Со здоровьем дружен спорт.
план-конспект занятия по физкультуре на тему
История олимпийских игр для младших классов коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
so_zdorovem_druzhen_sport.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА СТ-ЦЫ ПЛАТНИРОВСКОЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖЕН СПОРТ»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
I КВАЛИФИКАЦОННОЙ КАТЕГОРИИ
КОНОНЕНКО ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема: «Со здоровьем дружен спорт»
3 класс
Вид занятия: беседа
Цель занятия:
-популяризация физической культуры и спорта; -знакомство с историей Олимпийских игр; -формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание на примерах кубанских спортсменов- призёров олимпийских игр; -воспитание гордости за свою страну и малую родину; -воспитание уверенности детей в себе и в своих силах; -коррекция внимания, восприятия, пространственной ориентации, мыслительных процессов. Материально-техническое обеспечение:
- методическая разработка занятия; - мультимедийная установка; - мультимедийная презентация; - цветные карандаши; - альбом; - таблички с рисунками символа Олимпийских игр. Слайды 11, 12.
Место проведения: класс.
Межпредметные связи:
-уроки чтения, развития речи, ИЗО, физической культуры.
Подготовительная работа:
- посещение школьной библиотеки; - чтение статей о кубанских спортсменах в журналах и газетах;
- создание презентации; - разучивание стихов.
План - конспект занятия Организационный момент: - Здравствуйте ребята. Как вы думаете, каким должен быть человек? Правильно. Он должен быть здоровым, сильным, ловким. Чтобы не вредить нашему здоровью, давайте сядем правильно, красиво. Сообщение темы и цели занятия: - Наше занятие называется «Со здоровьем дружен спорт». Мы познакомимся с историей Олимпийских игр, с нашими земляками – участниками Олимпийских игр, постараемся понять, для чего нужно заниматься спортом. Слайд 1. Словарная работа: - На занятии вам встретятся незнакомые слова. Это Зевс-бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Крон - бог времени, отец Зевса. Сообщение материала об истории Олимпийских игр: - А кто из вас знает, что такое Олимпийские игры и почему они так называются? - Первые олимпийские игры проходили на территории Греции. Слайды 2, 3. - Эти игры проводились в честь победы Зевса над Кроном раз в 4 года, в священном городе Олимпии. Слайды 4. 5. - Первые игры состоялись в 776 году до нашей эры. Олимпийские игры были общенародным праздником – на время соревнований прекращались войны и по всей Греции устанавливался мир. Продолжались состязания пять дней.
Состязались спортсмены в кулачном бое, метании диска и копья, прыжках в длину и борьбе. Слайды 6, 7, 8.
Главным состязанием был бег. Слайд 9.
Каждые последующие игры назывались в честь бегуна победившего на короткой дистанции. В 4 веке нашей эры, Византийским царём Феодосием, Олимпийские игры были запрещены. Новая история Олимпийских игр началась в 1896 году на их родине в Греции. Теперь они, как и в
древности проводятся 1 раз в 4 года. Проходят игры под девизом « Быстрее, выше, сильнее». У олимпийских игр есть своя символика.
- Кто знает, какая символика у Олимпийских игр?
- Правильно, это олимпийский огонь и флаг. Это флаг с пятью переплетёнными кольцами синего, черного, красного, зелёного и жёлтого. Слайды 10, 11.
Пять колец символизируют пять континентов, мир и дружбу между континентами. 7 февраля 2014 года олимпийский огонь загорится и у нас на Кубани. Слайд 13.
В городе Сочи состоятся XXI зимние Олимпийские игры. Старт обратного отсчета до начала Олимпийских игр в Сочи, который был дан 7 февраля 2013 года по всей стране, поможет спортсменам и их тренерам чувствовать свою ответственность, которая на них возлагается болельщиками всей страны. На Кубани есть много спортсменов, которые участвовали в прошлых играх в разных странах и завоевали медали и призовые места для нашей Родины. Но легко ли быть спортсменом? Слайд 14.
Жизнь спортсмена нелегка, тяжела его судьба.
Где-то ждёт его семья, дети, мама и друзья.
И своих родных и близких, он не видит день за днем,
Но зато по всему миру люди знают все о нём.
От фотокамер не укрыться, не исчезнуть ни на миг.
Папарацы, журналисты перед носом шмыг-3 раза.
И нигде ведь не укрыться, за тобой следят всегда:
На игре, на тренировке, даже дома ты когда.
Есть ещё одна проблема, в том, что некогда тебе
В парке посидеть с друзьями, время уделить семье.
И ни кто понять не может, выбор пред тобой стоит:
Или в спорте развиваться, или для себя пожить.
