Олимпиадные задания
олимпиадные задания по физкультуре (10 класс) по теме
Теоретико-методические задания
По предмету «Физическая культура»
(тесты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_fk-voprosy_0.doc | 47.5 КБ |
olimpiada_fk-voprosy.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретико-методические задания
По предмету «Физическая культура»
(тесты)
Инструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания, которые разработаны на основе содержания минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности выпускников средней школы по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в две группы:
- Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно – то, которое полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке заданий: «а», «б», «в» или «г»;
- Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное слово вписывается в соответствующий вопрос задания.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Контролируйте время выполнения заданий.
Записи должны быть разборчивыми. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Укажите в бланке:
Фамилию, имя, отчество_______________________________________________________
Школа, класс________________________________________________________________
Задания в закрытой форме.
1. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в:
а. 1912 году.
б. 1920 году.
в. 1952 году.
г. 1960 году.
2. Первое участие России в Олимпийских играх произошло на Играх:
а. II Олимпиады в Париже 1900 г.
б. IV Олимпиады в Лондоне 1908 г.
в. V Олимпиады в Стокгольме 1912 г.
г. VII Олимпиады в Антверпене 1920 г.
3. Возникновение и первоначальное формирование физического воспитания как общественное явление определялось …
а. законом выживания.
б. материальным статусом.
в. Социальной необходимостью.
г. личной заинтересованностью.
4. Основателем параолимпийского движения стал:
а. Людвиг Гуттман.
б. Хуан Антонио Самаранч.
в. Римский император Феодосий I.
г. Пьер де Кубертен.
5. Олимпийские игры состоят из …
а. из соревнований между странами.
б. из соревнований по летним и зимним видам спорта.
в. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.
г. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.
6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировала в …
а.1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.
б.1952 г. на XV играх в Хельсинки, Финляндия.
в.1956 г. на VII играх в Кортина д Ампеццо, Италия.
г.1960 г. на VIII играх в Скво Велли, США.
7. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа составляет …
а. менее 12 уд./мин.
б. от 12 до 18 уд./мин.
в. от 19 до 25 уд./мин.
г. более 25 уд./мин.
8. Состояние здоровья обусловлено …
а. образом жизни.
б. отсутствием болезней.
в. уровнем здравоохранения.
г. резервными возможностями организма.
9. В зимних Параолимпийских играх Россия дебютировала в …
а. 1982 году.
б. 1986 году.
в. 1994 году.
г. 1998 году
10. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …
а. проведения занятий на обычной увеличенной и уменьшенной площади.
б. изменение количества повторений одного и того же упражнения.
в. упражнения аэробной направленности средней и большой интенсивности.
г. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.
11. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …
а. двигательный режим.
б. рациональное питание.
в. личная и общественная гигиена.
г. закаливание организма.
12. Обучение двигательным действиям и воспитания физических качеств составляет основу …
а. физической культуры.
б. физического развития.
в. укрепления здоровья.
г. физического воспитания.
13. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их …
а. форма.
б. содержание.
в. техника.
г. гигиена.
14. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как …
а. физическая подготовка.
б. физкультурное образование.
в. физическое совершенство.
г. физическая нагрузка.
15. Основой методики воспитания физических качеств является …
а. возрастная адекватность нагрузки.
б. обучение двигательным действиям.
в. выполнение физических упражнений.
г. постепенное повышение силы воздействия.
16. Соотношение между объемом и интенсивность двигательной активности характеризуется …
а. увеличением ответных реакций организма.
б. обратно пропорциональной зависимостью.
в. показателями темпа и скорости движений.
г. прямо пропорциональной зависимостью.
17. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используются при воспитании …
а. силы.
б. быстроты.
в. выносливости.
г. скоростной силы.
18. Основу «непрерывности» физического воспитания составляет …
а. отсутствие интервалов отдыха.
б. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.
в. сочетание занятий оздоровительной и развивающей направленности.
г. разнообразие форм занятий.
19. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от …
а. предпочтения преподавателя.
б. количества элементов, составляющих двигательное действие.
в. возможности расчленения двигательного действия.
г. сложности двигательного действия.
20. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям (1.3акрепление; 2.Ознакомление; 3.Разучивание; 4.Совершенствование) …
а. 1,2,3,4.
