Внеклассное мероприятие "Берегите здоровье смолоду"
материал по физкультуре по теме

Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности, содействовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за собственное  здоровье,  здоровье  семьи,  общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl.meropr._beregi_zdorove_smolodu.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "СОШ №1" п.Палатка

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  "БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!"

                                                        Составитель: учитель физкультуры

                               О.Е.Ефременко

2011 г.

Внеклассное мероприятие

"Береги  здоровье смолоду!"

Цели:

  1. Расширить представления учащихся о здоровом образе жизни.
  2. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности, содействовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за собственное  здоровье,  здоровье  семьи,  общества.

Место проведения: МБОУ "СОШ №1" кабинет 302.

Оборудование:  экран, компьютер, ватман, карандаши, фломастеры, плакаты, цветные мелки, ручки, тесты.

Дата проведения  25 ноября 2011.

Ход мероприятия

  1. Вступительное  слово учителя физкультуры Ефременко О.Е.

Урок физической культуры одна из форм двигательной  активности.

  1. Выступления  учащихся.

Занятия физкультурой  благотворно влияют на здоровье человека.

  1. "Высказывания великих  людей о пользе движения и физических упражнений" (Селифонова К.), "Влияние занятий физическими упражнениями  родителей на особенности здоровья и физическое развитие детей" (Степаненко. П)

  1. Тестирование "Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?"

  1. Физкультминутка (загадки о здоровье).

  1. Краткий  обзор спортивных достижений учащихся класса.

  1. Компоненты ЗОЖ.

  1. Творческая деятельность детей и родителей.

  1. Монтаж учащихся о ЗОЖ.

  1. Итог мероприятия.

        

Урок  физической культуры – одна из форм двигательной активности.

        Здоровье каждого человека находится  в его руках.

        Если сохранять и укреплять  его  в детстве, юности, старости, оно позволит жить долго и активно.

        В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья населения и снижения продолжительности жизни. По данным различных  исследованный лишь около 10%  молодёжи  имеют  нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилась на 7-9 лет.

        Многочисленные исследования  последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1е  классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

        Состояния здоровья – один из важных факторов определяющих  учебную деятельность. 80% неуспевающих в школе имеют отклонения со стороны  нервно-психического развития.

        В условиях современной школы на часто болеющих детей и детей,  имеющих какие-либо хронические заболевания, ложится двойная нагрузка, так как им приходиться "догонять", усваивать учебный материал, пропущенный во  время  болезни.

        Одним из важных средств сохранения и укрепления здоровья является двигательная активность. Пренебрежение занятиями физкультурой и спортом, малый объём двигательной активности ребёнка ведут к весьма распространённой болезни – гиподинамии. В результате у детей появляются нарушения  осанки, сердечно-сосудистой системы, а также избыточный  вес.        Особенно опасны эти явления в период акселерации  подростков. когда происходит их ускоренное развитие. А диспропорции в развитии часто являются причинами снижения жизненного тонуса, успеваемости, потери  интереса к окружающему миру. Двигательная активность – биологическая потребность. Для каждого возраста она имеет свой оптимум.  Сегодня  человек меньше  двигается  меньше  двигается, а значит его мышцы, системы  дыхания и система кровообращения мало активны, недостаточно развиваются и быстро стареют. Мало подвижный  образ жизни человека, ведёт быстрому  старению организм, в результате человека начинают  преследовать различные болезни, чтобы  избежать этого, надо регулярно заниматься физической культурой и спортом.

        Двигательная активность снимает нервное и умственное напряжение, способствует стимуляции мозговой деятельности, улучшает кровообращение. Движение – это универсальное лекарство против любого стресса. Рациональное сочетание умственной деятельности и активного отдыха -  необходимое условие профилактики перенапряжения нервно-мышечной системы.

        Одной из форм двигательной активности в школе являются уроки  физической культуры, которые восполняют потребность детей в  движении (хотя в минимальной форме).

        Уроки физической культуры в школе носят оздоровительно- тренирующий  характер.  Учащиеся получают разностороннюю нагрузку на  различные группы мышц, развивают основные физические качества: быстроту, силу, выносливость,  гибкость,  ловкость. На уроках физической культуры учащиеся обучаются основным двигательным действиям и  умениям  игры в волейбол, баскетбол, мини-футбол и другим спортивным играм.

