Неделя физкультуры "Здоровье и спорт"
методическая разработка по физкультуре по теме
Утренник для 1 -6 классов
Место проведения: актовый зал школы.
В зале развернута выставка рисунков на тему «Я и спорт».
На заднем плане сцены – изображение «улыбающегося» солнышка и надпись «Будем здоровы!»
Утренник ведут четверо ведущих.
Звучит песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся…»
В течение всего мероприятия разыгрывается сценка между упитанным мальчиком Вовочкой и его бабулей.
Также проводятся различные конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник
для 1 -6 классов
Место проведения: актовый зал школы.
В зале развернута выставка рисунков на тему «Я и спорт».
На заднем плане сцены – изображение «улыбающегося» солнышка и надпись «Будем здоровы!»
Утренник ведут четверо ведущих.
Звучит песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся…»
Вступительное слово учителя физкультуры.
Ведущие:
1-й: «Внимание, внимание! Мы начинаем праздник юности и красоты…»
2-й: «Оптимизма и хорошего настроения…»
3-й: «Успеха и победы…»
4-й: «Мы начинаем праздник здоровья!»
Звучит музыкальная футбольная композиция «Оле!» (или спортивный марш)
Ведущие:
1-й: Чтобы стать быстрее ветра
2-й: И сильнее бури мощной,
3-й: Быть выносливым и метким,
4-й: Взять в друзья сноровку, ловкость,
1-й: Быть поистине здоровым:
2-й: Сильным и душой, и телом,
3-й: Начинай дружить со спортом!
4-й: Вдохновляйся их примером
1-й ведущий: О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Не брюзжать, не унывать,
Пред трудностью не пасовать!
Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
Есть один простой рецепт:
Спорту – да!
Болезням – нет!
2-й ведущий: Отлично! Продолжит разговор о здоровье…
Выбегает на сцену Бабуля, в руках шарф, пакет с пирожками, спрашивает у ведущих:
Бабуля: Ой, ребятки, вы моего внучка не видели?
3-й ведущий: Бабушка, кто он, ваш внучек? Может, он в зале или на сцене?
Бабуля: Нет, эти ребятки стройные, сильные. Осанка у них не буквой «зю», и улыбаются довольно. И позавтракали, видно, с утра нормально: кашка с молочком или сырочек с кефирчиком! А те, кто в зале, ну, вон, на первом ряду, поди, и отлично учатся, пятерки домой носят на радость папе и маме, да и бабушке, разумеется!
4-й ведущий: Конечно же! У нас в зале все такие! Ну, почти все…
Бабуля: Ой, касатик! Мой внучек «особеннай»!
Звучит фонограмма песни «Большак». Бабуля поет.
Бабуля: Зовут его, конечно ж, Вова.
Его осанку вам легко узнать:
Он как тюфяк! А что ж такого?!
Когда мальчишка любит спать!
Все во дворе играют в «лова»,
А мой Вованчик любит полежать!
- Ля-ля-ля-ля. Ну, ляжет, сердечный, перед телеком и смотрит свои любимые сериалы! И пусть себе лежит, бока налёживает!
Ему с утра пеку я булки,
Мой Вовик любит сдобу пожевать.
Пяточек съест и на прогулку,
И может целых пять минут гулять!
Три свитерка, два полушубка,
А то замерзнет, будет горевать!
- Ля-ля-ля-ля. Холодно бедному сидеть на скамеечке! Бегать-то он не может! Три свитерочка, двое штаников, перчатки и варежки… Вот второй шарфик забыл повязать!
У нас всегда закрыты окна –
А вдруг ворвется в комнату сквозняк?!
А от него чихнет мой Вова! Да-да-да!
А простывать не может он никак!
Иммунитета, в общем, никакого!
Я понимаю, внучек мой – слабак!
Бабуля достает платок, вытирает слезы от жалости к своему внуку.
1-й ведущий: И часто он у вас болеет?
Бабуля: Через день да каждый день!
2-й ведущий: И в школу не ходит?
