Урок по физической культуре для учащихся начальной школы. "Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Усикова Светлана Анатольевна

Урок-путешествие в страну "Олимпия" для второго класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _prezentatsiya_otkrytyy_urok2014.pptx2.5 МБ
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_uroka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ»

Слайд 2

Мишка Мишка Мишка Мишка Мишка Мишка

Слайд 3

л е о п а р д л е о п а р д

Слайд 4

Зайка

Слайд 5

?

Слайд 6

Татьяна Иванова Александр Перетягин Владимир Махнутин Владислав Южаков САННЫЙ СПОРТ

Слайд 7

САННЫЙ СПОРТ Владислав Южаков Махнутин Владимир

Слайд 8

ФРИСТАЙЛ Сергей Можаев Регина Рахим ова Александр Смышляев

Слайд 9

СНОУБОРД Наталья Соболева Валерий Колегов

Слайд 10

Евгений Климов Лыжное двоеборье

Слайд 11

Олимпийский огонь

Слайд 12

А знаете…. В Перми в 2014 г. в Эстафете Олимпийского огня приняла участие Трушина Наталья Рахматуллаевна завуч МАОУ «Лицей № 8 »

Слайд 13

Эстафета Олимпийского огня

Слайд 14

Метание диска

Слайд 15

Гонки на колесницах



Предварительный просмотр:

Урок физической культуры по теме «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014»

для учащихся 2-х классов

Автор: Усикова Светлана Анатольевна

учитель физической культуры

МАОУ «Лицей №8» г. Перми

Тип урока:        Урок–путешествие

Место проведения:        Спортивный зал.

Цель урока:        Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1.Воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы;

2. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три в движении;

3. Учить игровым заданиям и эстафетам;

4. Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение; 

5. Познакомить с историей Олимпиады; 

6. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Инвентарь:

Мячи баскетбольные, стойки, мячи волейбольные, теннисные мячи, музыкальное сопровождение, аппаратура для презентации(проектор, компьютер), "факелы", обручи (Олимпийские).

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1.1 Настроить учащихся на деятельность.

1.2 Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)

1.3 Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в три в движении)

1.4 Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

2.1 Учение работать в команде

2.2 Совершенствование техники работы с баскетбольными, волейбольными, теннисными мячами.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

3.1 Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

3.2 Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3.3 Подведение итогов урока.

Начало урока:

Построение класса в шеренгу, приветствие.

Учитель: У нас сегодня необычный урок. Урок – путешествие. 

СЛАЙД №1 – символы Олимпиады Сочи 2014

Учитель:         Что это за символы?

Дети: Белый мишка, Зайка,  Леопард. 

Учитель: А почему я вам это показываю?

        Дети: 7 февраля Олимпиада в Сочи!

СЛАЙД №2 – фотографии прикамских спортсменов, участвующих в Олимпиаде Сочи-2014

Учитель: Как вы думаете, дети, почему выбрали именно их представлять Пермский край на Олимпийских играх?

        Дети: Потому что они самые выносливые, смелые, ловкие...

Учитель: Да, правильно, а еще, потому что они много тренировались, с детства занимались спортом как и вы.

Как вы думаете чем мы занимаемся на уроке физкультуры?

        Дети: Бегаем, прыгаем, тренируемся….

Учитель: Да! Наша цель сегодня закрепить умения и знания, полученные на предыдущих уроках. Для этого мы с вами отправимся в путешествие по стране "Олимпия", где поучаствуем в настоящих соревнованиях.

ЧАСТЬ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

ОМУ (ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

Подготовительная 15мин.

1. Построение в шеренгу.

2. Приветствие

3. Сообщение задач урока.

 

Учитель: Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, а именно - выполнить разминку.

4. Повороты на месте, расчет на 1.2.

5. Передвижения по залу в колоне по одному.

6. Ходьба с одновременным выполнением упражнений руками.

a) 1-правая на пояс, 2-левая на пояс, 3-правая к плечу, 4- левая к плечу, 5- правая вверх, 6- левая вверх, 7-8-два хлопка в ладоши. 1-8 все в обратной последовательности.

b) 1-4 шаг ходьба на носках, руки вверх, 5-8 ходьба на пятках, руки на пояс.

Учитель: Чтобы ближе к цели быть, нам бы стоит поспешить.

Бег в колонну по одному, во время бега выполняют упражнения в парах

7. Задания в парах.

По свистку 1-номера принимают положение упора стоя, боком по направлению движения. 2-номера подползают под 1, и  принимают положение упора стоя, боком по направлению движения, а 1-номера подползают под 2. Далее поднимаются и продолжают бег.

8. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении.

Размыкание.

30 с

1 мин.

30с

5-6 раз

4-5 раз

По 4 шага на каждую, повторить 6-8 раз

 

3 раза

Класс! В одну шеренгу, Становись! «Равняйсь», «Смирно».

«Направо, «Налево», «Кругом». На 1,2 «рассчитайсь»

В обход налево по залу «Шагом Марш»

(выполняется под музыку)

На каждый шаг выполняется движение рукой, учитель выполняет подсчет

Руки вверх, следить за правильной осанкой.

«Бегом Марш»

Выполняется по кругу, в колоне по одному.

После бега перейти на ходьбу, выполнить упражнения на восстановление дыхания.

 

В колонну по три через центр «Шагом Марш».

Направляющий – на месте. Класс – стой! Налево! От направляющего влево на вытянутые руки в стороны разомкнись!

Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика)

каждое упражнение выполняется

6-8 раз

Спортсмен должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?

Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики.

Учитель берет мяч и бросает его ребенку, который поймав мяч, выходит перед классом, показывает 1-ое упражнение, передает мяч следующему и встает на свое место.

Учитель: Все спортсмены перед соревнованиями много тренируются, вот и мы с вами немного потренируемся. Для этого мы разделимся на три группы и по очереди пройдем все этапы.

Метод круговой тренировки.

Работа по карточкам - заданиям

1 этап -  работа с баскетбольным мячом (ведение мяча правой, левой рукой, стоя на одном колене)

2 этап – работа с волейбольным мячом (подбрасывание и ловля мяча)

3 этап - работа с теннисным мячом

(Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками. Выполнить удар мячом левой рукой о пол, поймать правой, и наоборот)

После выполнения задания, группа, оставив один мяч, встает в круг и начинает перебрасывание его друг другу.

 

по 10 раз

по 10 раз

по 10 раз

1-ая группа идет на первый этап, 2-ая – 2-ой, 3-я на 3-ий. По сигналу свистка группы начинают работу,  по двойному сигналу свистка – прекращают. Строятся и организованно переходят на следующий этап. Переход от этапа к этапу проходит по свистку и команде…

Основная

Эстафеты: (выполняются под музыку)

1. “Факел”

Команды  стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках олимпийский факел. По сигналу первый участник бежит до конуса, стоящей на противоположной стороне зала, обегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

 2. Состязания по метанию

Команды  стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках мяч.

По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном.

3. "Колесница"

Команды  стоят в колонну по одному.

Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой -  «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» обруч и держится за него. По сигналу дети бегут до конуса, поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают обруч следующей паре. Побеждает команда, чья колесница  первой закончит эстафету.

4. "Олимпийская эмблема"

Команды  стоят в колонну по одному. В руках у каждого по обручу (на команду дается 5 обручей), если участников больше, то 2 человека держат один обруч.

По сигналу первый участник бежит до конуса кладет обруч, затем второй участник кладет обруч и так вся команда, в итоге  из них должна получиться олимпийская эмблема. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

Первые в мире соревнования были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры.

СЛАЙД № 3 – факел

Обязательной частью Олимпийских игр является эстафета Олимпийского огня. В Сочи она будет самой продолжительной в истории Зимних Олимпиад. Факел Олимпии будет у факелоносцев ровно 123 дня и преодолеет маршрут в 65 000 км.

СЛАЙД № 4 - метание диска

Учитель: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать волейбольный мяч не в высоту, а капитану».

СЛАЙД №5 – Гонки на колесницах

Учитель:  «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц.  Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».

СЛАЙД №6 – Олимпийские кольца

Учитель:  «А Вы знаете, что обозначают кольца на Олимпийском флаге?

(5 колец - 5 континентов)

Заключительная

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание.

Подведение итогов.

Заключительная часть урока

Построение в шеренгу.

Игра на внимание “Класс, смирно!”

Учитель: Итак, ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что вы узнали нового? Для чего вам это нужно?

Отметить и оценить учащихся

Дети прощаются с учителем и выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

Разработка урока по физической географии России в 8 классе по теме: «Сочи 2014 – город наших надежд».

В   нашей стране зимние виды спорта заслужили огромную любовь, и главная награда за это – признание столицей XXII Олимпийских и XI Параолимпийских игр 2014 г. города Сочи.Город-курорт  ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

Игры малой подвижности в заключительной части урока физической культуры для учащихся начальной школы

Настоящая статья преимущественно адресована молодым специалистам, пришедшим в школу недавно. Основным назначением статьи является помощь молодым педагогам в проведении различных игр малой подвижности ...