"Игры,которые мы заслужили вместе с тобой"
проект по физкультуре по теме

Шевченко Екатерина Евгеньевна

Проект "Игры,которые мы заслужили вместе с тобой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_proekta.docx14.69 КБ
Файл olimpiada_v_sochi_2014.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация проекта

В процессе работы над проектом у учащихся начальных классов расширяется объём знаний об Олимпийских играх современности, формируются понятия о значении Игр в жизни народов и стран, наступает осмысление изменений, происходящих в организации и проведении высших соревнований спортсменов от Античных времён до наших дней.

Дети начинают понимать, каково значение Олимпийских игр не только для спортсменов, но и для многих других людей. Они осознают, что наблюдение за этими соревнованиями способствуют развитию стремления молодёжи к здоровому образу жизни, укреплению их психического здоровья, формированию убеждения в необходимости повышения двигательной активности и занятий спортом, внимательного и бережного отношения к своему собственному здоровью.

Во время поисков ответов на вопросы, направляющие обучение, ребята учатся добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Дети совершенствуют умения работать в группах, выдвигать гипотезы, оформлять результаты проектной деятельности.

В ходе работы над проектом ученики овладевают умениями добывать дополнительные сведения из справочной литературы, искать продуктивные пути решения поставленных задач, сотрудничать, дискутировать.

В результате работы над проектом учащиеся могут попытаться прогнозировать развитие Олимпийского движения и его влияния на международную политику, что позволит им ощутить себя в роли активных членов социума, поможет сформировать активную жизненную позицию.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему Олимпийское движение важно не только для спортсменов, но и для всех людей?

Проблемные вопросы

Как занятия спортом влияют на физическое и психическое здоровье людей?

Как развивается Олимпийское движение?

Почему здоровье необходимо беречь?

Какие методы сохранения и укрепления здоровья нам доступны?

Учебные вопросы

Как спорт помогает укреплять здоровье?

Как развивать стремление молодёжи к здоровому образу жизни?

Какими вы виды спорта будут на Олимпийских играх 2014?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЛИМПИАДА 2014 г. СОЧИ

Слайд 2

Из истории Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»). В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.

Слайд 3

Олимпийская клятва Текст Олимпийской клятвы спортсменов: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.»

Слайд 4

«1000 дней до Игр» – это традиционное событие, которое отмечается всеми Оргкомитетами мира и символизирует переход процесса подготовки к Олимпийским играм в финальную стадию. В России проект носит уникальных характер: в социальные мероприятия вовлечена вся страна, стать сопричастным Олимпийскому движению сможет каждый. Обратный отсчет 1000 дней до начала Паралимпийских игр в Сочиначнется 11 июня 2011 года.

Слайд 5

В Краснодаре, Москве и Уфе волонтерские центры, созданные на базе медицинских институтов, примут участие в серии акций социальной направленности «1000 улыбок». В их числе – бесплатная диагностика для пожилых людей, акции по сдаче крови. Волонтеры также проведут семейный детский праздник «1000 детских рисунков на асфальте». Его участники раскрасят улицы города яркими рисунками, основным лейтмотивом которых станет олимпийская тематика. Кроме того, волонтеры подарят 1000 шоколадных медалей «Сочи 2014» воспитанникам социальных учреждений.

Слайд 6

Из истории На Олимпиаде 1924 года в Париже во время первого матча по футболу между Уругваем и Югославией организаторы по ошибке повесили флаг Уругвая «вверх ногами», а вместо гимна музыканты исполнили танцевальную мелодию. Но это не помешало Уругваю победить, а потом стать и олимпийским чемпионом.С 1924 г. зимние Игры проводят отдельно от Летних, причем до 1992 г. – в тот же год, что и Летние.

Слайд 7

Виды спорта на Олимпиаде в Сочи Биатлон Бобслей: бобслей, скелетон Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек Кёрлинг Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл Санный спорт Хоккей с шайбой Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин Скелетон

Слайд 8

Талисманы Олимпиад Стилизованный лыжник Шюсс — игрушка, созданная для зимних Олимпийских игр 1968 в Гренобле (Франция). Значки и фигурки с его изображением пользовались такой популярностью, что Шюсс стал неофициальным талисманом Игр.

Слайд 9

На Летних Играх 1972 года в Мюнхене (Германия ) талисманом стала такса Вальди . Именно с нее начинается традиция официальных талисманов Олимпийских игр.

Слайд 10

Зимние Олимпийские игры 1976 в Инсбруке (Австрия) Организаторы провозгласили эти соревнования"Играми простоты«. Выбранный талисман — снеговик Олимпиямандл должен был отражать именно это качество.

Слайд 11

Зимние Олимпийские игры 1980 в Лейк-Плэсиде (США): Енот Рони был выбран талисманом, поскольку раскраска мордочки этого традиционного для Америки животного напоминает защитные очки и зимнюю шапку олимпийцев. Впервые талисман был изображен спортсменом одного из зимнего видов спорта.

Слайд 12

Зимние Олимпийские игры 1984 в Сараево (Югославия): Талисман волчонок Вучко был выбран из шести кандидатов в результате голосования читателей трех популярных югославских газет. Этот символ был воспринят неоднозначно, поскольку волк традиционно имеет устрашающий образ. По замыслу создателей, волчонок символизировал желание человека «подружиться с животными и стать ближе к природе».

Слайд 13

Зимние Олимпийские игры 1988 в Калгари (Канада): Полярные медведи Хайди и Хоуди — первый парный талисман (по легенде — это брат с сестрой, а их имена образованы от слова hi (привет))

Слайд 14

Зимние Олимпийские игры 1992 в Альбервилле (Франция): Талисманом Игр стал горный эльф Мажик , представший в образе звезды, раскрашенной в национальные цвета Франции.

Слайд 15

Зимние Олимпийские игры 1994, Лиллехаммер (Норвегия): На Играх в Лиллехаммере впервые талисманами стали люди: мальчик и девочка Хокон и Кристин — брат и сестра из норвежского фольклора.

Слайд 16

Зимние Олимпийские игры 1998 в Нагано (Япония): Сноулетс — совята Сукки , Нокки , Лекки , Цукки , которые символизируют «мудрость» и четыре времени года.

Слайд 17

Зимние Олимпийские игры 2010 в Ванкувере (Канада): У зимних Игр 2010 года была группа талисманов: Куачи и Мига — для Олимпийских игр, Суми — для Паралимпийских игр. Также был создан «неофициальный » талисман, так называемый «друг» — Мукмук .

Слайд 19

Талисманы Сочи-2014 Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист , он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Слайд 20

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Слайд 21

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Слайд 22

Олимпийский стадион 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: "Игры,которые мы заслужили вместе с тобой"

Творческий конкурс "Президентские состязания"...

"Игры, которые мы заслужили вместе с тобой"

Данный творческий номер был представлен на областных соревнованиях «Президентские состязания» по теме: «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой». В сценарии отображена тема: рассказ о спортсмене зем...

«Игры, которые мы заслужили вместе с тобой!»

Музыкально- творческий конкурс. командаМАОУ « Первомайская СОШ   №2    7-А класс»...

сценарий конкурса литературно-музыкальных композиций «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» станция "Творческая!

«Олимпийский поезд дружбы»  в рамках реализации программы  «Одна школа  – одна страна» прибыл на станцию «Творчество», где и прошел конкурс литературно-музыкальных композиций «Игры, кот...

Классный час в 6 классе "Игры, которые мы заслужили вместе с тобой".

История Олимпийских Игр от древнего мира до современности. Участие России в них....