Программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования и по программам для общеобразовательных учреждений (авторы В. И. Лях, А. А.Зданевич) Москва «Просвещение» 2010г
Программа обеспечена учебником М.Я Виленского. И.М.Туревского, Т.Ю. Торочкова Физическая культура 5-7 классы М.: Просвещение, 2011.
По федеральному базисному учебному плану на изучение физической культуры в 5 классе отводится по 3 часа в неделю, по учебному плану школы на изучение физической культуры в 5 классе отводится по 3 часа в неделю из федерального компонента, всего 102 часа в год.
Физическое воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Физическое воспитание в основной общеобразовательной школе является учебные предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует воспитанию умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающего организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.
Цели:
-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-развитие двигательных и координационных способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха. Тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Задачи:
-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных ( ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие) и кондиционных (скоростно- силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах,
-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Содержание учебного предмета
Легкая атлетика: 21ч старты, с опорой на одну руку; высокий старт ускорением от 30 до 40м) бег:60 кроссовый 1км; прыжки в длину: с разбега способом «согнув ноги “ прыжок в высоту: с разбега способом «перешагивание»; метание: малого мяча с разбега на дальность и цель « по подвижной и не подвижной мишени
Гимнастика с основами акробатики: 18 ч акробатика кувырок в перед ( назад) в группировке ; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь. девочки «мост» опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись.; зачетные комбинации, прыжки со скакалкой, прикладные упражнения: перелезание через гимнастического козла прыжок боком; лазание по канату в два приема.
Кроссовая подготовка: 18ч равномерный бег от 10 до 12 мин по пересеченной местности; в гору; по песку; с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий бег 3км.
Спортивные игры: 27ч баскетбол: основная стойка, передвижение в основной стойке приставными шагами правым ( левым ) боком, с изменением скорости и направления движения; остановка в шаге; упражнение с мячом: ведение мяча на месте и в движении (по прямой, по кругу, змейкой, с изменением направления, ускорением ; ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге.) бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения, двумя руками руками от груди, одной от плеча; мини-баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по основным правилам, волейбол: упражнения без мяча: стойка волейболиста, имитация нападающего удара по мячу, упражнения с мячом: подача нижняя прямая через сетку с лицевой стороны передача в парах на месте и после перемещения, из зоны в зону;; пионербол, волейбол по упрощенным правилам
Лыжная подготовка 18ч попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный, коньковый ход, четырешажный, подъем «полуелочкой», спуски, торможение «плугом», повороты переступанием, передвижение 2,5 км-4км, преодоление бугров и впадин, поворот на месте махом, эстафеты
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и темы урока | Количество часов |
Легкая атлетика | 15 | |
Спринтарский бег | 9 | |
1 | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по Т.Б. Бег с ускорением (30-60м). | 1 |
2 | Бег 30м -60м с максимальной скоростью беговые упражнения. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, бег сериямипо15-20с на месте. | 1 |
3 | ОРУ в движении С.У специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50м. Бег со старта в гору (2-3х20-30м) | 1 |
4 | ОРУ в движении, высокий старт бег до 50м, техника низкого старта., | 1 |
5 | ОРУ. Специальные беговые упражнения Скоростной бег до 40м. Бег 60м на результат. | 1 |
6 | ОРУ. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей, бег 60м, Бег на месте. Учебная игра. | 1 |
7 | ОРУ, специальные беговые упражнения, бег 60м,бег 1000м в медленном темпе, игра «Вызов номеров» | 1 |
