Развивающие подвижные игры
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Избирян Михаил Веняминович

Подвижные игры, 1-11 классы, для совершенствования:  выносливости, ловкости, скорости бега, старта, эстафетного бега и развития скорости реакции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры для развития выносливости

        В играх выносливость проявляется в статических и динамических условиях работы, где чередуются моменты напряжения и расслабления.

        Существует ряд приемов, с помощью которых можно регулировать нагрузку в игре: 1) уменьшение количества игроков при сохранении размеров поля; 2) увеличение размеров площадки, усложнение приемов игры и правил при неизменном количестве играющих.

1. «Дворники»

              Инвентарь. Ведра, коробки.

        _        Подготовка. На ровной прямоугольной площадке, огражденной четырьмя флажками или другими предметами, на середине боковых линий кладутся предметы для попадания в них мячами (ведра, старые коробки и т.д.).

              Описание игры. Игроки делятся на две команды, у каждой из которой свой мяч. Передавая мяч своим партнерам, участники команды стремятся попасть мячом в предмет на линии соперников и не допустить их попадания в предмет в своей зоне. Время игры устанавливает тренер. Победителем считается команда, игроки которой большее количество раз поразят предмет в зоне соперников (рис. 36).

Рис. 36.

Рекомендуется для 4 - 8 классов.

2. «Перенеси мяч»

               Инвентарь. Мяч.

               Подготовка. Прямоугольная площадка, ограниченная четырьмя флажками или другими предметами. Игра проводится мячом для регби. Участники делятся на две равные по составу команды.

               Описание игры. Игра заключается в том, чтобы преодолевая сопротивление соперников, перенести мяч за защищаемую ими линию. Правила игры упрощенные и разрешают передавать мяч вперед и назад. Команда получает одно очко за то, что перенесет мяч за линию противника. Время игры устанавливает тренер. Побеждает команда, набравшая больше очков (рис. 37).

Рис. 37.

Рекомендуется для 8 - 10 классов.

3. «Собери цепочку»

              Инвентарь. Флажки.

              Подготовка. В зале или на площадке на расстоянии 20 м друг от друга проводятся две линии, обозначенные флажками и пирамидками. Равные по количеству участников команды строятся на линии старта в колоннах.

             Описание игры. По стартовой команде первые участники бегут вперед, огибают пирамидку, возвращаются назад, забирают второго игрока, который обнимает первого за талию. Они вдвоем пробегают дистанцию, возвращаются к команде, забирают третьего участника и т.д. Таким образом, последний этап проходит вся команда, держась друг за друга. Выигрывает команда, которая быстрее окончит эстафету (рис. 38).

Рекомендуется для 5 - 10 классов.

Рис. 38.

4. «Мяч за линию»

               Инвентарь. Мяч.

              Подготовка. Прямоугольная площадка, ограниченная по углам флажками.

              Описание игры. Игроки одной из команд, по сигналу учителя, с центра площадки начинают катить набивной мяч в сторону линии противника. Встретив сопротивление соперников, мяч можно перебросить своему партнеру. За каждое приземление мяча за линией соперников команда получает 1 очко. Затем игра продолжается с центра площадки. Выигрывает команда, которая за время игры получает больше очков (рис. 39).

Рекомендуется для 4 - 10 классов.

Рис. 39



Предварительный просмотр:

Подвижные игры для развития ловкости

Большинство подвижных игр связано с развитием ловкости. В играх совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство расчета времени» и прочее. В процессе таких игр совершенствуются функции различных анализаторов, от которых зависит правильное, точное и своевременное выполнение движений. При повторении игр надо делать перерывы для отдыха, а сами игры проводить, когда нет значительных следов утомления от предшествующей нагрузки.

1. « Сохрани уток»

Инвентарь. Кегли, мяч.

                    Подготовка. Проводятся три круга, один внутри другого. Диаметр центрального круга 1 м, в середине его устанавливают 4-5 кеглей.

Описание игры. Один из игроков становится возле центрального круга с кеглями и старается, чтобы остальные игроки, располагающиеся на дальнем круге, не смогли поразить кегли ударом мяча. В ходе игры охраняющий может поднять упавшие кегли. После того, как будет сбита последняя кегля, наступает смена обороняющего. Выигрывает тот, кто дольше других сможет охранять кегли от удара мячом (рис. 24).