        Помимо уроков физкультуры учащиеся школы посещают спортивные   секции. Для учащихся 1-х классов на продлённой группе проводится  спортивный час. Для учащихся 5-7 классов создана группа О.Ф.П. Учащиеся 8-11 классов посещают секцию по волейболу. Учащиеся посещают   спортивные секции при Д.Ю.С.Ш.: лыжные гонки, мини-футбол, баскетбол,  настольной  теннис,  тренажёрный   зал "Лига". Сборные  команды  учащихся   школы, принимают  участие в районных  и областных соревнованиях по  спортивным играм. Учащиеся  школы  входят  состав сборных команд для  участия в спартакиаде учащихся России, которая проходит в Ягоднинском   районе.

        Большое значение в ведении З.О.Ж для сохранения здоровья имеют  семейные традиции. Если же этого в семье нет, то человек сам должен  позаботиться о своём здоровье и вовлечь в занятия физическими  упражнениями своих близких.

Выступления  учащихся.

        Во все времена была известна польза физической культуры. О ней говорили, писали, ей посвящались трактаты.

        Проблема движения и здоровья имела достаточную актуальность ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Так греческий  философ Аристотель (4в.до н. э. высказал мысль о  том,  что  ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие.

        Великий древнегреческий врач Гиппократ (460-370 гг. до н.э.) не только широко использовал физические упражнения для  лечения больных, но и обосновал принцип их применения. Он писал: "Гармония функций является результатом правильного отношения суммы упражнений к  здоровью данного  субъекта."

        Древнеримский врач Гален (130-200 гг. до н.э.) в своём труде  "Искусство возвращать здоровье" писал: "Тысячи и тысячи раз возвращал я  здоровье своим больным посредством упражнений".

        Французский врач Симон-Андре Тиссо (18век) писал: "…движение  как  таковое может заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения".

        Авеценна (Абу-Али Ибн Сина (980-1037) - учёный, философ, врач: "Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в  употреблении лекарств", "Умеренно и своевременно занимающийся  физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном  на устранение болезни".

        Гиппократ: "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны  прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить  работоспособность, здоровье, полноценную и  радостную жизнь".

        Гораций (65-81 гг. до н.э.): "Если не бегаешь, пока здоров, придётся  побегать, когда заболеешь".

        Джон Локк (1632-1704 гг.) - английский философ-материалист: "Гимнастика удлиняет молодость человека".

        Плутарх (ок.45-ок.127 гг.) древнеримский писатель и историк: "Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот  поступает так же глупо,  как  и  человек, думающий  молчанием усовершенствовать свой голос".

        Регулярные  занятия физкультурой  благоприятно влияют  на  здоровье физическое состояние человека. Причём в  различные  возрастные  периоды эти  занятия  преследуют  разные цели. В молодом возрасте занятия  физической культурой необходимы  для  повышения  физической подготовки, совершенствования  физического развития, обеспечения   физической  работоспособности, готовности к  труду,  службе в армии. Занятия также  способствуют профилактике  заболеваний, которые  развиться в  старшем  возрасте.

        В зрелом  возрасте  физическая  культура  нужна  в первую  очередь для  укрепления  здоровья и  профилактики  заболеваний, повышения  общей и  профессиональной  работоспособности, удлинения  трудового  периода жизни, предупреждения  преждевременного  старения.

        В преклонном возрасте занятия физической культурой позволяют  сохранить здоровья и активное долголетие, замедляя инволюционные  процессы, предупреждая прогрессирование хронических  заболеваний  и возможные осложнения.

        Многократно  повторяемые  физические   упражнения с  соблюдением правильной  дозировки  и  методической  последовательности приводят к  совершенствованию форм и  функций организма человека, укрепляют  здоровье, формируют и совершенствуют  двигательные  навыки, содействуют духовному развитию.                                                                        Занятия  родителей  физическими   упражнениями   являются   важным  моментом в приобщении детей к физической культуре и спорту, к ЗОЖ   Личный пример  родителей, совместные семейные занятия спортом,  З.О.Ж.-   главная  составляющая  успеха  физического  воспитания ребёнка  в  семье. Дети наследуют признаки своих родителей, в том числе и признаки  физического развития и здоровья. Занятия физкультурой и спортом  родителей с целью укрепления своего здоровья и повышения  функциональных возможностей   организма   благоприятно   сказывается   на  развитии их будущих детей, на  здоровье и устойчивости детского  организма к неблагоприятным фактором внешней среды. Современная наука установила, что для здоровья женщины полезны регулярные занятия физическими упражнениями и во  время  беременности, причём  не  только в целях  подготовки организма к деторождению, но и для рождения   здорового  ребёнка. Занятия родителей физкультурой являются и важным  агитационным  моментом  в  приобщении   детей  физической  культуре и спорту, к З.О.Ж. Практика показывает, что в "спортивных семьях", как  правило, рождаются и вырастают  здоровые, крепкие дети, которые в  последующем,  занимаясь  физической  культурой  и  спортом, достигают   больших  успехов.  Большое  значения в  ведении  З.О.Ж, для   сохранения  здоровья  имеют  семейные  традиции.  Если же  этого  в  семье  нет, то  человек  сам  должен  позаботиться  о   своём   здоровье  и   вовлечь   в  занятия  спортом   свих  близких.

