конспект урока по гимнастике 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме
на уроке использованы инновационные технологии - ИКТ. Все упражнения показаны на слайдах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
икт на уроке гимнастики | 133.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры
МБОУ Горевская СОШ
Круглов Д.Е
2012 год
Тема урока: гимнастика
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений
Задачи урока:
Образовательные:
Ознакомить учащихся с пассивной и активной гибкостью.
Мальчики:
- Обучить подъему перевороту в упор толчком двумя;
2. Закрепить технику выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках;
3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.
Девочки:
- Совершенствование махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь;
- Закрепить технику выполнения кувырка назад в полушпагат;
- Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.
Развивающие:
- Развитие вестибулярного аппарата, силу мышц рук и координацию движений;
- Формировать правильную осанку.
Воспитательные:
- Создать благоприятное условие для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов;
- Воспитать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, брусья, перекладина, мультимедийная установка, карточки с комбинациями.
Время проведения урока: 45 мин.
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I | Подготовительная часть урока | 12 мин. | |
1 | Вход в зал, построение, приветствие - «Здравствуйте!» (Слайд№2) | 30 сек | В шеренгу, обратить внимание на внешний вид |
2 | Сообщение задач урока: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на (Слайд №3). - Как вы думаете, что сегодня на уроке мы с вами будем выполнять. (Дети отвечают). - Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем выполнять упражнения на перекладине (мальчики), на брусьях (девочки), и акробатические упражнения. | 1 мин. | Спина прямая, пятки вместе. |
3 | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое шеренга? (Слайд №4). (это строй когда учащиеся стоят плечом к плечу) - Кто такой направляющий и замыкающий? (стоящий впереди строя, и в конце строя) - Как называется расстояние в колонне? (Дистанция) | 1 мин. | Ответы четкие. По команде делать шаг вперед. |
4 | Расчет:1. «По порядку рассчитайсь». 2.«На первый, второй рассчитайсь» | 30 сек. | Громко, четко. |
5 | Строевые приемы: 1.Повороты «Направо», «Налево», «Кругом» 2.На 1-2 шаг вперед с левой ноги; На 3-4 поворот на право; На 5-6 приставной шаг вправо; На 7-8 поворот налево. 3.Поворот «Направо» | 1 мин | По расчету – марш! Равнение на направляющего. Четко |
6 | Перестроение «В обход налево в колонну по одному шагом - Марш» | В колонну по одному | |
7 | Перестроение из одной колонны в две «Налево в колонну по два – марш» Перестроение в колонну по одному «Слева в обход налево в колонну по одному – марш» | 1 мин. | По команде равнение в затылок |
8 | - Ходьба на носках, руки на пояс; - Ходьба на пятках, руки за голову; - Ходьба перекатом с пятки на носок, руки вверх; - Полуприсед, руки в сторону. | 1 мин | В колонну по одному. Ноги прямые, спина прямая |
9 | Бег. - Бег прямыми ногами вперед, -Бег прямыми ногами назад. -Бег приставными шагами правым боком, - левым. - Бег спиной вперед. | 1 мин | По диагонали Ноги прямые |
10 | Ходьба | 30 сек | Восстановить дыхание. |
11 | Перестроение | В шеренгу | |
12 | ОРУ | 5 мин. | (на матах) |
1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 2) И.п. – сидя на мате, руки в стороны 3) И.п. – сидя на мате, руки за голову. 4) И.п. – сидя на мате, руки за головой. 5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 8) И.п. – упор присев | 3-4 раза 5-6 раз 3-4 раза
7-8 раз
5-6 раз
7-8 раз
7-8 раз
7-8 раза | Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой При наклоне ноги не сгибать Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке
Максимальная амплитуда
Ноги прямые Не касаться руками пола Кувырки выполнять в плотной группировке | |
13 | Перестроение «Общее построение» | В одну шеренгу | |
II | Основная часть урока | 30 мин | |
1 | - Ребята, мы знаем, что основным физическим качеством в гимнастике является гибкость. Давайте вспомним, что такое гибкость? (Слайд №5). Ответы детей. (Гибкость – это способность человека выполнять движения с большой амплитудой.) Гибкость хорошо развивается до 15-16 лет. Упражнения на гибкость могут быть активными , т.е. выполняться самостоятельно, и, пассивными, т.е. при помощи партнера, учителя, тренажеров. Эти упражнения связаны с наклонами, махами, вращениями. Количество упражнений с каждой тренировкой необходимо увеличивать. Наибольший эффект в развитии гибкости достигается при ежедневном выполнении упражнений. Посмотрите, пожалуйста, на основные упражнения. (Слайд №6). - С помощью какого теста, мы можем проверить гибкость? (наклон вперед) (Слайд №7). Тестирование. Проверка гибкости. | После ответов детей дать точное понятие гибкости. Показ слайда. По линейке в положении сидя. | |
