методические рекомендации
статья по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Обучение технике эстафетного бега для учащихся 4-5классов.
Задача 1.Дать краткую характеристику эстафетного бега. Создать представление о рациональной технике эстафетного бега.
Средства:
1.Краткая историческая справка;
2.Ознакомление с правилами соревнований;
3.Показ наглядных пособий.
Задача 2.Найчить технике передачи эстафетной палочки вне зоны передачи.
Средства и методические указания:
1.Передача эстафетной палочки правой и левой руками на месте.
Занимающиеся построены в две шеренги на расстоянии 1-1.3м одна от другой(длина вытянутой руки +длина эстафетной палочки).Вторая шеренга смещена на полшага вправо(связка первой-второй этап) или влево(связка второй-третий этап).По команде преподавателя осуществляется передача эстафетной палочки. Затем занимающийся переворачивается на 180 градусов и упражнение повторяется.
2.То же с предварительной имитацией движений рук как при беге.
Движение рук выполняется свободно ,с большой амплитудой. Передача производится по команде передающего, когда палочка находится впереди, а затем отводится назад и движения снизу- вперёд- вверх вкладывается в кисть принимающего.
3.Передача эстафетной палочки при передвижении шагов.
Упражнение выполняется в парах. Занимающиеся идут в ногу, двигаясь в шахматном порядке на расстоянии 1-1.3м .Передачу контролирует передающий.после осуществления передачи передающий обходит принимающего и упражнение повторяется.
4.То же с продвижением в медленно беге.
Следить за четкой фиксации кисти принимающего и точной передачей эстафетной палочки передающим движением снизу- вперёд- вверх.Обратить внимание на то, чтобы передающий был смещён в сторону по отношении. К принимающему уступом.
Ошибки:
1.Неправильно держание эстафетной палочки.
Исправление. Взять палочку возможно ближе к нежней части.
2.При передачи на месте по команде «Хоп» передающий, не глядя на руку принимающего, протягивает эстафету одновременно с командой.
Исправление. Добиться того, что передающий протягивает эстафету после того, как убедился, что рука принимающего готова к приёму.
3.Услышав команду «Хоп», принимающий поворачивает голову для контроля за приёмом эстафеты.
Исправление. Взгляд у принимающего направлен вперед. Имитация передачи на месте под контролем преподавателя.
4.Руки принимающего и передающего при передачи эстафеты не полностью выпрямлены.
Исправление. Подобрать нужную дистанцию для данной пары занимающегося.
5.Неправильное положение рук, опущенной при приёме эстафеты.
Исправление. Развернуть кисть ладонью назад, большой палец отведён в сторону бедра.
6.К моменту передачи эстафеты занимающиеся бегут не в ногу.
Исправление. Уточнить контрольную отметку. Сделать 3-4 пробежки в парах без эстафетной палочки; проследить за ритмом бега.
7.Передающий бежит с вытянутой рукой.
Исправление. Команду «Хоп» подавать при приближении на расстоянии 1-1.3м, когда палочка находит впереди, затем отводиться назад и вкладывается в кисть принимающего.
Предварительный просмотр:
Методика обучения технике волейбола для учащихся 5-6 классов.
Примерные упражнения для обучения:
- В стойке, приставные шаги вправо, влево (шагом вперёд, назад)
- В стойке , скрестные шаги вправо, влево
- В стойке, двойной шаг вперёд, назад
- Скачок вперёд, назад в стойку
- От линии нападения двойным шагом (скачком) остановиться у сетки и поворот в стойку
- По лицевой линии бег из зоны 1 в зону 6 , остановка, поворот к сетке в стойке
- В стойке перемещаться по периметру площадки лицом к сетке
- Перемещения по зоне площадки с остановками в стойке
- То же, но из стойки вперёд
- Челночный бег из линии нападения лицом вперёд до сетки, остановка в стойке, прыжок вверх- перемещение назад, спиной вперёд до линии нападения, остановка в стойке, прыжок вперёд.
- Бег лицом вперёд лицом к сетке до линии нападения, боком – до сетки , другим боком до линии нападения другой стороны площадки и спиной вперёд до лицевой линии (на рубежах- остановка и стойка)
- В стойке перемещения по сигналу тренера в стороны, вперёд, назад, прыжок.
- Ловля мяча руками (мяч набрасывает партнёр не точно), после перемещения разными способами.
- Сочетания различных способов перемещения с остановками и принятием стойки.
Применение упражнения для обучения передачи:
- Имитация – на счёт раз – из стойки вскинуть руку в положении замаха; на счёт два – подброс мяча; на счёт три – ударное движение.
- Из положения руки с мячом вперёд внизу вскинуть вверх (но не заносить мяч за голову) и бросок мяча вперёд (для прямых подач).
- То же, но бросок одной рукой с переводом мяча в одну руку.
- Бросок мяча одной рукой (руки держат мяч правой (левой) сверху левой (правой) снизу чуть выше пояса; вскинуть мяч вперёд – вверх и в конце вскидывания левую (правую) руку отводят от мяча.
- Подброс мяча перед собой на высоту чуть выше вытянутой руки . В момент подброса мяча замах для удара и удар по мячу с поддерживанием мяча не бьющей рукой (для прямых и боковых передач).
- В стойке – удар по подвешенному мячу (для прямых и боковых передач).
- Подача в стену ,в партнёра, через сетку с 3, 6,9 м.
Ошибки при обучении передачам:
-подброс мяча не оптимальный по высоте
-подброс мяча не в сагитальной плоскости
-удар по мячу не точный (сверху, сбоку)
-скорость бьющей руки незначительна
-встреча бьющей руки с мячом не на оптимальной высоте
Примерные упражнения для обучения передач:
- В стойке, имитация передачи
- В стойке, выталкивание мяча вперёд – вверх, назад – вверх
- Подбросить мяч вверх и поймать его в и.п. для для выполнения передачи
- В парах- один набрасывает мяч, другой ловит его в и.п. для выполнения передачи
- То же, но наброс мяча в сторону от игрока
- Выталкивание мяча в баскетбольное колько или в мишень на стене
- Подброс мяча над собой и передача парнёру (партнёр ловит мяч в и.п. для передачи)
- В паре- один набрасывает мяч точно партнёру, то выполнилняет передачу
- То же, но наброс не точно
- То же, но передача в баскетбольное кольцо
- Удар мячом об пол, после отскока переместиться под мяч и выполнить передачу
- Передача в стену, в парах, в тройке, и др.
Ошибки при обучении передачам:
-неточный выход под мяч (мяч не перед лицом)
-большие пальцы направлены вперёд
-локти слишком широко разведены или наоборот
-кисти рук не образуют «ковш»
-кисти встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...