8 | ОРУ, развитие выносливости, бег 200м. Эстафеты. | 1 |
9 | ОРУ развитие выносливости, бег1000м. игра «Лапта» | 1 |
Метание | 3 | |
10 | ОРУ. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание мяча на заданное расстояние в коридоре 5-6.Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
11 | ОРУ для рук плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Челночный бег на результат. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1)с 6-8м. | 1 |
12 | Совершенствования, прыжковые упражнения, метание на дальность с 4-5 шагов разбега. | 1 |
Прыжки в длину с разбега | 3 | |
13 | ОРУ. Прыжки с места и с разбега. Развитие силовых способностей, беговые упражнения. | 1 |
14 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега с 5-7 шагов разбега, челночный бег 3х10м. | 1 |
15 | ОРУ Специальные беговые упражнения. Медленный бег. Прыжки в длину на результат. | 1 |
Кроссовая подготовка | 10 | |
. Длительный бег | 10 | |
16 | ОРУ в движении. Многоскоки. Бег с изменением направления.бег500м. | 1 |
17 | ОРУ, беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Игры по выбору детей. | 1 |
18 | ОРУ. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | 1 |
19 | ОРУ. специально беговые упражнения,1000м , результат. | 1 |
20 | ОРУ. бег с преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег с низкого старта в гору. Переменный бег до 5мин. | 1 |
21 | Специальные беговые упражнения. Бег до 1500м без учета времени. История отечественного спорта. | 1 |
22 | ОРУ в движении, бег с низкого старта в гору бег 10мин. Игры «Пятнашки» | 1 |
23 | ОРУ в движении бег с низкого старта в гору бег до 10мин. История Отечественного спорта. | 1 |
24 | ОРУ бег в равномерном темпе до 15 мин подвижные игры «Лиса и куры», «Два, Третий, Лишний» | 1 |
25 | ОРУ. Бег в равномерном темпе до 15 мин по пересеченной местности. Подвижные игры. | 1 |
Гимнастика | 18 | |
Висы и строевые упражнения | 6 | |
26 | Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ, строевые упражнения | 1 |
27 | ОРУ строевые упражнения перестроение из одной колонны по два. Вис согнувшись (м) смешанные висы (д). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | 1 |
28 | ОРУ, строевые упражнения, перестроение из одной колонны по два. Вис согнувшись и прогнувшись, смешанные висы. Развитие силовых способностей. | 1 |
29 | ОРУ на месте без предметов, строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Эстафеты. Висы. | 1 |
30 | ОРУ на месте без предметов, строевые упражнения, висы, подтягивание (м) | 1 |
31 | Выполнения на технику Висы. Развитие силовых способностей. | 1 |
Опорный прыжок, строевые упражнения | 6 | |
32 | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
33 | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись ОРУ опорный прыжок упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
34 | . ОРУ с обручами. опорный прыжок Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
35 | ОРУ с обручами вскок, опорный прыжок Эстафеты. | 1 |
36 | ОРУ с мячами, опорный прыжок, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
37 | ОРУ опорный прыжок (техника), эстафеты. | 1 |
Акробатика. Лазание | 6 | |
38 | Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. ОРУ с мячом Развитие координационных способностей. | 1 |
39 | Кувырок вперед и назад «Мост» из положения лежа. Лазание по канату. Развитие координационных способностей. | 1 |
40 | ОРУ. кувырки, мост стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. | 1 |
41 | ОРУ с мячами Повторение кувырков Стойка на лопатках. Эстафеты | 1 |
42 | Выполнение комбинации разученных элементов. Лазание по канату. Развитие координационных способностей. | 1 |
43 | Выполнение кувырков (оценка) Лазание по канату. ОРУ. Эстафеты. | 1 |
Спортивные игры: баскетбол | 5 | |
44 | Инструктаж по баскетболу. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте, правила игры в баскетболе. | 1 |
45 | Стойка и передвижения игрока, ведение мяча в высокой стойке, развитие координационных способностей. | 1 |
46 | Ловля и передача мяча, С,У.ОРУ, прыжки вверх 10 раз (м) 8 раз (д) | 1 |
47 | Ловля и передача мяча. ОРУ. СУ комбинация из освоенных элементов техники передвижения (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | 1 |
