план- конспект урока
план-конспект урока по физкультуре по теме
План- конспект урока для 3 класса "Обучение кувырку вперед"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass.gimnastika.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по гимнастике для 3 класса.
Тема: Гимнастика. Обучить кувырку назад.
Задачи: 1. Обучить перекату назад до опоры ладонями у плеч.
- Совершенствовать акробатические упражнения.
- Формировать правильную осанку.
- Воспитывать ответственность, преодоление неловкости, скованности, стеснительности.
Дата проведения: 23.11.11г.
Время: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: 1. гимнастические маты.
- гимнастические палки.
Учитель: Доброчаева Светлана Викторовна
ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития», г. Санкт – Петербург.
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12мин. | Организовать занимающихся, настроить на урок | Построение, приветствие, объяснение задач урока | 1 мин. | Проверка посещаемости, спортивной формы. |
Размять мышцы и связки голеностопного сустава | Движение в обход по залу. 1. Ходьба:
| 0,5 мин. 0,5 мин. 0,5 мин. | Дать команду: «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом, марш!» Дать команду: «На носках, руки в стороны» Дать команду: «На пятках, руки за спину» Дать команду: «В полуприседе, руки на пояс» Следить за правильным выполнением движений. Обратить внимание на правильную осанку. | |
Совершенствовать ориентацию в пространстве и содействовать на С.С.С, | 2. Бег на носках
| 0,5 мин. 0,5 мин. 0,5 мин. | Дать команду: «На носках, бегом, марш!» Дать команду: «Налево противоходом, марш!», «Змейкой, марш!». Дать команду: «По диагонали, марш!» | |
Восстановить дыхание | 3. Ходьба | 0,5 мин. | Дать команду: «Шагом!» | |
Совершенствовать перестроение | 4. Перестроение в колонну по - четыре. | 1 мин. | Дать команду: «Через середину, налево по-четыре, марш!», «Интервал руки в стороны, дистанция три шага!». Учитель раздаёт гимнастические палки. | |
Размять мышцы шеи, формировать правильную осанку | Общеразвивающие упражнения (с гимнастическими палками). 1. и.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты у плеч, на лопатках. 1-наклон головы вперед 2-и.п. 2. и.п. – то же 1-наклон головы влево 2-и.п. 3-вправо 4-и.п. | 6 раз 8 раз | Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки. | |
Подготовительная часть 12мин. | Размять мышцы плечевого пояса | 3. и.п. – о.с., палка внизу 1-2-подняться на носки, палку вверх 3-4-и.п. | 6-8 раз | Руки прямые, подняться высоко на носки. Сохранять равновесие. |
Размять мышцы рук и плечевого пояса | 4. и.п. – о.с. палку вниз 1-шаг левой ногой в сторону, палку на грудь; 2-приставить правую ногу, палку вверх; 3-шаг правой в сторону, палку на грудь; 4-приставить левую, палку вниз. | 6 раз | Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильной осанкой. | |
Размять мышцы туловища | 5. и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1-палку вперед; 2-поворот туловища влево; 3-палку вперед 4-и.п. 5-8-то же в другую сторону. | 6 раз | Больше поворачивать туловище. Следить за правильной осанкой. | |
6. и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу 1-палку вверх 2-палку за голову, на лопатки 3-5-три пружинящих наклона в правую сторону. 6-выпрямиться 7-палку вверх 8-и.п., тоже в другую сторону. | 6 раз | Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже. | ||
7. и.п. – о.с., палка внизу. 1-палку вверх, прогнуться, 2-3-два наклона вперед, коснуться палкой носков ног. 4-и.п. | 6 раз | Наклоняться ниже, колени не сгибать. | ||
Подготовительная часть 12 мин. | Размять мышцы ног Совершенствовать перестроение | 8. и.п. – о.с., палка внизу. 1-присесть на носках, спина прямая, палку вперед. 2-и.п. | 8-10 раз | Спину держать прямую, не наклоняться, сохранять равновесие. |
9. и.п. – то же 1-2-согнуть левую ногу в колене, перешагнуть через палку 3-4-и.п. 5-8-другой ногой Перестроиться в колонну по - одному | 4-6 раз 1 мин. | Ногу сгибать и поднимать выше, сохранять равновесие. Дать команду: «За направляющим, налево, в колонну по – одному, шагом, марш!» Проходя мимо учителя сложить гимнастические палки. | ||
Основная часть 27 мин. | Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы спины | Разложить гимнастические маты. 1. и.п. – лежа на животе, руки согнуты, кисти под подбородком 1-2-разгибание руки, прогнуться назад 3-4-и.п. | 2 мин. 4 раза | Дать команду: «Взять гимнастические маты по – два человека мат и расстелить в две прямые. Построиться около гимнастических матов и разомкнуться по 2 человека на мат, (поперёк мата)». Упражнения выполняются одновременно. Ноги держать вместе, от пола не отрывать. |
2. и.п. – то же 1-2-прогнуться назад, руки у подбородка 3-4-и.п. | 4 раза | Упражнения выполняются одновременно. Ноги держать вместе, от пола не отрывать, локти в стороны. | ||