Если сможешь совместить ты и карьеру, и родных,
То достигнешь небывалых ты высот в делах своих!
Беседа о кубанских спортсменах:
- Наши земляки смогли всё совместить и добились успеха и признания. Они достигли высоких результатов и продолжают радовать нас своими успехами.
Дети представляют наших земляков. Слайды 15, 16, 17, 18, 19. Чтение стихов о спорте:
- Как вы думаете, что бы пожелали наши знаменитые земляки вам?
Дети читают стихи:
1 День весенний, день осенний
Зимний холод, летний зной,
Тренируйтесь юные спортсмены
Перед вами путь большой!
2 Подготовка, тренировка
К мастерству вас приведут.
Станет сильным,
Станет ловким
Только тот, кто любит труд!
3 Победа сама не придёт никогда,
Победу в борьбе добывают,
Победа нам стоит большого труда,
Задор мастерство дополняет!
4 На катке ли, на канате,
На дорожке беговой,
Будь настойчив в достижении цели,
И успех подружится с тобой!
- Вот мы и выслушали пожелания наших земляков.
Будем их выполнять? Будем дружить со спортом? Загадки о спорте:
- А теперь попробуйте отгадать загадки о спорте:
Слайды 20, 21, 22, 23, 24.
1. Зелёный луг, сто скамеечек вокруг,
От ворот, до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих-
Рыбацкие сети. (Стадион)
2. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал)
3. По пустому животу,
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают,
И ногой его пинают. (Мяч)
4 Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (Волейбол)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчи на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед) -Молодцы ребята, все загадки отгадали. Пословицы и поговорки о здоровье и спорте: - Существует много пословиц и поговорок о спорте. Все они таят в себе народную мудрость и побуждают вести здоровый образ жизни. Вот некоторые из них. Как вы думаете, что они означают? Слайд 25. 1 Закаляй свое тело с пользой для дела. 2 Холода не бойся, сам по пояс мойся. 3 Кто спортом занимается, тот силы набирается. 4 Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. 5 Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. 6 Пешком ходить — долго жить.
-Вот такие мудрые пословицы создал народ. Если следовать мудрым пословицам, то вы будете здоровыми, сильными, ловкими. Физкультминутка:
-Хотите стать настоящими спортсменами? Давайте немножко разомнёмся, а поможет нам интересная и весёлая физминутка. Рисование Олимпийских колец: - Ребята, о каких символах Олимпиады мы говорили? Слайды 10, 11. - Что обозначают кольца? Слайд 11. - Сколько олимпийских колец? - Какого они цвета? Как расположены?
- Посмотрите, на доске 2 таблички. Сравните их. На какой таблице символ изображён правильно? Почему вы так считаете? - Давайте мы, сейчас правильно нарисуем Олимпийские кольца. Посмотрите, у каждого на парте лежат цветные карандаши. Достаньте из коробки карандаши, которыми вы будете рисовать Олимпийские кольца. - Какого цвета кольцо вы будете рисовать первым, вторым и т.д. (дети выполняют задание)
Выставка детских рисунков на доске. - Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. - Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
Итог занятия:
-Ребята, а давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии?
-Что такое Олимпийские игры, почему они так называются?
-В каком году впервые состоялись Олимпийские игры?
-Сколько дней длились Олимпийские игры?
-В каких видах спорта состязались спортсмены?
-Какой вид спорта был главным?
-Под каким девизом проходят Олимпийские игры? - Что является символами Олимпиады?
-Что обозначают кольца, какого они цвета?
-Где будут проходить следующие Олимпийские игры? - Что мы должны делать, чтобы быть весёлыми, здоровыми и сильными? Слайд 26. -Молодцы ребята, все очень хорошо работали на занятии, узнали много нового и интересного. На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание. Список используемой литературы:
1. http://www.neuch.ru/referat/20230.html
2. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья, "Со здоровым дружен спорт"
Методическая разработка праздника Здоровья с проведением спортивных эстафет....
Неделя физкультуры "Здоровье и спорт"
Утренник для 1 -6 классовМесто проведения: актовый зал школы. В зале развернута выставка рисунков на тему «Я и спорт».На заднем плане сцены – изображение «улыбающегося» с...
"Со здоровьем дружен спорт!"
" Со здоровьем дружен спорт!"Цель: Научить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой;закрепить выполнение основных видов движений, осознано, ловко и быстро;воспитать любовь и ува...
Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"
Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...
Год здоровья – физкультура, спорт, здоровый образ жизни
Долгосроный проект " Год здоровья - физкультура, спорт, здоровый образ жизни"...
План программы здоровье сбережения "Спорт-это здорово"
Лыжные гонки...
Урок здоровья: «О спорт! Ты – здоровье»
Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вест...