Прикладное значение средств атлетической гимнастики для юношей старшего школьного возраста
опыты и эксперименты по физкультуре (11 класс) по теме

Мингазов Финат Ягфарович

Атлетическая гимнастика — это система упражнений с раз­личными отягощениями (масса собственного тела, гантели, штанга, преодоление сопротивления амортизаторов, различных тренажеров), направленная на укрепление здоровья, развитие силы и формирование красивого телосложения. Обилие упраж­нений и возможность дозировать нагрузки делает это важное средство оздоровления доступным для людей всех возрастов.

Занятия гимнастикой направлена на гармоническое раз­витие мышц всего тела, на формирование правильной и красивой осанки, на развитие силы, гибкости, ловкости, т.е. на красоту человеческого тела, которая считается великой ценностью, данная природой.

Каждый подросток, юноша и молодой человек хочет быть сильным, ловким и красивым. Это желание естественно.

Борьба за здоровье человека, за его физическое совершенство в нашей стране давно стала общественным делом. «Красота те­лесных форм всегда совпадает с показанием о здоровой силе, о деятельной жизненной энергии» (Л. Н. Толстой). Сила и мощь ценились издавна. Нельзя не отметить, что наша страна является родиной сильных людей, прозванных в народе богатырями, которые защищали родные земли. В летописях рассказывается о недюжинной силе, храбрости и красоте русского народа. В устных народных сказаниях и былинах русский народ воспе­вал сильных и ловких людей.  Физическая сила, телесная красота и удаль народа нашей страны описаны в литературе.                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagramma.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon rabota.doc206 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Оглавление

Введение

3

Глава I. Теоретический анализ прикладного значения средств         атлетической гимнастики для юношей старшего школьного возраста

6

1.1. Общая характеристика атлетической гимнастики

6

1.2. Атлетическая гимнастика с предметами и со снарядами, без снарядов

13

1.3.  Организация занятий атлетической гимнастики

17

Выводы

23

Глава II. Эмпирическое исследование прикладного значения средств атлетической гимнастики

24

2.1. Цели и задачи. Программа тренировочных занятий

24

2.2. Результаты исследования и их обсуждение

25

Выводы

27

Заключение

28

Литература

30

Приложения

Введение

Занятия гимнастикой направлена на гармоническое развитие мышц всего тела, на формирование правильной и красивой осанки, на развитие силы, гибкости, ловкости, т.е. на красоту человеческого тела, которая считается великой ценностью, данная природой.

Каждый подросток, юноша и молодой человек хочет быть сильным, ловким и красивым. Это желание естественно.

Борьба за здоровье человека, за его физическое совершенство в нашей стране давно стала общественным делом. «Красота телесных форм всегда совпадает с показанием о здоровой силе, о деятельной жизненной энергии» (Л. Н. Толстой). Сила и мощь ценились издавна. Нельзя не отметить, что наша страна является родиной сильных людей, прозванных в народе богатырями, которые защищали родные земли. В летописях рассказывается о недюжинной силе, храбрости и красоте русского народа. В устных народных сказаниях и былинах русский народ воспевал сильных и ловких людей.  Физическая сила, телесная красота и удаль народа нашей страны описаны в литературе.                        

Тесная связь состояния здоровья и физической работоспособности с образом жизни, объемом и характером повседневной двигательной активности доказана многочисленными исследованиями (Г.Л.Апонасенко, Э.Г.Булич, И.И. Брехман, И.В.Муравов, Л.Я.Иващенко, Н.А.Агаджанян и многие другие), которые убедительно свидетельствует о том, что оптимальная физическая нагрузка в сочетаний с гимнастикой является наиболее эффективной.

Достижения российских спортсменов на международной арене служат ярким доказательством силы и ловкости нашего народа, а также и того, что традиции, созданные народом, живы.

Стать сильным и ловким можно путем систематических занятий спортом. Однако не каждый может заниматься в спортивных секциях и школах, не все имеют возможность регулярно тренироваться по избранному виду спорта, а атлетическая гимнастика доступна всем здоровым людям, и заниматься ею могут все желающие.

В занятиях атлетической гимнастикой широко применяются общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (палки, булавы, гантели, набивные мячи, скакалки, резиновые бинты или амортизаторы, гири, штанги), упражнения на различных гимнастических снарядах (стенка, канат, лестница, брусья, перекладина, кольца). Кроме общеразвивающих упражнений в занятиях атлетической гимнастикой применяются упражнения в беге, прыжках (в высоту, длину, с подвесных площадок, на возвышение, через препятствия), лазании и перелезании, метании и ловле (набивных мячей, легкоатлетических ядер, гирь), равновесии, переноске груза.

Актуальностью темы данной работы является то, что атлетическая гимнастика направлена на гармоническое развитие мышц всего тела, на формирование правильной и красивой осанки, на развитие силы, гибкости, ловкости. Тем самым можно сказать, что атлетизм – самый верный путь быть здоровым, сильным и красивым.

Объектом исследования является сама атлетическая гимнастика, подробнее - развитие физических качеств, средствами атлетической гимнастики.

Предметом  исследования: выявление прикладного значения средств атлетической гимнастики для физического совершенствования человека.

Цель исследования: теоретическое обоснование  и выявление прикладного значения средств атлетической гимнастики.

Гипотеза: при правильном применении средств атлетической гимнастики физические качества человека совершенствуются.  

        Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования:        

        -  Представить общую характеристику атлетической гимнастики;

          - Выявить прикладное значение средств атлетической гимнастики посредством применения упражнений с предметами и без предметов.

           - Охарактеризовать организацию занятий по атлетической гимнастике.

Методы исследования: теоретический метод – понятие атлетической гимнастики, анализ литературы по данной теме; практический – исследования на основании практических занятий с юношами старшего школьного возраста.

Структура работы  состоит из введения, трех глав, выводов, литературы, заключения и приложений.

Глава I. Теоретический анализ прикладного значения средств         атлетической гимнастики для юношей старшего     школьного возраста

1.1. Общая характеристика атлетической гимнастики

Атлетическая гимнастика — это система упражнений с различными отягощениями (масса собственного тела, гантели, штанга, преодоление сопротивления амортизаторов, различных тренажеров), направленная на укрепление здоровья, развитие силы и формирование красивого телосложения. Обилие упражнений и возможность дозировать нагрузки делает это важное средство оздоровления доступным для людей всех возрастов.

Атлетизм отличается от всех видов спорта тем, что у него другая цель. Здесь показателем спортивного мастерства является не «голы и очки», а гармония развития, гибкость и красота тела. Мышцы развиваются не затем, чтобы с их помощью кого-то обогнать или обыграть, а, прежде всего, для того чтобы вернуть и поддержать их естественные природные качества и красоту. Не получая необходимых физических нагрузок, человек теряет ценнейший дар природы – совершенство собственного тела. С помощью спортивных занятий мы поддерживаем все жизненно важные системы в нормальном рабочем состоянии.  