Бабуля: Да какая там школа?! Сходит пару деньков – устанет, сердечный! Нагрузка-то не дай Бог! Аж целых четыре урока! А в среду – пять! Бедный мальчик! Вовочка! Куда же ты запропастился?
На сцену выходит упитанный Вовочка.
Вовочка: Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел! Я сейчас чихну! Апчхи! Все, завтра в школу не пойду! (Садится на стул, чихает, изображает очень больного. Рядом бегает бабуля.)
Бабуля: Вовочка, внучек, ты же и так два дня в школе не был!
Вовочка: И еще два не пойду!
Бабуля: Ой, а как же уроки?!
Вовочка: Тебе кто дороже: я или какие-то уроки?! Апчхи!
3-й ведущий: Бабушка, а закалять вашего Вову вы не пробовали?
4-й ведущий: А в секцию отдать, чтобы не болел, в школу ходил каждый день, как все нормальные ученики?
Вовочка: В секцию? Это на футбол, баскетбол или аэробику?!
Бабуля: Что?! В секцию?! Чтобы он там свалился, ногу подвернул, бегал, как угорелый?! Никогда!
1-й ведущий: От хандры и всех болезней
Скажите, что, друзья, полезней?!
Выходят две девочки.
Свежий воздух, бег, движенье
Вам поднимут настроение!
Звучит фонограмма песни «Все только начинается» из репертуара группы «Звери».
Какие душные комнаты в школе,
И как магнит нас манят мониторы.
И мы сидим целый день на приколе,
Забыв движение и игры на воле.
А нам на время забыть про конспекты,
Про булочки, про торты и про «пепси»
А нам полезнее на стадион: А-А-А!
Припев:
Это тебя касается!
Это меня касается!
Со спортом жизнь продолжается,
продолжается!
Это для нас, как правило,
Бегом здоровье правим мы!
Спортом с болезнью справимся,
вместе справимся!
Вовочка порывается заняться гимнастикой, начинает делать наклоны. Бабуля его останавливает, сажает на стул.
Бабуля: Ой, это в песне все легко и просто. А на самом деле – попробуй, пробеги, кувыркнись! Еще ноги-руки переломаешь! Сиди, милый, не вставай!
Вовочка: Я бы в футбол поиграл или с ленточкой побегал!
Бабуля: Касатик! Какая тебе ленточка! Она у тебя вокруг талии не сойдется!
2-й ведущий: Эх, бабуля! Так и останется ваш Вовочка неповоротливым тюфяком! Вы только посмотрите, как хорошо двигаются наши спортсмены.
Выступление представительницы худ.гимнастики.
3-й ведущий: Ну, как, вам понравилось выступление наших спортсменов?
Вовочка: Мне-то понравилось! Но они профессионалы. А что же делать простым ученикам, таким как ребята в зале? они разве так смогут сделать?!
Бабуля: И не говори, внучек!
4-й ведущий: Так, конечно же, не смогут, но ловкости и силы у них не занимать! Предлагаем провести конкурсы «Самый ловкий» и «Самый сильный»!
Конкурс « Самый ловкий». Варианты конкурса – игра «Занять свободный стул» (стульев на один меньше, чем участников), распутывание на скорость связанных веревок и т.д.
Конкурс «Самый сильный» - армрестлинг.
Во время проведения этих веселых состязаний Вовочка пытается принять в них участие. Но у него не получается. Умелая игра актера, исполняющего роль Вовочки, вносит в ход праздника смешной элемент.
1-й ведущий: Итак, Вовочка упорно пытался посоревноваться в ловкости и силе с нашими ребятами. Что ж, молодец!
Вовочка: Только у меня ничегошеньки не получается! Видно, они наверняка жульничали.
2-й ведущий: Ни о каком обмане и речи быть не может! Просто у них есть один большой секрет.
Вовочка: Да какой еще секрет?!
Им везло, а мне вот нет!
3-й ведущий: Дело вовсе не в везении,
А в закалке и терпении.
Пусть они тебе покажут,
Пропоют или расскажут,
Как же можно ловким стать,
Чтоб быстрее всех бежать,
Быть сильнее и смелее,
Быть активней, веселее!
