обучение игры волейбол в игровой форме
методическая разработка по физкультуре по теме
предлагаются различные варианты игры волейбол на малой площадке. Все игры направлены на обучение и совершенствование правильного выполнения технических действий волейбола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_metodichka.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение и совершенствование игры в волейбол в игровой форме.
Введение
В нашей гимназии очень любят волейбол. Все уроки вариативной части предмета физкультура выделены на изучение волейбола. С 2009 года в гимназии реализуется проект «Волейбол – лучшая игра». Команда учащихся гимназии, за последние пять лет, неоднократно становилась чемпионом Дагестана по волейболу среди образовательных учреждений.
Учителя физкультуры гимназии стараются разнообразить форму и содержание проводимых уроков физкультуры и дополнительных занятий по волейболу. Каждый ученик гимназии умеет играть в волейбол, судить волейбольные встречи.
Одной из главных причин таких успехов является организация и проведение соревнований по волейболу на малой площадке и по разным номинациям. Ежегодно в гимназии проводятся соревнования по волейболу на малой площадке в игре один на один, два на два, три на три по разным номинациям в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. После завершения соревнований подводятся итоги в торжественной обстановке и вручаются грамоты. Самой престижной считается быть чемпионом гимназии в игре один на один.
Для организации и проведения соревнований на волейбольной площадке в спортзале нанесены дополнительные линии. Вся площадка разделена на 6 частей. Высота сетки варьируется в зависимости от возраста и количества игроков.
Нельзя не учитывать и тот факт, что проведение урока в соревновательной игровой форме намного повышает эффективность проведённого занятия.
Я хочу ознакомить с играми на малой площадке, проводимыми у нас в школе. Здесь также указаны основные цели и задачи данной конкретной игры, на развитие и совершенствование каких технических действий и каких физических качеств они направлены.
- Игра один на один на малой площадке.
Играют два игрока. Разрешается три касания мяча одним игроком. Подача подаётся с трёхметровой линии.
| 1 | 1 |
|
| 2 | 2 |
|
Играть могут сразу две пары.
При возможности в спортзале можно натянуть ещё две сетки на шести метровой линии на каждой площадке. Тогда одновременно могут играть 12 игроков. Возможны варианты игры два касания и одно касание.
Игра направлена на обучение и совершенствование :
1. Передачи мяча сверху.
2. Передачи мяча в прыжке.
3. Приёму мяча снизу.
4. Ставить блок.
5. Делать скидки.
6. Видение площадки.
7. Передвижения волейболиста.
Особенно нравится эта игра на начальном этапе обучения учащихся.
- Игра два на два на малой площадке.
Играют по два игрока в каждой команде.
| 1 2 | 1 2 |
|
| 1 2 | 1 2 |
|
Игра направлена:
1. На формирование согласованных действий нападающего и связующего.
2. На обучение занимающихся делать скидки.
3. На обучение страховке и приёму мяча после скидок.
4. На обучение ставить блок.
5. На развитие прыгучести.
Для развития быстроты мышления и скорости игры можно усложнить игру два на два, играя не в три касания, а в два касания. То есть игроки одной команды могут коснуться мяча только два раза. В таком варианте игры пасующий игрок сразу первой передачей делает пас на атаку. Игра проходит в быстром темпе и ученики получают большую физическую нагрузку. Поэтому игры должны быть короткими – партия не больше 15 очков.
Эту игру можно проводить на всех этапах обучения. На начальном этапе обучения в виде формы обучения новым техническим приёмам, втором и третьем этапе обучения в виде упражнений для разминки.
- Игра два на два на узкой площадке.
Размер площадки 4,5 метра на 9 метр. Вся волейбольная площадка линией делится на две части.
Играют по два игрока в каждой команде.
2 | 1 | 1
| 2 |
2 | 1 | 1
| 2 |
Игра направлена
1.На совершенствования нападающего удара с 3х метровой линии.
2. На выполнения подачи.
3. На приём мяча после подачи.
4. Приём мяча после нападающего удара.
Варианты игры – а) разрешается атака только с 3 метровой линии
б) разрешается атака с любого места своей площадки
в) защита без блока
г) можно ставить блок.
