Олимпиадные задания
олимпиадные задания по физкультуре (10 класс) по теме

Зарубин Константин Иванович

Теоретико-методические задания

По предмету «Физическая культура»

(тесты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_fk-voprosy_0.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_fk-voprosy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания

По предмету «Физическая культура»

(тесты)

Инструкция по выполнению заданий.

Вам предлагаются задания, которые разработаны на основе содержания минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности выпускников средней  школы по предмету «Физическая культура».

Задания  объединены в две группы:

- Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий  необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно – то, которое полно соответствует смыслу утверждения.  

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке заданий: «а», «б», «в» или «г»;

- Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное слово вписывается в  соответствующий вопрос задания.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Контролируйте время выполнения заданий.

    Записи должны быть разборчивыми. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Укажите в бланке:

Фамилию, имя, отчество_______________________________________________________

Школа, класс________________________________________________________________

Задания в закрытой форме.

 1. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в:

      а. 1912 году.

      б. 1920 году.

      в. 1952 году.

      г. 1960 году.

2. Первое участие России в Олимпийских играх произошло на Играх:

     а. II Олимпиады в Париже 1900 г.

     б. IV Олимпиады в Лондоне 1908 г.

     в. V Олимпиады в Стокгольме 1912 г.

     г. VII Олимпиады в Антверпене 1920 г.

3. Возникновение  и первоначальное формирование физического воспитания как общественное  явление определялось …

    а. законом выживания.

    б. материальным статусом.

    в. Социальной необходимостью.

    г. личной заинтересованностью.

4. Основателем параолимпийского движения стал:

     а. Людвиг Гуттман.

     б. Хуан Антонио Самаранч.

     в. Римский император Феодосий I.

     г. Пьер де Кубертен.

5. Олимпийские игры состоят из …

    а. из соревнований между странами.

    б. из соревнований  по летним и зимним видам спорта.

    в. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

    г. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировала в …

    а.1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.

    б.1952 г. на XV играх в Хельсинки, Финляндия.

    в.1956 г. на VII играх в Кортина д Ампеццо, Италия.

    г.1960 г. на VIII играх в Скво Велли, США.

7. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа составляет …

    а. менее 12 уд./мин.

    б. от 12 до 18 уд./мин.

    в. от 19 до 25 уд./мин.

    г. более 25 уд./мин.

8. Состояние здоровья обусловлено …

    а. образом жизни.

    б. отсутствием болезней.

    в. уровнем здравоохранения.

    г. резервными возможностями организма.

9. В зимних Параолимпийских играх Россия дебютировала в …

      а. 1982 году.

      б. 1986 году.

      в. 1994 году.

      г. 1998 году

10. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …

    а. проведения занятий на обычной увеличенной и уменьшенной площади.

    б. изменение количества повторений одного и того же упражнения.  

    в. упражнения аэробной направленности средней и большой интенсивности.

    г. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

11. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

    а. двигательный режим.

    б. рациональное питание.

    в. личная и общественная гигиена.

    г. закаливание организма.

12. Обучение двигательным действиям и воспитания физических качеств составляет основу …

     а. физической культуры.

     б. физического развития.

     в. укрепления здоровья.

     г. физического воспитания.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их …

      а. форма.

      б. содержание.

      в. техника.

      г. гигиена.

14. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как …

      а. физическая подготовка.

      б. физкультурное образование.

      в. физическое совершенство.

      г. физическая нагрузка.

15. Основой методики воспитания физических качеств является …

      а. возрастная адекватность нагрузки.

      б. обучение двигательным действиям.

      в. выполнение физических упражнений.

      г. постепенное повышение силы  воздействия.

16. Соотношение между объемом и интенсивность двигательной активности характеризуется …

       а. увеличением ответных реакций организма.

      б. обратно пропорциональной зависимостью.

      в. показателями темпа и скорости движений.

      г. прямо пропорциональной зависимостью.

17. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используются при воспитании …

      а. силы.

      б. быстроты.

      в. выносливости.

      г. скоростной силы.

18. Основу «непрерывности» физического воспитания составляет …

      а. отсутствие интервалов отдыха.

      б. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

      в. сочетание занятий оздоровительной и развивающей направленности.

      г. разнообразие форм занятий.

19. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от …

      а. предпочтения преподавателя.

      б. количества элементов, составляющих двигательное действие.

      в. возможности расчленения двигательного действия.

      г. сложности двигательного действия.

20. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям (1.3акрепление; 2.Ознакомление; 3.Разучивание; 4.Совершенствование) …

      а. 1,2,3,4.

