Внеклассное мероприятие "Берегите здоровье смолоду"
материал по физкультуре по теме
Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности, содействовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl.meropr._beregi_zdorove_smolodu.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "СОШ №1" п.Палатка
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!"
Составитель: учитель физкультуры
О.Е.Ефременко
2011 г.
Внеклассное мероприятие
"Береги здоровье смолоду!"
Цели:
- Расширить представления учащихся о здоровом образе жизни.
- Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности, содействовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, общества.
Место проведения: МБОУ "СОШ №1" кабинет 302.
Оборудование: экран, компьютер, ватман, карандаши, фломастеры, плакаты, цветные мелки, ручки, тесты.
Дата проведения 25 ноября 2011.
Ход мероприятия
- Вступительное слово учителя физкультуры Ефременко О.Е.
Урок физической культуры одна из форм двигательной активности.
- Выступления учащихся.
Занятия физкультурой благотворно влияют на здоровье человека.
- "Высказывания великих людей о пользе движения и физических упражнений" (Селифонова К.), "Влияние занятий физическими упражнениями родителей на особенности здоровья и физическое развитие детей" (Степаненко. П)
- Тестирование "Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?"
- Физкультминутка (загадки о здоровье).
- Краткий обзор спортивных достижений учащихся класса.
- Компоненты ЗОЖ.
- Творческая деятельность детей и родителей.
- Монтаж учащихся о ЗОЖ.
- Итог мероприятия.
Урок физической культуры – одна из форм двигательной активности.
Здоровье каждого человека находится в его руках.
Если сохранять и укреплять его в детстве, юности, старости, оно позволит жить долго и активно.
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья населения и снижения продолжительности жизни. По данным различных исследованный лишь около 10% молодёжи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилась на 7-9 лет.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.
Состояния здоровья – один из важных факторов определяющих учебную деятельность. 80% неуспевающих в школе имеют отклонения со стороны нервно-психического развития.
В условиях современной школы на часто болеющих детей и детей, имеющих какие-либо хронические заболевания, ложится двойная нагрузка, так как им приходиться "догонять", усваивать учебный материал, пропущенный во время болезни.
Одним из важных средств сохранения и укрепления здоровья является двигательная активность. Пренебрежение занятиями физкультурой и спортом, малый объём двигательной активности ребёнка ведут к весьма распространённой болезни – гиподинамии. В результате у детей появляются нарушения осанки, сердечно-сосудистой системы, а также избыточный вес. Особенно опасны эти явления в период акселерации подростков. когда происходит их ускоренное развитие. А диспропорции в развитии часто являются причинами снижения жизненного тонуса, успеваемости, потери интереса к окружающему миру. Двигательная активность – биологическая потребность. Для каждого возраста она имеет свой оптимум. Сегодня человек меньше двигается меньше двигается, а значит его мышцы, системы дыхания и система кровообращения мало активны, недостаточно развиваются и быстро стареют. Мало подвижный образ жизни человека, ведёт быстрому старению организм, в результате человека начинают преследовать различные болезни, чтобы избежать этого, надо регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Двигательная активность снимает нервное и умственное напряжение, способствует стимуляции мозговой деятельности, улучшает кровообращение. Движение – это универсальное лекарство против любого стресса. Рациональное сочетание умственной деятельности и активного отдыха - необходимое условие профилактики перенапряжения нервно-мышечной системы.
Одной из форм двигательной активности в школе являются уроки физической культуры, которые восполняют потребность детей в движении (хотя в минимальной форме).
Уроки физической культуры в школе носят оздоровительно- тренирующий характер. Учащиеся получают разностороннюю нагрузку на различные группы мышц, развивают основные физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. На уроках физической культуры учащиеся обучаются основным двигательным действиям и умениям игры в волейбол, баскетбол, мини-футбол и другим спортивным играм.
Помимо уроков физкультуры учащиеся школы посещают спортивные секции. Для учащихся 1-х классов на продлённой группе проводится спортивный час. Для учащихся 5-7 классов создана группа О.Ф.П. Учащиеся 8-11 классов посещают секцию по волейболу. Учащиеся посещают спортивные секции при Д.Ю.С.Ш.: лыжные гонки, мини-футбол, баскетбол, настольной теннис, тренажёрный зал "Лига". Сборные команды учащихся школы, принимают участие в районных и областных соревнованиях по спортивным играм. Учащиеся школы входят состав сборных команд для участия в спартакиаде учащихся России, которая проходит в Ягоднинском районе.
Большое значение в ведении З.О.Ж для сохранения здоровья имеют семейные традиции. Если же этого в семье нет, то человек сам должен позаботиться о своём здоровье и вовлечь в занятия физическими упражнениями своих близких.
