Рабочая программа по физической культуре 10 - 11 класс
учебно-методическое пособие по физкультуре (10 класс) на тему

Мягких Валентина Анатольевна

Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_10-11.docx65.1 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

стр.

1. Пояснительная записка…………………………………………...…

3

2. Содержание программы…………………………………….…….....

8

3. Учебно-тематическое планирование……………………………….

14

4. Список литературы для учителя…..……………………..................

15

5. Список литературы для учащихся …………………………………

16

Приложение  1.

Календарно – тематическое планирование 10 – 11 класс……………..

17

Приложение 2.

Демонстрировать…………………………………………………………

27

Приложение 3.

Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет

28

Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» ориентирована на учащихся  10 - 11 классов общеобразовательной школы, составлена на основе:   

  • Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ,  утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г.,
  • Учебного плана МБОУ «СОШ № 54» на 2013-2014  учебный год.
  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

     

Целью  образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Программа ориентирована на решение следующих задач:

  • развивать физические качества и способности, совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладевать технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащать индивидуальный опыт занятий специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта;
  • осваивать систему знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • формировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

      Для изучения теоретических сведений выделяется время в процессе урока в каждой четверти. Программный материал строится на базе ранее изученного, но усложняется по разделам за счет увеличения сложности элементов. В планировании отсутствует материал по лыжной подготовке и плаванию, по причине слабой материально-технической оснащенности школы для проведения уроков по данному разделу программы. Из раздела «Гимнастика» по той же причине исключены опорные прыжки и упражнения на гимнастическом бревне, брусьях. Часы, отведенные программой на прохождение данного материала, добавлены в раздел «Спортивные игры» и распределены на баскетбол, волейбол, футбол.

Задачи физического воспитания, решаемые в старших классах, возрастные и половые особенности юношей и девушек накладывают свою специфику на организацию и методику проведения учебно-воспитательного процесса.

В старшем школьном возрасте интенсификация обучения идет по пути усиления тренировочной направленности уроков, более широкого применения проблемно-поисковых методов, учебных бесед, дискуссий, исследовательских методов, познавательных игр и упражнений, самостоятельной работы, алгоритмизации, метода сопряженного развития кондиционных и координационных способностей.

Цель применения этих методов – воспитание у старшеклассников стремления к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

Более отчетливо, чем в среднем школьном возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного подхода к выбору средств, методов и организации занятий. Поэтому необходимость раздельного проведения занятий еще более очевидна, чем ранее.

Одним из важнейших методических требований является реализация на уроке физической культуры межпредметных связей: в старших классах необходимо устанавливать и углублять связи с анатомией и физиологией, физикой, математикой и другими предметами.

При организации учебных занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, выполнение заданий при различных помехах, в условиях дефицита времени, при максимальных физических и волевых нагрузках. При планировании и организации занятий с юношами-допризывниками по овладению военно-прикладными навыками, развитию двигательных способностей, воспитанию морально-волевых качеств, следует тесно увязать эти занятия с уроками допризывной подготовки.

Учитель должен учитывать переносимость учащимися двигательных нагрузок, уровень технической и физической подготовленности ученика.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать:

  1. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  2. способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  3. правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь:

  1. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  2. выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  3. преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  4. выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  5. осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  2. подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  3. организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  4. активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Основы знаний о физической культуре

Основная направленность

10-11 классы

Баскетбол.                                   На совершенствование техники передвижений,  остановок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение.)

На совершенствование ловли и передач мяча

Совершенствование  ловли и передачи мяча, варианты ловли, передачи без сопротивления и  сопротивлением защитника.

На совершенствование техники ведения мяча

Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

На совершенствование техники бросков мяча

Совершенствование техникой бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, с места и в движении, со средней и дальней дистанции.

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом. Быстрый прорыв. Комбинация из освоенных элементов техники перемещения.

На совершенствование тактики игры

Совершенствование техники защитных действий. Вырывание, выбивание, накрывание и перехват.

Волейбол.

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и  стоек.