Свою формулу здоровья
Каждый пусть себе откроет!
Звучит фонограмма песни «А снег идет».
А спорт всегда, а спорт с тобой
Поможет стать самим собой,
Забыть простуду и хандру,
Зажечь свою звезду!
Зарядка утром, бег трусцой –
Команда сильных рвется в бой,
Хоккей, футбол, боксерский ринг
Для смелых и крутых!
Мой друг, со спортом подружись!
Он нам с тобой поможет жить,
Дружить, учиться, отдыхать,
Медали получать.
Вовочка: Все, бабуля! Я для себя решил: начинаю другую жизнь… с завтрашнего дня!
Буду рано я вставать,
Кровать свою убирать!
Зарядку делать на балконе,
Побегу трусцой я в школу.
Позабуду про пирожные,
Чипсы с гамбургером тоже.
Сяду завтра на диету,
И в поход отправлюсь летом.
Запишусь на бокс, на теннис,
И, конечно, похудею!
Бабуля: Батюшки, пропал внучок!
Вовочка: Это я пропасть бы мог.
Только вовремя ребята
Рассказали мне, как надо
Жить, чтоб бодрым быть, здоровым,
ЗОЖ раскрыли мне основы !
4-й ведущий: Бабуля, не волнуйтесь! Пусть Вовочка попробует. Посмотрите, все будет успевать, забудет про болезни, станет стройным и ловким, да и учеба пойдет на лад! Правильно, ребята?
Учитель: Подходит к концу наша встреча, ребята,
Но праздник здоровья не знает границ.
А что о здоровье заботиться надо,
Мы вам рассказали, покажет жизнь!
Улыбка красивая, стройность фигуры,
Успешность учебы зависят от нас.
К нам хвори, печали дорогу забудут,
Ведь наше здоровье в надежных руках!
До новых встреч!
ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ».
(для 2-4 классов)
В игре участвуют две команды: «Хищники» и «Травоядные». «Хищники» должны набрать как можно больше костей, а «Травоядные» - бананов.
(изготавливаются из картона макеты бананов и костей по 30 шт.)
Звучит музыка.
Конкурсы.
1. «Погоня за добычей»
Участвуют по 3 человек от команды.
Члены команды держатся за пояс друг друга, к последнему привязывается кость (банан). Противники должны схватить свою добычу. Кто раньше выдернет, тот получает кость (банан).
2. «Лакомство» (как «Вызов номеров»)
Участвуют по 5 человек от команды.
В центре зала раскладываются бананы и кости. Команды выстраиваются вдоль противоположных стен, рассчитываются по порядку. Учитель называет номер, участники обеих команд под этими номерами бегут к бананам и костям. Кто первым поднимает свое лакомство, то его и получает.
3. «Бег по кочкам»
Участвуют по 6 (3+3) человек от команды. Команды строятся на старте в колонну по одному. Вырезаются из картона «кочки» (по 5 шт.). «Кочки» раскладываются на некотором расстоянии друг от друга. По команде «Марш!» стоящий первым бежит по «кочкам», дотрагивается до стены, возвращается к команде тоже по «кочкам», передает эстафету касанием. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
4. «Бой петухов»
Участвуют по 6 (3+3) человек от команды.
В круг выходят по одному участнику из каждой команды, встают на одну ногу, руки убирают за спину. Противники стараются вытолкнуть друг друга из круга. Проигрывает тот, кто первым окажется за кругом или встанет на обе ноги.
5. Конкурс капитанов – игра «Попади в цель».
У капитанов по 5 теннисных мячей, они должны попасть в корзину.
6. «Бег в мешках»
Участвуют по 6 (3+3) человек от команды.
Команды строятся на старте в колонну по одному. Стоящие первыми заранее влезают в мешки, по команде «Марш!» бегут до отметки, возвращаются к команде, вылезают из мешка. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
7. «Передал – садись»
Участвуют по 6 (3+3) человек от команды.
5 человек становятся в колонну по одному за линией старта. Капитан с мячом в руках в 3 метрах перед командой.