Рекомендуется для 4 - 8 классов.

Рис. 24.

2. «Подстрели зайца»

              Инвентарь. Два мяча.

       _        Подготовка. Игра в среднем круге футбольного поля. Два игрока с мячами в руках располагаются вне круга, внутри которого - остальные участники.

              Описание игры. По сигналу игроки с мячами стараются попасть в кого-либо из находящихся в круге. Игрок, в которого попадет мяч, выбывает из игры. Побеждают те, кто за определенное время выведет из игры большее количество играющих (рис. 25).

Рекомендуется для 3 - 8 классов.

Рис. 25.

3. «Перестрелки»

              Инвентарь. Флажки, два мяча.

              Подготовка. Прямоугольная площадка, разделенная средней линией и ограниченная флажками. Размер площадки произвольный, в зависимости от количества игроков. Двое играющих с мячами в руках находятся на противоположных линиях площадки. Остальные, разделенные на «белых» и «черных», располагаются на своих половинах площадки.

              Описание игры. Игроки с мячами могут поражать соперников сами или передают мячи своим партнерам для того, чтобы те поразили соперника. Находящиеся в поле ловят мяч, чтобы поразить соперника со своей стороны площадки. Выигрывает команда, которая за время игры поразит большее число соперников (рис. 26).

Рис. 26.

Рекомендуется для 3 - 6 классов.

4. « Круговорот»

Подготовка. Размеры площадки зависят от количества играющих, которые размещаются по трое на своей площадке.

             Описание игры. По сигналу партнер № 2 выполняет кувырок вперед, одновременно партнер № 1 перепрыгивает через него. После кувырка № 2 становится на место № 1, который выполняет кувырок, а партнер № 3 перепрыгивает через него. И так далее. Выигрывает тройка игроков, которая быстрее выполнит задание (рис. 27).

Рис. 27.

Рекомендуется для 6 - 10 классов.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры для развития скорости бега

1. «Огонь и вода»

Подготовка. Посредине площадки поперек нее чертятся две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м, а по обе стороны от них в 10-20 м параллельно им – линии «домов». Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются у своих средних линий и поворачиваются лицом к своим домам. Таким образом, они стоят спиной друг к другу. Играющих можно построить и боком друг к другу (лицом к руководителю). По жребию одна команда «вода», другая «огонь».

Описание. Руководитель встает сбоку у средних линий и неожиданно произносит: «Вода». После этого сигнала игроки команды «Огонь» убегают в свой дом, а игроки  команды «Вода» их осаливают. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются к своим. затем команды опять становятся у средних линий спиной к ним. Руководитель возгласом подает сигнал, стараясь, чтобы он был неожиданным. Можно в игре использовать кружок – с одной стороны красный, с другой - голубой. В этом случае руководитель подбрасывает кружок, в зависимости от того, какой стороной он упадет, командует: «Огонь» или «Вода».

Перед сигналом можно выполнять различные упражнения. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитываются пойманные в каждой команде за одинаковое количество раз. Например: «Вода» вызывали 4 раза, а «Огонь» - 3 раза. Пойманные подсчитываются за три первых игры. Побеждает команда, поймавшая большое количество игроков.

Правила. 1. Запрещается убегать в свой дом до того, как руководитель крикнет «Вода» или «Огонь».

2. Ловить или осаливать можно только до черты дома.

3. Пойманные игроки после подсчета опять участвуют в игре наравне с другими.

          Рекомендуется для 1 - 6 классов.

2. «Встречная эстафета»

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и строятся в две колонны. Колонны делятся пополам. Обе половины колонны поворачиваются лицом друг к другу и отступают назад на расстоянии 10-40 м, в зависимости от размеров площадки и от задания. Одна команда от другой находится на расстоянии 2-4 м. Пперед игроками, стоящими впереди, чертятся линии (рис. 8). Двум игрокам, стоящим впереди, дается по эстафетной палочке. Если в каждой команде нечетное число участников, то флажки даются первым игрокам той половины команды , в которой на одного играющего больше.

