Гидрореабилитация в коррекционной школе VI вида
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс) по теме
Занятие по плаванию, для учеников 8х классов коррекционной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_plavaniyu1.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по плаванию для учащихся 8-х классов
Коррекционной школы (VI вида)
ТЕМА: «Совершенствование техники плавания по типу кроль. Работа ног»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Способствовать развитию силы мышц нижних конечностей.
2. Содействовать формированию правильной осанки.
3. Способствовать развитию координационных способностей.
4. Добиваться улучшения функционального состояния мышц стопы и голени.
5. Воспитывать настойчивость и упорство при овладении навыками плавания.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: бассейн школы-интерната № 9
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 9 часов 50минут-10часов 30минут.
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: мячи по количеству учащихся.
УРОК ПРОВОДИТ: Малкова Ирина Владимировна
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно- Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В В О Д Н О - п о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 8- 10 м и н у т | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Укреплять мышцы ног. Развивать подвижность суставов ног. Развивать силу мышц брюшного пресса. Развивать функцию вестибулярного аппарата Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности позвоночника. ( упр. 9-10) | 1.Построение в шеренгу. Перестроение в одну колонну и вход в бассейн. 2.Сообщение задач урока. 3.Построение вдоль стенки на глубоком месте в шеренгу, размыкание на вытянутые руки. 4. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за голову. 5. Ходьба спиной вперёд, руки на пояс. 6. Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки в стороны. 7.Стоя по углам на глубокой части, с опорой на поручни, поочерёдное поднимание согнутых и прямых ног. 8. Упр.7.поднять ноги. Разведение-сведение прямых ног. 9. И.П. – стойка ноги врозь полуприсед, руки перед грудью. 1-2 поворот туловища вправо; 3-4 поворот туловища влево. 10. И.П. – То же.. 1-2 поворот туловища вправо, левую руку вытянуть вперёд; 3-4 поворот туловища влево, правую руку вытянуть вперёд. | 20-25 сек 20-25 сек 20-25 сек 2 басс. 2 басс. 2 басс. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Вход в воду самостоятельно держась за поручни. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Выполнять в медленном темпе, сохраняя осанку. Добиваться постановки ноги на всю стопу. Упражнение можно выполнять с опорой. Стоя спиной к углу, руки на поручнях. Требовать максимальной амплитуды движений в суставах. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении. Выполнять в среднем темпе , стоя на всей стопе. Руки прижаты к туловищу. При вытягивании руки, кисть на себя, голову не поворачивать. . |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 20- 22 м и н у т ы Заклю – читель – ная часть 5 м и н у т | Активизировать дыхательную и сердечно - сосудистую системы. Развивать динамическую силу мышц ног. Организовать занимающихся для выполнения упражнений в парах. Совершенствовать технику работы ног «кролем». Развивать координацию движений. Повысить эмоциональный фон на занятиях. Укреплять дыхательную мускулатуру. Снизить двигательную активность и расслабить спазмированные мышцы. Организовать детей для выхода из бассейна. | 11. И.П. – стойка ноги врозь на глубокой части. Вдох, присед, опустив лицо в воду, полный выдох через рот. 12. И.П. – стойка ноги вместе, руки вперёд, ладонь на ладонь, спиной к стенке. Присед, толчком двух ног выполнить скольжение на груди , лицо в воду. 13. И.П. – стойка ноги вместе, лицом к поручню. Держась руками за поручень лечь на воду, на грудь. Выполнить ногами движение «кролем» 14. И.П. – лицом друг .к другу держась за руки. Один занимающийся ложиться на воду на грудь, выполняет движение ногами «кроль». Второй занимающийся идёт спиной вперёд. 15.И.П. – стойка ноги вместе, спиной к стенке, руки вперёд ладонь на ладонь. Присед, толчком двух ног выполнить скольжение ноги «кролем» 16.И.П. – то же. Проплывание, ноги – «кроль», руки – «брасс». 17.И.П. – то же. Проплывание «кролем» в полной координации. 18. Эстафета «Кто быстрее». И.П. – основная стойка, спиной к стенке. Перед каждым участником на дне лежит мяч, наполненный водой. По команде «Марш!» участники ногами бьют по мячу и идут до противоположной стенки. 19. Игра на задержку дыхания «Кто дольше». По команде учителя занимающиеся делают вдох и ныряют под воду. 20. И.П. – стойка ноги врозь. Выполнить «Звёздочку» лёжа на груди. 21. И.П. – стойка ноги врозь. Выполнить «Поплавок», перейти из него в «Звёздочку». 22. Построение занимающихся и выход из бассейна. | 4 раза 2-4 басс 4 раза 2x2 басс. 4 басс. 2 басс. 2 басс. 2 раза 1раз 2 раза 2 раза 1мин. | Акцентировать внимание на максимально длинный выдох. Скольжение на задержке дыхания. Выполнять на задержке дыхания. Спину зафиксировать. Колени не сгибать. Упражнение выполнять на вытянутых руках, на задержке дыхания. При ходьбе добиваться опоры на всю стопу. Упражнение выполнять на задержке дыхания. Колени не сгибать. Следить за синхронностью работы рук. Следить за согласованностью работы рук и ног. Стараться выполнять без опоры. Побеждает тот, кто первым дошёл до финиша. Побеждает тот, кто последним вынырнул. Выполнить на задержке дыхания. Стараться максимально расслабить мышцы. Оказать помощь и страховку при выходе из бассейна. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида
В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....
Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в коррекционной школе VIII вида.
В отличие от уроков внеклассная работа по татарскому языку характеризуется многообразием форм и видов.По способу подачи языково...
«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...
В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...