Программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Егорова Валентина Павловна

Программа по физической культуре для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_5_klass.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая  программа по физической культуре  составлена  на основе государственного стандарта  основного  общего образования  и  по программам для  общеобразовательных учреждений (авторы В. И. Лях, А. А.Зданевич) Москва «Просвещение» 2010г

Программа  обеспечена учебником М.Я Виленского. И.М.Туревского,  Т.Ю. Торочкова Физическая культура 5-7 классы М.: Просвещение, 2011.

По федеральному базисному учебному плану на изучение физической культуры в 5 классе отводится по 3 часа в неделю, по учебному плану школы на изучение физической культуры в 5 классе отводится по 3 часа в неделю из федерального компонента, всего 102 часа в год.

 Физическое воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое  здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы  (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Физическое воспитание в основной общеобразовательной школе является учебные предметом, формирующим у  школьника жизненно необходимые знания, умения, развивающим  двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует воспитанию умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающего организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной  гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.

 Цели:

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-развитие двигательных и координационных способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения  самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха. Тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Задачи:

-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней  среды, воспитание  ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных ( ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность  реагирования на  сигналы, согласование движений,  ритм, равновесие) и кондиционных (скоростно- силовых, скоростных,  выносливости, силы и гибкости) способностей;

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма,  развитие  волевых и нравственных качеств;

-выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

-соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах,

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание самостоятельности, взаимопомощи,  дисциплинированности, чувства  ответственности.

Содержание учебного предмета

        

Легкая атлетика: 21ч старты, с опорой  на одну руку; высокий старт  ускорением от 30 до 40м) бег:60 кроссовый 1км; прыжки в длину: с разбега способом «согнув ноги “ прыжок в высоту: с разбега способом  «перешагивание»; метание: малого мяча с разбега на дальность и цель « по подвижной и не подвижной мишени

Гимнастика с основами акробатики:  18 ч акробатика кувырок в перед ( назад) в группировке ; стойка на лопатках, перекат вперед  в упор присев, кувырок назад  в упор ноги врозь. девочки  «мост» опорные прыжки:  вскок в упор присев, соскок прогнувшись.;  зачетные  комбинации, прыжки со скакалкой,  прикладные упражнения:  перелезание  через  гимнастического  козла  прыжок боком;  лазание по канату  в два приема.

Кроссовая подготовка: 18ч равномерный бег от 10 до 12 мин  по пересеченной  местности; в гору; по песку; с преодолением   вертикальных и горизонтальных препятствий  бег 3км.

Спортивные игры: 27ч  баскетбол:  основная стойка, передвижение в основной стойке приставными шагами правым ( левым ) боком, с  изменением  скорости и направления движения; остановка в шаге; упражнение с мячом: ведение мяча на месте и в движении (по прямой, по кругу, змейкой, с изменением направления, ускорением ; ловля и передача  мяча двумя руками  и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге.) бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения, двумя руками  руками  от  груди, одной от плеча; мини-баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по основным правилам, волейбол: упражнения без мяча: стойка  волейболиста, имитация  нападающего  удара по мячу, упражнения с мячом: подача нижняя  прямая через сетку с  лицевой стороны передача в парах на месте и после перемещения, из зоны в зону;; пионербол, волейбол по упрощенным правилам

Лыжная подготовка 18ч попеременный  двухшажный  ход,  одновременный бесшажный, коньковый  ход,  четырешажный, подъем «полуелочкой», спуски,  торможение  «плугом»,  повороты  переступанием,  передвижение  2,5 км-4км, преодоление  бугров и впадин,  поворот  на месте  махом, эстафеты

Тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и темы урока

Количество часов

Легкая атлетика

15

Спринтарский бег

9

1

Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по Т.Б. Бег с ускорением (30-60м).

1

2

Бег 30м -60м с максимальной скоростью беговые упражнения.  Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, бег сериямипо15-20с на месте.

1

3

ОРУ  в движении  С.У специальные  беговые  упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50м. Бег со старта  в гору  (2-3х20-30м)

1

4

ОРУ в движении, высокий старт бег до 50м, техника низкого старта.,

1

5

ОРУ. Специальные беговые упражнения Скоростной бег до 40м. Бег 60м на результат.

1

6

ОРУ.  Специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей, бег 60м, Бег  на месте. Учебная игра.