Описание. По сигналу руководителя игроки с флажками бегут к своим впереди стоящим игрокам на противоположную сторону площадки, отдают им эстафетные палочки и встают сзади этой половины команды. Получившие эстафету бегут вперед, каждый к своей половине команды, стоящей напротив, отдают флажки очередным игрокам и встают в конец колонны и т.д. Каждый раз прибежавший с эстафеты и передавший ее очередному игроку встает в конец той половины колонны, в которую он прибежал. Команда, игрок которой выбегает, продвигается на один шаг вперед к черте для начала бега.

Игра заканчивается, когда последний из перебегавших какой-либо из команд передаст флажок игроку, начавшему игру. Пообедает команда, закончившая перебежку раньше.

Правила. 1. Начинать игру можно только по сигналу.

2. Выходить за линию для начала бега нельзя до тех пор, пока не будет передана эстафета.

3. Если во время перебежек игрок уронит эстафетную палочку, он должен сам поднять ее и продолжить бег.

4. Команда, допустившая ошибку, получает штрафное очко.

5. Выигрывает команда, закончившая игру раньше и имеющая меньше штрафных очков.

         Рекомендуется 6 - 8 классов.

Рис. 8.

3. «Кто быстрее возьмет мяч»

Инвентарь. Мяч, флажки или стойки 4 шт.

Подготовка. Чертятся две стартовые линии на расстоянии 15-30 м друг от друга. Играющие делятся на две команды. Строятся в колонну по одному за стартовой линий на противоположных сторонах. Посредине площадки чертится круг, в кругу - мяч (рис.9).

Описание. По сигналу преподавателя первые игроки начинают бег, оббегают флажки и берут мяч из круга. Побеждает игрок, который быстрее возьмет мяч. Мяч ложится на место. Стартует следующий игрок. Побеждает команда, коснувшаяся мяча большее количество раз.

Правила. 1. Начинать бег только по сигналу преподавателя.

2. Флажки обегать обязательно.

3. Мяч выхватывать нельзя.

           Рекомендуется для 4 - 8 классов.

Рис. 9.

4. «Пробежать в «ворота»

Подготовка. Игроки двух команд выстраиваются в шеренги лицом друг к другу на линиях старта. На середине площадки для каждой команды двумя флажками обозначены «ворота» (рис. 10).

Описание. По сигналу преподавателя участники бегут к противоположной линии, обязательно пробегая свои «ворота», и строятся на противоположной стороне. Игра повторяется несколько раз. Величина ворот обуславливается количеством участников.

Правила. 1. Начинать бег по сигналу.

2. Пробегать только через «ворота».

3. После перебежки построение обязательно в шеренги.

         Рекомендуется для 4 - 8 классов.

Рис. 10.

5. «Будь внимательным»

Подготовка. Игроки выстраиваются в центре площадки в колонну по одному и рассчитываются на «первый», «второй». Первые номера - одна команде, вторые – другая. По обеим сторонам от команды в 15-20 м раскладывают предметы (например, справа – булавы, слева – теннисные мячи).

Описание. Преподаватель проводит с занимающимися разминку, показывает различные упражнения, которые они выполняют. Внезапно он произносит одно из названий предметов («булава», «мяч») и все игроки устремляются к ним. Поскольку булав или мячей вдвое меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым. Игра проводится 4-5 минут. После чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и объявляется победитель.

Вариант. Построение играющих такое же. Преподаватель объявляет, что булавы условно называются «вороны», а мячи – «воробьи». Участники принимают соответствующее исходное положение (упор присев, стоя, сидя, низкий старт). Преподаватель по слогам произносит «во-ро…». В зависимости от окончания слова, игроки охватывают тот или иной предмет.

Рекомендуется для 3 - 8 классов.

6. «Бег командами»

Инвентарь. Две стойки для прыжков.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Каждый в колонне обхватывает руками стоящего впереди. Перед колоннами проводится стартовая черта. Напротив каждой команды на расстоянии 15-20 м ставят по стойке.

Описание игры. По сигналу руководителя все стоящие в колонне бегут вперед до стойки, сгибают ее и возвращаются назад, пробегая стартовую черту. Выигрывает команда, игроки которой прибежали первые, не разъединившись.