В настоящее время в развитии атлетической гимнастики можно выделить два направления — массово-оздоровительное и спортивное. Несмотря на то, что атлетическая гимнастика всегда привлекала молодежь, до определенного времени она не могла получить официального признания в нашей стране, особенно это касается ее спортивного направления. Но для занятий атлетической гимнастикой в школе наиболее пригодным является массово-оздоровительное направление.

Упражнения атлетической гимнастики могут включаться в основную часть урока гимнастики со школьниками среднего и старшего возраста любого уровня подготовленности.

Таким образом, необходимо начинать с вводного комплекса. Упражнения этого комплекса, прежде всего, направлены на укрепление основных мышечных групп, без чего нельзя в дальнейшем добиться каких-либо успехов. В комплекс  включаются всего четыре упражнения, которые мы и рассмотрим.

1. Подтягивание в висе на перекладине. Техника выполнения. Подтягивание выполняется хватом сверху чуть шире плеч. Ноги держать скрестно. В таком положении они не будут «подрабатывать», т. е. помогать. Локти приближены к корпусу. Подтягивание считается выполненным, если подбородок достиг верхнего уровня перекладины. Опускаться в и. п. нужно медленно, а не рывком, так как уступающая работа мышц не менее полезна, чем преодолевающая  [3,135].

Основная направленность упражнения: развивает сгибатели («бицепсы») и частично грудные, в зависимости от ширины хвата, верхние или нижние пучки широчайшей мышцы спины. Если хват будет широким, то больше будут работать верхние пучки, если узким, то нижние пучки.

Дозировка: 15-20 раз в общей сложности за несколько подходов. При этом в первом подходе необходимо выполнить наибольшее количество подтягиваний, после чего следует краткий отдых и снова подтягивание. В перерывах между подходами необходимо выполнять упражнения на расслабление и гибкость.

      2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Техника выполнения. Руки на ширине плеч или чуть шире, кисти направлены пальцами вперед. Плечи располагаются над кистями. Корпус прямой, подбородок приподнят, если его опустить — согнется спина. Делая упражнение, следить за тем, чтобы грудь опустилась к кистям, а руки шли вдоль туловища, слегка касаясь его. При широком разведении локтей вся нагрузка переносится на руки, что затрудняет выполнение упражнений. Не менее грубой ошибкой является и опускание плеч к кистям. Плечи при сгибании рук должны быть впереди кистей.

Основная направленность упражнения: тренирует грудные мышцы, разгибатели рук («трицепсы») и передние пучки дельтовидных мышц. Дозировка: 40-50 раз в общей сложности с минимальными перерывами между подходами.

      3. Приседание с выпрыгиванием. Техника выполнения. И. п. — ноги врозь или чуть шире плеч, носки развернуты, руки в сцеплении за голову. Не наклоняясь, не опуская головы и не отрывая пяток от пола, присесть и встать. Если в этом положении приседать неудобно, что целиком зависит от гибкости, ноги следует поставить в более широкую стойку и развести носки. Такое положение тела целесообразно также и потому, что в дальнейшем это упражнение перерастет в приседания с отягощением на плечах. После того как найдено наиболее удобное положение, производится выпрыгивание. Опускаться после прыжка надо с носка на всю ступню, мягко, по-кошачьему. При выполнении серии приседаний с выпрыгиванием внимание концентрировать на стремлении выпрыгнуть как можно выше, стараясь как бы «зависнуть» в воздухе. [5,36].

Основная направленность упражнения: при его выполнении работают преимущественно разгибатели ног и туловища. По сравнению с обычным приседанием оно дает дополнительную нагрузку взрывного характера.

Дозировка: выполнять в три подхода: первый — 20, второй — 15 и третий — 10 раз. Отдых между подходами минимальный.

      4. Из положения лежа на спине сгибание туловища. Техника выполнения. И. п. — лежа на полу, руки вверх. При сгибании прямые руки и ноги идут навстречу друг другу, коснуться ладонями пальцев ног. Корпус также отрывается от пола. Учащийся как бы складывается пополам.

       Основная направленность упражнения: тренирует одновременно верхние и нижние пучки прямых мышц живота.

Дозировка: 30 раз в общей сложности за несколько подходов с минимальным отдыхом между подходами.

При выполнении комплекса хорошо физически развитые мальчики и юноши старшего возраста могут увеличить нагрузку. Ребята, которые не могут подтянуться ни разу, выполняют частичное подтягивание. В конечном итоге важно регулярное целенаправленное мышечное напряжение, а не количество подтягиваний на сегодняшний день  Самые же ценные моменты тренировки — это те, когда учащиеся делают движение через «не могу». Предложенный вводный комплекс желательно выполнять не менее трех раз в неделю (2 раза на уроках физкультуры, один раз дома) в течение трех месяцев. [8,11].

После того как вводный комплекс освоен, можно перейти к более сложному варианту комплекса, включающему следующие упражнения:

      1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Техника выполнения. Ноги, как и при подтягивании, держать скрестно. Вниз опускаться до полного сгибания рук, вперед не наклоняться, корпус держать вертикально.

Основная направленность упражнения: развивает трицепсы, передние пучки дельтовидных мышц и особенно грудные мышцы, придавая им красивые очертания. Когда при сгибании рук корпус выходит назад, больше «работают» грудные мышцы  Если необходимо укрепить мышцы рук, то корпус следует держать вертикально. [3,48].

Дозировка: для учащихся среднего школьного возраста выполнить в общей сложности 20 раз, для старшего возраста — 30 раз. Как и в других случаях, в первом подходе выполнить максимальное количество повторений.

     2. Лазанье по канату без помощи ног.

Техника выполнения. При лазанье канат находится между ног, перехват выполнять поочередно, стараясь за каждый перехват преодолеть наибольшее расстояние.

Основная направленность упражнения: укрепляет мышцы кисти и предплечья, бицепсы, грудные мышцы.

Дозировка: вначале выполнять в свободном темпе один-два раза с небольшим отдыхом.. При уверенном лазанье можно выполнять лазанье на скорость 2-3 раза с небольшими перерывами.

     3. Подъем ног в висе на перекладине или гимнастической стенке на максимальную высоту.

Техника выполнения. Сначала подъем ног можно выполнять с полусогнутыми ногами, но по мере тренированности стараться выполнять упражнение с прямыми ногами. Темп выполнения — максимальный. Если, выполняя упражнение, ученик начинает раскачиваться, то необходимо медленнее опускать ноги. На перекладине упражнение выполнять легче.

Основная направленность упражнения: развивает нижние пучки прямых мышц живота.

