Рабочая программа по физической культуре 10 - 11 класс
учебно-методическое пособие по физкультуре (10 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_10-11.docx | 65.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
стр. | |
1. Пояснительная записка…………………………………………...… | 3 |
2. Содержание программы…………………………………….……..... | 8 |
3. Учебно-тематическое планирование………………………………. | 14 |
4. Список литературы для учителя…..…………………….................. | 15 |
5. Список литературы для учащихся ………………………………… | 16 |
Приложение 1. | |
Календарно – тематическое планирование 10 – 11 класс…………….. | 17 |
Приложение 2. | |
Демонстрировать………………………………………………………… | 27 |
Приложение 3. | |
Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет | 28 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» ориентирована на учащихся 10 - 11 классов общеобразовательной школы, составлена на основе:
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г.,
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 54» на 2013-2014 учебный год.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Программа ориентирована на решение следующих задач:
- развивать физические качества и способности, совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье;
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладевать технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащать индивидуальный опыт занятий специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта;
- осваивать систему знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- формировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
Для изучения теоретических сведений выделяется время в процессе урока в каждой четверти. Программный материал строится на базе ранее изученного, но усложняется по разделам за счет увеличения сложности элементов. В планировании отсутствует материал по лыжной подготовке и плаванию, по причине слабой материально-технической оснащенности школы для проведения уроков по данному разделу программы. Из раздела «Гимнастика» по той же причине исключены опорные прыжки и упражнения на гимнастическом бревне, брусьях. Часы, отведенные программой на прохождение данного материала, добавлены в раздел «Спортивные игры» и распределены на баскетбол, волейбол, футбол.
Задачи физического воспитания, решаемые в старших классах, возрастные и половые особенности юношей и девушек накладывают свою специфику на организацию и методику проведения учебно-воспитательного процесса.
В старшем школьном возрасте интенсификация обучения идет по пути усиления тренировочной направленности уроков, более широкого применения проблемно-поисковых методов, учебных бесед, дискуссий, исследовательских методов, познавательных игр и упражнений, самостоятельной работы, алгоритмизации, метода сопряженного развития кондиционных и координационных способностей.
Цель применения этих методов – воспитание у старшеклассников стремления к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.
Более отчетливо, чем в среднем школьном возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного подхода к выбору средств, методов и организации занятий. Поэтому необходимость раздельного проведения занятий еще более очевидна, чем ранее.
Одним из важнейших методических требований является реализация на уроке физической культуры межпредметных связей: в старших классах необходимо устанавливать и углублять связи с анатомией и физиологией, физикой, математикой и другими предметами.
При организации учебных занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, выполнение заданий при различных помехах, в условиях дефицита времени, при максимальных физических и волевых нагрузках. При планировании и организации занятий с юношами-допризывниками по овладению военно-прикладными навыками, развитию двигательных способностей, воспитанию морально-волевых качеств, следует тесно увязать эти занятия с уроками допризывной подготовки.