        Здоровье складывается по крупинкам, которые можно легко растерять. Лишь целенаправленная совместная работа педагогов, родителей и самих   обучающихся позволит заложить фундамент высокой работоспособности.  Основным  показателем  результативности  этой работы является здоровье  детей.

Тестирование.

"Можно  ли   Ваш   образ  жизни   назвать   здоровым"

  1. Какие  из  приведённых   симптомов   не   требуют   визита к врачу?

        а) непривычная  утомляемость

        б зимняя  простуда

         в) хроническое  несварение  в  желудке.

  1. Как вы защищаете уши, слушая музыку, записи через   стереонаушники?

        а) не  включая  на  полную  громкость;

        б) в  этом  нет  нужды -  звук  из  наушников

        не  достигает  громкости,  раздражающих  слух;

        в) не ставлю  на такую  громкость,  при  которой  не слышно внешних разговоров.

  1. Как  часто  Вы   меняете  зубную  щётку?

        а) два  раза  в  год;

        б) каждые  3-6 месяцев;

        в) как  только она  обретает   потрёпанный  вид.

  1. Что  менее  всего  защищает  Вас  от  простуды  и   гриппа?

        а) частое  мытьё  рук;

        б) противогриппозная   прививка;

        в) отказ от  прогулок  в  холодную  погоду.

  1. В  какое   время  Вы предпочитаете   прибыть  на   место назначения,  чтобы   избежать  перехода  времени?

        а)  ранним   утром

        б) с  восходом  солнца;

        в) в  середине  дня.

  1. Как часто  Вы  даёте  отдыхать  после   пользования   компьютером читая  или  занимаясь  делами,  требующим  зрительного  внимания?

        а)  каждый  час;

        б)  каждые  полчаса:

        в) каждые  10  минут.

  1. Какое  из   утверждений   соответствует   истине?

а) можно  загореть   даже  в  облачный   денёк;

        б) если  я  хочу  позагорать, мне следует  пользоваться

           солнцезащитными  средствами  с  фактором  ниже 10;

        в)  смуглым  людям не  нужна  защита от  солнца.

  1. Что  из  перечисленного  наиболее   эффективно,  чтобы  сбросить      лишний  вес?

        а)  отказ от завтрака, обеда  или  ужина;

        б) сокращения  мучных  изделий;

        в) исключение  из  рациона   крахмалосодержащих  продуктов .

  1. Как  правильно  дышать?

        а) ртом;

        б) носом;

        в) ни один  из  вариантов   не хуже  и  не  лучше  другого.

  1. Что из  перечисленного  растёт  в  лесу?

        а)  земляника;

        б) клубника;

        в) вишня.

Физкультминутка (загадки о здоровье).

Краткий обзор в историю спортивных достижений учащихся класса.

        Слово родителям (каким  спортом  занимались  родители, какие  сейчас  совместные занятия родителей и  детей  физкультурой  и  спортом  в семье.)        З.О.Ж  и его компоненты.

Но только занимаясь физкультурой и спортом невозможно сохранить  здоровье. Все учёные сходятся в одном, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.                                        

        З.О.Ж -  положительно влияет на организм. В поведении появляется собранность, ощущение своей физической привлекательности,  оптимистический настрой, умение организовывать свой досуг. В   психологическом отношении отмечается хорошее самочувствие,  устойчивость к неприятным жизненным ситуациям. В функциональном  отношении – более высокое качество здоровья,  хорошая  работоспособность, снижение заболеваемости, более быстрое восстановление после умственной   или физической деятельности, улучшение деятельности основных систем   организма, нормализации весо-ростового показателя, хорошая осанка.