б. 2,3,1,4.
в. 3,2,4,1.
г. 4,3,2,1.
21. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть …
а. физическими качествами.
б. мышечными напряжениями.
в. функциональными системами.
г. координационными способностями.
22. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на …
а. координацию.
б. быстроту.
в. выносливость.
г. гибкость.
23. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании …
а. специальной выносливости.
б. скоростной выносливости.
в. общей выносливости.
г. элементарных форм проявления выносливости.
24. Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является …
а. повторный.
б. интервальный.
в. переменный.
г. «взрывной».
25. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории …
а. биологических.
б. мотивов.
в. привычек.
г. убеждений.
Задания в открытой форме.
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.
26. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического морального и социального благополучия называется __________________________________________________________________.
27. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим ____________________________________________________________________________.
28. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требования жизни принято обозначать как физическое _____________________________.
29. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется ____________________________________________________________________________.
30. Положение занимающихся на согнутых ногах называется _______________________.
31. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ________________.
32. Быстрый переход из упора в вис называется ___________________________________.
33. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется _____________________________________________________________________________.
34. Временное снижение работоспособности принято называть _____________________.
35. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется ___________________________________________________________.
36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению _________________________________________________________________.
37. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как _____________________________________________________________.
38. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется ____________________.
39. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием _____________________________________________________________________________.
40. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе ______________________________.
Вы закончили выполнение задания.
Поздравляем!
Ответы:
Задания в закрытой форме.
1.- б
2.- в
3.- в
4.- а
5.- в
6.- в
7.- в
8.- а
9.- в
10.- в
11.- а
12.- г
13.- б
14.- а
15.- г
16.- б
17.- а
18.- б
19.- г
20.- б
21.- а
22.- г
23.- в
24.- а
25.- в
Задания в открытой форме.
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.
26.- здоровьем
27.- развитием
28.- совершенство
29.- упор
30.- присед
31.- мах
32.- спад
33.- травмой
34.- утомлением
35.- фронтальным
36.- роста
37.- специализация
38.- групповым
39.- адаптация
40.- закаливания
Предварительный просмотр:
Теоретико-методические задания
По предмету «Физическая культура»
(тесты)
Инструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания, которые разработаны на основе содержания минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности выпускников средней школы по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в две группы:
- Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно – то, которое полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке заданий: «а», «б», «в» или «г»;
- Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное слово вписывается в соответствующий вопрос задания.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Контролируйте время выполнения заданий.
Записи должны быть разборчивыми. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Укажите в бланке:
Фамилию, имя, отчество_______________________________________________________
Школа, класс________________________________________________________________
Задания в закрытой форме.
1. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в:
а. 1912 году.
б. 1920 году.
в. 1952 году.
г. 1960 году.
2. Первое участие России в Олимпийских играх произошло на Играх:
а. II Олимпиады в Париже 1900 г.
б. IV Олимпиады в Лондоне 1908 г.
в. V Олимпиады в Стокгольме 1912 г.
г. VII Олимпиады в Антверпене 1920 г.
3. Возникновение и первоначальное формирование физического воспитания как общественное явление определялось …
а. законом выживания.
б. материальным статусом.
в. Социальной необходимостью.
г. личной заинтересованностью.
4. Основателем параолимпийского движения стал:
а. Людвиг Гуттман.
б. Хуан Антонио Самаранч.
в. Римский император Феодосий I.
г. Пьер де Кубертен.
5. Олимпийские игры состоят из …
а. из соревнований между странами.
б. из соревнований по летним и зимним видам спорта.
в. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.
г. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.
6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировала в …
а.1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.
б.1952 г. на XV играх в Хельсинки, Финляндия.
в.1956 г. на VII играх в Кортина д Ампеццо, Италия.
г.1960 г. на VIII играх в Скво Велли, США.
7. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа составляет …
а. менее 12 уд./мин.
б. от 12 до 18 уд./мин.
в. от 19 до 25 уд./мин.
г. более 25 уд./мин.
8. Состояние здоровья обусловлено …
а. образом жизни.
б. отсутствием болезней.
в. уровнем здравоохранения.
