Самоанализ педагогической деятельности
статья (физкультура и спорт) по теме
В 2007 году аттестационной комиссией Тацинского района мне была присвоена первая квалификационная категория по должности « учитель» ( приказ № 77 от 27 февраля 2007года ) на основании экспертизы профессиональной деятельности. Экспертиза осуществлялась в форме изучения документов, собеседования, посещения и анализа уроков. Практическим механизмом осуществления экспертизы явились следующие методы: анализ документов изучение и обобщение деятельности учителя входе учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
- Введение
В 2007 году аттестационной комиссией Тацинского района мне была присвоена первая квалификационная категория по должности « учитель» ( приказ № 77 от 27 февраля 2007года ) на основании экспертизы профессиональной деятельности. Экспертиза осуществлялась в форме изучения документов, собеседования, посещения и анализа уроков. Практическим механизмом осуществления экспертизы явились следующие методы: анализ документов изучение и обобщение деятельности учителя входе учебно-воспитательного процесса.
- Основная часть
В данном образовательном учреждении я работаю с 2007 года.
Наше образовательное учреждение – это учреждение, структура которого позволяет решать задачи государственной образовательной политики, обеспечивающие эффективное интеллектуальное, духовное и физическое развитие ребёнка. Цель образовательного учреждения: повышение качества образования, формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Система целей моей профессиональной деятельности формируется из общих целей системы обучения школы, из целей поставленных администрацией передо мной, как учителем физической культуры и из целей образовательной области преподаваемого мной предмета «физическая культура».
Цель моей профессиональной деятельности являет собой поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни, использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптированного и физически развитого человека. А также привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, создание системы взаимосвязи с заинтересованными службами и апробация здоровьесберегающих технологий. .
Основной проблемой, над которой я работаю в течение пяти лет : «Привитие потребности здорового образа жизни посредством занятий физической культурой и спортом». В процессе работы над этой проблемой я стараюсь осуществить оптимальный отбор форм, методов, средств обучения и воспитания, с учётом личных особенностей учащихся. Для реализации данной темы ставлю следующие задачи:
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
- развитие физических качеств;
- обучение жизненно необходимых двигательных навыков;
- воспитание морально – волевых качеств;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры;
- воспитание потребности и умения заниматься физическими упражнениями;
- сознательно применять их во время отдыха, уроков и укрепления здоровья;
За период, прошедший после последней аттестации, удалось решить целый ряд важных проблем:
- повысить качество учебного процесса, за счёт применения современных педагогических технологий и улучшения материально – технической базы;
- реализовывать на уроках здоровьесберегающие технологии;
- увеличить количество детей, вовлечённых к занятиям в спортивных секциях;
- повысить уровень развития физических качеств, за счёт новейших педагогических технологий, что положительно сказалось на результатах спортивных соревнований;
- для настольного тенниса, увеличить количество столов до 5, что позволило повысить интерес и улучшить подготовку к соревнованиям;
- приобрести гимнастические снаряды и спортивный инвентарь, что позволило увеличить плотность и качество уроков;
В реализации поставленных задач одним из важнейших направлений является формирование физического здоровья обучающихся. На это направлены как уроки физической культуры, так и внеурочная воспитательная деятельность, организация участия в спортивных соревнованиях. Я, как учитель физической культуры организую постоянный контроль за санитарно – гигиеническим режимом в спортивных помещениях, наблюдаю за состоянием самочувствия учащихся на уроках физической культуры, эффективно провожу уроки и пропагандирую здоровый образ жизни.
Информация об участиях учащихся в спортивных соревнований.