Учитель должен учитывать переносимость учащимися двигательных нагрузок, уровень технической и физической подготовленности ученика.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Основы знаний о физической культуре
Основная направленность | 10-11 классы |
Баскетбол. На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение.) |
На совершенствование ловли и передач мяча | Совершенствование ловли и передачи мяча, варианты ловли, передачи без сопротивления и сопротивлением защитника. |
На совершенствование техники ведения мяча | Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
На совершенствование техники бросков мяча | Совершенствование техникой бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, с места и в движении, со средней и дальней дистанции. |
На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей | Совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом. Быстрый прорыв. Комбинация из освоенных элементов техники перемещения. |
На совершенствование тактики игры | Совершенствование техники защитных действий. Вырывание, выбивание, накрывание и перехват. |
Волейбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Комбинация из освоенных элементов техники владения. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. |
Совершенствование техники приема и передач мяча. | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам в волейбол. |
Совершенствование техники подач мяча. | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам. |
Совершенствование техники нападающего удара. | Нападающий удар через сетку. |
Совершенствование техники защитных действий. | Варианты блокирования нападающих ударов, страховка (Одиночный, вдвоем). |
Совершенствование техники игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Индивидуальные, групповые, тактические действия в нападении и защите. Игра в волейбол по правилам. Судейство игры. |
Футбол. Совершенствование техники передвижений остановок, поворотов и стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. |
Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча | Варианты ударов по мячу ногой и головой. |
Совершенствование техники ведения мяча | Техника ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. |
Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча | Остановка мяча ногой грудью. Игра в мини-футбол. |
Совершенствование тактики игры | Индивидуальные, групповые, командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по упрощенным правилам. Судейство игры. |
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Основная направленность | 10-11 классы | |
юноши | девушки | |
Совершенствование строевых упражнений. | Пройденный в предыдущих классах материал Повороты на месте. Перестроения. Повороты в движении. Перестроения в движении. Перестроение из колонны по 1в колонну по 2, по 4,8 на месте и в движении. | |
Совершенствование О.Р.У. без предмета; с предметами | Общеразвивающие упражнения без предметов; общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами. Комбинаций из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами. | |
Освоение и совершенствование опорных прыжков. | Прыжок ноги врозь через коня в длину | Прыжок через коня с разбега под углом к снаряду. |
Освоение акробатических упражнений. | Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком. | Сед углом, стоя на коленях наклон назад. Стойка на лопатках, стойка на голове. |
Составление комбинаций из ранее освоенных элементов. | ||
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Подтягивание. Упражнения в висах и упорах | Упражнения в висах и упорах. |
Развитие гибкости. | О.Р.У. с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке. | |
Развитие скоростно-силовых способностей | Прыжки со скакалкой за 1 минуту на результат. Метания набивного мяча из различных и.п. | |
Самостоятельные занятия. | Правила самоконтроля. Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. |
Программный материал по легкой атлетике
Основная направленность | 10-11 классы | ||
юноши | девушки | ||
ТБ на занятиях ФК. | Основные знания о физической культуре. | ||
Развитие координационных способностей, гибкости. | Тестирование физического развития. Челночный бег 3 x10 м., Старт из различных исходных положений, эстафеты. | ||
Совершенствование техники спринтерского бега. | Высокий и низкий старт до 40 метров. Бег на короткие дистанции-20м. Бег на короткие дистанции 30 м. Бег на короткие дистанции-30 м на результат. Бег на короткие дистанции-400 м. Бег 400 м на результат. Спринтерский бег, стартовый разгон; бег с ускорением. Бег на короткие дистанции-100м. Контрольный урок, бег 100 метров. Эстафетный бег. Эстафетный бег 4х100 м | ||
Совершенствование прыжков в длину и высоту | Техника прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. Техника прыжка в высоту с 9-11 шагов разбега. Контрольные уроки. | ||
Совершенствование техники метания в цель и на дальность. | Метание теннисного мяча 150 г.с места и с разбега на дальность. В горизонтальную и вертикальную цель; на дальность в коридор 10 м на заданное расстояние. | ||
Развитие скоростно-силовых способностей. | Бег с ускорением. Прыжки, многоскоки. Старты из различных и.п., бег с ускорением. | ||
Развитие координационных способностей. | Бег с изменением направления, скорости. Бег с преодолением препятствий. Прыжки через препятствие и на точность приземления. | ||
На знание о физической культуре | Биомеханические основы техники бега, прыжков в длину. | ||
На совершенствование организаторских умений | Выполнение обязанностей судьи по видам спорта | ||
Самостоятельные занятия | Тренировка в оздоровительном беге. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. | ||
Программный материал по кроссовой подготовке
Основная направленность | 10-11 классы | |
юноши | девушки | |
Совершенствование техники бега в равномерном темпе | Бег в равномерном темпе 6 – мин. | |
Совершенствование техники бега в равномерном и переменном темпе | Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. | Бег в равномерном и переменном темпе без остановок. Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. |
Совершенствование техники бега с препятствиями | Бег с препятствиями в равномерном темпе. Бег в гору. | |
Совершенствование техники длительного бега | Длительный бег до 15 мин. | |
Совершенствование техники бега | Бег – 3000 м, на время | Бег – 2000м., на время. |
Учебно – тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
10 | 11 | ||
1 | Базовая часть | 86 | 86 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | |
1.2 | Баскетбол | 13 | 13 |
1.3 | Волейбол | 13 | 13 |
1.4 | Футбол | 9 | 9 |
1.5 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 |
1.5 | Легкая атлетика | 21 | 21 |
1.6 | Кроссовая подготовка | 9 | 9 |
2 | Вариативная часть | 16 | 16 |
2.1 | Баскетбол | 8 | 8 |
2.2 | Волейбол | 8 | 8 |
Итого: | 102 | 102 |
Литература для учителя
1. Барканов, С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков, 5 – 9 классов. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Л. В. Баль, С. В. Барканова. – М.: Владос, 2003. - 190, [1] с.
