методические рекомендации
статья по физкультуре по теме

Игра волейбол, бег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beg.docx15.81 КБ
Файл voleybol.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение технике эстафетного бега для учащихся 4-5классов.

Задача 1.Дать краткую характеристику эстафетного бега. Создать представление о рациональной технике эстафетного бега.

Средства:

1.Краткая историческая справка;

2.Ознакомление с правилами соревнований;

3.Показ наглядных пособий.

Задача 2.Найчить технике передачи эстафетной палочки вне зоны передачи.

 Средства и методические указания:

1.Передача эстафетной палочки правой и левой руками на месте.

Занимающиеся построены в две шеренги на расстоянии 1-1.3м одна от другой(длина вытянутой руки +длина эстафетной палочки).Вторая шеренга смещена на полшага вправо(связка первой-второй этап) или влево(связка второй-третий этап).По команде преподавателя осуществляется передача эстафетной палочки. Затем занимающийся переворачивается на 180 градусов и упражнение повторяется.

2.То же с предварительной имитацией движений рук как при беге.

Движение рук выполняется свободно ,с большой амплитудой. Передача производится по команде передающего, когда палочка находится впереди, а затем отводится назад и движения снизу- вперёд- вверх вкладывается в кисть принимающего.

3.Передача эстафетной палочки при передвижении шагов.

Упражнение выполняется в парах. Занимающиеся идут в ногу, двигаясь в шахматном порядке на расстоянии 1-1.3м .Передачу контролирует передающий.после осуществления передачи передающий обходит принимающего и упражнение повторяется.

4.То же с продвижением в медленно беге.

Следить за четкой фиксации кисти принимающего и точной передачей эстафетной палочки передающим движением снизу- вперёд- вверх.Обратить внимание на то, чтобы передающий был смещён в сторону по отношении. К принимающему уступом.

Ошибки:

1.Неправильно держание эстафетной палочки.

Исправление. Взять палочку возможно ближе к нежней части.

2.При передачи на месте по команде «Хоп» передающий, не глядя на руку принимающего, протягивает эстафету одновременно с командой.

Исправление. Добиться того, что передающий протягивает эстафету после того, как убедился, что рука принимающего готова к приёму.

3.Услышав команду «Хоп», принимающий поворачивает голову для контроля за приёмом эстафеты.

Исправление. Взгляд у принимающего направлен вперед. Имитация передачи на месте под контролем преподавателя.

4.Руки принимающего и передающего при передачи эстафеты не полностью выпрямлены.

Исправление. Подобрать нужную дистанцию для данной пары занимающегося.

5.Неправильное положение рук, опущенной при приёме эстафеты.

Исправление. Развернуть кисть ладонью назад, большой палец отведён в сторону бедра.

6.К моменту передачи эстафеты занимающиеся бегут не в ногу.

Исправление. Уточнить контрольную отметку. Сделать 3-4 пробежки в парах без эстафетной палочки; проследить за ритмом бега.

7.Передающий бежит с вытянутой рукой.

Исправление.  Команду «Хоп» подавать при приближении на расстоянии 1-1.3м, когда палочка находит впереди, затем отводиться назад и вкладывается в кисть принимающего.



Предварительный просмотр:

Методика обучения технике волейбола для учащихся 5-6 классов.

Примерные упражнения для обучения:

  1. В стойке, приставные шаги вправо, влево (шагом вперёд, назад)
  2. В стойке , скрестные шаги вправо, влево
  3. В стойке, двойной шаг вперёд, назад
  4. Скачок вперёд, назад в стойку
  5. От линии нападения двойным шагом (скачком) остановиться у сетки и поворот в стойку
  6. По лицевой линии бег из зоны 1 в зону 6 , остановка, поворот к сетке в стойке
  7. В стойке перемещаться по периметру площадки лицом к сетке
  8. Перемещения по зоне площадки с остановками в стойке
  9. То же, но из стойки вперёд
  10. Челночный бег из линии нападения лицом вперёд до сетки, остановка в стойке, прыжок вверх- перемещение назад, спиной вперёд до линии нападения, остановка в стойке, прыжок вперёд.
  11. Бег лицом вперёд лицом к сетке до линии нападения, боком – до сетки , другим боком до линии нападения другой стороны площадки и спиной вперёд до лицевой линии (на рубежах- остановка и стойка)
  12. В стойке перемещения по сигналу тренера в стороны, вперёд, назад, прыжок.
  13. Ловля мяча руками (мяч набрасывает партнёр не точно), после перемещения разными способами.
  14. Сочетания различных способов перемещения с остановками и принятием стойки.

Применение упражнения для обучения передачи:

  1. Имитация – на счёт раз – из стойки вскинуть руку в положении замаха; на счёт два – подброс мяча; на счёт три – ударное движение.
  2. Из положения руки с мячом вперёд внизу вскинуть вверх (но не заносить мяч за голову) и бросок мяча вперёд (для прямых подач).
  3. То же, но бросок одной рукой с переводом мяча в одну руку.
  4. Бросок мяча одной рукой (руки держат мяч правой (левой) сверху левой (правой) снизу чуть выше пояса; вскинуть мяч вперёд – вверх и в конце вскидывания левую (правую) руку отводят от мяча.
  5. Подброс мяча перед собой на высоту чуть выше вытянутой руки . В момент подброса мяча замах для удара и удар по мячу с поддерживанием мяча не бьющей рукой (для прямых и боковых передач).
  6. В стойке – удар по подвешенному мячу (для прямых и боковых передач).
  7. Подача в стену ,в партнёра, через сетку с 3, 6,9 м.

Ошибки при обучении передачам:

-подброс мяча не оптимальный по высоте

-подброс мяча не в сагитальной плоскости

-удар по мячу не точный (сверху, сбоку)

-скорость бьющей руки незначительна

-встреча бьющей руки с мячом не на оптимальной высоте

Примерные упражнения для обучения передач:

  1. В стойке, имитация передачи
  2. В стойке, выталкивание мяча вперёд – вверх, назад – вверх
  3. Подбросить мяч вверх и поймать его в и.п. для для выполнения передачи
  4. В парах- один набрасывает мяч, другой ловит его в и.п. для выполнения передачи
  5. То же, но наброс мяча в сторону от игрока
  6. Выталкивание мяча в баскетбольное колько или в мишень на стене
  7. Подброс мяча над собой и передача парнёру (партнёр ловит мяч в и.п. для передачи)
  8. В паре-  один набрасывает мяч точно партнёру, то выполнилняет передачу
  9. То же,  но наброс не точно
  10. То же, но передача в баскетбольное кольцо
  11. Удар мячом об пол, после отскока переместиться под мяч и выполнить передачу
  12. Передача в стену, в парах, в тройке, и др.

Ошибки при обучении передачам:

-неточный выход под мяч (мяч не перед лицом)

-большие пальцы направлены вперёд

-локти слишком широко разведены или наоборот

-кисти рук не образуют «ковш»

-кисти встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...