Совершенствование техники перемещений  и владения мячом. Комбинация из освоенных элементов техники владения. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.

Совершенствование техники приема и передач мяча.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам в волейбол.

Совершенствование техники подач мяча.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам.

Совершенствование техники нападающего удара.

Нападающий удар через сетку.

Совершенствование техники защитных действий.

Варианты блокирования нападающих ударов, страховка (Одиночный, вдвоем).

Совершенствование техники игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Индивидуальные, групповые, тактические действия в нападении и защите. Игра   в волейбол по правилам. Судейство игры.

Футбол. Совершенствование техники передвижений остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча

Варианты ударов по мячу ногой и головой.

Совершенствование техники ведения мяча

Техника ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

 Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча

Остановка мяча ногой грудью. Игра в мини-футбол.

Совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые, командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по упрощенным правилам.  Судейство игры.

 

Программный материал по гимнастике с элементами  акробатики

Основная направленность

10-11 классы

юноши

девушки

Совершенствование строевых упражнений.

Пройденный в предыдущих классах материал Повороты на месте. Перестроения. Повороты в движении. Перестроения в движении. Перестроение из колонны по 1в колонну по 2, по 4,8 на месте и в движении.

Совершенствование  О.Р.У. без предмета; с предметами

Общеразвивающие упражнения без предметов; общеразвивающие упражнения с набивными мячами.   Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами. Комбинаций из различных положений и движений  рук, ног, туловища на месте и в движении. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.

Освоение и совершенствование опорных прыжков. 

Прыжок ноги врозь через коня в длину

Прыжок через коня с разбега под углом к снаряду.

Освоение акробатических упражнений.

Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком.

Сед углом, стоя на коленях наклон назад. Стойка на лопатках, стойка на голове.

Составление комбинаций из ранее освоенных элементов.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Подтягивание. Упражнения в висах и упорах

Упражнения в висах и упорах.

Развитие гибкости.

О.Р.У. с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке.

Развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки со скакалкой за 1 минуту на результат. Метания набивного мяча из различных и.п.

Самостоятельные занятия.

Правила самоконтроля. Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

10-11 классы

юноши

девушки

ТБ на занятиях ФК.

Основные знания о физической культуре.

Развитие координационных способностей, гибкости.

Тестирование физического развития. Челночный бег       3 x10 м., Старт из различных исходных положений, эстафеты.

Совершенствование техники спринтерского бега.

Высокий и низкий старт до 40 метров. Бег на короткие дистанции-20м. Бег на короткие дистанции 30 м.  Бег на короткие дистанции-30 м на результат. Бег на короткие дистанции-400 м. Бег 400 м на результат. Спринтерский бег, стартовый разгон; бег с ускорением. Бег на короткие дистанции-100м. Контрольный урок, бег 100 метров. Эстафетный бег. Эстафетный бег 4х100 м

Совершенствование прыжков в длину и высоту

Техника прыжка в длину с  13-15 шагов разбега.  Техника прыжка в высоту с  9-11 шагов разбега. Контрольные уроки.

Совершенствование техники метания в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча 150 г.с  места  и с разбега на дальность. В горизонтальную и вертикальную цель; на дальность в коридор 10 м на заданное расстояние.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Бег с ускорением. Прыжки, многоскоки. Старты из различных и.п., бег с ускорением.

Развитие координационных способностей.

Бег с изменением направления, скорости. Бег с преодолением препятствий. Прыжки через препятствие и на точность приземления.

На знание о физической культуре

Биомеханические основы техники бега, прыжков в длину.

На совершенствование организаторских умений

Выполнение обязанностей судьи по видам спорта

Самостоятельные занятия

Тренировка в оздоровительном беге. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

 

Программный материал по кроссовой подготовке

Основная направленность

10-11 классы

юноши

девушки

Совершенствование техники бега в равномерном темпе

Бег в равномерном темпе  6 – мин.

Совершенствование техники бега в равномерном  и переменном темпе

Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин.

Бег в равномерном и переменном темпе без остановок. Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.

Совершенствование техники бега с препятствиями

Бег с препятствиями  в равномерном темпе. Бег в гору.