2. Каинов, А.Н. Физическая культура, 10-11 класс. Сборник элективных курсов [Текст]/ А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова, Е. Г. Хаустова. – М.: Учитель, 2009. - 214 с.
3. Лях, В.И. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя [Текст] / В. И. Ляха, Г. Б. Мейк-сона. - М. : Просвещение, 1998. - 112 с.
4. Матвеев, А.П. Концепция профильного обучения по предмету «Физическая культура. Физическая культура (основная школа, средняя школа : базовый и профильный уровни) [Текст] / А.П. Матвеев. - М. : Просвещение, 2008. – 96-101 с.
Литература для учащихся
1. Лях, В.И. Физическая культура. Учебник для 10-11 классов. ) [Текст] / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2008. – 125с.
2. Паршиков, А.Т. Физическая культура. Учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура» [Текст] /А.Т. Паршиков, В.В.Кузин. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 174 с.
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование
10 класс
1 четверть | |||
№ уро ка | Элементы содержания | Контр. упр. | Дата проведения |
1 | Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег. | ||
2 | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
3 | Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега. | ||
4 | Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | ||
5 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков. | ||
6 | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
7 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
8 | Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
9 | Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации. | ||
10 | Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | ||
11 | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | ||
12 | Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости. | ||
13 | Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом. | ||
14 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками. | ||
15 | Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации. | ||
16 | Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | ||
17 | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра. | ||
18 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации. | ||
19 | Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. | ||
20 | Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. | ||
21 | Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации | ||
22 | Прямой нападающий удар через сетку. групповое блокирование. Учебная игра. | ||
23 | Верхняя передача мяча в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. | ||
24 | Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | ||
25 | Учебно – тренировочная игра в волейбол. |
2 четверть | |||
№ уро ка | Элементы содержания | ||
1 | Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы. | ||
2 | Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д). | ||
3 | Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. Равновесие на нижней жерди. Развитие силы. | ||
4 | Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения. Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах. | ||
5 | Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы. | ||
6 | Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку. | ||
7 | Подтягивания на перекладине – зачёт. Прыжки на скакалке. | ||
8 | Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации. | ||
9 | Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях. | ||
10 | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Мост из положения стоя с помощью(Д). развитие гибкости. | ||
11 | Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д). | ||
12 | Кувырок назад с выходом в стойку на руках. Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости. | ||
13 | Комбинации из разученных элементов. Прыжки в глубину. Розвитие координационных способностей. | ||
14 | Прыжки на скакалке за одну минуту – зачёт. Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации. | ||
15 | Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости. | ||
16 | Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка. | ||
17 | Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д). упражнения с обручами. Развитие координации. | ||
18 | Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату. | ||
19 | Комбинации из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка. | ||
20 | Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра. | ||
21 | Прямой нападающий удар через сетку. верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координации. | ||
22 | Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Учебная игра. |
3 четверть | |||
№ уро ка | Элементы содержания | ||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах по учебной лыжне. | ||
2 | Совершенствование попеременно-двухшажного хода. | ||
3 | Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м. | ||
4 | Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность. Катание со склонов в различных исходных положениях. | ||
5 | Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м. | ||
6 | Лыжные гонки на дистанции 1 км. Катание со склонов с поворотами при торможении. | ||
6 | Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м. | ||
7 | Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов. | ||
8 | Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости. | ||
9 | Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды . | ||
10 | Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м. | ||
11 | Спуски со склонов. Преодоление контрольных уклонов. | ||
12 | Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 4500 м. | ||
13 | Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах. | ||
14 | Лыжная гонка 2 км (Д) – зачёт, 3 км. (М) - зачёт. | ||
15 | Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок. | ||
16 | Свободное катание по учебной лыжне . катание со склонов в различных исходных положениях. | ||
17 | Техника конькового хода по учебной лыжне. | ||
18 | Техника конькового хода по учебной лыжне | ||