Правила. 1. Выбегать можно только по сигналу.

2. Во время бега нельзя разъединять руки. За каждый разрыв штрафное очко.

3. Все стоящие в колонне должны обогнуть стойку.

4. Команда заканчивает игру, когда замыкающий игрок в колонне пробежит стартовую черту в обратном направлении.

          Рекомендуется для 4 - 8 классов.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры для совершенствования старта

и стартового разбега

1. «Пробежка с выручкой»

Место, инвентарь. Площадка, зал, 20 городков.

Подготовка. Площадка делится поперечной линией на два равных участка. На расстоянии 2 м от коротких сторон площадки параллельно им проводится по «игральной черте». За игральной чертой на равных расстояниях вдоль всей шины площадки расставляются по 10 городков. Играющие делятся на 2 равные команды и располагаются в произвольном порядке на своей половине поля, расположенной ближе к своим городкам (рис. 3).

Описание. По сигналу руководителя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону. Игроки салят противников на своей стороне поля. Осаленные остаются там, где его коснулись, а взятый городок возвращается на место. Осаленного может выручить игрок своей команды, коснувшись его рукой. Вырученный участник игры вступает в общую игру.

Рис. 3.

Играют установленное время. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше городков.

Правила. 1. Салить противников можно только на своей половине поля.

2. Игрок, подбежавший к городкам, может взять только один городок.

3. Если игрок осален с городком, то городок отбирается и ставится обратно, игрок останавливается на том месте, где его осалил до выручки.

           Рекомендуется для 5 - 9 классов.

2. «Рывок за мячом»

Место, инвентарь. Площадка, зал, мяч.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встает между командами (рис. 4).

Описание. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки под этим номером бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывается новый номер и т.д. Играют установленное время. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила. 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности).

2. Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

                   Рекомендуется для 5 - 8 классов.

Рис. 4

3. «Собери флажки»

Место, инвентарь. Футбольное поле, поляна, флажки.

Подготовка. На футбольном поле (поляне) через каждые 25 м расставляют группы флажков должно быть на две меньше, чем количество играющих. Во втором ряду - еще на два флажка меньше и т.д. таким образом, если старт принимают 10 человек, то флажков в рядах должно быть последовательно 8, 6, 4, 2.

Описание. Игроки начинают бег по сигналу. Каждый игрок старается завладеть флажком в первом игру. Двое, не успевших это сделать, выбывают. Так продолжается до последнего флажка. Игрок, овладевший им, объявляется победителем. Соответственно выявляются игроки, занявшие вторые и третьи места.

Правила.

1. Начинать бег строго по сигналу.

2. Отбирать флажки нельзя.

3. Линию начала бега не заступать.

           Рекомендуется для 4 - 8 классов.

4. «Преследование шеренг» (рис. 5)

Подготовка. Игроки делятся на две команды, которые располагаются в четыре шеренги. Например, команда «А» составляет первую и третью шеренги, команда «Б» - вторую и четвертую. Расстояние между шеренгами пять шагов. Линия финиша находится в 30-40 м от линии старта.

Описание. По сигналу игроки каждой шеренги устремляются вперед, стараясь коснуться руками бегущих впереди игроков и не дать бегущим сзади запятнать себя. За каждое касание начисляется очко. После подсчета очков проводится повторный забег в обратную сторону. Побеждает команда игроки которой наберут большее количество очков.

Рекомендуется для 4 - 8 классов.

Рис. 5.

5. «Сделай рывок»

Подготовка. Игроки каждой пары представляют разные команды и получают одинаковый порядковый номер.

Описание. Все занимающиеся бегут парами по беговой дорожке. Во время движения преподаватель громко называет номер. Занимающиеся в паре под этим номером должны сделать рывок: каждый из них стремится оказаться первым во главе бегущих. Затем бег (ходьба, прыжки в движении) продолжается до нового сигнала. Побеждает команда, чьи игроки большее число раз становились лидерами.

Рекомендуется для 6 - 8 классов.

6. «Возьми булаву»

Место, инвентарь. Спортивная  площадка, булавы, обручи.

Подготовка. Игроки двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта, на которой перед каждой командой установлен обруч. Впереди колонны на расстоянии 20-25 м расставлены вряд булавы. Количество их на одну меньше большего числа участников.

