Программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования и по программам для общеобразовательных учреждений (авторы В. И. Лях, А. А.Зданевич) Москва «Просвещение» 2010г
Программа обеспечена учебником М.Я Виленского. И.М.Туревского, Т.Ю. Торочкова Физическая культура 5-7 классы М.: Просвещение, 2011.
По федеральному базисному учебному плану на изучение физической культуры в 5 классе отводится по 3 часа в неделю, по учебному плану школы на изучение физической культуры в 5 классе отводится по 3 часа в неделю из федерального компонента, всего 102 часа в год.
Физическое воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Физическое воспитание в основной общеобразовательной школе является учебные предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует воспитанию умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающего организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.
Цели:
-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-развитие двигательных и координационных способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха. Тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Задачи:
-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных ( ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие) и кондиционных (скоростно- силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах,
-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Содержание учебного предмета
Легкая атлетика: 21ч старты, с опорой на одну руку; высокий старт ускорением от 30 до 40м) бег:60 кроссовый 1км; прыжки в длину: с разбега способом «согнув ноги “ прыжок в высоту: с разбега способом «перешагивание»; метание: малого мяча с разбега на дальность и цель « по подвижной и не подвижной мишени
Гимнастика с основами акробатики: 18 ч акробатика кувырок в перед ( назад) в группировке ; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь. девочки «мост» опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись.; зачетные комбинации, прыжки со скакалкой, прикладные упражнения: перелезание через гимнастического козла прыжок боком; лазание по канату в два приема.
Кроссовая подготовка: 18ч равномерный бег от 10 до 12 мин по пересеченной местности; в гору; по песку; с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий бег 3км.
Спортивные игры: 27ч баскетбол: основная стойка, передвижение в основной стойке приставными шагами правым ( левым ) боком, с изменением скорости и направления движения; остановка в шаге; упражнение с мячом: ведение мяча на месте и в движении (по прямой, по кругу, змейкой, с изменением направления, ускорением ; ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге.) бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения, двумя руками руками от груди, одной от плеча; мини-баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по основным правилам, волейбол: упражнения без мяча: стойка волейболиста, имитация нападающего удара по мячу, упражнения с мячом: подача нижняя прямая через сетку с лицевой стороны передача в парах на месте и после перемещения, из зоны в зону;; пионербол, волейбол по упрощенным правилам
Лыжная подготовка 18ч попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный, коньковый ход, четырешажный, подъем «полуелочкой», спуски, торможение «плугом», повороты переступанием, передвижение 2,5 км-4км, преодоление бугров и впадин, поворот на месте махом, эстафеты
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и темы урока | Количество часов |
Легкая атлетика | 15 | |
Спринтарский бег | 9 | |
1 | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по Т.Б. Бег с ускорением (30-60м). | 1 |
2 | Бег 30м -60м с максимальной скоростью беговые упражнения. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, бег сериямипо15-20с на месте. | 1 |
3 | ОРУ в движении С.У специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50м. Бег со старта в гору (2-3х20-30м) | 1 |
4 | ОРУ в движении, высокий старт бег до 50м, техника низкого старта., | 1 |
5 | ОРУ. Специальные беговые упражнения Скоростной бег до 40м. Бег 60м на результат. | 1 |
6 | ОРУ. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей, бег 60м, Бег на месте. Учебная игра. | 1 |
7 | ОРУ, специальные беговые упражнения, бег 60м,бег 1000м в медленном темпе, игра «Вызов номеров» | 1 |