Выступления учащихся.
Во все времена была известна польза физической культуры. О ней говорили, писали, ей посвящались трактаты.
Проблема движения и здоровья имела достаточную актуальность ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Так греческий философ Аристотель (4в.до н. э. высказал мысль о том, что ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие.
Великий древнегреческий врач Гиппократ (460-370 гг. до н.э.) не только широко использовал физические упражнения для лечения больных, но и обосновал принцип их применения. Он писал: "Гармония функций является результатом правильного отношения суммы упражнений к здоровью данного субъекта."
Древнеримский врач Гален (130-200 гг. до н.э.) в своём труде "Искусство возвращать здоровье" писал: "Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений".
Французский врач Симон-Андре Тиссо (18век) писал: "…движение как таковое может заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения".
Авеценна (Абу-Али Ибн Сина (980-1037) - учёный, философ, врач: "Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств", "Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни".
Гиппократ: "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь".
Гораций (65-81 гг. до н.э.): "Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь".
Джон Локк (1632-1704 гг.) - английский философ-материалист: "Гимнастика удлиняет молодость человека".
Плутарх (ок.45-ок.127 гг.) древнеримский писатель и историк: "Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос".
Регулярные занятия физкультурой благоприятно влияют на здоровье физическое состояние человека. Причём в различные возрастные периоды эти занятия преследуют разные цели. В молодом возрасте занятия физической культурой необходимы для повышения физической подготовки, совершенствования физического развития, обеспечения физической работоспособности, готовности к труду, службе в армии. Занятия также способствуют профилактике заболеваний, которые развиться в старшем возрасте.
В зрелом возрасте физическая культура нужна в первую очередь для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, повышения общей и профессиональной работоспособности, удлинения трудового периода жизни, предупреждения преждевременного старения.
В преклонном возрасте занятия физической культурой позволяют сохранить здоровья и активное долголетие, замедляя инволюционные процессы, предупреждая прогрессирование хронических заболеваний и возможные осложнения.
Многократно повторяемые физические упражнения с соблюдением правильной дозировки и методической последовательности приводят к совершенствованию форм и функций организма человека, укрепляют здоровье, формируют и совершенствуют двигательные навыки, содействуют духовному развитию. Занятия родителей физическими упражнениями являются важным моментом в приобщении детей к физической культуре и спорту, к ЗОЖ Личный пример родителей, совместные семейные занятия спортом, З.О.Ж.- главная составляющая успеха физического воспитания ребёнка в семье. Дети наследуют признаки своих родителей, в том числе и признаки физического развития и здоровья. Занятия физкультурой и спортом родителей с целью укрепления своего здоровья и повышения функциональных возможностей организма благоприятно сказывается на развитии их будущих детей, на здоровье и устойчивости детского организма к неблагоприятным фактором внешней среды. Современная наука установила, что для здоровья женщины полезны регулярные занятия физическими упражнениями и во время беременности, причём не только в целях подготовки организма к деторождению, но и для рождения здорового ребёнка. Занятия родителей физкультурой являются и важным агитационным моментом в приобщении детей физической культуре и спорту, к З.О.Ж. Практика показывает, что в "спортивных семьях", как правило, рождаются и вырастают здоровые, крепкие дети, которые в последующем, занимаясь физической культурой и спортом, достигают больших успехов. Большое значения в ведении З.О.Ж, для сохранения здоровья имеют семейные традиции. Если же этого в семье нет, то человек сам должен позаботиться о своём здоровье и вовлечь в занятия спортом свих близких.
Здоровье складывается по крупинкам, которые можно легко растерять. Лишь целенаправленная совместная работа педагогов, родителей и самих обучающихся позволит заложить фундамент высокой работоспособности. Основным показателем результативности этой работы является здоровье детей.
Тестирование.
"Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым"
- Какие из приведённых симптомов не требуют визита к врачу?
а) непривычная утомляемость
б зимняя простуда
в) хроническое несварение в желудке.
- Как вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?
а) не включая на полную громкость;
б) в этом нет нужды - звук из наушников
не достигает громкости, раздражающих слух;
в) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.
- Как часто Вы меняете зубную щётку?
а) два раза в год;
б) каждые 3-6 месяцев;
в) как только она обретает потрёпанный вид.
- Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?
а) частое мытьё рук;
б) противогриппозная прививка;
в) отказ от прогулок в холодную погоду.
- В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать перехода времени?
а) ранним утром
б) с восходом солнца;
в) в середине дня.
- Как часто Вы даёте отдыхать после пользования компьютером читая или занимаясь делами, требующим зрительного внимания?
а) каждый час;
б) каждые полчаса:
в) каждые 10 минут.