1

7

ОРУ, специальные беговые упражнения, бег 60м,бег 1000м в медленном темпе, игра «Вызов номеров»

1

8

ОРУ, развитие выносливости, бег 200м. Эстафеты.

1

9

ОРУ развитие выносливости, бег1000м. игра «Лапта»

1

Метание

3

10

ОРУ. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание мяча на заданное расстояние в коридоре 5-6.Развитие скоростно-силовых способностей.

1

11

ОРУ для рук плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Челночный бег на результат. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1)с 6-8м.

1

12

Совершенствования, прыжковые упражнения, метание на дальность с 4-5 шагов разбега.

1

Прыжки в длину с разбега

3

13

ОРУ. Прыжки с места и с разбега. Развитие силовых способностей, беговые упражнения.

1

14

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега с 5-7 шагов разбега, челночный бег 3х10м.

1

15

ОРУ Специальные беговые упражнения. Медленный бег. Прыжки в длину на результат.

1

Кроссовая подготовка

10

. Длительный бег

10

16

ОРУ в движении. Многоскоки. Бег с изменением направления.бег500м.

1

17

ОРУ, беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Игры по выбору детей.

1

18

ОРУ. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий  наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

1

19

ОРУ. специально беговые упражнения,1000м , результат.

1

20

ОРУ. бег с преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег с низкого старта в гору. Переменный бег до 5мин.

1

21

Специальные беговые упражнения. Бег до 1500м без учета времени. История отечественного спорта.

1

22

ОРУ в движении, бег с низкого старта в гору бег 10мин. Игры «Пятнашки»

1

23

ОРУ в движении бег с низкого старта в гору бег до 10мин. История Отечественного спорта.

1

24

ОРУ бег в равномерном темпе до 15 мин подвижные игры «Лиса и куры», «Два, Третий, Лишний»

1

25

ОРУ. Бег  в равномерном темпе до 15 мин по пересеченной местности. Подвижные игры.

1

Гимнастика

18

Висы и строевые упражнения 

6

26

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ, строевые упражнения

1

27

ОРУ строевые упражнения перестроение из одной колонны по два. Вис согнувшись (м) смешанные висы (д). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

1

28

ОРУ, строевые упражнения, перестроение из одной колонны по два. Вис  согнувшись и прогнувшись, смешанные висы. Развитие силовых способностей.

1

29

ОРУ на месте без предметов, строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Эстафеты. Висы.

1

30

ОРУ на месте без предметов, строевые упражнения, висы, подтягивание (м)

1

31

Выполнения на технику Висы. Развитие силовых способностей.

1

Опорный прыжок, строевые упражнения

6

32

Вскок в упор присев; соскок  прогнувшись (козел в  ширину, высота 80-100см). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ Развитие скоростно-силовых способностей.

1

33

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись ОРУ опорный прыжок упражнения  на гимнастической скамейке. Эстафеты, Развитие скоростно-силовых способностей.

1

34

. ОРУ с обручами. опорный прыжок Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

35

ОРУ с обручами  вскок, опорный прыжок  Эстафеты.

1

36

ОРУ с мячами,  опорный прыжок, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

37

ОРУ опорный прыжок  (техника), эстафеты.

1

Акробатика.  Лазание

6

38

Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. ОРУ с мячом Развитие координационных способностей.

1

39

Кувырок вперед и назад «Мост» из положения лежа. Лазание по канату. Развитие координационных способностей.

1

40

ОРУ. кувырки, мост стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.

1

41

ОРУ с мячами Повторение кувырков Стойка на лопатках. Эстафеты  

1

42

Выполнение комбинации разученных элементов. Лазание по канату. Развитие координационных способностей.

1

43

Выполнение кувырков (оценка) Лазание по канату. ОРУ. Эстафеты.

1

Спортивные игры: баскетбол

5

44

Инструктаж по баскетболу. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте, правила игры в баскетболе.

1

45

Стойка и передвижения игрока, ведение мяча в высокой стойке, развитие координационных способностей.