Дозировка: 3 подхода по 10 повторений для учащихся средних классов и по 15 повторений для старших классов. Тем учащимся, кто не может выполнить упражнение, следует больше сгибать ноги, но важно стараться поднимать их до конца.

       4. Подъем корпуса из положения лежа на спине. Техника выполнения. И. п. — лежа на спине, руки за голову,

ноги закрепить за нижнюю рейку гимнастической стенки или их может удерживать партнер Поднимать и опускать туловище в максимальном темпе. Упрощенный вариант: руки держать перед грудью или вытянуть вперед. Усложненный вариант: руки вверх, можно использовать небольшое отягощение. [5,87].

Основная направленность упражнения: развивает верхние пучки прямых мышц живота.

Дозировка: три подхода по 15 повторений для учащихся средних классов и 25 повторений для старших классов.

        5. Ходьба с отягощением,

Техника выполнения. Можно выполнять в паре с партнером за спиной или на плечах.

Основная направленность упражнения: тренирует силовую выносливость мышц ног.

Дозировка: преодоление расстояния 15-20 м в 2-3 подхода. После освоения этих упражнений можно использовать комбинированный вариант, состоящий из отдельных упражнений первого и второго комплексов. Такой комплекс может включать следующие упражнения:

1.  Подтягивание на перекладине — 20 раз.

2.  Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях — 20 раз.

3.  Приседание с выпрыгиванием — 25-20-15 раз.

       4. Подъем ног в висе до касания перекладины — 3х10 раз.

       5. Подъем корпуса из положения лежа на спине — 3х10 раз. Эти упражнения наиболее эффективно выполнять способом круговой тренировки. Упражнения заканчивать прыжками через скакалку, которые укрепляют сердечно-сосудистую систему. [2,400].

 После освоения этих упражнений учащимся старших классов можно давать комплекс для развития силы и увеличения мышечной массы.

        1. Подтягивание на перекладине. Техника выполнения и дозировка. Упражнение выполняется в четырех подходах по 6 повторений. Первый подход — широким хватом до касания перекладины затылком. Второй подход — средним хватом сверху. Третий подход — хватом сверху, кисти вместе. Четвертый подход — средним хватом снизу.

Основная направленность упражнения: тщательная проработка всех пучков широчайших мышц спины. Кроме того значительная нагрузка приходится на сгибатели рук и грудные мышцы.

       2. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Техника выполнения и дозировка. Упражнение выполняется в четырех подходах по 6 повторений. Если указанное количество повторений выполняется без особый усилий, то необходимо применить отягощения.

       3. Упражнения для мышц живота. Техника выполнения и дозировка. Первое упражнение — поднимание и опускание туловища, руки за головой, ноги в коленях слегка согнуть — выполняется в трех подходах по 15 раз из положения лежа на скамейке, поставленной под углом к гимнастической стенке, ступни закреплены за рейку. Второе упражнение — поднимание ног до вертикального положения — выполняется из положения лежа на наклонной скамейке хватом руками за рейку. При опускании ноги не доносить до скамейки [4,85]. Дозировка та же, что и для первого упражнения. В обоих упражнениях величина нагрузки регулируется углом наклона скамейки. Упражнение можно выполнять с отягощением.

       4. Приседания. Техника выполнения и дозировка. Встать лицом к стенке и поставить кулаки прямых рук на стенку примерно на уровне пояса. Выполнить приседание на носках, не наклоняя корпуса вперед, не сгибаясь в тазобедренных суставах, даже несколько прогнувшись в пояснице. Колени приближаются к полу, но не касаются его. Тяжесть тела на руки не передавать, руки только помогают сохранять равновесие. Выполнять три подхода по 8 повторений. Упражнение можно усложнить, если не касаться кулаками стены, а браться руками за пятки. В этом случае прекрасно тренируется и равновесие.

Для проработки отдельных мышц используются амортизаторы, штанги, гири, гантели и специальные тренажеры. Так, например, для развития боковых пучков дельтовидной мышцы можно рекомендовать следующее упражнение: и. п. — стоя на середине амортизатора, концы в опущенных руках; 1 — амортизатор дугами наружу, руки вверх; 2 — и. п. Упражнение необходимо выполнять в 2-3 подхода, в каждом подходе по 12-15 повторений до отказа. Для этой цели амортизатор необходимо предварительно натянуть так, чтобы возможность повторить упражнение в одном подходе не превышала 12- 15 раз. Подобные упражнения можно подобрать для развития почти всех групп мышц и отдельных пучков. [8,81].

         Таким образом, выполнение комплекс упражнений влияет на развитие физических качеств.

1.2.  Атлетическая гимнастика с предметами и со снарядами,                          без снарядов        

Атлетическая гимнастика с предметами и со снарядами.

Упражнения с гантелями

Гантели - самый распространенный снаряд для развития силовых качеств, при самостоятельных занятиях. Разнообразные упражнения с гантелями позволяют воздействовать на все мышечные группы. Систематические занятия укрепляют нервную систему, улучшают кровообращение и дыхание, повышают обмен веществ в организме.

 Упражнения с гантелями следует выполнять плавно, с возможно большей амплитудой движений, без излишнего напряжения и задержки дыхания.  

На время движений, способствующих расширению грудной клетки  нужно делать вдох, а при движениях, сжимающих грудную клетку, брюшную  полость - выдох. На один подход в каждом упражнении затрачивается  25-35сек. Отдыхать между подходами следует 20-ЗОсек. Во время отдыха рекомендуется медленно ходить, положив гантели на пол. [5,145].

          Движения прямыми руками с большой амплитудой и сложные упражнения для туловища выполняются с более легкими гантелями.

         А сгибания и разгибания рук, движения туловищем с небольшой амплитудой и приседания - с более тяжелыми.

         Наиболее удобны разборные гантели, позволяющие изменять их вес.

         Комплексы упражнений могут быть составлены по схеме, представленной в  Приложение 1.

Упражнения с гирями

Занятия с гирями разного веса способствуют разностороннему силовому развитию. Для выполнения различных упражнений желательно иметь три пар разных весов – 16, 24, 32 кг. Начинать занятия следует с 16-ти кг гирь, тренировка не должна превышать 30 минут. Через 2-3 месяца регулярных занятий можно перейти к упражнениям с 24 кг гирями  и довести продолжительность  занятия до 1 часа.

        Комплексы упражнений с гирями могут быть составлены по схеме, представленной в  Приложение 2.

Каждое упражнение рекомендуется повторять в одном подходе от  3-4   до 8-10 раз. После года  систематических  занятий  количество повторений в некоторых легких упражнениях можно постепенно довести  до 15-20 раз.