        

Слагаемые  З.О.Ж.

1.Равномерное  чередование  труда и   отдыха  в  течение  дня. (Режим  дня)

2.Постоянная  тренировка  своей  физической выносливости, устойчивости  к  холоду, к  заболеваниям.(Закаливание.)

3.Мероприятия  на   поддержания  чистоты,  здоровья (Гигиена.)

4.Порядок приёма пищи, её   характер и  количество (Правильное питание)

5.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (Движение и спорт)

6. Отказ от вредных привычек.

И так слагаемые здорового образа  жизни -  это: гигиена, правильный режим  дня, рациональное питание, чередование труда и отдыха, занятия  физкультурой и спортом двигательная активность, отказ от вредных  привычек

Изобразить пословицу о здоровье в рисунке (чтобы по рисунку  можно было  отгадать смысл  пословицы)

                1.Дерево  держится   своими   корнями,  а   человек  пищей.

                2.Здоровье за  деньги  не   купишь.

                3.Кто   ест   соль, тот  пьёт  воду.

                4.Не  пей  воды  из  посуды, в  которой  не  видно дна.

                5.Не тот спортсмен,  кто в  детстве  прыгает, а  тот,  кто   под старость бегает.

Монтаж учащихся о здоровье

1.         В наш мудрый просвещённый век

        Такое  положение,

        Что  лишь здоровый  человек

        Достоин уважения.

2         Чтоб здоровым  быть  сполна

        Физкультура  всем  нужна.

        Для  начала  по порядку-

        Утром  сделаем  зарядку.

3        Чтоб  успешно развиваться,

        Нужно спортом  заниматься,

        Будет  стройная  фигура

        От  занятий  физкультурой.

4        Нам  полезно  без   сомненья

        Всё  что связанно с  движеньем

        Вот, поэтому, ребятки,

        Будем делать мы  зарядку!

.        

5.        Чтоб  проворным  стать  атлетом

        Проведём  мы  эстафету

        Будем  бегать  быстро, дружно

        Победить нам  очень нужно.

6.        Физзарядка - путь  к  порядку

        Занимайся,  закаляйся

        От зарядки не беги,

        Ты здоровье береги!

7        Виды спорта все важны

        Для здоровья нам нужны!

        Выбирайте, чем заняться.

        В спорте нужно закаляться.

8        Началась спартакиада

        Это здорово ребята

        Будем здесь соревноваться

        И успехов добиваться.  

9        Санки,  лыжи  и   коньки

        Все  зимой   они   ловки!

        Для ребят незаменимы

        Даже  взрослыми  любимы.

Итоги  мероприятия

        Занятия физкультурой и спортом с раннего возраста до глубокой   старости залог долголетия и здоровья.

        Здоровья  каждого человека находится в его руках. Если сохранять и  укреплять его в детстве, юности, старости, оно позволит жить долго и   активно.

        Здоровье - это умение человека работать над собой, над своим  здоровьем.

                        ФОРМУЛА   ЗДОРОВЬЯ.

        

        "СИЛА, УВЕРЕННОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ,  ОПТИМИЗМ,УДАЧА, ТРУД, СПОРТ, ЗАКАЛКА"!

В заключение мероприятия учащиеся поднимают руки с буквами

                "МЫ   ВЫБИРАЕМ   ЗДОРОВЬЕ!"

                

        Под   звуки  спортивной  мелодии   родители  учащиеся,  педагоги   покидают   аудиторию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Социальный проект "Береги здоровье смолоду"

Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...

Устный журнал "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал "Береги здоровье смолоду" можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья....

Конспект внеклассного мероприятия "Береги здоровье смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги здоровье смолоду" расчитано на 7-8 классы....

Внеклассное мероприятие в 8 классе «Береги здоровье смолоду»

Цель:  способствовать воспитанию активной  жизненной позиции, здорового образа жизни, научить бережному отношению к собственному здоровью, как к величайшему дару природы.Задачи: Научить школ...

Методическая разработка для проведения открытого информационно-познавательного часа Тема: «Береги здоровье смолоду!» (посвящённый Всемирному дню здоровья)

       Методическая разработка на тему «Береги здоровье смолоду!» предназначена для проведения информационно - познавательного часа. Актуальность этой темы очеви...