8 | ОРУ, развитие выносливости, бег 200м. Эстафеты. | 1 |
9 | ОРУ развитие выносливости, бег1000м. игра «Лапта» | 1 |
Метание | 3 | |
10 | ОРУ. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание мяча на заданное расстояние в коридоре 5-6.Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
11 | ОРУ для рук плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Челночный бег на результат. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1)с 6-8м. | 1 |
12 | Совершенствования, прыжковые упражнения, метание на дальность с 4-5 шагов разбега. | 1 |
Прыжки в длину с разбега | 3 | |
13 | ОРУ. Прыжки с места и с разбега. Развитие силовых способностей, беговые упражнения. | 1 |
14 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега с 5-7 шагов разбега, челночный бег 3х10м. | 1 |
15 | ОРУ Специальные беговые упражнения. Медленный бег. Прыжки в длину на результат. | 1 |
Кроссовая подготовка | 10 | |
. Длительный бег | 10 | |
16 | ОРУ в движении. Многоскоки. Бег с изменением направления.бег500м. | 1 |
17 | ОРУ, беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Игры по выбору детей. | 1 |
18 | ОРУ. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | 1 |
19 | ОРУ. специально беговые упражнения,1000м , результат. | 1 |
20 | ОРУ. бег с преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег с низкого старта в гору. Переменный бег до 5мин. | 1 |
21 | Специальные беговые упражнения. Бег до 1500м без учета времени. История отечественного спорта. | 1 |
22 | ОРУ в движении, бег с низкого старта в гору бег 10мин. Игры «Пятнашки» | 1 |
23 | ОРУ в движении бег с низкого старта в гору бег до 10мин. История Отечественного спорта. | 1 |
24 | ОРУ бег в равномерном темпе до 15 мин подвижные игры «Лиса и куры», «Два, Третий, Лишний» | 1 |
25 | ОРУ. Бег в равномерном темпе до 15 мин по пересеченной местности. Подвижные игры. | 1 |
Гимнастика | 18 | |
Висы и строевые упражнения | 6 | |
26 | Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ, строевые упражнения | 1 |
27 | ОРУ строевые упражнения перестроение из одной колонны по два. Вис согнувшись (м) смешанные висы (д). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | 1 |
28 | ОРУ, строевые упражнения, перестроение из одной колонны по два. Вис согнувшись и прогнувшись, смешанные висы. Развитие силовых способностей. | 1 |
29 | ОРУ на месте без предметов, строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Эстафеты. Висы. | 1 |
30 | ОРУ на месте без предметов, строевые упражнения, висы, подтягивание (м) | 1 |
31 | Выполнения на технику Висы. Развитие силовых способностей. | 1 |
Опорный прыжок, строевые упражнения | 6 | |
32 | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
33 | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись ОРУ опорный прыжок упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
34 | . ОРУ с обручами. опорный прыжок Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
35 | ОРУ с обручами вскок, опорный прыжок Эстафеты. | 1 |
36 | ОРУ с мячами, опорный прыжок, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
37 | ОРУ опорный прыжок (техника), эстафеты. | 1 |
Акробатика. Лазание | 6 | |
38 | Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. ОРУ с мячом Развитие координационных способностей. | 1 |
39 | Кувырок вперед и назад «Мост» из положения лежа. Лазание по канату. Развитие координационных способностей. | 1 |
40 | ОРУ. кувырки, мост стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. | 1 |
41 | ОРУ с мячами Повторение кувырков Стойка на лопатках. Эстафеты | 1 |
42 | Выполнение комбинации разученных элементов. Лазание по канату. Развитие координационных способностей. | 1 |
43 | Выполнение кувырков (оценка) Лазание по канату. ОРУ. Эстафеты. | 1 |
Спортивные игры: баскетбол | 5 | |
44 | Инструктаж по баскетболу. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте, правила игры в баскетболе. | 1 |
45 | Стойка и передвижения игрока, ведение мяча в высокой стойке, развитие координационных способностей. | 1 |
46 | Ловля и передача мяча, С,У.ОРУ, прыжки вверх 10 раз (м) 8 раз (д) | 1 |
47 | Ловля и передача мяча. ОРУ. СУ комбинация из освоенных элементов техники передвижения (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | 1 |