Величина интервалов отдыха между подходами 30-60 сек. Выполнять все   упражнения следует без чрезмерного  напряжения,  не  задерживая дыхания.  При  поднимании  рук  и  выпрямлении   туловища  нужно делать вдох, а при опускании рук, сгибании спины и наклонах - выдох [7,136]. Выполнив движения одной рукой, обязательно следует  повторить их такое  число раз и другой. Комплекс должен  содержать  упражнения,  чередующие движения рук, туловища и ног.

Упражнения с резиной

Упражнения с резиной, давая значительную нагрузку организму, не благоприятствуют полному глубокому дыханию и выработке умения расслаблять мускулатуру. Поэтому необходимо перемежать гимнастику с резиной упражнениями на расслабление и глубокое дыхание.

 В   качестве сопротивления при таких упражнениях служат резиновые бинты, жгуты, амортизаторы. Во время выполнения концы резины захватывают руками. Для движения ног с резиной на ее концах делают петли,  которые  надевают  на  ступни, другие  концы  закрепляют  на неподвижных предметах. Изменяя длину резинового жгута, изменяют и величину   сопротивления.

Часто в гимнастических упражнениях с резиной пользуются эспандерами (короткие резиновые жгуты с двумя ручками на концах). Вместо резиновых жгутов можно использовать стальные пружины. Вначале нужно упражняться с одним-двумя шнурами, затем, по мере роста тренированности,  число  шнуров  увеличивают.  Интервалы  между подходами 20-30 сек., а после наиболее трудных движений их увеличивают.

 Количество  повторений  каждого  движения  колеблется  в  зависимости от физического развития и степени тренированности от 5-6 до 15-20 раз.  Вначале упражнения  выполняют минимальное число раз, затем через  каждую  неделю  можно  добавлять  по  одному-двум  движениям, доводя их  число  их  до  максимума. В дальнейшем, по мере развития мускулатуры нагрузку повышают за счет смены резины на более тугую, а путем постепенного увеличения количества растягиваемых резиновых  шнуров или бинтов. [11,160].

          Таким образом, упражнений с предметами и со снарядами влияет на более быстрое развитие физических качеств.

                          Атлетическая гимнастика без снарядов

       Атлетическая гимнастика без снарядов - это система физических упражнений,  предусматривающая нагрузку на все  костно-мышечные  звенья и группы мышц в оптимальном изотоническом режиме. По  эффективности воздействия она ничуть не уступает традиционным формам силовых упражнений с использованием отягощений, эспандеров, тренажеров. Положительно влияет атлетическая гимнастика без  снарядов на суставы, и в частности на позвоночник, т.к. снимает осевое давление на межпозвонковые диски при выполнении упражнения для мышц ног,  туловища, рук.

       Основные достоинства этой гимнастики - ее простота и доступность. Она позволяет регулировать нагрузку на мышечную систему. Можно, например, проводить занятия в режиме утренней зарядки - это незначительная нагрузка;  или тренироваться на уровне предельного или около предельного напряжения, при котором упражнение повторяется много раз. Силовые упражнения без снарядов могут быть вспомогательным средством для развития специальных скоростно-силовых качеств и силовой выносливости. Ими можно заниматься в любом возрасте, и они не требуют специальных условий.

       Гимнастика для развития силы за счет самосопротивления позволяет регулировать объем и интенсивность нагрузок, исключая всякий риск перенапряжения мышц. Эта гимнастика воздействует па конкретные мышцы, иди группу мышц и полностью исключает сдавливающие нагрузки, направленные вдоль позвоночника, которые характерны для занятий со штангой и другими отягощениями. Она также вырабатывает хорошую мышечную координацию. [3,134].

       Атлетическая гимнастика без снарядов не требует никаких  материальных затрат. Она дает возможность прорабатывать все мышцы  и группы мышц в любом динамическом режиме.

Можно также составить индивидуальный комплекс упражнений, например, для укрепления мышц рук и плечевого пояса; для развития гибкости и выносливости; для профилактики остеохондроза. Вероятно, кто- то захочет улучшить фигуру и телосложение, развить силу, сохранить или восстановить функциональное состояние организма, занимаясь атлетической гимнастикой без снарядов.

       Прежде чем приступить к освоению силовых упражнений без снарядов, надо познакомиться с простейшим атласом мышечной системы человека, чтобы легче было научиться правильно, выполнять все движения.

       Упражнения объединяются в комплексы по их направленности, например, для мышц пальцев и кисти рук, плечевого пояса, туловища и т.д. Каждое упражнение надо выполнять и правой и левой рукой или ногой и в обе стороны (повороты, наклоны и т.д.), как правило, количество поворотов 6-12 раз. Комбинированные упражнения, прежде всего, направлены на развитие силовой выносливости и скоростно-силовых качеств. С точки зрения физиологии мышечной деятельности комбинированные упражнения с ритмическим чередованием напряжения мышц являются наиболее эффективной формой тренинга.

1.3.   Организация занятий атлетической гимнастики

Занятия   силовой   подготовкой  учащихся  на  уроках  физического воспитания   требуют   четкой   организации   и   большой   плотности,   т.к. проводятся в  условиях  ограниченного времени с многочисленной группой 25-30 человек. Для этих занятий целесообразно отнести основную часть урока.

Перед началом занятий силовой подготовкой на двух-трех уроках ученики знакомятся с техникой выполнения запланированных упражнений,  а также проходят контрольные испытания в некоторых из них.

По результатам проведенного тестирования можно рекомендовать следующую систему организации занятий:

         1. Определить время на выполнение силовых упражнений, объем и интенсивность нагрузки по результатам  тестирования.

        2. Определить планируемую нагрузку в упражнениях для  последующих занятий в зависимости от уровня максимальных результатов

         3. Распределить учащихся на группы, приблизительно однородных по своей силовой подготовленности, каждая из которых будет упражняться на своей станции.

На  шести станциях ученики выполняют соответственно 6 упражнений: 1 отжимание, 2) приседание, 3) подъем штанги на грудь, 4) подтягивание  на перекладине, 5) сгибание и разгибание рук в упоре лежа, 6) поднимание туловища из положения лежа. Каждое упражнение выполняется с запланированной нагрузкой за два подхода. Время на выполнение упражнений 12-15 мин. примерно по две мин на каждую станцию. [4,83].

Группы учащихся, примерно по 4 человека каждая, располагаются на станциях. По команде преподавателя все группы одновременно приступают  к выполнению упражнений. На 1, 2, 3-й станциях учащиеся подходят  к снаряду по очереди и выполняют два подхода. Время выполнения  подъемов штанги - 15-20 сек. время отдыха - 100сек. На 4, 5, 6-й станциях ученики  могут выполнить упражнения одновременно, если есть возможность, что   определяется   пропускной способностью  станции. Каждый учащийся выполняет за 2 мин два похода.  После окончания   упражнений  на  своей  станции   группы   переходят   на следующие станции.