48 | ОРУ для рук и плечевого пояса, ловля и передача мяча в движении и передача от груди. Игра « Недай мяч водящему» | 1 |
Лыжная подготовка | 18 | |
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовке, повторение попеременный и одновременный двухшажный ход , учить бесшажный ход дистанция 500м | 1 |
50 | Обучение одновременно двухшажного хода, закрепить технику рук в бесшажном ходе попеременно двушажный ход (ценка) | 1 |
51 | Совершенствовать технику бесшажного хода, одновременно двушажного хода дистанция 500м. | 1 |
52 | Одновременно двухшажный (оценка) дистанция 1км. | 1 |
53 | Одновременно бесшажный ход ( оцека),эстафета без палок 120м. | 1 |
54 | Техника спусков в средней стойке, учить подъему елочкой, повторение техники ходов. | 1 |
55 | Пройти дистанцию в медленном темпе 2км с применением изученных ходов. | 1 |
56 | Совершенствование | 1 |
57 | Совершенствовать технику, подъемов, спусков, учить торможению плугом. | 1 |
58 | Техника подъема « елочкой» (оценка), закрепить технику торможения плугом. | 1 |
59 | Дистанция 2км | 1 |
60 | Повторение техники лыжных ходов, подъемов, спусков. | 1 |
61 | Прохождение коротких отрезков(100м повтор3раза) на скорость, спуски, торможения. | 1 |
62 | Пройти дистанцию 3км со средней скоростью. | 1 |
63 | Катание с горок дистанция 500м. | 1 |
64 | Развитие выносливости, торможение плугом. | 1 |
65 | Подготовка к дистанции повторение техники ходов, спусков, подъемов. | 1 |
66 | Контрольный урок дистанция 1км. | 1 |
Спортивные игры: волейбол | 16 | |
67 | Нижняя прямая подача (обучение), сочетание верхней и нижней передачи в парах. Т.Б игра « Веревочка под ногами». | 1 |
68 | Нижняя прямая подача(3-6м) игра «Попади в цель» ОРУ специальные беговые упражнения. | 1 |
69 | Нижняя прямая подача, подача в парах, беговые упражнения, игра «Подай и попади». | 1 |
70 | Нижняя прямая подача(3-6м), игра «Попади в цель» | 1 |
71 | Нижняя прямая подача, развитие координационных способностей, имитация и замах по мячу. | 1 |
72 | Нападающий удар, развитие координационных способностей, игра « Бомбордисты». « По наземной мишени». Игра. | 1 |
73 | Прием и передача мяча, нижняя прямая подача, ОРУ на локальное развитие мышц туловища, учебная игра. | 1 |
74 | Учебная игра | 1 |
75 | Развитие координационных способностей, игровые задания (2:2,3:2,3:3) | 1 |
76 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища прем и передача мяча нижняя прямая подача | 1 |
77 | ОРУ, броски набивного мяча, прыжки, нижняя прямая подача. | 1 |
78 | Учебная игра | 1 |
79 | ОРУ. броски набивного мяча прыжки, нижняя прямая подача. | 1 |
80 | ОРУ броски набивного мяча прыжки, нижняя прямая подача. | 1 |
81 | Нижняя прямая подача, прием мяча сверху и снизу в парах | 1 |
82 | Нижняя прямая подача(6м) зачет игра «Пионербол». | 1 |
Баскетбол | 6 | |
83 | ОРУ с мячом. СУ, варианты ведения и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, бросок мяча двумя руками от груди на месте, бросок одной и двумя руками в движении. Игра «Борьба за мяч». | 1 |
84 | ОРУ с мячом , специальные беговые упражнения, ведение мяча, ловля и передача мяча, сочетание приемов, тактика свободного нападения. Учебная игра «Мяч капитану». | 1 |
85 | ОРУ с мячом, тактика свободного нападения, ловля мяча, ведение_ бросок в два шага в корзину с расстояния 3,6м Игра «Мяч капитану». | 1 |
86 | ОРУ в движении бросок мяча в корзину с расстояния 3,6м .Игра «Мяч капитану» | 1 |
87 | Развитие координационных способностей, имитация замаха и удар кистью по мячу, подвижные игры. | 1 |
88 | Развитие координационных способностей, имитация замаха и удар по мячу, подвижные игры. | 1 |
Кроссовая подготовка | 8 | |
89 | ОРУ в движении, беговые упражнения, бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | 1 |
90 | ОРУ в движении, специальные беговые упражнения, многоскоки, бег в чередовании с ходьбой до 2км. | 1 |
91 | ОРУ, беговые упражнения, бег с низкого старта в гору, переменный бег до 10мин. | 1 |
92 | Ору, беговые упражнения, бег в равномерном темпе до 15 мин по пересеченной местности. | 1 |
93 | ОРУ, преодоление полосы препятствий с использованием, бега, ходьбы, прыжков, лазанием, перелезанием. | 1 |
