Открытый урок: Формула здоровья.
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме

Черенкова Людмила Петровна

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах, влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь;

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация «Факторы здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_zdorovya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме:

        

Подготовила учитель по физической культуре  Черенкова Л.П.

МБОУ «Болоховская СОШ №1»

22.03.2014 г.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах, влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь;

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация «Факторы здоровья».

Организационный момент

/слайд 1/

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Учитель: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровье? Наверно, потому, что здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Основная часть

/слайд 2/

Учитель: Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет, зависит успех нашего общего дела. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

Учитель: Долгое время считалось, что здоровье- это отсутствии болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Учитель: Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Какие факторы влияют на здоровье?

Вопрос учителя:

Что такое фактор? (Фактор- момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

Учитель: А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

  ВИКТОРИНА: (вопросы)

  1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек?  
  4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)
  5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
  6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
  7. Отказаться от курения легко? (нет)
  8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
  9. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Учитель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья.

 

 Ученики заполняют таблицу факторы здоровья.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

ЗАКАЛИВАНИЕ

Учитель: Поднимите руку кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание.

Учитель: Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком) /слайд 4/

АЛКОГОЛЬ

Учитель: Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее врем проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой еще не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/ 

Сообщение ученицы 8 Б класса Москвиной Татьяны.

Учитель: Русские люди испокон веков были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна еще для того чтобы управлять самим собой, так для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. /слайд 6-7/

Учитель:  В какую колонку вывесим слово «алкоголь»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

 Учитель: Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперед, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте пять раз.

Учитель: Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка) Одним словом- активный образ жизни, спорт. /слайд 8/

Учитель: Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

Учитель: В какую колонку разместим «активный образ жизни, спорт»? (В колонку факторов, положительно влияющих на здоровье человека).

ТАБАКОКУРЕНИЕ

Учитель: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в ХХI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли? Какое влияние на здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связаны с табакокурением? /слайд 9/ 

Подготовил сообщение ученик 8-Б класса Косарев Владик.

В какую колонку разместим слово «курение»? (В колонку факторов, отрицательно влияющих на здоровье человека).

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ  

Учитель: Мы еще ничего не говорили о питании, а ведь, как известно, порой от питания зависит вся наша жизнь. Учитель: Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые. /слайд 10/

Учитель: В какую колонку вывесим «рациональное питание»?

НАРКОТИКИ

Учитель: Нравится ли это кому или нет, но факт остается фактором: наркотики - проблема номер один в молодежной среде. И не только в России, но и во всем мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания?

Жизнь похожая на ад и смерть на рассвете лет - вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания- это болезнь людей, не сумевших сказать «нет». Какой вред организму приносит употребление наркотиков? /слайд 11/ 

Сообщение ученика 8-Б класса Деменкова Вадима.

Итог открытого урока по теме «Формула здоровья»

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы положительно и отрицательно влияющие на наш организм. Отметили плюсы и минусы. /слайд 12/

Учитель: Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «Формула здоровья- это…»?

«Ваше здоровье- в ваших руках». Почему так говорят?

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного! /слайд 13/ Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. Я желаю вам здоровья!

От 22.03.2014 г.

Подготовила и провела учитель физкультуры Черенкова Людмила Петровна.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Режим дня

Алкоголь

Активный образ жизни

Курение

Питание

Наркомания

Закаливание

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Положительные факторы

Отрицательные факторы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок: «Быть здоровым хорошо» (подготовка к сочинению-повествованию)

Урок по развитию речи (здоровьесберегающие технологии)....

Урок "Формула здоровья"

Предлагаемый урок обобщения и применения полученных знаний "Формула здоровья" проводится в конце учебного года как итоговый по курсу «Человек и его здоровье». Данный урок вполне может быть про...

открытый урок Учитель здоровья 2013

урок был подготовлек к конкурсу "Учитель здоровья 2013"...

Презентация к открытому уроку "Формулы двойного угла" по ФГОС СОО

Презентация является дополнением к конспекту урока "Формулы двойного угла"...

Открытый урок " Формулы сокращенного умножения"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний...

Открытый урок "Формулы сокращенного умножения"

Цель данной методической разработки – продемонстрировать использование модели «Ротация станций» технологии смешанного обучения на уроках математики. Задачи:- раскрыть сущность т...

Открытый урок "Формулы сокращённого умножения" (урок обобщения изученного материала)

Цели урока:- систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;-развитие логического мышления, внимания, навыков самоконтроля и самооценки;- повышение интереса к предмету/...