- Какое из утверждений соответствует истине?
а) можно загореть даже в облачный денёк;
б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться
солнцезащитными средствами с фактором ниже 10;
в) смуглым людям не нужна защита от солнца.
- Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить лишний вес?
а) отказ от завтрака, обеда или ужина;
б) сокращения мучных изделий;
в) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов .
- Как правильно дышать?
а) ртом;
б) носом;
в) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.
- Что из перечисленного растёт в лесу?
а) земляника;
б) клубника;
в) вишня.
Физкультминутка (загадки о здоровье).
Краткий обзор в историю спортивных достижений учащихся класса.
Слово родителям (каким спортом занимались родители, какие сейчас совместные занятия родителей и детей физкультурой и спортом в семье.) З.О.Ж и его компоненты.
Но только занимаясь физкультурой и спортом невозможно сохранить здоровье. Все учёные сходятся в одном, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
З.О.Ж - положительно влияет на организм. В поведении появляется собранность, ощущение своей физической привлекательности, оптимистический настрой, умение организовывать свой досуг. В психологическом отношении отмечается хорошее самочувствие, устойчивость к неприятным жизненным ситуациям. В функциональном отношении – более высокое качество здоровья, хорошая работоспособность, снижение заболеваемости, более быстрое восстановление после умственной или физической деятельности, улучшение деятельности основных систем организма, нормализации весо-ростового показателя, хорошая осанка.
Слагаемые З.О.Ж.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям.(Закаливание.)
3.Мероприятия на поддержания чистоты, здоровья (Гигиена.)
4.Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (Движение и спорт)
6. Отказ от вредных привычек.
И так слагаемые здорового образа жизни - это: гигиена, правильный режим дня, рациональное питание, чередование труда и отдыха, занятия физкультурой и спортом двигательная активность, отказ от вредных привычек
Изобразить пословицу о здоровье в рисунке (чтобы по рисунку можно было отгадать смысл пословицы)
1.Дерево держится своими корнями, а человек пищей.
2.Здоровье за деньги не купишь.
3.Кто ест соль, тот пьёт воду.
4.Не пей воды из посуды, в которой не видно дна.
5.Не тот спортсмен, кто в детстве прыгает, а тот, кто под старость бегает.
Монтаж учащихся о здоровье
1. В наш мудрый просвещённый век
Такое положение,
Что лишь здоровый человек
Достоин уважения.
2 Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку-
Утром сделаем зарядку.
3 Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься,
Будет стройная фигура
От занятий физкультурой.
4 Нам полезно без сомненья
Всё что связанно с движеньем
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку!
.
5. Чтоб проворным стать атлетом
Проведём мы эстафету
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно.
6. Физзарядка - путь к порядку
Занимайся, закаляйся
От зарядки не беги,
Ты здоровье береги!
7 Виды спорта все важны
Для здоровья нам нужны!
Выбирайте, чем заняться.
В спорте нужно закаляться.
8 Началась спартакиада
Это здорово ребята
Будем здесь соревноваться
И успехов добиваться.
9 Санки, лыжи и коньки
Все зимой они ловки!
Для ребят незаменимы
Даже взрослыми любимы.
Итоги мероприятия
Занятия физкультурой и спортом с раннего возраста до глубокой старости залог долголетия и здоровья.
Здоровья каждого человека находится в его руках. Если сохранять и укреплять его в детстве, юности, старости, оно позволит жить долго и активно.
Здоровье - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем.
ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ.
"СИЛА, УВЕРЕННОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ОПТИМИЗМ,УДАЧА, ТРУД, СПОРТ, ЗАКАЛКА"!
В заключение мероприятия учащиеся поднимают руки с буквами
"МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ!"
Под звуки спортивной мелодии родители учащиеся, педагоги покидают аудиторию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....
Социальный проект "Береги здоровье смолоду"
Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...
Устный журнал "Береги здоровье смолоду"
Устный журнал "Береги здоровье смолоду" можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья....
Конспект внеклассного мероприятия "Береги здоровье смолоду"
Внеклассное мероприятие "Береги здоровье смолоду" расчитано на 7-8 классы....
Внеклассное мероприятие в 8 классе «Береги здоровье смолоду»
Цель: способствовать воспитанию активной жизненной позиции, здорового образа жизни, научить бережному отношению к собственному здоровью, как к величайшему дару природы.Задачи: Научить школ...
Методическая разработка для проведения открытого информационно-познавательного часа Тема: «Береги здоровье смолоду!» (посвящённый Всемирному дню здоровья)
Методическая разработка на тему «Береги здоровье смолоду!» предназначена для проведения информационно - познавательного часа. Актуальность этой темы очеви...