      б. 2,3,1,4.

      в. 3,2,4,1.

      г. 4,3,2,1.

21. Комплексы генетически обусловленных биологических  свойств организма человека, благодаря которым возможна  двигательная активность, принято называть …

      а. физическими качествами.

      б. мышечными напряжениями.

      в. функциональными системами.

      г. координационными способностями.

22. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на …

      а. координацию.

      б. быстроту.

      в. выносливость.

      г. гибкость.

23. Метод равномерного непрерывного упражнения  является наиболее распространенным при  воспитании …

      а. специальной выносливости.

      б. скоростной выносливости.

      в. общей выносливости.

      г. элементарных форм проявления выносливости.

24. Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является …

      а. повторный.

      б. интервальный.

      в. переменный.

      г. «взрывной».

25. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории …

      а. биологических.

      б. мотивов.

      в. привычек.

      г. убеждений.

Задания в открытой форме.

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.

26. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического морального и социального благополучия называется __________________________________________________________________.

27. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим ____________________________________________________________________________.

28. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требования жизни принято обозначать как физическое _____________________________.

29. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется ____________________________________________________________________________.

30. Положение занимающихся на согнутых ногах называется _______________________.

31. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ________________.

32. Быстрый переход из упора в вис называется ___________________________________.

33. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется _____________________________________________________________________________.

34. Временное снижение работоспособности принято называть _____________________.

35. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется ___________________________________________________________.

36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению _________________________________________________________________.

37. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как _____________________________________________________________.

38. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется ____________________.

39. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием _____________________________________________________________________________.

40. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов  происходит при использовании естественных сил природы в процессе ______________________________.

Вы закончили выполнение задания.

Поздравляем!

Ответы:

Задания в закрытой форме.

1.- б

2.- в

3.- в

4.- а

5.- в

 6.- в

 7.- в

 8.- а

 9.- в

10.- в

11.- а

12.- г

13.- б

14.- а

15.- г

16.- б

17.- а

18.- б

19.- г

20.- б

21.- а

22.- г

23.- в

24.- а

25.- в

Задания в открытой форме.

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.

26.- здоровьем

27.- развитием

28.- совершенство

29.- упор

30.- присед

31.- мах

32.- спад

33.- травмой

34.- утомлением

35.- фронтальным

36.- роста

37.- специализация

38.- групповым

39.- адаптация

40.- закаливания

 

         



Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания

По предмету «Физическая культура»

(тесты)

Инструкция по выполнению заданий.

Вам предлагаются задания, которые разработаны на основе содержания минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности выпускников средней  школы по предмету «Физическая культура».

Задания  объединены в две группы:

- Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий  необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно – то, которое полно соответствует смыслу утверждения.  

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке заданий: «а», «б», «в» или «г»;

- Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное слово вписывается в  соответствующий вопрос задания.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Контролируйте время выполнения заданий.

    Записи должны быть разборчивыми. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Укажите в бланке:

Фамилию, имя, отчество_______________________________________________________

Школа, класс________________________________________________________________

Задания в закрытой форме.

 1. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в:

      а. 1912 году.

      б. 1920 году.

      в. 1952 году.

      г. 1960 году.

2. Первое участие России в Олимпийских играх произошло на Играх:

     а. II Олимпиады в Париже 1900 г.

     б. IV Олимпиады в Лондоне 1908 г.

     в. V Олимпиады в Стокгольме 1912 г.

     г. VII Олимпиады в Антверпене 1920 г.

3. Возникновение  и первоначальное формирование физического воспитания как общественное  явление определялось …

    а. законом выживания.

    б. материальным статусом.

    в. Социальной необходимостью.

    г. личной заинтересованностью.

4. Основателем параолимпийского движения стал:

     а. Людвиг Гуттман.

     б. Хуан Антонио Самаранч.

     в. Римский император Феодосий I.

     г. Пьер де Кубертен.

5. Олимпийские игры состоят из …

    а. из соревнований между странами.

    б. из соревнований  по летним и зимним видам спорта.

    в. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

    г. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировала в …

    а.1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.

    б.1952 г. на XV играх в Хельсинки, Финляндия.

    в.1956 г. на VII играх в Кортина д Ампеццо, Италия.

    г.1960 г. на VIII играх в Скво Велли, США.

7. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа составляет …

    а. менее 12 уд./мин.

    б. от 12 до 18 уд./мин.

    в. от 19 до 25 уд./мин.

    г. более 25 уд./мин.

8. Состояние здоровья обусловлено …

    а. образом жизни.

