урок физкультуры 21 века
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkultury_khkhi_veka-_udre_s.v.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока в 5 классе
Тема урока: Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности.
Актуальность урока заключается в том, что на современном этапе развития российского общества состояние здоровья учащихся общеобразовательных школ оценивается как неудовлетворительное. Это выражается в низкой физической и двигательной подготовленности, низкой работоспособности, высоким уровнем заболеваемости.
Поскольку современный школьник систематически недополучает необходимый (оптимальный) объем моторики, необходимо разработать концепцию новаторского урока по физической культуре с применением современных оздоровительных технологий, приемов, методов и средства физической культуры и спорта для того, чтобы компенсировать дефицит физических нагрузок.
Инновационность методики: Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности посредством спортивных эстафет.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока:
- Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности.
- Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- Использование физической культуры и спорта как средства укрепления здоровья;
- Агитация и пропаганда здорового образа жизни и оздоровления учащихся.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- провести тестирования уровня физической подготовленности посредством эстафет;
- проверить уровень знаний, умений и навыков по физической культуре.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать силу мышц рук и ног;
- развивать силу мышц брюшного пресса;
- развивать быстроту реакции и координацию движений.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать патриотизм у юного поколения.
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Межпредметные связи: Медицина, врачебный контроль.
Принципы:
- сознательности и активности;
- наглядности;
- доступности;
- системного чередования нагрузок и отдыха;
- постоянного наращивания развивающе-тренирующих воздействий;
- адаптированного сбалансирования динамики нагрузок;
- Введение оптимального режима труда и отдыха детей;
Ожидаемые результаты:
- Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- Введение оптимального режима труда и отдыха детей;
- Повышение уровня физического, а отсюда психического и социального здоровья детей.
Практическая значимость:
- Рекомендовать введение в учебный процесс спортивных эстафет с элементами тестирования уровня физической подготовленности, способствующих развитию физических качеств, развитию чувства коллективизма и навыков работы в команде
Форма проведения: Спортивные эстафеты.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, обручи, скакалки, фишки, кубики, мячи, канат.
Пособия: свисток, секундомер.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (8 мин) | |||
1. Организовать 2. Торжественная часть | 1) Построение, приветствие. | 30 сек 30 сек 1 мин 6 мин | Обратить внимание на форму! |
II. Основная часть (29 мин) | |||
ПРОГРАММА: 1. конкурс команд: I этап — Челночный бег 4х9 м (оценивается по скорости выполнения); II этап — «Челночный бег» (с кубиками); ІІI этап — «Челночный бег» (смена кубиков); IV этап — «Поднимание туловища»: по сигналу участники в парах бегут до мата. Один из них выполняет поднимание туловища 5 раз. То же самое выполняет другой участник. (оценивается по скорости выполнения); V этап — «Чехарда» (прыжки друг через друга) в парах, назад возвращаются бегом; VI этап — «Кенгуру» (ребенок сидя на мяче, прыгает до стойки, возвращается бегом и предает мяч (оценивается скорость выполнения)); VII этап — «Млечный путь» (преодоление препятствия – прыжки через скакалку); VIII этап - эстафета “хоккеисты”. Члены команды поочередно хоккейной клюшкой обводят мяч вокруг стоек. (скорость выполнения); IX этап — Прыжки в длину с места (какая команда дальше прыгнет); Х этап — “Дружная семья” (перетягивание каната). 2. Конкурс болельщиков (освобожденных): I этап – Нарисовать эмблему для Олимпиады – Сочи 2014; II этап – Составить спортивные частушки; ІІI этап – «Подтягивание» (один участник от болельщиков); IV этап – Разгадать кроссворд, посвященный Олимпийским играм; IV этап – «Бой петухов»; V этап – Составить наибольшее количество слов из слова: | |||
III. Заключительная часть (3 мин) | |||
1. Восстановле- 2. Организо- | Соревнования завершены, судейская бригада подсчитывает очки. 1) Построение в шеренгу; 3) Подведение итогов урока; 4) Домашнее задание 5) Организованный уход из зала | 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 30 сек | Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. Оценить работу учащихся на уроке, их активность; Силовые упражнения |
Приложение 1
Спортивные частушки:
Начинается игра,
Очень рада детвора.
Любим спортом заниматься
И здоровьем наполняться!
Началась Олимпиада!
Это здорово, ребята!
Будем здесь соревноваться
И успехов добиваться!
Кроссворд:
По горизонтали:
- Как называется вид легкой атлетики, включающий в себя несколько легкоатлетических видов. (Многоборье)
- Что дают (произносят) спортсмены и судьи на Олимпийских играх ? (Клятву).
- Как называют судью в боксе ? (Рефери)
- Как называют человека, лазающего по скалам ? (Скалолаз)
- Как по другому называется игра в ручной мяч ? (Гандбол)
По вертикали:
- Назовите столицу XXII Олимпийских игр ? (Москва).
- Как называют вратаря ? (Голкипер).
- Что у туриста находиться за душой ? (Рюкзак).
- Как называется борьба на руках ? (Армреслинг).
Приложение 1
1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||
2 | 4 | ||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физкультуры "Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры"
Урок с использованием тренажёров и учебно-тренировочных устройств для учащихся 2 класса.Урок построен в игровой форме с использованием электронной презентации "Правила безопасности при выполнении упра...
Урок физкультуры 21 века
Конкурс педагогов новаторов...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...
Урок физкультуры XXI века (гаджеты на уроках физкультуры)
Про образовательные технологии чаще всего говорят в контексте математики и естественнонаучных дисциплин. Реже — к приложениям, интернету и гаджетам прибегают для препода...