Год | Наименований мероприятий | Уровень (муниципальный, областной) | Результат |
2007 | Легкоатлетическиий Кросс | Гордские | участие |
2007 | Настольный теннис | Городские | участие |
2008 | Гандбол | Городские | 1-е место |
2008 | Шашки | Городские | 4-е место |
2008 | Шахматы | Городские | 3-е место |
2008 | Гандбол (девушки) | Городские | 3-е место |
2009 | Ткаченко Александр л/а многоборье | Городские | 1-е место |
2010 | Гандбол | Городские | 3-е место |
2010 | Исаева Кристина л/а многоборье | Городские | 1-е место |
2010 | Футбол | Городские | участие |
2010 | Левчегов Владимир Олимпиада по физ. Культуре | Городские | 4-е местр |
2011 | Гандбол | Городские | 2-е место |
2011 | Л/А многоборье | Городские | 4-е место |
2011 | Шупляк Дмитрий Шашки | Гордские | 3-е место |
2011 | Семенцов Вячеслав Шашки | Городские | 3-е место |
2011 | Мини-футбол | Городские | участие |
2011 | Настольный теннис | Городские | участие |
2011 | Клименко Екатерина Олимпиада по ф/к | Городские | 3-е место |
2011 | Исаева Кристина Олимпиада по ф/к | Городские | 2-е место |
2012 | Левчегов Владимир Олимпиада по ф/к | Городские | 2-е место |
2012 | Исаева Кристина Олимпиада фк | Городские | 2-е месео |
2012 | Залеский Вячеслав Олимпиада фк | Городские | 3-е место |
2013 | Исаева Кристина Олимпиада ф/к | Городские | 1-е место |
2013 | Залесский Вячеслав Олимпиада ф/к | Городские | 2-е место |
2012 | Весёлые старты | Городские | 2-е место |
2012 | Настольный теннис | Городские | 3-е место |
2013 | Настольный теннис | Городские | 3-е место |
2013 | Костин Никита Шахматы | Городские | 1-е м есто |
2013 | Меликян Анна | Городские | 1-е место |
2013 | Кириленко Анатолий Спортивное ориентирование | Городские | 1-е,2-е,3-е место |
2012 | Письменская Наталья Спортивное ориентирование | Городские | 3-е место |
2013 | Богатырёв Александр Спортивное ориентирование | Городские | 1-е,2-е,3-е место |
2012 | Лёгкоатлетическое многоборье | Городские | 3-е место |
Я осуществляю взаимодействие с другими школами по проведению соревнований, спортивных праздников. Занимаюсь подготовкой учащихся к олимпиаде, соревнованиям, к выпускным экзаменам. Принимаю участие в судействе на гогродских соревнованиях: лёгкая атлетика, олимпиада по физической культуре, являлся членом организационного комитета по проведению « Президентских игр» и « Президентских состязаний».
Материально – техническая база по предмету «Физическая культура», информационное и учебно–методическое обеспечение соответствует целям, задачам обучения и развития учащихся, обеспечивает реализацию общеобразовательных программ по физической культуре.
Опытом своей работы неоднократно делился с коллегами на заседаниях школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла( «Привитие потребности здорового образа жизни посредством занятий физической культурой и спортом», протокол № 2 от 2.11.2009 г.), выступал на МС с докладом Организация физического воспитания в школе 1 ступени в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)» протокол № 5 от 22.04.2011 г.).
В процессе работы часто встречаюсь с мнением учителей предметников и некоторых родителей о том, что физическая культура это второстепенный предмет. Приходится разъяснять и убеждать их в обратном. Приводить примеры из жизни великих людей, которым занятие спортом помогало в профессиональной деятельности. Провожу профилактические беседы с учащимися и их родителями на темы: «Оценка успеваемости по физической культуре», «О вреде курения», «О правильном питании» и т.д.
На своих уроках использую современные педагогические технологии :
- технологию адаптивной системы обучения;
-работа в парах сменного состава предлагаю как одну из форм самостоятельной работы на уроках.
Учащиеся работают в трёх режимах:
- совместно с учителем;
- с учителем и индивидуально;
- самостоятельно;
- технологию разноуровнего обучения провожу так: для учащихся отвожу время, которое соответствует его личным способностям и возможностям, что позволяет усваивать задание. При этом группы формирую по типу ( высокий, средний, низкий);
- технологию исследовательского обучения;
Учебный процесс осуществляю как поиск познавательных ориентиров. Учащиеся самостоятельно постигают понятия и идеи, а не получают их от учителя в готовом виде.
- технологию игрового обучения;
В работе использую готовые, проработанные игры с прилагаемым учебно - дидактическим материалом. Использую нестандартные уроки, урок – игра, урок – соревнование, круговая тренировка.
На занятиях большое внимание уделяю следующим аспектам:
- двигательный режим ученика;
- развитие двигательных навыков;
- формированию правильной осанки;
- вопросам личной гигиены;
- правильному дыханию;
- красивому быстрому бегу;
- основам закаливания;
- оказанию первой доврачебной помощи;
- помощи при травмах;
- основам здорового образа жизни;
- подвижным играм с дидактической направленностью;
- правильному питанию;
- развитию морально – волевых качеств, дружбы, товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки;
Эффективность урока зависит от правильно поставленной цели, организации.
В своей работе применяю следующие формы и приемы работы:
- словесный метод ;
- метод демонстрации;
- метод упражнений;
Эти методы и приёмы способствуют быстрому и правильному усвоению учебного материала.
Обязательным условием успешности образовательного процесса является организация своевременного контроля, с этой целью использую его различные виды :
- опрос;
- наблюдение;
- сдача контрольных нормативов;
- метод исправления ошибок;
Для решения учебно-воспитательных задач применяю фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой методы, использую различные варианты нагрузок и отдыха.