По команде «Марш!» капитан бросает мяч стоящему первым, тот ловит и возвращает мяч капитану, а сам приседает. Капитан бросает мяч второму игроку, тот ловит и возвращает мяч капитану, а сам приседает и т.д. Когда капитан поймает мяч от последнего игрока, поднимает его над головой.
Побеждает команда, первой закончившая передачи.
8. «Кто быстрее»
Участвуют по 6 (3+3) человек от команды. Команды строятся на старте в колонну по одному. У стоящих впереди в руках по мешочку с песком. Впереди команды в 15м. лежит обруч.
По команде первые бегут и кладут мешочек в обруч, обегают его и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему. Второй игрок бежит к обручу, берет мешочек, обегает обруч и бежит к своей команде, отдает мешочек очередному игроку и т.д.
Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
Построение команд. Объявление итогов.
Веселые старты.
(для 5 – 6 классов)
Построение команд. Приветствие (название и девиз).
1. Викторина.
1) Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года.
(Олимпийские игры)
2) После какого ритуала Олимпийские игры считаются открытыми?
(Зажжение факела)
3) Девиз Олимпийских игр.
(Быстрее, выше, сильнее)
4) Пенальти – это удар, который пробивается с расстояния 12 ярдов без участия защитников. А что означает в переводе «пенальти»?
(Наказание)
5) С появлением этой игры связана почти скандальная история. На его родине в Канаде в газетах упоминали о том, что городской суд рассматривал жалобы на молодых людей, гонявших что-то палками на стадионе. Произошло это в 1847г.!
(Хоккей)
6) В 1891г. доктор Джеймс Нейстит, преподаватель Спрингфилдского колледжа Ассоциации молодых христиан США, представил коллегам игру, цель которой заключалась в том, чтобы попасть мячом в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головой. Какую же игру он придумал?
(Баскетбол)
7) Эта игра чем-то схожа с баскетболом, но то, что допускается делать спортсменам в этой игре, в баскетболе считается пробежкой. Что это за игра?
(Гандбол)
8) В каких играх присутствует «дыня»?
(Регби)
9) Очень популярен в мире настольный теннис. А как еще называют эту игру?
(Пинг-понг)
10) Возник этот зрелищный вид спорта в стране многочисленных каналов, которые замерзали зимой. Основателем считается американский балетмейстер, который продемонстрировал этот вид спорта в Вене. Теперь мы постоянно с трепетом наблюдаем за соревнованиями спортсменов.
(Фигурное катание)
2. Бег с эстафетной палочкой.
Команда из 10 человек (5+5) построена в колонну по одному , впереди капитан с палкой в руках.
По команде «Марш!» капитан бежит , дотрагивается до стены, возвращается к команде, передает палочку следующему, становится замыкающим.
Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
3. Баскетбольная эстафета (ведение мяча).
Команда из 10 человек (5+5) построена в колонну по одному, впереди капитан с мячом в руках. По команде «Марш!» капитан ведет мяч до стены и возвращается к команде, передает мяч следующему. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
4. Встречная эстафета.
Команды делятся пополам: 5 мальчиков на одной стороне площадки, 5 девочек на другой.
По команде «Марш!» капитан мальчиков бежит к девочкам, передает эстафету касанием, сам становится за девочками. Девочка бежит и передает эстафету очередному мальчику и т.д., пока мальчики и девочки полностью не поменяются местами. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
5. Баскетбольная эстафета (броски в кольцо).
Команда из 10 человек (5+5) построена в колонну по одному, впереди капитан с мячом в руках. По команде «Марш!» капитан ведет мяч, бросает его в кольцо, возвращается к команде, передает мяч следующему. Побеждает команда, у которой будет больше попаданий.
6. Кто быстрее?
Команда из 10 человек (5+5) построена в колонну по одному. Перед колоннами на расстоянии 15м через каждые 3м лежат мешочки с песком. За последним мешочком лежит обруч.
