Контрольные тесты-упражнения
тест по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Контрольные тесты-упражнения
Тест 1. Бег 30 м с высокого старта. В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с точностью до 0,1 с.
Тест 2. Прыжки в длину с места. На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до
сзади стоящей пятки любой ноги. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требует предварительной подготовки для выработки координации движений рук и ног.
Тест 3. Челночный бег 3 х 10 м. Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубик на линию и, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также кладут его за линию финиша. Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком пола. Результат фиксируют с точностью до 0,1 с.
Тест 4. Подтягивание: мальчики в висе на высокой перекладине, девочки — в висе лежа на подвесной перекладине (до 80 см). И те и другие подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дергание ногами не разрешается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.
Тест 5. Наклоны вперед из положения сидя на полу. Нанесите мелом на полу линию А — Б, а к ее середине — перпендикулярную линию, которую размечают через каждый 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А — Б. Расстояние между пятками 20—30 см, ступни вертикальны. Партнер (или двое) прижимает колени упражняющегося к полу. Выполняют три разминочных наклона и четвертый зачетный на результат, который определяют по касанию сантиметровой разметки средним пальцем соединенных вместе рук.
Тест 6. Шестиминутный бег. Бег можно выполнять как в спортивном зале по размеченной дорожке, так и на стадионе по кругу. В забеге одновременно участвуют 6—8 человек. Столько же учеников по заданию учителя занимаются подсчетом кругов и определением общего метража. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин бегуны останавливаются, и контролеры подсчитывают метраж для каждого из них.
Тест 7. Преодоление полосы из пяти препятствий в спортивном зале. Для ее сооружения используют обычный гимнастический инвентарь и оборудование. Это упражнение комплексное, имеющее прикладное значение и требующее от учащихся не только физических усилий, но и проявления таких качеств характера, как смелость, решительность, находчивость. Перед преодолением всей полосы детям необходимо пройти предварительную подготовку в отдельных упражнениях под контролем учителя. Полосу комплектуют так, чтобы каждое препятствие требовало проявления определенных двигательных качеств, их чередования. Сложность этапов определяет педагог. Ниже дается примерное описание
полос препятствий для учащихся I — II и III — IV классов. В соответствии с размерами зала, наличием инвентаря и оборудования каждый учитель самостоятельно видоизменяет и дополняет полосу препятствий.
I — II классы. 1. На двух гимнастических матах в длину из положения лежа на спине, руки вверх перекаты на живот —на спину (2 раза), встать.
2. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки в стороны.
3. Подтягивание лежа на животе по наклонной гимнастической скамейке, один конец которой закреплен на козле (высота 80—90 см). После подтягивания встать на козла и сделать соскок на гимнастический мат в гимнастический обруч.
4. Ползание по-пластунски по трем гимнастическим матам в длину.
5. Перемещение ногами по гимнастической стенке с перехватом руками влево или вправо до 4-й рейки от пола, с последующим прыжком в глубину на гимнастический мат.
Ill —IV классы. 1. На двух гимнастических матах в длину два кувырка вперед (слитно), встать.
2. С 3-5 шагов разбега прыжок на козла в ширину в упор на колени; перейти на носки, встать, соскок на гимнастический мат способом, указанным учителем.
3. Ходьба по бревну (высота 60—70 см), руки в стороны, соскок прогнувшись на гимнастический мат.
4. Ползание по-пластунски по трем гимнастическим матам в длину под натянутыми резинками (тесьмой), закрепленными на стойках на высоте 35—40 см. Тесьму не задевать!
5. Метание малого мяча в вертикальную (горизонтальную) цель с 5—7 м. Этап можно заменить прыжком в длину через «ров» шириной до 80 см с приземлением на гимнастический мат.
Все описанные тесты-упражнения, как мы уже говорили, оценивают по специальным таблицам, и по набранной сумме очков определяют уровень подготовленности учащихся. Низкая подготовленность — менее 7 очков, удовлетворительная — 7—18 очков, хорошая — 19—35, отличная — более 35 очков.
ОПТИМАЛЬНО-МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ОСНОВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА)
Девочки | Возраст (лет) | ||||
Контрольные упражнения (тесты) | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Бег 30 м с высокого старта (секунды) | 7,7 | 7,3 | 7,0 | 6,6 |
2 | Прыжки в длину с места (сантиметры) | 80 | 90 | 100 | 110 |
3 | Челночный бег Зх 10 м(сек) | 11,7 | 11,2 | 10,8 | 10,4 |
4 | Подтягивание из виса лежа (раз) | 2 | 3 | 3 | 4 |
5 | Наклоны вперед сидя на полу (сантиметры) | +2 | +2 | +2 | +3 |
6 | Шестиминутный бег (метры) | 500 | 600 | 700 | 750 |
7 | Преодоление пяти препятствий в зале (количество ошибок) | 4 | 4 | 4 | 4 |
Мальчики | Возраст (лет) | ||||
Контрольные упражнения (тесты) | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Бег 30 м с высокого старта (секунды) | 7,5 | 7,1 | 6,8 | 6,6 |
2 | Прыжки в длину с места (сантиметры) | 100 | 110 | 120 | 130 |
3 | Челночный бег Зх 10 м(сек) | 11,2 | 10,3 | 10,2 | 9,9 |
4 | Подтягивание из виса (количество) | 1 | 1 | 1 | 2 |
5 | Наклоны вперед сидя на полу (сантиметры) | +1 | +1 | +1 | +2 |
6 | Шестиминутный бег (метры) | 700 | 750 | 800 | 850 |
7 | Преодоление пяти препятствий в зале (количество ошибок) | 4 | 4 | 4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Тест. Упражнения.
В материале дано два теста на правописание не и ни с разными частями речи и 12 упражнений....
Онлайн тесты, упражнения, карточки
Для развития умения аудировать, монологической и диалогической речи использую на уроках канал Easy German, где записаны короткие видеосюжеты практически по всем сферам жизнедеятельности.Ра...