Описание. По сигналу направляющие в колоннах проскакивают свои обручи, бегут к булавам и берут по одной с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад к своим командам, проскочив обручи. Затем стартует очередной занимающийся в колонне. Он выполняет то же самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последнюю булаву.

Правила. Игроки команды должны бежать строго по своей стороне.

Рекомендуется для 3 - 5 классов.

7. «Кто быстрее»

Место, инвентарь. Площадка, зал, булава, табурет, стойки.

Подготовка. Игроки каждой команды строятся в шеренгу за лицевыми линиями площадки в правом углу лицом друг к другу. Они рассчитываются по порядку номеров. В левых углах площадки установлены поворотные стойки, а в центре, на табурете поставлена булава (рис. 6).

Описание. Преподаватель называет любой номер, игроки под этим номером выбегают вперед, огибают поворотную стойку на противоположной стороне площадки, возвращаясь назад, стремятся схватить булаву с табурета. Игрок, схвативший булаву, приносит своей команде выигрышное очко. Булава ставится на место, и преподаватель в разбивку называет имена игроков. Игра проводится до определенного счета или на время.

Варианты. Условия те же, но меняется исходное положение играющих (низкий старт, сидя на полу, спиной к направлению движения, сидя на скамейке и т.д.)

Рекомендуется для 4 - 8 классов.

Рис. 6

 8.«Колесо»

Место, инвентарь. Площадка, зал.

Подготовка. Выбирается один водящий, все стоящие в колоннах располагаются как спицы колеса, водящий становится в стороне (рис. 7).

Описание. Водящий бежит вокруг колеса, дотрагивается до любого игрока, стоящего последним, и задерживается около него. Игрок, к которому прикоснулся водящий, слегка ударяет стоящего перед ним, тот передает легкий удар далее, и так до впереди стоящего игрока. Получив прикосновение, он громко говорит: «Хоп», - бежит справа или слева в обратном направлении вдоль своей колонны, выбегает за колесо и, обегая его, стремится быстрее вернуться на свое место, игрок, оказавшийся последним в спице, становится водящим, игра продолжается.

Правила. 1. Бежать можно только тогда, когда впереди стоящий крикнет: «Хоп», - и побежит в определенном направлении.

2. Бежать можно и вправо, и влево, и вокруг колеса. Изменять направление на ходу нельзя; ведущий может делать только обманные движения.

3. Вся колона играющих может бежать по кругу колеса, не пробегая через круг или через спицы, становится водящим.

4. Играющие, обгоняя друг друга, не должны допускать грубостей, умышленных толчков. Кто это допустит, становится водящим.

5. Стоящие в колоннах не должны мешать бегущим: подставлять ножки, задерживать руками. Такие игроки удаляются из игры.

        Рекомендуется для 1 - 8 классов.

Рис. 7.

9. «Бегуны и пятнашки»

Подготовка. На расстоянии 1,2-2,5 м проводят две параллельные стартовые линии. Играющие делятся на команды бегунов и пятнашек. Бегуны становятся у первой линии, пятнашки у второй, в затылок бегунам. Чертится линия финиша на расстоянии 20-30 м.

Описание. По команде «На старт!» все занимают положение низкого или высокого старта. Затем подаются команды: «Внимание!» и «Марш!» - игроки бегут к линии финиша. Затем команды меняются местами и ролями. Побеждает команда, запятнавшая больше игроков.

Правила. 1. Пятнашка может осалить любое количество бегунов.

2. Игрок, достигнутый пятнашкой за линией финиша, осаленным не считается.

           Рекомендуется для 4 - 8 классов.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры для совершенствования

эстафетного бега

1. «По беговой дорожке»

Подготовка. На беговой дорожке проводят на одинаковом расстоянии друг от друга несколько поперечных линий. В игре участвует две или несколько команд с одинаковым числом игроков, которые имеют порядковые номера. Число игроков соответствует количеству поперечных линий. От каждой команды на каждой линии стоит один бегун.

