урок по баскетболу в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План – конспект урока для 6 класса
Учитель: Федотов Сергей Анатольевич, МБОУ «Новобрянская сош»
Вид урока: баскетбол
Место проведения урока: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольный мяч, стойка, секундомер
Цель урока: Овладение учениками элементами игры в баскетбол
Задачи урока: 1. Совершенствование передач мяча после двух шагов
2. Совершенствование передач мяча в движении
3. Развитие ловкости, умения правильно себя вести в подвижных играх с ведением мяча.
4. Взаимодействовать со сверстниками во время игры
Часть урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
Подготови- тельная часть урока | Построение класса в одну шеренгу
| Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол в течение урока | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Разминка. Все ученики берут баскетбольные мячи, начинают движения в обход по залу. Первое упражнение: мяч на вытянутых руках над головой на носках. Второе: мяч перед собой на пяточках. Третье: мяч в правой руке, спортивной ходьбой. Четвертое: бегом . Пятое: шагом, налево в колонну по двое . | Перестроить учащихся в одну колонну четко поставить задачи в разминке Перестроить учащихся в две колонны | |||||
Построение в две шеренги, упражнения на месте.
| Стойка: ноги врозь 8-10 раз следить за правильным выполнением поставленных задач | |||||
Основная часть урока | Ведение мяча на противоположную часть площадки с беговыми упражнениями. Первые номера положить мячи
| Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельн ого освоения, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол для организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Эстафеты с ведением мяча
| фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка | |||||
Заключительная часть урока | Построение класса в одну шеренгу Восстановление дыхания Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
Домашнее задание Уход из спортивного зала | Ставим УЗ на дом Построение в одну колонну |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по баскетболу 5 класс
конспект урока по баскетболу Совершенствование броска мяча...
конспект урока по баскетболу 10 класс
конспект...
Конспект урока по баскетболу 6 класс
Использование современных образовательных технологий и компетентности План-конспект урока по баскетболу для 6А класса МОУ СОШ №13.Учитель физической культуры Скуратова Т.В....
Урок практикум Баскетбол. 9 класс
Взаимодействие игроков в нападении и в защите....
Конспект урока по баскетболу 10 класс
Конспект открытого урока "Совершенствование элементов баскетбола" для 10 класса...
Конспект урока по баскетболу. 7 класс
Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола...
урок по баскетболу 11 класс
Совершенствование бросков мяча с сопротивлением защитника, мсовершенствование тактико - технических приёмов ( действие против игрока с мячом)...