Взаимодействие с классом на занятиях обеспечивается на основе личностно – ориентированного подхода, осуществления педагогической поддержки. Сотрудничество обучаемых организуется путём использования работы в группах, парах, организации мини – команд, постановки проблемных задач.
На уроках выявляю учащихся желающих активно заниматься спортом. Учитываю индивидуальные способности и возможности детей, состояние здоровья. Тех, кто желает заниматься спортом, но по состоянию здоровья не может выполнять максимальные нагрузки, привлекаю к дополнительным занятиям, постоянно контролируя нагрузку и состояние.
Уровень познавательного интереса учащихся, считаю, достаточно высоким. Однако в старших классах он несколько снижается. Основные причины снижения познавательного интереса у старшеклассников, обусловлены возрастными физиологическими и психологическими изменениями. Для преодоления этих проблем использую чёткое структурирование изучаемого материала, использование интересных жизненных примеров, использование введения информационного блока на каждом уроке физической культуры, опережающих заданий, игровых ситуаций, тренинга, игры – разминки, мини – спартакиады.
Мой принцип работы – надо учить каждого ребёнка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно, работать над собой, помочь самим добывать знания – вот цель моей работы. Я считаю свою профессию главной в своей жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать своё знание, пропагандируя личным примером здоровый образ жизни. Повседневный личный пример помогает мне прививать своим ученикам любовь к физической культуре, спорту, воспитывать у них лучшие человеческие и гражданские качества.
В своей практике мне приходилось обучать ребят неординарных, способности которых были выше среднего уровня. Такие ребята проявляли себя и на уроках, и показывали высокие результаты на олимпиадах и на школьных и районных соревнованиях по видам спорта. Работа с такими детьми осуществляется индивидуально, в форме отдельных программ и заданий. А учащимся, потребности которых в отдельных видах спорта, нет возможности удовлетворить в условиях ОУ, даю рекомендации в ДЮСШ №2 г. Новочеркасска.
Опыт моей работы показал, что необходимо проводить систематический контроль и оценку знаний учащихся. К этому вопросу нужно подходить очень ответственно. Если оценивать учащихся только по контрольным нормативам, то дети со слабыми физическими возможностями обречены быть неуспевающими; если оценивать только за прилежание, то теряется мотивация к повышению своих результатов. Поэтому в начале учебного года я объясняю учащимся, по каким критериям ставится итоговая оценка. К ним относится: сдача учебных нормативов и усвоение теоретического материала; повышение уровня физической подготовки; выполнение домашних заданий; активное занятие в спортивных секциях; участие в соревнованиях; сдача экзаменов. Таким образом, ученики сами могут определять свои слабые стороны и знать, почему они получили ту или иную отметку, и даже физически слабый ученик может получить высокую отметку. Учащимся и их родителям нравится такая система выставления оценок. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
На курсах повышения квалификации познакомился с методической разработкой. Оценка результатов тестирования, переводимых в очки по 20-ти бальной таблице уровня физических способностей для учащихся 1–11классов. Они суммируются, в зависимости от количества контрольных упражнений. Получается объективная, понятная учителю и ученику картина. Каждый ученик знает своё место в классе по физическому развитию и может контролировать своё развитие по годам. Такая система тестирования стимулирует самого ученика. В ближайшее время я постараюсь реализовать эту разработку в нашей школе.
Ребёнок особо чувствителен к любой фальши. Никогда нельзя обманывать детей. Если, что пообещал, то обязательно выполни даже в ущерб себе, своему времени. Всегда говорю себе, если что-то не получается, ищи причину, прежде всего, в себе. Что я сделал не так? Бывает, приходишь в новый класс, а общение не получается: дети не послушные, плохо занимаются, трудно наладить контакт. “Заставь себя полюбить их! И всё сразу изменится”.
• уважать (относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе);
• доверять (лучше обмануться, чем обидеть недоверием);
• никогда не обманывать;
• никогда не обижать;
• никогда не отказывать в помощи;
• выслушать, не пожалев времени;
• поощрять даже малый успех;
Стараюсь выполнять эти принципы, которые выработались с годами моей педагогической работы, быть строгим, но справедливым и добросовестным учителем.
Воспитание ребёнка – очень важная и очень сложная задача. Без совместных усилий школы и родителей эту задачу решить не возможно. Думаю, воспитание детей надо начинать с воспитания и обучения родителей. Я систематически посещаю родительские собрания, нахожу время для индивидуального общения с родителями учащихся. Считаю, что только личное общение с родителями позволит учителю лучше узнать своих подопечных, их индивидуальные черты, особенности характера и выработать индивидуальный подход к обучению и воспитанию. Нельзя на родительских собраниях одних хвалить, а других ругать, ведь родители верят, что их ребёнок хороший. На родительских собраниях я обычно рассказываю о спортивных делах класса, веду разъяснительные беседы о положительном влиянии занятий физической культурой и спортом на здоровье детей, о режиме дня, о правильном питании, о вредных привычках и т.д., а вот о проблемах говорю наедине, с глазу на глаз.