1

46

Ловля и передача мяча, С,У.ОРУ, прыжки вверх 10 раз (м) 8 раз (д)

1

47

Ловля и передача мяча. ОРУ. СУ комбинация из освоенных элементов техники передвижения (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

1

48

ОРУ для рук и плечевого пояса,  ловля и передача мяча  в движении  и  передача от груди. Игра  « Недай мяч водящему»

1

        Лыжная подготовка

18

49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовке, повторение попеременный и одновременный двухшажный ход , учить  бесшажный ход  дистанция 500м

1

50

Обучение одновременно двухшажного  хода, закрепить технику рук в  бесшажном  ходе попеременно двушажный ход (ценка)

1

51

Совершенствовать технику  бесшажного хода, одновременно двушажного хода дистанция 500м.

1

52

Одновременно двухшажный (оценка) дистанция 1км.

1

53

Одновременно  бесшажный  ход ( оцека),эстафета без палок 120м.

1

54

Техника спусков в средней стойке, учить подъему елочкой, повторение техники ходов.

1

55

Пройти дистанцию в медленном темпе 2км с применением изученных ходов.

1

56

Совершенствование

1

57

Совершенствовать технику, подъемов, спусков, учить торможению плугом.

1

58

Техника подъема « елочкой» (оценка), закрепить технику  торможения плугом.

1

59

Дистанция 2км

1

60

Повторение техники лыжных ходов, подъемов, спусков.

1

61

Прохождение коротких отрезков(100м повтор3раза) на скорость, спуски, торможения.

1

62

Пройти дистанцию 3км  со средней скоростью.

1

63

Катание с горок дистанция 500м.

1

64

Развитие выносливости, торможение плугом.

1

65

Подготовка к дистанции повторение техники ходов, спусков, подъемов.

1

66

Контрольный урок дистанция 1км.

1

        Спортивные игры: волейбол

16

67

Нижняя прямая подача  (обучение), сочетание верхней  и нижней передачи в парах. Т.Б игра « Веревочка под ногами».

1

68

Нижняя прямая подача(3-6м) игра «Попади в цель» ОРУ специальные  беговые упражнения.

1

69

Нижняя прямая подача, подача  в парах, беговые упражнения, игра «Подай и попади».

1

70

Нижняя прямая подача(3-6м), игра «Попади в цель»

1

71

Нижняя прямая подача, развитие координационных способностей, имитация и замах по мячу.

1

72

Нападающий удар, развитие координационных способностей, игра « Бомбордисты». « По наземной мишени». Игра.

1

73

Прием и передача мяча, нижняя прямая подача, ОРУ на локальное развитие мышц туловища, учебная игра.

1

74

Учебная игра

1

75

Развитие координационных способностей, игровые задания (2:2,3:2,3:3)

1

76

ОРУ на локальное  развитие мышц туловища прем и передача мяча нижняя  прямая подача

1

77

ОРУ, броски набивного мяча, прыжки, нижняя прямая подача.

1

78

Учебная игра

1

79

ОРУ. броски набивного мяча прыжки, нижняя прямая подача.

1

80

ОРУ броски набивного мяча прыжки, нижняя прямая подача.

1

81

Нижняя прямая подача, прием мяча сверху и снизу  в парах

1

82

Нижняя прямая подача(6м) зачет игра «Пионербол».

1

Баскетбол

6

83

ОРУ с мячом. СУ, варианты ведения  и передачи мяча без сопротивления и  с сопротивлением защитника, бросок мяча двумя руками от груди на месте, бросок одной и двумя руками в движении. Игра «Борьба за мяч».

1

84

ОРУ с мячом , специальные беговые упражнения, ведение мяча, ловля и передача мяча, сочетание приемов, тактика свободного нападения. Учебная игра «Мяч капитану».

1

85

ОРУ с мячом, тактика свободного нападения, ловля мяча, ведение_ бросок в два шага в корзину с расстояния 3,6м Игра «Мяч капитану».

1

86

ОРУ в движении бросок мяча в корзину с расстояния 3,6м .Игра «Мяч капитану»

1

87

Развитие координационных способностей, имитация замаха и удар кистью по мячу, подвижные игры.

1

88

Развитие координационных способностей, имитация замаха и удар по мячу, подвижные игры.

1

Кроссовая  подготовка

8

89

ОРУ в движении, беговые упражнения, бег с преодолением  горизонтальных и вертикальных препятствий  наступанием,  перешагиванием и прыжком в шаге.

1

90

ОРУ в движении, специальные беговые упражнения, многоскоки, бег в чередовании  с ходьбой до 2км.