Описание. По сигналу первые номера принимают старт и направляются ко вторым номерам, передают им эстафетную палочку (можно отметить для этого зону) и остаются на их месте. Вторые номера бегут вперед, вручают палочку стоящим на следующей отметке третьим номерам, а сами остаются на их месте и т.д. Эстафетный бег проводится без остановки и продолжается столько кругов, сколько бегунов в одной команде стоят на беговой дорожке.

Рекомендуется для 6 - 10 классов.

2. «Сложная эстафета»

Подготовка. Каждая из двух команд «А» и «Б», состоящая из восьми человек, делится на две группы, игроки которых располагаются друг против друга в разомкнутых колоннах. Расстояние между направляющими в колоннах 20 м, между игроками в группах 5 м. Каждый игрок встает в небольшой круг, начерченных на площадке (диаметр 50 см). Направляющим игрокам обеих команд дается эстафетная палочка.

Описание. По сигналу игроки групп I начинают по очереди обегать игроков групп II, стоящих в противоположных колоннах. Сначала игрок 1 группы I обегает игрока первой группы II и возвращается обратно (как только 1 игрок выбегает, остальные игроки переходят на один круг вперед). Игрок 1 подбегает обратно к группе I, передает эстафету игроку 2, а сам встает сзади колонны на освободившийся круг игрока 4. Получив эстафетную палочку, начинает бег игрок 2 (группы I). Обежав игрока 2 группы II, он возвращается, передает эстафету игроку 3, а сам становится сзади колонны на освободившийся последний кружок и т.д. Когда игрок 1 примет эстафету от возвратившегося игрока 4, он, оставаясь на месте, поднимает эстафетную палочку вверх – это означает, что игроки группы II  своей команды могут начинать эстафету. Группа II проделывает то же, что и группа I.

Побеждает команда, закончившая эстафету раньше.

Варианты. Построение такое же. Направляющие колонны группы I бегут к противоположной колонне своей команды, огибают ее слева направо и, подбежав к началу колонны, передают эстафетную палочку главному игроку. Тот обегает вокруг противостоящей колонны и, в свою очередь, передает эстафету игроку, стоящему впереди колонны, и т.д.

Соревнование заканчивается, когда игроки в колоннах поменяются местами на площадке или снова окажутся на первоначальных местах (двойная перебежка).

Рекомендуется для 8 - 10 классов.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры на развитие скорости реакции

1. «Поймай палку»

Место, инвентарь. Площадка, зал. Гимнастическая палка.

Подготовка. Игроки стоят по кругу в 3-4 шагах от водящего, который придерживает рукой поставленную вертикально на пол гимнастическую палку (накрыв ее ладонью сверху). Все играющие рассчитываются по порядку, в том числе и водящий.

Описание игры. Водящий выкрикивает любой номер и отбегает в сторону. Вызванный игрок должен успеть схватить палку, не дав ей упасть. Если он не сумел этого сделать, то идет на место водящего, а тот занимает его место в кругу. А если успел, то водящий остается прежний. Игроки могут располагаться лицом, спиной и боком к центру круга. Побеждает после 2-3 минут игры тот, кто ни разу не был в роли водящего.

Рекомендуется для 3 - 5 классов

2. «Кто быстрее возьмет мяч из круга»

Место, инвентарь. Площадка, зал, мяч.

Подготовка. Игроки делятся на две команды. Строятся в две шеренги лицом друг к другу, дистанция 4 м, интервал 1 м. рассчитываются в шеренгах по порядку. Внутри шеренги посередине чертится круг, кладется мяч (рис. 1).

Описание. Руководитель называет номер. Игрок каждой команды с этим номером пытается первым завладеть мячом и встать на свое место.

Правила. 1. Нельзя вырывать мяч, толкаться.

2. Если игрок выронил мяч, его может подобрать игрок другой команды.

Выигрывает команда, которая большее количество раз будет первой.

Рекомендуется для 5 - 9 классов.

Рис. 1.

3. «Кто быстрее возьмет теннисный мяч»

Место, инвентарь. Площадка, зал, теннисные мячи.

Подготовка. Игроки двух команд сидят на полу лицом (или спиной) к мячам, друг против друга. Расстояние между игроками 1-1,5 м.(рис. 2).