Совершенствование техники длительного бега

Длительный бег до 15 мин.

Совершенствование техники бега

Бег  – 3000 м, на время

Бег – 2000м., на время.

Учебно – тематический план

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

10

11

1

Базовая часть

86

86

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Баскетбол

13

13

1.3

Волейбол

13

13

1.4

Футбол

9

9

1.5

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

1.5

Легкая атлетика

21

21

1.6

Кроссовая подготовка

9

9

2

Вариативная часть

16

16

2.1

Баскетбол

8

8

2.2

Волейбол

8

8

Итого:

102

102

Литература для учителя

1. Барканов, С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков, 5 – 9 классов.  Учебно-методическое пособие  [Текст]/ Л. В. Баль, С. В. Барканова. – М.: Владос,   2003.  - 190, [1] с. 

2. Каинов, А.Н. Физическая культура, 10-11 класс. Сборник элективных курсов  [Текст]/  А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова, Е. Г. Хаустова. – М.: Учитель, 2009. - 214 с.

3. Лях, В.И. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя  [Текст]  / В. И. Ляха, Г. Б. Мейк-сона. - М. : Просвещение, 1998. - 112 с.

4. Матвеев, А.П. Концепция профильного обучения по предмету «Физическая культура. Физическая культура (основная школа, средняя школа : базовый и профильный уровни) [Текст] / А.П. Матвеев. - М. : Просвещение, 2008. – 96-101 с.

 

Литература для учащихся

1. Лях, В.И. Физическая культура. Учебник для 10-11 классов. ) [Текст] /  В.И.   Лях. – М.:  Просвещение, 2008. – 125с.

2. Паршиков, А.Т.   Физическая культура. Учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура»  [Текст] /А.Т. Паршиков, В.В.Кузин. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 174 с.

Приложение 1

Календарно - тематическое планирование

10 класс

                                           1 четверть

№ уро

ка

                                         Элементы содержания

Контр. упр.

Дата

проведения

     1

Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.

     2

Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

     3

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.

     4

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

     5

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков.

     6

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

     7

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

     8

Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

     9

Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации.

10

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

11

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.

12

Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.

13

Инструктаж по ТБ на спортивных играх.  Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом.

14

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками.

15

Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации.

16

Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

17

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра.

18

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации.

19

Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

20

Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

21

Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации

22

Прямой нападающий удар через сетку. групповое блокирование.  Учебная игра.

23

Верхняя передача мяча  в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра.

24

Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

25

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

                                        2 четверть

№ уро

ка

                                       Элементы содержания

     1

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы.

     2

Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д).

     3

Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине.  Равновесие на нижней жерди. Развитие силы.

     4

Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения.  Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах.

     5

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы.

     6

Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку.

     7

Подтягивания на перекладине – зачёт. Прыжки на скакалке.  

     8

Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание  рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации.

     9

Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс  упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях.

10

Длинный кувырок через препятствие 90 см.  Стойка на руках с помощью. Мост  из положения стоя с помощью(Д).  развитие гибкости.

11

Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д).

12

Кувырок назад  с выходом в стойку на руках.  Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости.

13

Комбинации из разученных элементов.  Прыжки в глубину. Розвитие координационных способностей.

14

Прыжки на скакалке  за одну минуту – зачёт.  Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации.

15

Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости.

16

Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка.

17

Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д).  упражнения с обручами. Развитие координации.

18

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату.

19

Комбинации из разученных элементов.  Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка.

20

Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока.  Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра.

21

 Прямой нападающий удар через сетку. верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координации.

22

Верхняя передача мяча  в тройках. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Учебная игра.

                                               3 четверть

№ уро

ка

                                            Элементы содержания

1

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах по учебной лыжне.  

2

 Совершенствование попеременно-двухшажного хода.

3

Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м.  

4

Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность.  Катание со склонов в различных исходных положениях.

5

Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м.

6

Лыжные гонки на дистанции 1 км.  Катание со склонов с поворотами при торможении.