    б. отсутствием болезней.

    в. уровнем здравоохранения.

    г. резервными возможностями организма.

9. В зимних Параолимпийских играх Россия дебютировала в …

      а. 1982 году.

      б. 1986 году.

      в. 1994 году.

      г. 1998 году

10. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …

    а. проведения занятий на обычной увеличенной и уменьшенной площади.

    б. изменение количества повторений одного и того же упражнения.  

    в. упражнения аэробной направленности средней и большой интенсивности.

    г. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

11. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

    а. двигательный режим.

    б. рациональное питание.

    в. личная и общественная гигиена.

    г. закаливание организма.

12. Обучение двигательным действиям и воспитания физических качеств составляет основу …

     а. физической культуры.

     б. физического развития.

     в. укрепления здоровья.

     г. физического воспитания.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их …

      а. форма.

      б. содержание.

      в. техника.

      г. гигиена.

14. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как …

      а. физическая подготовка.

      б. физкультурное образование.

      в. физическое совершенство.

      г. физическая нагрузка.

15. Основой методики воспитания физических качеств является …

      а. возрастная адекватность нагрузки.

      б. обучение двигательным действиям.

      в. выполнение физических упражнений.

      г. постепенное повышение силы  воздействия.

16. Соотношение между объемом и интенсивность двигательной активности характеризуется …

       а. увеличением ответных реакций организма.

      б. обратно пропорциональной зависимостью.

      в. показателями темпа и скорости движений.

      г. прямо пропорциональной зависимостью.

17. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используются при воспитании …

      а. силы.

      б. быстроты.

      в. выносливости.

      г. скоростной силы.

18. Основу «непрерывности» физического воспитания составляет …

      а. отсутствие интервалов отдыха.

      б. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

      в. сочетание занятий оздоровительной и развивающей направленности.

      г. разнообразие форм занятий.

19. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от …

      а. предпочтения преподавателя.

      б. количества элементов, составляющих двигательное действие.

      в. возможности расчленения двигательного действия.

      г. сложности двигательного действия.

20. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям (1.3акрепление; 2.Ознакомление; 3.Разучивание; 4.Совершенствование) …

      а. 1,2,3,4.

      б. 2,3,1,4.

      в. 3,2,4,1.

      г. 4,3,2,1.

21. Комплексы генетически обусловленных биологических  свойств организма человека, благодаря которым возможна  двигательная активность, принято называть …

      а. физическими качествами.

      б. мышечными напряжениями.

      в. функциональными системами.

      г. координационными способностями.

22. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на …

      а. координацию.

      б. быстроту.

      в. выносливость.

      г. гибкость.

23. Метод равномерного непрерывного упражнения  является наиболее распространенным при  воспитании …

      а. специальной выносливости.

      б. скоростной выносливости.

      в. общей выносливости.

      г. элементарных форм проявления выносливости.

24. Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является …

      а. повторный.

      б. интервальный.

      в. переменный.

      г. «взрывной».

25. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории …

      а. биологических.

      б. мотивов.

      в. привычек.

      г. убеждений.

Задания в открытой форме.

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.

26. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического морального и социального благополучия называется __________________________________________________________________.

27. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим ____________________________________________________________________________.

28. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требования жизни принято обозначать как физическое _____________________________.

29. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется ____________________________________________________________________________.

30. Положение занимающихся на согнутых ногах называется _______________________.

31. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ________________.

32. Быстрый переход из упора в вис называется ___________________________________.

33. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется _____________________________________________________________________________.

34. Временное снижение работоспособности принято называть _____________________.

35. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется ___________________________________________________________.

36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению _________________________________________________________________.

37. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как _____________________________________________________________.

38. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется ____________________.

39. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием _____________________________________________________________________________.

40. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов  происходит при использовании естественных сил природы в процессе ______________________________.

Вы закончили выполнение задания.

Поздравляем!

Ответы:

Задания в закрытой форме.

1.- б

2.- в

3.- в

4.- а

5.- в

 6.- в

 7.- в

 8.- а

 9.- в

10.- в

11.- а

12.- г

13.- б

14.- а

15.- г

16.- б

17.- а

18.- б

19.- г

20.- б

21.- а

22.- г

23.- в

24.- а

25.- в

Задания в открытой форме.

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.

26.- здоровьем

27.- развитием

28.- совершенство

29.- упор

30.- присед

31.- мах

32.- спад

33.- травмой

34.- утомлением

35.- фронтальным

36.- роста

37.- специализация

38.- групповым

39.- адаптация

40.- закаливания

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....