рабочая программа по физической культуре
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
Рвазработка рабочей программы по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_2-4_klass.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
МО КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю»
Директор МОУ КСОШ № 2
________/ Е.Г.Майзерова /
___________________________2010 г.
Рабочая программа
для начальной школы
по курсу «Физическая культура»
2 – 4 классы.
2010 -2011 год.
Разработчик:
Е.А. Печеникина,
учитель физической
культуры
Обсуждена и согласована
на педагогическом совете
Протокол № ____ от _______
Кола
2010г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы начального общего образования по физической культуре и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и нормативным требованиям федерального базисного учебного плана 2004 г.
Цели обучения
При изучении физической культуры реализуются следующие цели:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Физическая подготовленность:
- показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (табл. 1)
Таблица 1
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 7 8 9 10 | 7,5 и > 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и < 5,4 5,1 5,0 | 7,6 и > 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и < 5,6 5,3 5,2 |
2 | Координационные | Челночный бег 3Х10 м, с | 7 8 9 10 | 11,2 и > 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и < 9,1 8,8 8,6 | 11,7 и > 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и < 9,7 9,3 9,1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 7 8 9 10 | 100 и < 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и > 165 175 185 | 90 и < 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и > 155 160 170 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 8 9 10 | 700 и < 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 и > 1150 1200 1250 | 500 и < 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и > 959 1000 1050 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 и < 1 1 2 | 3 – 5 3 – 5 3 – 5 4 – 6 | 9 и > 7,5 7,5 8,5 | 2 и < 2 2 3 | 6 – 9 6 – 9 6 – 9 7 – 10 | 11,5 и > 12,5 13,0 14,0 |
6 | Силовые | Подтягивание: На высокой перекладине (юн) На низкой перекладине (дев) | 7 8 9 10 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2 – 3 2 – 3 3 – 4 3 – 4 | 4 и > 4 5 5 | 2 и < 3 3 4 | 4 – 8 6 – 10 7 – 11 8 – 13 | 12 и > 14 16 18 |
ПЛАНИРОВАНИЕ
Начальная школа (2 – 4 классы)
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
(сетка часов) трёхразовых занятиях в неделю.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||
Класс | ||||
II | III | IV | ||
67 | 67 | 67 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||
1.2 | Подвижные игры | 16 | 16 | 16 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 | 15 | 15 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 18 | 18 | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | 18 | 18 |
1.6 | Плавание |
Порядок и объём изучения программного материала в учебном году
2;3;4 класс (3 часа в неделю)
№ п/п | Способы двигательной активности | Учебные четверти | Объём за год | |||
I | II | III | IV | |||
27 ч. | 21 ч. | 30 ч. | 24 ч. | 102 ч. | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | |||||
1.2 | Спортивные игры | 12 | 9 | 10 | 12 | 43 ч. |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 ч. | |||
1.4 | Лёгкая атлетика | 15 | 12 | 27 ч. | ||
1.5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 ч. | |||
ИТОГО: | 27 ч. | 21 ч. | 30 ч. | 24 ч. | 102 ч. |
Основное содержание
(201 час)
Укрепление здоровья и личная гигиена
(49 час)
Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.
Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхательной гимнастики. Специальные упражнения адаптивной физической культуры (в соответствии с индивидуальными показателями здоровья и физического развития).
Физическое развитие и физическая подготовка
(135 час)
Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.
Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по ее измерению. Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).
Правила самостоятельного освоения физических упражнений.
Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).
Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, измерение показателей физической подготовки.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.
Акробатические упражнения с элементами гимнастики
Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.
Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки без разбега.
Легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.
Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен
Знать:
- Роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- Правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
Уметь:
- Передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- Выполнять акробатические и гимнастические упражнения; выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами я без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и
выносливости); осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур
- Преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- Соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- Наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....