6

Техника попеременно-четырёхшажного хода.  Ходьба по дистанции до 3500 м.

7

Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов.

8

Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости.

9

Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды .

10

Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м.

11

Спуски со склонов. Преодоление контрольных уклонов.

12

Техника попеременно-четырёхшажного хода.  Ходьба по дистанции до 4500 м.

13

Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах.

14

Лыжная гонка 2 км (Д) – зачёт, 3 км. (М)  - зачёт.

15

 Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок.

16

Свободное катание по учебной лыжне . катание со склонов в различных исходных положениях.

17

 Техника конькового хода по учебной лыжне.

18

Техника конькового хода по учебной лыжне

19

Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока.  Передачи мяча различными способами  на месте. Быстрый прорыв.

20

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

21

Передачи мяча различными способами  в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.

22

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении со средней дистанции. Зонная защита.

23

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

24

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств.

25

Учебная игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств.  Общая физическая подготовка.

26

 Передачи мяча различными способами на месте.  Бросок мяча в движении . быстрый прорыв. Учебная игра.

27

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств.

28

Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

29

Ведение мяча с сопротивлением.  Штрафные броски.

30

 Учебная игра в баскетбол.

                                         4 четверть

№ уро

ка

                                       Элементы содержания

     1

Совершенствование  передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебная игра.

     2

Ведение мяча с сопротивлением.  Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств.

     3

Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра.

     4

Бросок мяча  в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон.

     5

Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите. Развитие координации.

     6

Передачи мяча различными способами  в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите.

     7

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок.

     8

 Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

9

Нападение через центрового. Учебная игра.

10

Волейбол. Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар.

11

Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

12

Прямой нападающий удар в тройках.  Учебная игра.

13

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча.

14

Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

15

Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие координации.

16

Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега.

17

Низкий старт. Финиширование. Прыжок в высоту с разбега. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

18

Челночный бег . эстафетный бег.  Прикладное значение лёгкоатлетических упражнений.

19

Метание на дальность.  Развитие скоростно-силовых качеств.

20

Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие  координационных способностей.

21

Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

22

Бег по пересеченной местности до 20 минут.  Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

23

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий.  Специальные беговые упражнения.

24

Бег на результат: 2000 м. (Д),  3000 м. (М). развитие выносливости.

25

Кроссовый бег по пересеченной местности.

Календарно - тематическое планирование

11 класс

                                           1 четверть

№ уро

ка

                                         Элементы содержания

Контр. упр.

Дата проведения

1

Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.

2

Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

3

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.

4

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

5

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков.

6

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

7

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

8

Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

9

Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации.

10

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

11

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.

12

Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.

13

Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Волейбол.  Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом.

14

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками.

15

Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации.

16

Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

17

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра.

18

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации.

19

Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

20

Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

21

Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации

22

Прямой нападающий удар через сетку. групповое блокирование.  Учебная игра.

23

Верхняя передача мяча  в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра.

24

Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

25

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

                                        2 четверть

№ уро

ка

                                       Элементы содержания

1

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы.

2

Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д).

3

Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине.  Равновесие на нижней жерди. Развитие силы.

4

Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения.  Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах.

5

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы.

6

Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку.

7

Подтягивания на перекладине – зачёт. Прыжки на скакалке.  

8

Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание  рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации.

9

Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс  упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях.

10

Длинный кувырок через препятствие 90 см.  Стойка на руках с помощью. Мост  из положения стоя с помощью(Д).  развитие гибкости.

11

Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д).

12

Кувырок назад  с выходом в стойку на руках.  Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости.

13

Комбинации из разученных элементов.  Прыжки в глубину. Развитие координационных способностей.

14

Прыжки на скакалке  за одну минуту – зачёт.  Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации.

15

Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости.

16

Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка.

17

Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д).  упражнения с обручами. Развитие координации.

18

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату.

19

Комбинации из разученных элементов.  Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка.

20

Упражнения на тренажёрах на развитие силы.

21

 Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Упражнения на тренажёрах.

22

Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока.  Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра.

                                               3 четверть

№ уро

ка

                                            Элементы содержания

1

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах по учебной лыжне.  