По команде «Марш!» первый бежит и собирает мешочки, кладет их в обруч, возвращается в колонну, касается рукой второго игрока и становится последним в колонне. Второй бежит к обручу, берет мешочки и раскладывает их по меткам. Возвращается к команде и т.д. (один собирает, другой раскладывает). Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
7. Перетягивание каната.
Команда из 10 человек (5+5). Их задача перетянуть канат на свою сторону.
8. Бег в мешках.
Участвуют по 6 (3+3) человек от команды.
Команды строятся на старте в колонну по одному. Стоящие первыми заранее влезают в мешки, по команде «Марш!» бегут до отметки, возвращаются к команде, вылезают из мешка. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
9. Конкурс капитанов.
От каждой команды приглашаются по 1 мальчику и 1 девочке.
Мальчики подтягиваются на перекладине, девочки прыгают со скакалками (до первой остановки).
10. Кенгуру.
Участвуют по 6 (3+3) человек от команды.
Команды строятся на старте в колонну по одному. Первые, зажав коленями мяч, бегут до флажка, обегают его, возвращаются к команде и передают мяч следующему и т.д. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
(за упущенный мяч – штрафное очко).
11. Цепочка.
Команда из 5 человек. Команды строятся на старте в колонну по одному.
Стоящий первым бежит, обегает кеглю, возвращается к команде, берет за руку второго, вдвоем обегают кеглю, берут третьего и т.д.
Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
Построение команд. Объявление итогов.
НЕДЕЛЯ
ФИЗКУЛЬТУРЫ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
НЕДЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
4.02.08г. – 9.02.08г.
1. Открытие недели физкультуры – 4.02.08г. Гизатуллина Г.К.
утренник «Здоровье и спорт» 13.00 ч
(1 – 6 классы) (акт. зал)
2. Конкурс сочинений на тему 6.02.08г. Мухамедова И.Д.
«Я и спорт» (2 – 11кл.)
3. Конкурс стихов и песен о спорте 7.02.08г. Шайдулина Ф.Р.
1 – 4 классы 12.00 ч Мухамедова И.Д.
5-е классы 13.00 ч Мухамедова Э.Х.
6 -11 классы 14..00 ч Гизатуллина Г.К.
(акт. зал)
4. Конкурс рисунков, плакатов, газет 8.02.08г. Юсупова И.М.
на тему «Я и спорт» (1 -11 кл.) Гизатуллина Г.К.
5. «Веселые старты» (2 – 6 кл.) (спортзал) Гизатуллина Г.К.
График проведения спортивных состязаний
«Веселые старты»
№ | Класс | Дата проведения (день недели) | Время проведения |
1 | 2а, 2б | 5.02.08г. (вторник) | 9ч 55мин |
2 | 3 | 6.02.08г. (среда) | 12ч 00мин |
3 | 4а, 4б | 5.02.08г. (вторник) | 13ч 00мин |
4 | 5а,5б,5в | 4.02.08г. (понедельник) | 13ч 40мин |
5 | 6а, 6б. | 6.02.08г. (среда) | 13ч 55мин |
6 | Учителя | 8.02.08г. (пятница) | 13ч 55мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Неделя спорта и искусств" - план мероприятий предметной недели
План предметной недели ШМО учителей физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства....
Неделя здоровья и спорта.
Неделя здоровья и спорта....
"Спортивный час" сценарий для летнего лагеря или недели спорта
Сценарий "Спортивный час" для игры на воздухе, можно применять на летнем лагере дневного пребывания....
Неделя физкультуры и спорта в школе.
Открытие недели физкультуры и спорта в школе....
Методическая разработка Неделя спорта и здоровья «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен».
СПОРТ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНИНА, И НАША ШКОЛА СТАРАЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ И СПОРТА СРЕДИ НАШИХ УЧЕНИКОВ....
Предметная неделя на тему: "Спорт, здоровье, безопасность"
Физкультурно - массовые и спортивные мероприятия....
План проведения предметной недели английского языка "Здоровый образ жизни. Спорт, спорт, спорт." 2022 г
План проведения предметной недели английского языка "Здоровый образ жизни. Спорт, спорт, спорт." 2022 г...