1

91

ОРУ, беговые упражнения, бег с низкого старта в гору, переменный бег до 10мин.

1

92

Ору, беговые упражнения, бег в равномерном темпе до 15 мин по пересеченной местности.

1

93

ОРУ, преодоление полосы препятствий с  использованием, бега, ходьбы, прыжков, лазанием, перелезанием.

1

94

ОРУ бег 1000м, подвижные игры по выбору детей.

1

95

ОРУ в движении, специальные беговые упражнения.бег1500м без учета времени.

1

96

ОРУ, переменный бег до15мин спортивная игра «Лапта».

1

Легкая атлетика

6

97

ОРУ беговые упражнения, бег с ускорением(20-50м) с максимальной скоростью.

1

98

ОРУ высокий старт бег 30м, беговые упражнения

1

99

ОРУ метание мяча, челночный бег на результат, развитие скоростно-силовых качеств.

1

100

ОРУ для рук и плечевого пояса, метание теннисного мяча с 4-5 шагов разбега на дальность

1

101

ОРУ прыжки в длину с разбега, метание мяча на дальность.

1

102

ОРУ, прыжки в длину с разбега, метание мяча

1

Требования  к  уровню  подготовки  обучающихся

Обучающиеся  должны знать/понимать:

- основы истории развития физической культуры в (России) (в СССР);

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным  действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений  обще-развивающей  и  корригирующей направленности, основы их укрепления здоровья;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения  и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

-возрастные  особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культуры;

-психофункциональные  особенности собственного организма;

- индивидуальные способы  контроля за  развитием  адаптивных  свойств организма,

укрепления здоровья повышения  физической  подготовленности;

-   способы организма самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

-  правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях  физическими  упражнениями

Обучающиеся  должны  уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их  в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный режим,  подбирать  и  планировать  физические упражнения поддерживать оптимальный уровень  индивидуальной  работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма  при выполнении физических упражнений, добиваться  оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно  взаимодействовать  со  взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным  инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности  самостоятельных форм занятий физической культурой.

Обучающиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях в быту, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным  инвентарем и оборудованием в быту, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности  самостоятельных форм занятий физической культурой.

Уровень подготовленности учащихся 11- 15 лет

Физическая подготовленность

Контрольное  

Упражнение

(тест)

Возраст

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м сек

11       12      13

14

15

6,3 и выше    6,0        

5,9    

5,8  

5,5    

6.1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0  и выше

4,9

4,8                                             

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6.3-5.7

6,2-5,5

6,0-5,4    

5,9-5,4

5,8-5,3

5.1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

Координационные

Челночный бег 3/10 м, с          

                     

         

 

11

12

13  

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1ниже

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

14 0 и ниже

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185и выше

190

200

200

205

Гибкость

Наклон вперед из положения  сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10,1и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

10-14

12-14

                   

15 и выше

16

18

20

20

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса(мальчики), кол-во раз на низкой перекладине из виса лежа девочки, кол-во раз

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6 и выше

7

8

9

10

4 и ниже

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

1-13

19 и выше

20

19

17

16

Критерии оценок

По физической  культуре за работу на уроке,  за технику  выполнения  упражнений  и уровень  развития  двигательных  качеств  таковы:

«5»- проявление  настойчивости для успешного  овладения  упражнениями или совершенствования  физических  качеств, безукоризненное  поведение  в  сочетании с двигательной  активности;

«4»- недостаточное настойчивое  стремление  к  успеху при овладении упражнениями или совершенствовании  физических качеств, безукоризненное поведение;

«3»- посредственное отношение к собственной успешности  при овладении упражнениями или совершенствовании  физических  качеств,  пассивность  или отрицательные формы поведения в классном коллективе;

«2»- невыполнение  учебных  программ.

Перечень  учебно-методического обеспечения:

  1. М.Я Виленский,  И.М.  Туревсуий,  Т.Ю.Торочкова Физическая культура 5-7классы Учебник М.: Просвещение, 2011г.

  1. Программа  для  общеобразовательных учреждений (авторы В. И. Лях, А. А.Зданевич)  Москва: Просвещение, 2010г

  1. Оборудование: гимнастические маты, гимнастический  козел, канат, гимнастические скамейки, скакалки и обручи,  волейбольные и баскетбольные мячи, волейбольная сетка, лыжи, лыжные  ботинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....