Укреплять мышцы живота | 3. и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища 1-2-поднять прямые ноги до прямого угла 3-4-опустить в и.п. | 6-8 раз | Упражнения выполняются одновременно. Ноги поднимать прямые, опускать не бросая, (силой). | |
Основная часть 27 мин. | Укреплять мышцы спины | 4. и.п. – лежа на животе, руки вверх 1-2-прогнуться назад 3-4-и.п. | 6 раз | Упражнения выполняются одновременно. Ноги держать вместе, от пола не отрывать. |
5. и.п. – то же 1-2-прогнуться назад («лодочка») 3-4-и.п. | 6 раз | Упражнения выполняются одновременно. Ноги держать вместе, колени не сгибать, прогнуться отрывая руки и ноги от пола, голову держать ровно – шея продолжение спины. | ||
Развивать гибкость | 6. и.п. – сед на полу, руки в упоре сзади 1-3-три пружинящих наклона вперед 4-и.п. | 8 раз | Упражнения выполняются одновременно. Ноги держать вместе, колени не сгибать, руками тянуться к носкам. | |
7. и.п. – лежа на животе, руки вверх. 1-прогнуться («лодочка») Держать 30 сек. И.п. | 2 раза | Упражнения выполняются одновременно. Прогнуться. Держать положение «лодочки». | ||
Совершенствовать группировку в приседе | 8. и.п. – упор присев 1-группировка в приседе на носках 2-упор присев | 4 раза | Упражнения выполняются одновременно. Голову наклонить, подбородком тянуться к груди, колени слегка развести. | |
Совершенствовать группировку лежа на спине | 9. и.п. – лежа на спине, руки вверх 1-2-группировка, поднимая согнутые ноги и таз 3-4-и.п. то же, но в более быстром темпе | 4-6 раз | Упражнения выполняются одновременно. Руками ухватиться за середину голени, колени развести и спрятать голову между ними, чтобы ушами коснуться коленей. | |
Повторить перекаты назад и вперед в группировке | 10. и.п. – упор присев 1-2-группируясь, перекат назад до упора затылком о пол 3-4-не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и.п. | 4 раза | Упражнения выполняются одновременно. Сохранять правильную группировку, не откидывать голову назад. | |
Основная часть 27 мин. | Учить правильной постановке рук при кувырке назад | 11. и.п. – сед с опорой на руки 1-движение руками, как для кувырка назад 2-и.п. | 4-6 раз | Упражнения выполняются одновременно. Поднять согнутые руки к голове, локти вперёд, пальцы к плечам, ладони «смотрят» назад. Движения руками выполнять быстро и правильно. |
Учить перекат назад с дальнейшей постановкой рук около плеч | 12. и.п. – сед на полу 1-2-перекат назад, коснуться согнутыми ногами мата за головой и поставить руки на мат как можно ближе к плечам пальцами к себе. | 4-6 раз | Упражнения выполняются одновременно. Следить за правильной постановкой рук на мат ближе к плечам пальцами к себе (локти точно в потолок). | |
13. и.п. – упор присев 1-2-группируясь перекат назад, в конце переката опереться ладонями на мат у плеч 3-4-не останавливаясь перекат вперед в и.п. | 4-6 раз | Упражнения выполняются одновременно. Следить за группировкой при перекатах назад и вперед. Следить за правильной постановкой рук. | ||
14. то же из основной стойки | 4-6 раз | |||
Совершенствовать стойку на лопатках | 15. и.п. – упор присев 1-перекатом назад стойка на лопатках с согнутыми ногами 2-выпрямить ноги 3-согнуть ноги 4-перекатом вперед в и.п. | 4-6 раз | Упражнения выполняются одновременно. Следить за правильной постановкой рук, выпрямляя ноги, туловище должно быть прямым, ноги вместе, колени не сгибать. Следить за группировкой во время переката вперед. | |
Совершенствовать кувырок вперед | 16. и.п. – упор присев 1-2-кувырок вперед в упор присев | 2-3 раза | Упражнения выполняются одновременно. Руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног. Наклонить голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной) толчком ног перекатиться и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук, до полного завершения кувырка. | |
17. и.п. – упор присев Выполнить два кувырка вперед. | 2-3 раза | Упражнения выполняются одновременно. Следить за правильным выполнением кувырка. | ||
Занимательная часть 6 мин. | Развитие внимания. Настроить на следующий урок. | Построить в одну шеренгу 1. Игра на внимание: «Запрещенное движение» Класс выполняет движения, которые показывает учитель кроме запрещенного (заранее установленного) – руки вперед. Тот кто ошибается, делает шаг вперед и продолжает дальше со всеми. В конце игры подводятся итоги и отмечаются самые внимательные и невнимательные. 2. Подведение итогов урока 3. Домашнее задание | 1,5 мин. 2,5 мин. 1 мин. 1 мин. | Убрать маты и построить класс в шеренгу. Дать команду: «В одну шеренгу становись!» Четкое выполнение движений Дома повторить упражнения на формирование правильной осанки – упражнения на укрепление мышц спины, живота, развитие гибкости (выполненные на уроке). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...