48 | ОРУ для рук и плечевого пояса, ловля и передача мяча в движении и передача от груди. Игра « Недай мяч водящему» | 1 |
Лыжная подготовка | 18 | |
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовке, повторение попеременный и одновременный двухшажный ход , учить бесшажный ход дистанция 500м | 1 |
50 | Обучение одновременно двухшажного хода, закрепить технику рук в бесшажном ходе попеременно двушажный ход (ценка) | 1 |
51 | Совершенствовать технику бесшажного хода, одновременно двушажного хода дистанция 500м. | 1 |
52 | Одновременно двухшажный (оценка) дистанция 1км. | 1 |
53 | Одновременно бесшажный ход ( оцека),эстафета без палок 120м. | 1 |
54 | Техника спусков в средней стойке, учить подъему елочкой, повторение техники ходов. | 1 |
55 | Пройти дистанцию в медленном темпе 2км с применением изученных ходов. | 1 |
56 | Совершенствование | 1 |
57 | Совершенствовать технику, подъемов, спусков, учить торможению плугом. | 1 |
58 | Техника подъема « елочкой» (оценка), закрепить технику торможения плугом. | 1 |
59 | Дистанция 2км | 1 |
60 | Повторение техники лыжных ходов, подъемов, спусков. | 1 |
61 | Прохождение коротких отрезков(100м повтор3раза) на скорость, спуски, торможения. | 1 |
62 | Пройти дистанцию 3км со средней скоростью. | 1 |
63 | Катание с горок дистанция 500м. | 1 |
64 | Развитие выносливости, торможение плугом. | 1 |
65 | Подготовка к дистанции повторение техники ходов, спусков, подъемов. | 1 |
66 | Контрольный урок дистанция 1км. | 1 |
Спортивные игры: волейбол | 16 | |
67 | Нижняя прямая подача (обучение), сочетание верхней и нижней передачи в парах. Т.Б игра « Веревочка под ногами». | 1 |
68 | Нижняя прямая подача(3-6м) игра «Попади в цель» ОРУ специальные беговые упражнения. | 1 |
69 | Нижняя прямая подача, подача в парах, беговые упражнения, игра «Подай и попади». | 1 |
70 | Нижняя прямая подача(3-6м), игра «Попади в цель» | 1 |
71 | Нижняя прямая подача, развитие координационных способностей, имитация и замах по мячу. | 1 |
72 | Нападающий удар, развитие координационных способностей, игра « Бомбордисты». « По наземной мишени». Игра. | 1 |
73 | Прием и передача мяча, нижняя прямая подача, ОРУ на локальное развитие мышц туловища, учебная игра. | 1 |
74 | Учебная игра | 1 |
75 | Развитие координационных способностей, игровые задания (2:2,3:2,3:3) | 1 |
76 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища прем и передача мяча нижняя прямая подача | 1 |
77 | ОРУ, броски набивного мяча, прыжки, нижняя прямая подача. | 1 |
78 | Учебная игра | 1 |
79 | ОРУ. броски набивного мяча прыжки, нижняя прямая подача. | 1 |
80 | ОРУ броски набивного мяча прыжки, нижняя прямая подача. | 1 |
81 | Нижняя прямая подача, прием мяча сверху и снизу в парах | 1 |
82 | Нижняя прямая подача(6м) зачет игра «Пионербол». | 1 |
Баскетбол | 6 | |
83 | ОРУ с мячом. СУ, варианты ведения и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, бросок мяча двумя руками от груди на месте, бросок одной и двумя руками в движении. Игра «Борьба за мяч». | 1 |
84 | ОРУ с мячом , специальные беговые упражнения, ведение мяча, ловля и передача мяча, сочетание приемов, тактика свободного нападения. Учебная игра «Мяч капитану». | 1 |
85 | ОРУ с мячом, тактика свободного нападения, ловля мяча, ведение_ бросок в два шага в корзину с расстояния 3,6м Игра «Мяч капитану». | 1 |
86 | ОРУ в движении бросок мяча в корзину с расстояния 3,6м .Игра «Мяч капитану» | 1 |
87 | Развитие координационных способностей, имитация замаха и удар кистью по мячу, подвижные игры. | 1 |
88 | Развитие координационных способностей, имитация замаха и удар по мячу, подвижные игры. | 1 |
Кроссовая подготовка | 8 | |
89 | ОРУ в движении, беговые упражнения, бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | 1 |
90 | ОРУ в движении, специальные беговые упражнения, многоскоки, бег в чередовании с ходьбой до 2км. | 1 |
91 | ОРУ, беговые упражнения, бег с низкого старта в гору, переменный бег до 10мин. | 1 |
92 | Ору, беговые упражнения, бег в равномерном темпе до 15 мин по пересеченной местности. | 1 |
93 | ОРУ, преодоление полосы препятствий с использованием, бега, ходьбы, прыжков, лазанием, перелезанием. | 1 |
94 | ОРУ бег 1000м, подвижные игры по выбору детей. | 1 |
