Урок по баскетболу 5 класс по ФГОС
тест по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по баскетболу в 5-а классе
Тема урока: Технические и тактические приёмы в баскетболе.
Тип урока: Комплексный.
Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством баскетбола.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Продолжить обучение бросков мяча в кольцо с пассивным сопротивлением защитника в сочетании с развитием скоростно-силовых способностей.
- Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей;
- Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных способностей посредством баскетбола.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- формировать правильную осанку;
- развивать силу мышц рук и ног;
- развивать быстроту реакции, силу и координацию движений;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Вид контроля: текущий
Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Пособия: свисток, секундомер.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные умения и навыки | Формируемые УУД |
I. Подготовительная часть (12 мин) | ||||||
1. Организовать
2. Подготовить 3. Подготовить 4. Развивать 5. Подготовка | 1) Построение, приветствие. Ходьба Перестроение
Бег
Ходьба ОРУ в движении 1. И.П.-правая рука вверх 1-4 – на каждый счет смена ложения рук 2.И.П. – руки в замок перед грудью 1 - руки вперед 2 - и.п. 3 - руки вверх 4 - и.п. СБУ
(два в правую- два в левую)
Перестроение из одной шеренги в три ОРУ 1. И.П.-руки к стороны 1-4 – вращения вперед 5-8 – вращения назад 2. И.П.-руки за голову 1-2-повороты вправо 3-4-повороты влево 3. И.П. – руки за спину в замок 1-3 – наклоны вперед 4- и.п. 4. мельница 5. И.П. – О.С. 1 – упор присев 2 – упор лежа 3 – упор присев 4 – и.п. Перестроение из одной колонны в две
| 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек
30 сек по 4 об. 10 сек
1 мин
20 сек 1 мин 30 сек 30 сек 3,5 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 10 сек 2,5 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек. 20 сек
20 сек | Создает эмоциональный настрой на урок Ставит задачу Контролирует ЧСС у учащихся Следит за правильностью выполнения упражнения -Сигнал к смене бега подаёт голосом. -Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении -Во время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения. Следит за выполнением упражнения в движении -Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса -Следит за положением пальцев, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
| Подготовка класса к работе Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм Во время движения учащиеся выполняют упражнения Соблюдают дистанцию Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем. Выполняют правильное дыхание Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют команды учителя, контролируют свои действия Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют правильно упражнения на месте | Умение -собраться, настроиться на деятельность -выполнять организационные требования на уроке -измерять ЧСС дифференцировать понятия «шеренга» -выполнять физические упражнения для развития мышц -регулировать свои действия Знать -понятия «шеренга», «колонна» -называть физические качества -что такое ЧСС Умение -выполнять ОРУ Знать -названия ОРУ Умение -выполнять СБУ - заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения Знать -название СБУ -технику передвижений Умение -перестраиваться из одной шеренги в три Умение -перестраиваться из одной колонны в две | Личностные: -формирование интереса -самоопределение понимание значения физической культуры в жизни -соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности Регулятивные: -сохранять учебную цель и задачи (целеполагание), -оценивать правильность выполнения упражнения, -осуществлять самоконтроль Познавательные: -выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью - ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками -взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения ивзаимопомощи |
II. Основная часть (25 мин) | ||||||
1. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча
2. Продолжить обучение бросков мяча в кольцо с пассивным сопротивлением защитника 3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола 4.Индивидуальная работа с освобожденными | - передача мяча двумя руками от груди в движении с броском в кольцо; - тоже, с отскоком от пола; - передача мяча после ведения в движении с броском в кольцо; - тоже, с отскоком от пола; Подвижная игра «Бросай-беги» - выигрывание; - выбивание; - перехват; - накрывание Двусторонняя игра Конкурс освобожденных: 1 этап – Разгадать кроссворд, посвященный Олимпийским играм 2 этап – Составить наибольшее количество слов из слова : Олимпиада | 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин | -Организует деятельность -Следит за безопасностью выполнения задания -Следить за техничным выполнением упражнения -Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей -Дает учебную ситуацию на игру -Организует деятельность | -Выполняют правильно технические действия -Закрепляют комбинации из изученных элементов посредством подвижной игры «Бросай-беги» -Выполняют игровые упражнения -Выполняют правильно тактические действия -Играют в баскетбол по упрощенным правилам -Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном Творческая работа в группе | Умение -владеть известному современному баскетболу техническими приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях -взаимодействовать с партнерами во время игровой деятельности Знать -технику выполнения упражнений в парах -технику бросков в баскетбольное кольцо Умение -играть в подвижную игру «Бросай-беги» Знать -правила игры «Бросай-беги» - правила игры «Баскетбол» Умение работать в группе, договаривать, контролировать действия партнера | Личностные: -Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, -осознанного понимания чувств партнера, -сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности. Регулятивные: - принимать инструкцию учителя, четко ей следовать -проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров -самоконтроль и правильность выполнения упражнений Познавательные: -выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Бросай-беги» Коммуникативные: -эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). |
2. Задания для освобожденных с использованием ИКТ: I этап – Нарисовать эмблему для Олимпиад; II этап – Составить кроссворд, посвященный Олимпийским играм – Сочи 2014; ІІI этап - Составить наибольшее количество слов из слова «Олимпионники»: IV этап – Сочинитьь спортивные частушки; | ||||||
III. Заключительная часть (3 мин) | ||||||
1. Восстановле-
2.Организованное завершение урока | 1) Построение в шеренгу.
С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; 1.Подведение итогов урока; 2.Домашнее задание 3 Организованны уход из зала | 30 сек 30 сек
1 мин 30 сек 30 сек | -Указания учителя. -Акцентрирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. -Организует рефлексию -Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. -Задает домашнее задание | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Создают эмоционаяльный настрой Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Умение -определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке -оценить свою работу на уроке | Личностные: смыслообразования, -осознание элементов здоровья -положительное отношение к уроку Регулятивные: -оценивают свою работу на уроке -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей -вычленяют новые знания Познавательные: -анализировать правильность выполнения упражнений. Коммуникативные: - соблюдать правила взаимодействия с партнером. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Соседи Солнца."-урок в 5 классе по ФГОС
Поурочный план по ФГОС. География.5 класс. Учебник Баринова, Плешакова, Сонин....
Урок в 5 классе согласно ФГОС
Урок в 5 классе на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений." Урок разработан согласно ФГОС....
Урок в 5 классе по ФГОС "Инструментальная и вокальная музыка"
Урок по музыке для 5 класса соответствует ФГОС....
Урок в 5 классе по ФГОС "Инструментальная и вокальная музыка"
Урок соответствует ФГОС...
Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Презентация к уроку математики 5 класс по ФГОС
Презинтация к уроку математики 5 класс по ФГОС по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
урок в 6 классе по ФГОС "Дыхание животных"
Тему урока определяют учащиеся.Работа по изучению темы проводится в микрогруппах.После отчёта каждой группы, составляется сводная таблица по типам дыхания животных.Итог урока: выполнение теста.Проводи...