Всю  заданную тренировочную нагрузку учащиеся осваивают при прохождении  одного  круга.  Следя  за работой учащихся,  преподаватель должен регулировать  темп  выполнения  упражнений,  организовывать  переход к следующим станциям.

  При выполнении силовых упражнений круговым методом частота, считающаяся  нормальной, если она составляет 70-80% от 220 минус занимающегося. [5,49].

Систематическое и регулярное измерение частоты пульса учеников в процессе  их силовой подготовки позволит преподавателю своевременно корректировать  разработанные им планы занятий, регулируя нагрузку  в зависимости  от функционального состояния организма.

Развитие силы на самостоятельных занятиях

При самостоятельных занятиях должна обеспечиваться методическая преемственность с общей силовой подготовкой, проводимой с учащимися на уроках физической культуры, а также должна планироваться и распределяться поурочно, понедельно и помесячно тренировочная  нагрузка. Тренируясь самостоятельно, ученики обязательно должны  совершенствоваться в тех же упражнениях, что и на уроке, или подбирать  схожие по структуре и выполняемые с имеющимися в наличии отягощениями. Наряду  с этими упражнениями, вовлекающими в работу мышечные группы, учащиеся используют необходимые индивидуальные упражнения для развития отдельных мышц и мышечных  групп. [3,68].

Заниматься самостоятельно силовыми упражнениями учащиеся должны круглый год. Тренироваться следует в первый год занятий через день или  3 раза в неделю, а в последующем можно довести количество занятий до 4-5р. В период проведения силовой подготовки на уроках физического воспитания самостоятельные занятия рекомендуется организовать так, чтобы между ними был день отдыха. Самостоятельно тренироваться можно в любое время дня, но не раньше чем через 1-1,5 часа после приема пищи, и не позднее чем за 1,5-2 часа до сна. За время тренировки рекомендуется выполнить 8-10 упражнений.

В  течение   первых  двух-трех  месяцев  занятий   в  упражнениях следует делать до трех подходов, затем по три подхода и более. Если в день   занятия  силовая  подготовка  проводилась  на  уроке  физического воспитания, то следует  учитывать  выполненную  нагрузку  и  при самостоятельной тренировке уменьшить ее до рекомендуемых  величии. Упражняясь с отягощениями,  вес их следует подбирать таким образом, чтобы количество повторений составляло от 5-6 до 8-10 раз, причем последние 1-2 повторения выполнялись со значительным мышечным напряжением.  В упражнениях для мышц голени, предплечья, шеи и живота выполняется от 10-15 до 20-25 повторений в одном подходе.

По мере развития тренированности и увеличения силы снаряды утяжеляются, но вес их всегда должен быть таким, чтобы ученики могли выполнить рекомендованное число повторений. Самостоятельные упражнения должны быть разнообразными.

Средствам общей физической подготовки должно отводиться 30 - 40%. О.Ф.П. включает средства, развивающие у учащихся выносливость, быстроту, ловкость, гибкость. Для этого используются легкоатлетические и гимнастические упражнения, а также спортивные игры, время на которые рекомендуется планировать в равных долях. [3,47].

 Каждое занятие должно начинаться с 10-15-минутной разминки, подготавливающей организм к предстоящей работе. Разминаться следует до появления легкой испарины. Схема разминки может состоять:

1) ходьба, переходящая в бег;

2) подскоки, прыжки;

3) маховые движения руками, ногами,  круговые движения туловищем;

4) гимнастические упражнения для всех мышечных групп;

5) два-три упражнения на расслабление;

6) упражнения на координацию движений.

В процессе занятий силовыми упражнениями не следует сидеть, отдыхая между подходами, а рекомендуется спокойно ходить, потряхивая работающими мышцами и расслабляя их.

В конце занятий полезно выполнить несколько упражнений на растягивание и расслабление, пружинистые наклоны вперед, висы на перекладине с полным расслаблением тела и т. д. Полезно сделать 30-минутную пробежку и завершить занятие водными процедурами.

Часто приходится слышать споры о том, полезны ли упражнения отягощениями. В самом деле, все зависит от того, как использованы атлетические снаряды. Бессистемные занятия с ними могут нанести вред здоровью. Разумное же сочетание занятий с отягощениями с другими физическими упражнениями, несомненно, укрепит его. Арсенал снарядов и приспособлений для развития силы разнообразен: гантели, гири, упражнения с резиной, со штангой, комбинированные снаряды – тренажеры и др.

Атлетическая  гимнастика является одним из наиболее эффективных средств развития и совершенствования двигательного аппарата учащего, поэтому она широко используется в процессе общей физической подготовки. При выполнении гимнастических упражнений нагрузку несут почти все мышцы тела. Занятия гимнастикой благоприятно влияют и на состояние костно-связочного аппарата. [9,96].

Гимнастические упражнения характеризуются ациклической, скоростно-силовой работой. Динамическая работа в них сочетается с кратковременными статическими напряжениями больших мышечных групп. В одних гимнастических упражнениях преобладает собственно-силовая работа, в других — скоростно-силовая.

Особенности двигательной деятельности.

 В процессе занятий атлетической гимнастикой формируются разнообразные, главным образом сложные, двигательные навыки и совершенствуются физические качества: сила, ловкость и быстрота. Для выполнения сложных и относительно длительных гимнастических упражнений (например, вольных упражнений), а также для успешных выступлений в многоборье на соревнованиях необходима специальная выносливость, уровень развития которой обусловлен функциональным состоянием не только двигательного аппарата, но и вегетативных органов. Трудность гимнастических упражнений повышается в связи с тем, что многие из них выполняются в необычных условиях опоры, когда гимнасту необходимо рационально использовать вес и инерцию своего тела, а также действие центробежных сил. [4,45].

Занятия атлетической гимнастикой способствуют формированию и закреплению сложных двигательных динамических стереотипов нервных процессов, что необходимо для точного выполнения заранее запрограммированных комбинаций на снарядах и вольных упражнений. Стереотип нервной деятельности обеспечивает четко согласованную, дозированную по времени и по величине усилий работу мышц. [5,45].

Физические упражнения, рекомендуемые для занятий атлетической гимнастикой, по трудности подразделяются на три ступени: легкие, средней трудности и трудные. Необходимо учитывать это и вначале включать в комплексы упражнения первой степени трудности, развивающие все мышечные группы, а по мере овладения ими — все более и более трудные.

В процессе занятий атлетической гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила:

          1.Следить за здоровьем. Регулярно 2 раза в год проходить медицинское обследование и консультироваться с врачом о режиме двигательной деятельности   и нагрузках,   которые   применяются на отдельных занятиях.