2 | Проверка домашнего задания. - Перед тем как, разойтись по отделениям, Ксюша нам покажет свое домашнее задание. | 1,5 мин. | Показ презентации |
3 | Перестроение по отделениям. Итак, на первой станции: Мальчики акробатические упражнения (Слайд №8). Кувырок вперед в стойку на лопатках; и комбинацию. Напоминаю технику выполнения: Из упора присев, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, наклоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки. Далее, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать. Второе отделение Девочки – брусья Р/В (Слайд №9). махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор на н/ж Техника выполнения И. п.- энергичным махом одной ногой вверх-назад и толчком другой согнуться в тазобедренных суставах и, подтягиваясь, перенести прямые ноги через перекладину. Затем, опираясь на нее бедрами и руками, разогнуть руки, отвести голову назад, выпрямится и принять положение упора. | 6 мин | «К первому виду занятии шагом – Марш!» Мальчики работают самостоятельно Сильные ученики оказывают помощь слабым. |
4 | Построение. Переход на другую станцию: Девочки: акробатические упражнения. (Слайд №10). Выполняют кувырк назад в полушпагат. Техника выполнения: заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упоре стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, - полушпагат. Мальчики: (Слайд №11). Перекладина Подъем переворотом в упор толчком двумя; Техника выполнения: Вис хватом сверху; подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг оси снаряда, выйти в упор на прямые руки. Положения виса и упора фиксируются; опускание в вис выполняется произвольным способом. | 6 мин. | В шеренгу. Девочки работают самостоятельно
Объяснение и показ. Следить за страховкой. |
5 | Перестроение «Общее построение» | В шеренгу | |
6 | Игра «Самый умный» - Ребята, сейчас у нас с вами будет игра «Самый умный». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны выбрать правильный ответ . Кто отвечает правильно, делает шаг вперед. (Слайд №12). | 2,5 мин | На слайде показать вопросы. |
7 | - Теперь мы узнаем, кто у нас «Самый быстрый». Эстафеты. 1. Кувырок вперед, до стойки вернуться в команду. 2. Мост (фиксация) добежать до стойки вернутся в команду. | Разделить на две команды. Начинать по свистку. | |
III | Заключительная часть урока | 3 мин. | |
1 | Построение | В шеренгу | |
2 | Подведение итогов урока. Домашнее задание. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему? Выставление оценок: -Сегодня на уроке работали все хорошо, Чтобы выполнять упражнения на снарядах технически правильно, вам необходимо укреплять ваш мышечный аппарат. Для этого надо делать упражнения на растяжку, которые называют стретчингом. (Слайд №24). | Выслушать мнение детей. Раздать буклеты. | |
3 | Игра на внимание «Голос» Учитель говорит и показывает задание, ученики должны выполнять только то задание, которое сказал учитель. | 5-6 раз | Руки прямые. Быть внимательными. |
4 | «Урок закончен, до свидания!» Выход из зала. (Слайд №25). | В колонну. |
Список литературы
- Учебник «Физическая культура 5-7 классы» под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2008. -156 с.
- «Методика обучения основным видам движения на уроках физической культуры в школе». – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 176с.
- «Методика преподавания гимнастики в школе». – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 448с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по гимнастике 1 класс
Урок - сказка, сюжетный урок....
конспект урока для 3 класса. Тема гимнастика
Основная задача урока - привить детям навык правильно держать свое тело, следить за осанкой. Большинство упражнений подобраны для укрепления мышц спины и брюшного пресса....
Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ
Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...
Конспект урока по гимнастике 7 класс
Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...
Конспект урока по гимнастике, 3 класс
Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока: Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...