Такой вариант игры позволяет обучить учащихся выполнять нападающий удар с 3 метровой линии, видеть всю площадку. Такая форма игры способствует улучшению качества и надёжности подачи. Ученик по ходу игры учится подавать адресную точную подачу.
Ученикам на начальном этапе будет трудно справиться с выполнением трудных упражнений и потому рекомендуется проводить эту игру только на втором и третьем этапе обучения.
- Игра два на два без нападающего удара. (можно один на один).
Разрешается перекинуть мяч на сторону противника только передачей мяча сверху.
Запрещается нападающий удар. Нельзя играть спереди 3 метровой линии. Попадание мяча перед 3 метровой линией считается как аут.
2 1 |
|
| 1 2 |
2 1 |
|
| 1 2 |
Игра направлена :
1.На развитие и укрепление кистей рук.
2 . Для совершенствования верхней передачи мяча.
Возможен вариант, когда все передачи мяча делаются передачей мяча снизу.
- Игра три на три.
Игра проходит на площадке перед трёхметровой линией. Участвуют по три игрока с каждой команды.
| 1
2
3 | 1
2
3 |
|
Игра направлена:
1. На улучшение взаимодействия между игроками.
2. На обучение занимающихся ставить блок.
3. Делать скидки, принимать мяч после скидок.
4. Обучение простым волейбольным комбинациям.
4. На развитие прыгучести и улучшение подвижности учащихся.
6. Игра два на два на полной площадке. (Возможен вариант игры три на три).
В игре участвуют по два игрока с каждой команды.
| 1
2 | 1
2
|
|
Игру можно проводить в старших классах. Здесь уже требуются умения выполнять всех волейбольных технических приёмов на высоком уровне. Особые требования предъявляются подвижности и перемещениям игроков.
Игра два на два на полной площадке способствует:
1. Улучшению подвижности, повышению общей физической подготовки занимающихся.
2. Хорошо развивает чувство площадки.
3. Происходит совершенствование навыков а)выполнения подачи мяча, б) приёма мяча после подачи; в) выполнения нападающего удара и обманных ударов г) умение выбирать позицию; д) тактически правильно строить свою игру.
Заключение
В зависимости от количества учащихся в классе, от темы урока или тренировки счёт в партиях можно варьировать от 7 очков до 15. Главное здесь не перегрузить учащихся.
Класс можно разделить на две группы: более сильных и слабых учащихся. Соревнования могут проводиться между мальчиками, между девочками и в смешанном составе( мальчик и девочка).
Очень важным является и то обстоятельство, что сами ученики во время игры ведут счёт, фиксируют нарушения правил игры. Ученики знакомятся с правилами игры в волейбол, с основными терминами, понятиями волейбола. В старших классах все учащиеся гимназии знают, как показывает судья аут, касание, заступ и другие нарушения.
Игры на малой площадке способствуют решению воспитательных задач. Учитель физически не успевает следить за всеми играющими и ученики сами решают возникающие спорные моменты. По ходу игры дети учатся не конфликтовать, а находить компромиссные решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые формы в обучении. Разработка урока по географии на тему:Обобщающее повторение «Западная экономическая зона». Игра «Самый умный» .
Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней. Игровые методы и...
"Обучение в игре" -"Первые навыки чтения". Разработка урока по обучению чтению в игровой форме. 2 класс. УМК "Starlight 2"
Данная статья содержит подробный план проведения урока в игровой форме во 2-м классе по УМК "Starlight 2".В приложениях помещены материалы к уроку:* "Сказка о правилах чтения"* Примеры сло...
Поем, играя!" (распевание в игровой форме).
веселые распевки...
Подвижные игры как основа обучению игры в волейбол.
В данной разработке написано с помощью каких подвижных игр можно научиться играть в волейбол на начальном этапе,и какие качества они развивают....
Этапы обучения игре и особенности игровой деятельности дошкольников с нарушением интеллекта.
Этапы обучения игре и особенности игровой деятельности дошкольников с нарушением интеллекта. (Курсовая работа.)...
Обучение игры Волейбол моих учеников
Собрав группу учеников,я разделил их на равные команды по количеству учащихся и провел занятие по обуению игре волейбол....
Обучение волейболу – 10 упражнений в игровой форме для малышей
Занимательные и очень интересные упражнения для детей....