Описание. Под команду преподавателя выполняют различные упражнения для мышц верхнее - плечевого пояса, по команде «хоп» игроки противоположных команд пытаются первыми взять мяч. Выигрывает команда, взявшая больше мячей за все разы. Определяется команда победитель.

 Правила. 1. Брать мяч можно только игрока, сидящего напротив.

2. Брать мяч строго по сигналу преподавателя.

Рекомендуется для 3 - 8 классов.

Рис. 2.

4. «Поймай мяч»

Место, инвентарь. Площадка, зал, мяч футбольный, баскетбольный.

Подготовка. Играющие становятся по кругу, каждый запоминает свой номер, который получил после расчета. Водящий находится с мячом в центре круга.

Описание. Водящий подбрасывает мяч вверх над головой или, ударив о землю, называет любой номер. Названный игрок устремляется к мячу с задачей поймать его до касания пола. Если успевает, то он продолжает игру как водящий. Выигрывает тот, кто большее количество раз был водящим.

Варианты. Участники передвигаются по кругу ходьбой, медленным бегом, прыжками на двух, одной ноге, в приседе и т.д.

Рекомендуется для 5 - 9 классов.

5. «Вслед за мячом»

Место, инвентарь. Мяч, шпагат (веревка, скакалка).

Подготовка. Играющие делятся на равные команды, строятся в колонне по одному за общей линией старта и рассчитываются по порядку номеров. В 3 м от стартовой линии, на высоте 1 м натягивают шпагат. В руках у преподавателя мяч.

Описание. Преподаватель бросает мяч и одновременно называет номер. Игроки под этим номером должны сделать рывок, пробежать под шпагатом и стараться схватить мяч. Игрок, первый овладевший мячом и передавший его преподавателю, приносит команде выигрышное очко. Игра продолжается. Побеждает команда, чьи игроки наберут большее количество очков.

Правила. Если оба участника овладели мячом одновременно, каждая команда получает по очку.

Вариант. Игра проводится на волейбольной площадке. Построение такое же. Преподаватель бросает мяч через сетку и называет любой номер. Игроки под этим номером должны пробежать под сеткой и успеть поймать мяч после первого отскока от площадки.

Рекомендуется для 5 - 8 классов.

6. «Наступление»

Место, инвентарь. Площадка, зал.

Подготовка. Игроки соперничающих команд строятся в шеренги за лицевыми линиями площадки лицом друг к другу. Команды имеют условные названия.

Описание. По сигналу игроки обеих команд, взявшись за руки, идут друг другу на встречу, стараясь соблюдать равнение. Когда между двигающимися шеренгами остается 2-3 шага, преподаватель произносит название одной из команд. Игроки этой команды должны поймать и запятнать своих соперников в пределах площадки. Подсчитывается количество пойманных участников, и игра продолжается. Побеждает команда, игроки которой сумеют запятнать большее число соперников за одинаковое количество пробежек.

Правила. 1. Нельзя давать сигнала на преследование в строгой очередности.

2. Название одной и той же команды можно произносить несколько раз подряд.

3. Нельзя пятнать за линией площадки.

Вариант. Построение такое же. По сигналу преподавателя игроки одной команды движутся вперед, а игроки другой команды находятся в положении низкого старта. Когда между командами остается 2-3 шага, преподаватель подает сигнал. Наступающие разнимают руки и стремятся убежать за линию своего старта. После подсчета пойманных участников игра повторяется, но на этот раз в наступление идет другая команда.

Рекомендуется для 3 - 9 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические и подвижные игры в коррекционно-развивающей работе

Эмоционально – волевая и двигательная сфера.Разработаны ряд упражнений для детей 5-7 лет под редакцией О.В.Хузлаевой...

Развивающие подвижные игры на английском языке для детей

Развивающие подвижные игры на английском языке для детей...

Доклад "Подвижная игра как инструмент коррекционно-развивающей среды"

В данном докладе представлен опыт работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения....

Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ОВЗ...

Различные формы традиционной и современной гимнастики, элементы акробатики, йоги, боевых искусств, подвижные игры… - в формате комплексных оздоровительно-развивающих занятий

Статья рассматривает вопрос об организации содержательной стороны оздоровительно-развивающих (физкультурно-оздоровительных) занятий с использованием элементов различных систем и направлений в комплекс...