         2. Следить за физическим развитием и вести учет основных показателей физического развития:  жизненной емкости легких, максимального и минимального кровяного давления  (в покое), роста и веса тела; силы рук, туловища (спины и брюшного пресса), ног; окружности груди, плеча, бедра, голени.

         3.Соблюдать гигиенические требования, предъявляемые к занимающимся и  местам занятий.

         4.Следить за осанкой  (контролировать у стены перед занятиями и в конце).

         5.Научиться   составлять   комплексы   упражнений   с   учетом своих особенностей.

         6.Читать литературу по атлетической гимнастике, о методах развития  силы,  быстроты,  гибкости,  выносливости  и  ловкости.

Выводы

В этой главе мы раскрыли понятие атлетической гимнастики, ее средства и происхождение. Теоретически изучили ее значимость в жизни не только спортсмена, но и в жизни каждого человека.

Здесь мы рассматриваем, как необходимо проводить занятия по атлетической гимнастики, работая с группой занимающихся и учитывая то, что на занятия отводится ограниченное количество времени.

В теоретической части данной работы мы ознакомились с вводным и сложным комплексами упражнений, которые влияют на развитие физических качеств.

Глава II. Эмпирическое исследование прикладного значения                                    средств атлетической гимнастики

2.1. Цели и задачи. Программа тренировочных занятий

Одним из основных критериев достижения спортивного результата есть двигательное реагирование. Следовательно, показателем эффективности физической подготовности школьников является применения соответствующих двигательных реакций. Исходя из основных принципов тории и методики физического воспитания, изменение показателей развития мышечной системы ведет, в свою очередь к изменениям показателей двигательных реакций занимающихся, а тренировочные нагрузки их только улучшают. Исходя из изученной литературы такие ученые, как Амосов М.М., Амосов Н.М., Бендет Я.А., Платонов В.М. и другие исследовали и утверждали, что в процессе физических нагрузок изменяется катаболизм организма, увеличивается белковый обмен. Это является показателем тренированности человека.

Данная работа посвящена эмпирическому исследованию прикладного значения средств атлетической гимнастики и целью такого исследования является на основании изученных теоретических аспектов особенности применения специальных упражнений для развития физических качеств систематизировать полученные практические результаты.

В соответствии с поставленной целью при исследовании решаются следующие задачи:

1. Оценить уровень физического развития и подготовки учащихся;

2. Изучить динамику изменений уровня физического развития после тренировочных занятий занимающихся.

Что касается моей работы над данной темой, изучая программы физической подготовки школьников при прохождении практики, я отметил, что к их силовой подготовке отводится не достаточно внимания и физической нагрузки. В связи с этим была выдвинута рабочая гипотеза о том, что применение комплексов атлетической гимнастики будет оказывать положительное влияние на показатели двигательных реакций.

По ходу работы в МБОУ СОШ № 9 г.Нефтеюганска проводились дополнительные тренировочные занятия. Среди учащихся 10-11 классов были созданы две группы: контрольная и экспериментальная. Каждая группа состояла из пяти юношей старшего школьного возраста. Упражнения были выбраны со снарядами и без.  Программу тренировочных занятий рассмотрим  в форме таблицы (Приложение 3).

Как мы видим из таблицы контрольная группа отличается от экспериментальной заданными нагрузками – у второй их больше. Данная работа выполнялась с целью сравнения показателей двух групп после проведения указанных выше упражнений с разными нагрузками. Контрольные тренировки проводились в обеих группах в конце 4 недели.

Рассмотрим следующие таблицы 4 и 5, где представлены показатели физической подготовки занимающихся контрольной группы до и после тренировочных занятий (Приложение 4 и 5). Сравнивая данные вышеуказанных таблиц, мы видим, что показатели группы увеличились. Далее также рассмотрим, следующие две таблицы 6 и 7, в которой представлена работа уже другой экспериментальной группы (Приложение 6 и 7). Здесь мы, как правило, также наблюдаем увеличение тех же самых показателей. То есть, проводимые тренировки дают возможность выполнять лучше и быстрее. Но здесь я предлагаю сравнить две таблицы 5 и 7, в которой видна разница показателей двух групп после тренировочных занятий

          2.2.  Результаты исследований и их обсуждение.

Исследования во время занятий проводились, как было уже отмечено, с целью выявления прикладного значения средств атлетической гимнастики. Для этого проводилась работа с контрольной и экспериментальной группами. Работа в двух группах отличалась тем, что контрольная группа занималась на основании общепринятой, то есть традиционной методики, а экспериментальная – предложенной, а именно с увеличенными нагрузками. Вся работа шла на то, чтобы выявить какой будет результат. Учащиеся отбирались  примерно одинаковые по телосложению и физической подготовленности, а также индивидуальным возможностям, чтобы не возникали трудности на занятиях при выборе нагрузок.

По таблицам 4 и 5 видно, что у занимающихся в контрольной группе показатели физической подготовки до и после тренировок улучшились. Это наблюдается и в результатах экспериментальной группы. Но, давайте сравним таблицы 5 и 7, в которых отражается результат после 4-хнедельной тренировки двух наблюдаемых групп. Здесь  можно говорить о  значительной разнице между показателями двух групп после проведенных занятий. Экспериментальная группа достигла лучших результатов, нежели контрольная. Это и подтверждает положительное влияние проведенных тренировочных занятий, а именно с увеличением нагрузок на физическую подготовленность юношей старшего школьного возраста. Таким образом, результаты исследования позволили установить эффективность этого метода и дают основание рекомендовать применение комплексов атлетической гимнастики в тренировочном процессе.

                                               Вывод

Данная глава работы отводится к эмпирическому исследованию прикладного значения средств атлетической гимнастики. Здесь необходимо, полагаясь на теоретические знания, выявить значение атлетической гимнастики на развитие физической подготовки занимающихся. На основании  проделанной работы в школе с юношами старшего школьного возраста мы наблюдаем увеличение их  физических возможностей. Выполняя упражнения без снарядов и со снарядами, после тренировок с увеличенной нагрузкой они стали выполнять больше единиц.

Таким образом, можно сказать, что средствами атлетической гимнастики можно повлиять на мышечную систему, увеличить свои физические возможности, заставлять функционировать более активно весь организм.  Но чтобы достичь желаемого результата, нужно гимнастикой заниматься правильно. Здесь важен индивидуальный подход. Человек, выбирая комплекс упражнений, должен учитывать свои физические возможности и дозировать нагрузки.   