94 | ОРУ бег 1000м, подвижные игры по выбору детей. | 1 |
95 | ОРУ в движении, специальные беговые упражнения.бег1500м без учета времени. | 1 |
96 | ОРУ, переменный бег до15мин спортивная игра «Лапта». | 1 |
Легкая атлетика | 6 | |
97 | ОРУ беговые упражнения, бег с ускорением(20-50м) с максимальной скоростью. | 1 |
98 | ОРУ высокий старт бег 30м, беговые упражнения | 1 |
99 | ОРУ метание мяча, челночный бег на результат, развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
100 | ОРУ для рук и плечевого пояса, метание теннисного мяча с 4-5 шагов разбега на дальность | 1 |
101 | ОРУ прыжки в длину с разбега, метание мяча на дальность. | 1 |
102 | ОРУ, прыжки в длину с разбега, метание мяча | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
- основы истории развития физической культуры в (России) (в СССР);
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений обще-развивающей и корригирующей направленности, основы их укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культуры;
-психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепления здоровья повышения физической подготовленности;
- способы организма самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями
Обучающиеся должны уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный режим, подбирать и планировать физические упражнения поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Обучающиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях в быту, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием в быту, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Уровень подготовленности учащихся 11- 15 лет
Физическая подготовленность | Контрольное Упражнение (тест) | Возраст | Уровень | |||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
Мальчики | Девочки | |||||||
Скоростные | Бег 30м сек | 11 12 13 14 15 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6.1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,3-4,9 | 5,0 и выше 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6.3-5.7 6,2-5,5 6,0-5,4 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5.1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 |
Координационные | Челночный бег 3/10 м, с
| 11 12 13 14 15 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1ниже 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 9,4-9,0 9,3-8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 14 0 и ниже 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и ниже 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185и выше 190 200 200 205 |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10,1и выше 10 9 11 12 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 10-14 12-14
| 15 и выше 16 18 20 20 |
Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса(мальчики), кол-во раз на низкой перекладине из виса лежа девочки, кол-во раз | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 и выше 7 8 9 10 | 4 и ниже 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12-15 13-15 1-13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
Критерии оценок
По физической культуре за работу на уроке, за технику выполнения упражнений и уровень развития двигательных качеств таковы:
«5»- проявление настойчивости для успешного овладения упражнениями или совершенствования физических качеств, безукоризненное поведение в сочетании с двигательной активности;
«4»- недостаточное настойчивое стремление к успеху при овладении упражнениями или совершенствовании физических качеств, безукоризненное поведение;
«3»- посредственное отношение к собственной успешности при овладении упражнениями или совершенствовании физических качеств, пассивность или отрицательные формы поведения в классном коллективе;
«2»- невыполнение учебных программ.
Перечень учебно-методического обеспечения:
- М.Я Виленский, И.М. Туревсуий, Т.Ю.Торочкова Физическая культура 5-7классы Учебник М.: Просвещение, 2011г.
- Программа для общеобразовательных учреждений (авторы В. И. Лях, А. А.Зданевич) Москва: Просвещение, 2010г
- Оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, канат, гимнастические скамейки, скакалки и обручи, волейбольные и баскетбольные мячи, волейбольная сетка, лыжи, лыжные ботинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....