19 | Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Быстрый прорыв. | ||
20 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. | ||
21 | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра. | ||
22 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении со средней дистанции. Зонная защита. | ||
23 | Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств. | ||
24 | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств. | ||
25 | Учебная игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств. Общая физическая подготовка. | ||
26 | Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении . быстрый прорыв. Учебная игра. | ||
27 | Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. | ||
28 | Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. | ||
29 | Ведение мяча с сопротивлением. Штрафные броски. | ||
30 | Учебная игра в баскетбол. |
4 четверть | |||
№ уро ка | Элементы содержания | ||
1 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебная игра. | ||
2 | Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств. | ||
3 | Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра. | ||
4 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон. | ||
5 | Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите. Развитие координации. | ||
6 | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. | ||
7 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. | ||
8 | Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
9 | Нападение через центрового. Учебная игра. | ||
10 | Волейбол. Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар. | ||
11 | Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
12 | Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. | ||
13 | Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. | ||
14 | Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. | ||
15 | Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие координации. | ||
16 | Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега. | ||
17 | Низкий старт. Финиширование. Прыжок в высоту с разбега. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | ||
18 | Челночный бег . эстафетный бег. Прикладное значение лёгкоатлетических упражнений. | ||
19 | Метание на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
20 | Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие координационных способностей. | ||
21 | Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
22 | Бег по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | ||
23 | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. | ||
24 | Бег на результат: 2000 м. (Д), 3000 м. (М). развитие выносливости. | ||
25 | Кроссовый бег по пересеченной местности. |
Календарно - тематическое планирование
11 класс
1 четверть | |||
№ уро ка | Элементы содержания | Контр. упр. | Дата проведения |
1 | Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег. | ||
2 | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
3 | Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега. | ||
4 | Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | ||
5 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков. | ||
6 | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
7 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
8 | Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
9 | Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации. | ||
10 | Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | ||
11 | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | ||
12 | Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости. | ||
13 | Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом. | ||
14 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками. | ||
15 | Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации. | ||
16 | Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | ||
17 | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра. | ||
18 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации. | ||
19 | Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. | ||
20 | Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. | ||
21 | Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации | ||
22 | Прямой нападающий удар через сетку. групповое блокирование. Учебная игра. | ||
23 | Верхняя передача мяча в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. | ||
24 | Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | ||
25 | Учебно – тренировочная игра в волейбол. |
2 четверть | |||
№ уро ка | Элементы содержания | ||
1 | Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы. | ||
2 | Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д). | ||
3 | Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. Равновесие на нижней жерди. Развитие силы. | ||
4 | Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения. Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах. | ||
5 | Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы. | ||
6 | Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку. | ||
7 | Подтягивания на перекладине – зачёт. Прыжки на скакалке. | ||
8 | Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации. | ||
9 | Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях. | ||
10 | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Мост из положения стоя с помощью(Д). развитие гибкости. | ||
11 | Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д). | ||
12 | Кувырок назад с выходом в стойку на руках. Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости. | ||
13 | Комбинации из разученных элементов. Прыжки в глубину. Развитие координационных способностей. | ||
14 | Прыжки на скакалке за одну минуту – зачёт. Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации. | ||
15 | Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости. | ||
16 | Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка. | ||
17 | Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д). упражнения с обручами. Развитие координации. | ||
18 | Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату. | ||