                                          Заключение

Таким образом, атлетическая гимнастика по своей направленности близка к гигиенической. Основная цель - оздоровление занимающихся. Однако этот вид гимнастики располагает более мощными по сравнению с гигиенической гимнастикой средствами для совершенствования основных двигательных качеств, и, прежде всего, для развития силы мышц. Специфическими средствами атлетической гимнастики являются упражнения с отягощениями - с гантелями, гирями, различными амортизаторами, штангой, без снарядов, с собственным весом, на всевозможных тренажерах. В арсенал средств атлетической гимнастики входят упражнения на гимнастических снарядах, а при индивидуальных занятиях в домашних условиях - упражнения с различными предметами. Силовые упражнения сочетаются с общеразвивающими упражнениями (ОРУ) и прикладными упражнениями.

Рационально организованные занятия атлетической гимнастикой служат эффективным средством гармонического развития мускулатуры, всего тела, формирования правильной осанки и красивой фигуры, совершенствования функций основных вегетативных систем организма.

Атлетической гимнастикой можно заниматься с определенными ограничениями в подростковом возрасте. Важно также учитывать индивидуальные особенности организма.

Атлетическая гимнастика позволяет поддерживать на высоком уровне психофизические функции, которые являются показателем здоровья. В наше время автоматизации и компьютеризации все острее проявляются последствия малоподвижного образа жизни. Атлетическую гимнастику можно рассматривать и как самостоятельный вид занятий физической культурой, и как эффективное вспомогательное средство для развития специальных скоростно-силовых качеств, а также силовой выносливости.

Регулярные занятия атлетической гимнастикой (не реже 3 раз в неделю), направленные не только на усиление энергообмена организма, но и на достижение оздоровительного эффекта (сохранение тонуса мышц), позволяют долгие годы поддерживать физическую и интеллектуальную активность, отодвигается наступление старости и сопровождающих ее болезней. Ведь атлетической гимнастикой могут заниматься все – мужчины и женщины, совсем юные и пожилые, люди с разными физическими данными, даже имеющие определенные изъяны в здоровье.

 Таким образом, прикладное значение средств атлетической  гимнастики заключается в следующем:  

-  прекрасное средство и метод развития мышечной силы,

-  силовой выносливости и воли,

-  функциональных возможностей организма,

- приобщения подростков и юношей к систематическим занятиям физическими упражнениями,

- формирование здорового образа жизни,

- подготовки юношей к труду в повседневной жизни.

Список использованной литературы

1. Годик М. А. Спортивная метрология: Учебник для вузов. – М.:                                                                              Просвещение, 1988. – 235с.

2. Белов В. И. Энциклопедия здоровья: Молодость до ста: Справ. изд. - 2-е изд. - М.: Химия, 1994. - 400с.

3.Борковский А.С. Комплексы гимнастических упражнений. – Минск: Нар. Асвета, 1978.-134с.

4. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология. - М.: Физкультура и спорт, 1979.-83 с.

5.Гимнастика с методикой преподавания/Под ред. Н.К. Меньшова. – М.: Просвещение, 1990.-145с.

6. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – Мн.: Просвещение, 1980

7. Жужиков В.Г. 650 гимнастических упражнений. - М.: Физкультура и спорт, 1970.-136с.  

8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970.-81с.  

9. Лисицкая Т. С. Хореография в гимнастике. - М.: Просвещение-Владос, 1984. - 96с.

10. Матов М.А., Иванова О.А. и др. Ритмическая гимнастика для школьников. -  М.: Знание, 1989. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт». -  № 4) -  83с.

11. Петров В.К. Сила нужна всем. -  2-е изд., перераб. и доп. -  М.: Физкультура и спорт, 1984.  - 160с.

12. Семенов Л.П. Советы тренерам. - М.: Физкультура и спорт, 1980.  

13. Смолевский В.М.,Ивлиев Б. К. Нетрадиционные виды гимнастики. -  М.: Просвещение, 1992. -  80с.

14. Тетерникова Л. И. Рациональная йога. -  М.: Знание, 1992. - 160с.

15. Укран М.Л., Смолевский В. М., ШлеммнА. М. Атлетическая гимнастика. -  М.: Физкультура и спорт, 1965.  - 72с.

16. Дубровский В.И. Спортивная медицина, - М,:Владос,1999.

17. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание.- Высш. школа, 1989.

18. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов. Под. ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2001.

19.  Теория и методика физической культуры:/Под. ред.Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003.

20. Решетников Н.В., Кислыцин Ю.Л. Физическая культура.- М.: «Академия», 1989. -186с.

21. Волков В.М. Филин В.П. Спортивный отбор. -М.: Ф и С,1983. -354с.

22. Матвеев Л.П. и др. Теория и методика физического воспитания. –М., 1982. -168с.

23. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -325с.

24. Теория и методика физической культуры:/ Под. ред. Ю.Ф.Курамшина.- М.: Советский спорт.2003.- 95с.

25. Шиян Б.М., Ашмарин Б.А и др. Теория и методика физического воспитания.- М.:Просвещение. 1988.- 257с.

26. Валиахметов Р.М  БГПИ.        

                                                                                                            Приложение 1

Таблица   1    

Схема   для    составления    комплекса   упражнений                                                   с гантелями

№ п/п

 Упражнения,  направленность на развитие

Характер движений

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Мышц рук и плечевого пояса

Косых мышц живота

Мышцы ног

Мышцы рук

Прямой мышцы живота

Мышц шеи

Мышц спины

Мышц ног и плечевого сустава

Мышц плечевого сустава

Брюшного пресса

Различные движения прямыми руками вверх с выпрямлением спины

Разнообразные наклоны и повороты туловища

Различные приседания

Сгибание и разгибание рук в разных положениях

Движения туловищем  и ногами лежа на спине

Движения головой с отягощениями и упражнения, стоя в положении моста

Сильные прогибания в разных и.п.

Разные выпады с движениями рук и разновидности

Движения прямыми руками стоя и лежа

Наклоны вперед, поворот и скручивания туловища с разнообразными положениями рук

Приложение 2

Таблица 2

Схема для составления комплекса упражнений с гирями

№ п/п

Упражнения,  направленные  на развитие

Характер движений

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Мышц рук и плечевого пояса

Мышц туловища, преимущественно для брюшного пресса

Мышцы ног

Мышц плечевого пояса

Мышцы рук

Мышц шеи

Мышц спины

Мышц рук и плечевого пояса

Всех мышечных групп

Различные виды жима одной и двумя  руками

Разные наклоны, повороты круговые движения

Разнообразные приседания, выпады с одной и двумя гирями

Разнообразные движения прямых рук вперед, в стороны, вверх и вниз

Сгибание и разгибание рук в разных положениях

Сгибание, разгибание, повороты шеи с отягощением головы гирей, подвешенной на специальном ремне; различные упражнения на мосту.