2

Температурные нормы при занятиях на улице зимой, закаливание. Совершенствование попеременно-двухшажного хода.

3

Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м.  Закаливание.

4

Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность.  Катание со склонов в различных исходных положениях.

5

Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м.

6

Лыжные гонки на дистанции 1 км.  Катание со склонов с поворотами при торможении.

7

Техника попеременно-четырёхшажного хода.  Ходьба по дистанции до 3500 м.

8

Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов.

9

Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости.

10

Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды

11

Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м.

12

Спуски со склонов. Преодоление контрольных уклонов.

13

Техника попеременно-четырёхшажного хода.  Ходьба по дистанции до 4500 м.

14

Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах.

15

Лыжная гонка 2 км (Д) – зачёт, 3 км. (М)  - зачёт.

16

Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок.

17

Свободное катание по учебной лыжне. Катание со склонов в различных исходных положениях.

18

Техника конькового хода по учебной лыжне.

19

Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока.  Передачи мяча различными способами  на месте. Быстрый прорыв.

20

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

21

Учебная игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств.  Общая физическая подготовка.

22

Передачи мяча различными способами на месте.  Бросок мяча в движении . быстрый прорыв. Учебная игра.

23

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

24

Передачи мяча различными способами  в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.

25

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении со средней дистанции. Зонная защита.

26

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств.

27

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств.

28

Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

29

Ведение мяча с сопротивлением.  Штрафные броски.

30

 Учебная игра в баскетбол.

                                         4 четверть

№ уро

ка

                                       Элементы содержания

1

Совершенствование  передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебная игра.

2

Ведение мяча с сопротивлением.  Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств.

3

Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра.

4

Бросок мяча  в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон.

5

Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите. Развитие координации.

6

Передачи мяча различными способами  в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите.

7

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок.

8

 Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

9

Нападение через центрового. Учебная игра.

10

Волейбол. Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар.

11

Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

12

Прямой нападающий удар в тройках.  Учебная игра.

13

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча.

14

Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

15

Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие координации.

16

Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега.

17

Низкий старт. Финиширование. Прыжок в высоту с разбега. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

18

Челночный бег . эстафетный бег.  Прикладное значение лёгкоатлетических упражнений.

19

Метание на дальность.  Развитие скоростно-силовых качеств.

20

Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие  координационных способностей.

21

Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

22

Бег по пересеченной местности до 20 минут.  Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

23

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий.  Специальные беговые упражнения.

24

Бег на результат: 2000 м. (Д),  3000 м. (М). развитие выносливости.

25

Общая физическая подготовка. Футбол.

Приложение 2

Демонстрировать:        

Физические способности

Физические упражнения

    Мальчики

     Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку (с)

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6м (с)

Прыжок в длину с места (см)

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз за 30 сек.)

12

180

24

-

165

18

Выносливость

Кроссовый бег 2 км (мин, с)

Передвижение на лыжах 2 км (мин, с)

8 мин 50 с

16 мин 30 с

10 мин 20 с

21 мин 00 с

 Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков (с).

Бросок малого мяча в стандартную мишень (м)

10,0

12,0

14,0

10,0

                                                                                          Приложение 3

Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет

п/п

Контрольные  упр-ия

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Юноши

Девушки

высокий

выше сре-го

средний

ниже сре-го

низкий

высо-кий

выше сре-го

средний

ниже сре-го

низ-кий

1

Прыжок в длину с места, см

16

228

215-227

202-214

186-201

185

198

184-197

174-183

160-173

159

17

238

225-237

212-224

196-211

195

204

191-203

178-190

162-177

161

2

Наклон вперед из положения сидя, см

16

14

11-13

8-10

6-7

5

20

16-19

12-15

7-11

6

17

15

12-14

9-11

6-8

5

20

17-19

13-16

7-12

6

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

16

37

32

28

23

20

22

19

17

14

11

17

40

35

30

25

22

22

20

18

15

12

4

Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз

16

16

15

14

13

12

14

13

12

11

10

17

17

16

15

14

13

15

14

13

12

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...