г. резервными возможностями организма.
9. В зимних Параолимпийских играх Россия дебютировала в …
а. 1982 году.
б. 1986 году.
в. 1994 году.
г. 1998 году
10. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …
а. проведения занятий на обычной увеличенной и уменьшенной площади.
б. изменение количества повторений одного и того же упражнения.
в. упражнения аэробной направленности средней и большой интенсивности.
г. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.
11. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …
а. двигательный режим.
б. рациональное питание.
в. личная и общественная гигиена.
г. закаливание организма.
12. Обучение двигательным действиям и воспитания физических качеств составляет основу …
а. физической культуры.
б. физического развития.
в. укрепления здоровья.
г. физического воспитания.
13. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их …
а. форма.
б. содержание.
в. техника.
г. гигиена.
14. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как …
а. физическая подготовка.
б. физкультурное образование.
в. физическое совершенство.
г. физическая нагрузка.
15. Основой методики воспитания физических качеств является …
а. возрастная адекватность нагрузки.
б. обучение двигательным действиям.
в. выполнение физических упражнений.
г. постепенное повышение силы воздействия.
16. Соотношение между объемом и интенсивность двигательной активности характеризуется …
а. увеличением ответных реакций организма.
б. обратно пропорциональной зависимостью.
в. показателями темпа и скорости движений.
г. прямо пропорциональной зависимостью.
17. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используются при воспитании …
а. силы.
б. быстроты.
в. выносливости.
г. скоростной силы.
18. Основу «непрерывности» физического воспитания составляет …
а. отсутствие интервалов отдыха.
б. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.
в. сочетание занятий оздоровительной и развивающей направленности.
г. разнообразие форм занятий.
19. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от …
а. предпочтения преподавателя.
б. количества элементов, составляющих двигательное действие.
в. возможности расчленения двигательного действия.
г. сложности двигательного действия.
20. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям (1.3акрепление; 2.Ознакомление; 3.Разучивание; 4.Совершенствование) …
а. 1,2,3,4.
б. 2,3,1,4.
в. 3,2,4,1.
г. 4,3,2,1.
21. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть …
а. физическими качествами.
б. мышечными напряжениями.
в. функциональными системами.
г. координационными способностями.
22. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на …
а. координацию.
б. быстроту.
в. выносливость.
г. гибкость.
23. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании …
а. специальной выносливости.
б. скоростной выносливости.
в. общей выносливости.
г. элементарных форм проявления выносливости.
24. Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является …
а. повторный.
б. интервальный.
в. переменный.
г. «взрывной».
25. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории …
а. биологических.
б. мотивов.
в. привычек.
г. убеждений.
Задания в открытой форме.
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.
26. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического морального и социального благополучия называется __________________________________________________________________.
27. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим ____________________________________________________________________________.
28. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требования жизни принято обозначать как физическое _____________________________.
29. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется ____________________________________________________________________________.
30. Положение занимающихся на согнутых ногах называется _______________________.
31. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ________________.
32. Быстрый переход из упора в вис называется ___________________________________.
33. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется _____________________________________________________________________________.
34. Временное снижение работоспособности принято называть _____________________.
35. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется ___________________________________________________________.
36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению _________________________________________________________________.
37. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как _____________________________________________________________.
38. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется ____________________.
39. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием _____________________________________________________________________________.
40. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе ______________________________.
Вы закончили выполнение задания.
Поздравляем!
Ответы:
Задания в закрытой форме.
1.- б
2.- в
3.- в
4.- а
5.- в
6.- в
7.- в
8.- а
9.- в
10.- в
11.- а
12.- г
13.- б
14.- а
15.- г
16.- б
17.- а
18.- б
19.- г
20.- б
21.- а
22.- г
23.- в
24.- а
25.- в
Задания в открытой форме.
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.
26.- здоровьем
27.- развитием
28.- совершенство
29.- упор
30.- присед
31.- мах
32.- спад
33.- травмой
34.- утомлением
35.- фронтальным
36.- роста
37.- специализация
38.- групповым
39.- адаптация
40.- закаливания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.
Использовать в работе на математическом кружке....
Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов
Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка
Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...
Олимпиадные задания, тесты и практические задания
Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....