95 | ОРУ в движении, специальные беговые упражнения.бег1500м без учета времени. | 1 |
96 | ОРУ, переменный бег до15мин спортивная игра «Лапта». | 1 |
Легкая атлетика | 6 | |
97 | ОРУ беговые упражнения, бег с ускорением(20-50м) с максимальной скоростью. | 1 |
98 | ОРУ высокий старт бег 30м, беговые упражнения | 1 |
99 | ОРУ метание мяча, челночный бег на результат, развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
100 | ОРУ для рук и плечевого пояса, метание теннисного мяча с 4-5 шагов разбега на дальность | 1 |
101 | ОРУ прыжки в длину с разбега, метание мяча на дальность. | 1 |
102 | ОРУ, прыжки в длину с разбега, метание мяча | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
- основы истории развития физической культуры в (России) (в СССР);
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений обще-развивающей и корригирующей направленности, основы их укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культуры;
-психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепления здоровья повышения физической подготовленности;
- способы организма самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями
Обучающиеся должны уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный режим, подбирать и планировать физические упражнения поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Обучающиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях в быту, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием в быту, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Уровень подготовленности учащихся 11- 15 лет
Физическая подготовленность | Контрольное Упражнение (тест) | Возраст | Уровень | |||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
Мальчики | Девочки | |||||||
Скоростные | Бег 30м сек | 11 12 13 14 15 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6.1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,3-4,9 | 5,0 и выше 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6.3-5.7 6,2-5,5 6,0-5,4 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5.1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 |
Координационные | Челночный бег 3/10 м, с
| 11 12 13 14 15 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1ниже 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 9,4-9,0 9,3-8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 14 0 и ниже 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и ниже 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185и выше 190 200 200 205 |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10,1и выше 10 9 11 12 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 10-14 12-14
| 15 и выше 16 18 20 20 |
Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса(мальчики), кол-во раз на низкой перекладине из виса лежа девочки, кол-во раз | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 и выше 7 8 9 10 | 4 и ниже 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12-15 13-15 1-13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
Критерии оценок
По физической культуре за работу на уроке, за технику выполнения упражнений и уровень развития двигательных качеств таковы:
«5»- проявление настойчивости для успешного овладения упражнениями или совершенствования физических качеств, безукоризненное поведение в сочетании с двигательной активности;
«4»- недостаточное настойчивое стремление к успеху при овладении упражнениями или совершенствовании физических качеств, безукоризненное поведение;
«3»- посредственное отношение к собственной успешности при овладении упражнениями или совершенствовании физических качеств, пассивность или отрицательные формы поведения в классном коллективе;
«2»- невыполнение учебных программ.
Перечень учебно-методического обеспечения:
- М.Я Виленский, И.М. Туревсуий, Т.Ю.Торочкова Физическая культура 5-7классы Учебник М.: Просвещение, 2011г.
- Программа для общеобразовательных учреждений (авторы В. И. Лях, А. А.Зданевич) Москва: Просвещение, 2010г
- Оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, канат, гимнастические скамейки, скакалки и обручи, волейбольные и баскетбольные мячи, волейбольная сетка, лыжи, лыжные ботинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...

Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....