«Забота о здоровье ребенка – радость творчества»
статья по физкультуре по теме

Буркова Оксана Николаевна

Учитель физической культуры- профессия особенная .Кажущая обывателю простота: " Подумаешь очки, секунды, голы, побегали , попрыгали, подышали"- таит в себе огромную  кладовую огромных знаний  и умений. Двадцать лет я работаю учителем физической культуры. Вся моя жизнь связана с этой профессией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Забота о здоровье ребенка.13.84 КБ

Предварительный просмотр:

 «Забота о здоровье ребенка – радость творчества»         

        Учитель физической культуры – профессия особенная. Кажущаяся обывателю простота: «Подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» -  таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Двадцать лет я работаю учителем физкультуры, и  провожу спортивные секции. Вся  моя жизнь связана с этой профессией, которую очень люблю и не представляю себя в другом качестве.  Избрав эту профессию, учитель становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.

В современных условиях на сохранение и укрепление здоровья детей влияют множество факторов, которые нужно решать: укрепление материально-технической базы, освещение, взаимодействие родителей, педагогов, медицинских работников и т. д. Сегодня нам, нашей стране нужны физически, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких учащихся, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература – читать, разбираться в прочитанном, математика – считать. А чему учит физкультура?  Она должна, по моему мнению, учить быть здоровым, вести здоровый образ жизни.  В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры – ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.  

Также на здоровье детей влияет мотивация на занятиях по физической культуре, его положительный эмоциональный настрой, желание ребенка научиться управлять не только своим телом, но и эмоциями.

Это возможно только тогда, я считаю, когда учитель источает ауру добра, излучает тепло, уважает себя и учеников, если он интересен ученикам, имеет свое увлечение, хобби, если он профессионал в своей работе. Сегодня основными задачами физкультурно-спортивной работы в школе я считаю формирование у учащихся физической культуры и приучение к здоровому образу жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей. Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры.

Посещение секций даёт  ребенку много новых возможностей. Физическая активность после школы позволит ребенку расслабиться после умственных нагрузок, размяться, ребенок сможет выплеснуть накопившуюся энергию, пообщаться со сверстниками в неформальной обстановке. Занимаясь в спортивной секции, ребенок может дать выход накопившимся эмоциям. У детей, занимающихся спортом, нет  времени, да и желания связываться с дурной компанией.

Итак, сегодня вряд ли можно найти человека, которого нужно убеждать в пользе занятий физической культурой и спортом. О том, что физическая культура и спорт самые надежные помощники в жизни и труде, знают все, но занимается далеко не каждый. Я как тренер-преподаватель считаю, что все должно начинаться с детского возраста в семье. Никакие рекомендации по двигательному режиму, закаливанию, рациональному питанию не помогут, если в семье никто не делает зарядку, не закаливается. К сожалению,  физическая культура не нашла постоянной прописки в каждом доме, в каждой семье, в повседневной жизни каждого человека. Происходит это часто не от нежелания заниматься физической культурой, а от незнания того, как приступить к самостоятельным занятиям, как оборудовать свой домашний уголок. Главное моё педагогическое кредо –  сочетание уважения и требовательности, нахождение золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал ученика, вывести его на дорогу творчества, самостоятельности, умение использовать полученные навыки и умения в жизни, формирование потребности систематически заниматься физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Забота о здоровье ребенка – радость творчества»

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования, цельного  физического воспитан...

Сухомлинские чтения: "Добрая половина заботы педагога-воспитание здорового ребенка"

Необходимость применения здоровьсберегающих технологий в школе...

Забота о здоровье ребенка

Глава 11.  ФЗ  ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙСтатья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семьеСтатья 55. Пр...

Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка»

 Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, соц...

Забота о здоровье ребенка в современной школе.

Забота о здоровье ребенка в современной школе....

Памятка для родителей "Вы заботитесь о здоровье своего ребенка?"

Памятка для родителей "Вы заботитесь о здоровье своего ребенка?"...