19 | Комбинации из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка. | ||
20 | Упражнения на тренажёрах на развитие силы. | ||
21 | Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Упражнения на тренажёрах. | ||
22 | Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра. |
3 четверть | |||
№ уро ка | Элементы содержания | ||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах по учебной лыжне. | ||
2 | Температурные нормы при занятиях на улице зимой, закаливание. Совершенствование попеременно-двухшажного хода. | ||
3 | Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м. Закаливание. | ||
4 | Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность. Катание со склонов в различных исходных положениях. | ||
5 | Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м. | ||
6 | Лыжные гонки на дистанции 1 км. Катание со склонов с поворотами при торможении. | ||
7 | Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м. | ||
8 | Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов. | ||
9 | Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости. | ||
10 | Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды | ||
11 | Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м. | ||
12 | Спуски со склонов. Преодоление контрольных уклонов. | ||
13 | Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 4500 м. | ||
14 | Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах. | ||
15 | Лыжная гонка 2 км (Д) – зачёт, 3 км. (М) - зачёт. | ||
16 | Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок. | ||
17 | Свободное катание по учебной лыжне. Катание со склонов в различных исходных положениях. | ||
18 | Техника конькового хода по учебной лыжне. | ||
19 | Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Быстрый прорыв. | ||
20 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. | ||
21 | Учебная игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств. Общая физическая подготовка. | ||
22 | Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении . быстрый прорыв. Учебная игра. | ||
23 | Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств. | ||
24 | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра. | ||
25 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении со средней дистанции. Зонная защита. | ||
26 | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств. | ||
27 | Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. | ||
28 | Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. | ||
29 | Ведение мяча с сопротивлением. Штрафные броски. | ||
30 | Учебная игра в баскетбол. |
4 четверть | |||
№ уро ка | Элементы содержания | ||
1 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебная игра. | ||
2 | Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств. | ||
3 | Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра. | ||
4 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон. | ||
5 | Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите. Развитие координации. | ||
6 | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. | ||
7 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. | ||
8 | Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
9 | Нападение через центрового. Учебная игра. | ||
10 | Волейбол. Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар. | ||
11 | Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
12 | Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. | ||
13 | Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. | ||
14 | Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. | ||
15 | Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие координации. | ||
16 | Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега. | ||
17 | Низкий старт. Финиширование. Прыжок в высоту с разбега. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | ||
18 | Челночный бег . эстафетный бег. Прикладное значение лёгкоатлетических упражнений. | ||
19 | Метание на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
20 | Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие координационных способностей. | ||
21 | Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
22 | Бег по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | ||
23 | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. | ||
24 | Бег на результат: 2000 м. (Д), 3000 м. (М). развитие выносливости. | ||
25 | Общая физическая подготовка. Футбол. |
Приложение 2
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60м с высокого старта с опорой на руку (с) | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6м (с) Прыжок в длину с места (см) Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз за 30 сек.) | 12 180 24 | - 165 18 |
Выносливость | Кроссовый бег 2 км (мин, с) Передвижение на лыжах 2 км (мин, с) | 8 мин 50 с 16 мин 30 с | 10 мин 20 с 21 мин 00 с |
Координация | Последовательное выполнение пяти кувырков (с). Бросок малого мяча в стандартную мишень (м) | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Приложение 3
Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет
№ п/п | Контрольные упр-ия | Возраст, лет | УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ | |||||||||
Юноши | Девушки | |||||||||||
высокий | выше сре-го | средний | ниже сре-го | низкий | высо-кий | выше сре-го | средний | ниже сре-го | низ-кий | |||
1 | Прыжок в длину с места, см | 16 | 228 | 215-227 | 202-214 | 186-201 | 185 | 198 | 184-197 | 174-183 | 160-173 | 159 |
17 | 238 | 225-237 | 212-224 | 196-211 | 195 | 204 | 191-203 | 178-190 | 162-177 | 161 | ||
2 | Наклон вперед из положения сидя, см | 16 | 14 | 11-13 | 8-10 | 6-7 | 5 | 20 | 16-19 | 12-15 | 7-11 | 6 |
17 | 15 | 12-14 | 9-11 | 6-8 | 5 | 20 | 17-19 | 13-16 | 7-12 | 6 | ||
3 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз | 16 | 37 | 32 | 28 | 23 | 20 | 22 | 19 | 17 | 14 | 11 |
17 | 40 | 35 | 30 | 25 | 22 | 22 | 20 | 18 | 15 | 12 | ||
4 | Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз | 16 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 |
17 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...