Обратная связь позволяет улучшать контакт между родителями, детьми и учителями.
Свои взаимоотношения с коллегами строю на принципах доверия, уважения друг к другу, доброжелательности, всегда стараюсь прислушиваться к их мнению. Посещаю и анализирую уроки и другие мероприятия у своих коллег. Считаю, что учиться можно у каждого: из опыта работы знаю, что учиться можно даже на отрицательных примерах. Надеюсь, что так же пользуюсь уважением со стороны своих коллег. Ко мне достаточно часто обращаются за советом молодые учителя, Думаю, потому, что меня считают умным, отзывчивым, порядочным человеком, человеком, который может придти на помощь в трудную минуту.
В целях повышения квалификации мною были пройдены курсы в
ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», удостоверение №027-13,
2011г., «Повышение квалификации педагогических кадров по вопросу внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области».
.
Важной формой повышения профессионального мастерства является самообразование, большую информационную поддержку которого оказывают журнал «Физическая культура в школе», специальная литература, Интернет, Институт повышения квалификации работников образования.
В последние годы из-за малоподвижного образа жизни на уроках приходится больше разъяснять учащимся о пользе физических упражнений, правильном питании, разучивать элементы домашних заданий, направленных на улучшение общего самочувствия детей, коррекцию осанки, предупреждение плоскостопия, учить самостоятельно, трудиться, соблюдая технику безопасности, вести контроль за выполнением. Основная работа, отводится на самостоятельную работу дома и на занятия в спортивных секциях. Но дома не у всех созданы условия для занятий и нет надлежащего контроля, а занятиями в секциях можно охватить только часть учащихся.
Из-за уменьшения численности учащихся в старших классах. Уходят из школы после 9 класса и многие лучшие спортсмены. Приходится много беседовать с родителями, агитировать детей остаться, но боязнь сдачи ЕГЭ в 11 классе заставляет их оставаться при своём мнении. Возникают трудности в формировании сборных команд на районные соревнования. За основу приходится брать учащихся 8-9 классов, а в таких сложных технических видах спорта, как волейбол и баскетбол дети начинают хорошо играть только в 10-11 классе после 4-5 лет тренировок.
Подвергая критическому анализу те или иные затруднения, возникающие в педагогической деятельности, я прихожу к выводу, что большинство из них носит субъективный характер и связаны с проблемами, продолжающимися всю жизнь углубления в свою профессию, постановки перед собой все более сложных задач.
Я всегда хотел стать учителем. Ещё тогда, когда я выбрал решение посвятить свою жизнь работе с детьми, я знал, чтобы стать хорошим учителем нужно иметь не только отличные знания, но и чуткое сердце, добрую душу и огромное желание работать. Однако ничего бы этого не было, не было бы вот этих результатов, не было бы уважения учеников и коллег, наконец, слов благодарности родителей, если бы я не следовал ещё одному принципу: «Под лежачий камень вода не течёт». Только я сам знаю, сколько нервов и пота мне это стоит. Но я не жалею о потраченных силах и постоянно стремлюсь вовлечь каждого своего ученика в физкультурно–оздоровительную и спортивно – массовую работу.
Выводы.
Проделанная работа за годы прошедшие с предыдущей аттестации позволила сделать вывод, что выбранная тема актуальна, соответствует основным направлениям развития образования, даёт положительные результаты, способствует созданию комфортной психологической атмосфере на уроках.
Компетентный учитель первой категории, успешно применяю технологии личностно-ориентированного обучения, воспитываю интерес к предмету через выполнение физических упражнений, занятий спортом. Успешно осуществляю отбор методов, средств и форм обучения, оптимальных для развития личности на уроках физической культуры, внеклассных мероприятиях.
В условиях модернизации образования становится актуальной проблема формирования и развития компетенций учащихся, организация здоровьесберегающего образовательного процесса. На ближайшие пять лет это и будет составлять основное содержание моей педагогической деятельности.
Учитель физической культуры А.А.Гераськин.
Директор МБОУ СОШ №3 им.
атамана М. И. Платова Т.С.Романенко.
Заведующиий МК Э.В.Дюжева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
самоанализ педагогической деятельности
данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...
Самоанализ педагогической деятельности учителя
СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...
Самоанализ педагогической деятельности
В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...