Петербурга
Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей ученика. Она помогает совершенствовать его двигательную активность и формировать здоровый образ жизни, социальную адаптацию путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Ни для кого не секрет, что за последние годы резко снизился интерес школьников к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. Владение навыками здорового образа жизни, неотъемлемой составляющей частью которого являются занятия физической культурой, у детей школьного возраста находится на чрезвычайно низком уровне.
Сегодняшнее состояние физического здоровья учащихся не отвечает требованиям общественного производства, запросам передового педагогического опыта, интересам учащихся различных возрастных групп, их родителей, поэтому совершенствование школьного физического воспитания все больше привлекает внимание специалистов. Подтверждением сказанного является и то, что в настоящее время разрабатываются образовательные стандарты второго поколения, призванные наиболее полно обеспечить потребность современного общества в физически развитом человеке.
Организация физического воспитания и образования в школе включает в себя: проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме 3 часа в неделю, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Занятия проводятся по футболу, баскетболу, волейболу, в кружке «Юный патриот», и других секциях и кружках.
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование информационно-коммуникационных технологий в школе - процесс объективный и вполне закономерный.
Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьютерных. Действительно, использование компьютерных технологий на уроках физической культуры дает возможность эффективно использовать учебный материал, увеличивать объем материала за счет экономии времени. Расширять возможности применения дифференцированного подхода в обучении физической культуры, а также в изучении межпредметных связей.
Но, пожалуй, самое главное преимущество их использования на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.
Использование ИКТ на уроках физической культуры - это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это возможно? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думал и я, Но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе.
Формирование зрелой, здоровой, адаптированной к жизни в социуме личности - вот цель, которую ставлю перед собой, работая учителем физической культуры. Теперь для меня совершенно очевидно, что без информационно компьютерных технологий (ИКТ) невозможно обойтись.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь главной целью воспитание личности, способной быть счастливой: личности творческой, высоконравственной, способной понимать окружающий мир.
Для достижения указанных целей и задач на уроках и в неурочное время применяю следующие технологии.
Технологии физического воспитания школьников-уроки по физической культуре, которые направленные на развитие двигательных способностей. Это обучение учащихся физическим упражнениям, техническим и тактическим действиям и воспитания физических качеств.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему.
Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов и освещение теоретических вопросов использую различные виды наглядности. Так используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок проходит более интересным, наглядным. Использую компьютер и показываю видеофрагменты, фотографии. Многие учащиеся создают презентации и делают их быстро, так как умею пользоваться компьютером. Выигрывает от этого и ученик.
Например: освобожденный ученик от практических занятий по физической культуре в связи с перенесенными заболеваниями, подготовил материал по теории физического воспитания, самоконтролю, закаливанию организма, правилам личной гигиены, изучать правила игры по видам спорта и получил отличную оценку на уроке. Под моим руководством ученики подбирают комплексы специальных, общеукрепляющих или адаптивных упражнений индивидуально. Разработанные комплексы в виде медиапроекта показывают не только на уроках физической культуры, но и информатики, биологии, ОБЖ.
Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования с учётом его индивидуальных особенностей.
Таким образом, применение информационных технологий, обучения по физической культуры, позволяет мне реализовать требования теоретического и методического разделов учебных программ и внеурочной учебной работы учащихся.
Организация и проведение мини-соревнований, конкурсов, безусловно, хороший стимул для регулярного посещения и проведения самостоятельных занятий. На внеклассных занятиях дополнительного образования использую различные информационные технологии, которые позволяют быстро и качественно проводить соревнования, конкурсы и подготовить сценарии выступлений.
Этим определяется преемственность и системность между областями общего и дополнительного образования. Таким образом, каждый учитель и ребенок может найти то, что ему ближе и интереснее, развить присущие им способности и раскрыть свою индивидуальность.
. Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком - учителем. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность своевременного и будущего времени.
Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее.
Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современных занятий по физической культуре и спорту необходимо использование информационные компьютерные технологии, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."
презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"
Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....
Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"
Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...
Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"
Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....
Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Использованы материалы сайтов: http://www.nachalka.com/node/1419. Тема 11. Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Втр, 2010-07-27 17:13 — Лариса Плахотник; «Фабрика к...