Разные виды выбрасывания одной и двух гирь; круговые движения рукой с одной гирей; движения туловищем, связанные с активной работой разгибателей спины

Жимы, толчки в разных положениях

Преимущественно рывки, жонглирование одной и двумя гирями

Приложение 3

Таблица 3

Тренировочный план занятий

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Фамилии

Фамилии

Салихов

Карчуганов

Шайхуллин

Сингатулов

Осокин

Федоров

Ахметшин

Шабалин

Галеев

Чепура

Абиев

Новиков

Нагрузки

Нагрузки

I неделя

1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий

- жим лежа со штангой (24кг)25 раз.

-пресс (на шведской стенке) 20 раз.

-выпады со штангой (24 кг) 15 раз.

-пригибание спины (лежа на скамейке) 20 раз.

Отдых между серий 1мин.

5.СФП:

Толчок – 25 раз,

рывок прав./лев. рукой – 30/30 раз,

подтягивание – 12 раз,

пресс – 30 раз.

II неделя

1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа 30 раз.

-пресс (лежа) 25 раз.

-рывок штангой (24 кг) 15 раз.

-сгибание и разгибание рук на брусьях 12-15 раз.

Отдых между серий 1мин.

5. СФП;

Толчок – 27 раз.

рывок прав./лев. рукой – 32/32 раз,

подтягивание – 14 раз,

пресс – 32 раз/30сек.

III неделя

1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий.

-жим лежа со штангой (16 кг) 30 раз.

-пресс (на шведской стенке) 25 раз.

-подъем на стопу со штангой (24 кг) 25 раз.

-отжимание на брусьях 15-20 раз.

-пригибание спины (лежа на скамейки) 15раз

5. СФП;

Толчок – 27 раз.

рывок прав./лев. рукой – 32/32 раз,

подтягивание – 14 раз,

пресс – 32 раз.

 

IV неделя

1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа 30 раз.

-пресс (лежа) 25 раз.

-рывок штангой (24 кг) 15 раз.

-сгибание и разгибание рук на брусьях 12-15 раз.

Отдых между серий 1мин.

5.СФП:

Толчок – 25 раз,

рывок прав./лев. рукой – 30/30 раз,

подтягивание – 12 раз,

пресс – 30 раз.

Суббота контрольная тренировка

1. Бег 10 мин. (равномерный)

2. Комплекс ОРУ.

3. Толчок (24кг) за 10 мин.

Отдых 15 мин.

4. Рывок прав./лев. рукой за 10мин.

5. Упражнения подтягивающего  характера.

I неделя

1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий

- жим лежа со штангой (24кг)30 раз.

-пресс (на шведской стенки) 25 раз.

-выпады со штангой (24 кг) 20 раз.

-пригибание спины (лежа на скамейке) 25 раз.

Отдых между серий 1мин.

5.СФП:

Толчок – 30 раз,

рывок прав./лев. рукой – 35/35 раз,

подтягивание – 15 раз,

пресс – 35 раз.

 

        II неделя

1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа 35 раз.

-пресс (лежа) 30 раз.

-рывок штангой (24 кг) 20 раз.

-сгибание и разгибание рук на брусьях 15-20 раз.

Отдых между серий 1мин.

5. СФП;

Толчок – 28 раз,

рывок прав./лев. рукой – 35/35 раз,

подтягивание – 16 раз,

пресс – 35 раз/30сек.

III неделя

1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий.

-жим лежа со штангой (24 кг) 30 раз.

-пресс (на шведской стенке) 30 раз.

-подъем на стопу со штангой (24 кг) 35 раз.

-отжимание на брусьях 15-25 раз.

-пригибание спины (лежа на скамейки) 20раз.

5.СФП:

Толчок – 32 раз,

рывок прав./лев. рукой – 35/35 раз.

подтягивание – 17 раз.

пресс – 35 раз.

IV неделя

1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа 35 раз.

-пресс (лежа) 30 раз.

-рывок штангой (24 кг) 20 раз.

-сгибание и разгибание рук на брусьях 15-20 раз.

Отдых между серий 1мин

5.СФП:

Толчок – 30 раз,

рывок прав./лев. рукой – 35/35 раз,

подтягивание – 15 раз,

пресс – 35 раз.

Суббота контрольная тренировка

1. Бег 10 мин. (равномерный)

2. Комплекс ОРУ.

3. Толчок (24кг) за 10 мин.

Отдых 15 мин.

4. Рывок прав./лев. рукой за 10мин.

5. Упражнения подтягивающего  характера.

Приложение 4

Таблица 4

Сравнительные показатели контрольной группы до          тренировочных занятий.

Ф.И.О.

Подтягивание

Рывок пр./лев.

Толчок 2-х гирь

Пресс,

раз/30 сек

Салихов

9

45/45

60

25

Шайхуллин

10

35/35

65

28

Осокин

12

38/38

70

30

Ахметшин

10

80/80

65

30

Галеев

9

35/35

70

27

Абиев

9

35/35

65

30

Приложение 5

Таблица 5

Сравнительные показатели контрольной группы после     тренировочных занятий.

Ф.И.О.

Подтягивание

Рывок пр./лев.

Толчок 2-х гирь

Пресс,

раз/30 сек

Салихов

13

48/48

70

30

Шайхуллин

14

40/40

70

30

Осокин

14

42/42

65

32

Ахметшин

14

83/83

75

33

Галеев

11

40/40

70

30

Абиев

12

40/40

65

29

Приложение 6

Таблица 6

Сравнительные показатели экспериментальной группы до тренировочных занятий.

Ф.И.О.

Подтягивание

Рывок пр./лев.

Толчок 2-х гирь

Пресс,

раз/30 сек

Карчуганов

15

70/70

60

32

Сингатулов

14

50/50

60

30

Федоров

19

65/65

70

32

Шабалин

21

90/90

75

35

Чепура

19

65/65

70

32

Новиков

18

60/60

65

30

Приложение 7

Таблица 7

Сравнительные показатели экспериментальной группы после тренировочных занятий.

Ф.И.О.

Подтягивание

Рывок пр./лев.

Толчок 2-х гирь

Пресс,

раз/30 сек

Карчуганов

18

95/95

75

35

Сингатулов

18

70/70

70

35

Федоров

25

90/90

90

36

Шабалин

24

100/100

100

36

Чепура

24

90/90

90

34

Новиков

24

85/85

90

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека.В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка.Вместе ...

« Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста в условиях Федерального государственного образовательного стандарта"

Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его ...

Гимнастика как средство формирования школы движений детей младшего школьного возраста

В младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической физической активности. Этот возраст особенно благоприятен...

Речедвигательная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

В данной статье представлен опыт работы по использованию речедвигательной гимнастики в работе учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении....

Конспект урока из разделов: гимнастика, атлетическая гимнастика для юношей 11 класса

На уроке: Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, коллективные, групповые. Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтр...

Задачи, средства и методы физического воспитания в старшем школьном возрасте

Школьные годы - один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата.Формирован...

3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего  школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи...