Программа по спортивной аэробике.
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа по спортивной аэробике, рассчитана на возраст детей от 7 до 14 лет. Срок реализации программы - 2 года. Составил тренер - преподаватель - Российская Татьяна Владимировна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по спортивной аэробике. | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ
с. Хворостянка
_____/ О.А. Савенкова/
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка
Муниципального района Хворостянский
Самарской области.
Программа
По Спортивной аэробике,
Рассчитанна на детей в возрасте от 7 до 14 лет.
Срок реализации программы — 2 года обучения.
2013 – 2014 учебный год.
Составил
тренер - преподаватель
______/Т.В.Российская/
с. Новокуровка
Вводная часть
Программа дополнительного образования рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста. Образовательный процесс ориентирован на
-развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению
-Физкультурно - оздоровительных и спортивных потребностей ребенка
-реализацию дополнительных программ и услуг по физическому воспитанию.
Программа раскрывает спортивно - оздоровительное направление ((физкультурно - спортивное).
Пояснительная записка.
Целевое назначение программы.
Каждый современный человек немало наслышан о пользе движений, о том, что без двигательной активности трудно сохранить здоровье.
Движение — единственное средство, восполняющее недостаток мышечных нагрузок. Движения улучшают кровообращение,укрепляют нервно- мышечный аппарат. Аэробика в этом отношении уникальна. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов.
Что дают занятия аэробикой?
-укрепляют костную систему
-помогает справиться с физическим и эмоциональным стрессам
-улучшает интеллектуальные способности и повышают работоспособность
-способствуют похудению и поддержанию веса в норме
-развивают силу и гибкость
-улучшают координацию движений и т.п.
Принцип построения занятия по аэробике.
Занятие построено по определенной схеме и состоит из четырех фаз:
- Разминка. Цель - размять и разогреть мышцы спины и конечностей, вызвать небольшое ускорение темпа сердечных сокращений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.
Разминка выполняется не более 10 минут.
- Аэробная фаза (основная часть) — является главной для достижения оздоровительного эффекта. Ритмично- танцевальные движения исполняются в более высоком темпе, выполняются не более 20- 25 минут.
- Заминка — занимает 5 минут. В течении всего времени нужно продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений, чтобы кровь могла циркулировать от ног к центральным сосудам.
-Силовая нагрузка — это фаза занятий аэробикой включает движения, укрепляющие мышцы и развивающие гибкость (силовая гимнастика, упражнения с предметами, отжимания, упражнения на пресс или занятия на тренажерах)
Цель программы.
- Обеспечить условия для организации активного, содержательного досуга, самосовершенствования личности
- развивать физические, интеллектуальные и нравственные качества
- совершенствовать разнообразие формы, методы стимулирования творческой деятельности учащегося (выступления в различных мероприятиях и праздниках)
Задачи программы.
- организация содержательного досуга средствами спорта, направленные на развитие личности;
- формирование здорового образа жизни через систематические занятия аэробикой, танцами, хореографией;
- воспитывать физические, морально- этические и волевые качества;
- прививать навыки гигиены и самоконтроля;
- развивать у ребенка чувство любви к спорту
Воспитательные задачи
- формировать у воспитанников ценностные ориентации и отношения;
- развивать нравственные качества — трудолюбие, настойчивость, чувство коллективизма;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка
Вид программы.
Программа адаптированная.
Взаимодействие программы с другими объединениями.
- Пробная игра в футбол между спортивной группой «Аэробика» (девочки) и футбольной командой ДЮСШ (мальчики), одной возрастной категории .
- Проведение турниров по теннису и волейболу между группами спортивной аэробики (девочки) и танцевальной группой по брейк-дансу (мальчики).
Уровень освоения содержания предметной деятельности.
Сроки реализации программы: 2 года.
Организационно — педагогические условия реализации
программы.
Спортивно — оздоровительная группа аэробики организует работу с постоянными составом занимающихся в течении года.
Основными формами учебно - тренировочного процесса являются:
- групповые учебно - тренировочные занятия;
- прохождение медицинского осмотра;
- работа по индивидуальным планам подготовки;
- участие в культурно- массовых мероприятиях, согласно годовому плану;
- индивидуальные занятия.
Особенности набора детей в коллектив — при поступлении в спортивную группу необходимо:
- предъявить медицинское заключение о состоянии здоровья поступающего;
- заявление родителей на поступление ребенка в спортивное учреждение.
Спортивное объединение «Аэробика» обеспечивает прием всех желающих заниматься спортом, проживающих на данной территории и не имеющих медицинских противопоказаний в установленном для данного вида спорта минимальном возрасте.
При поступлении в спортивную группу педагог знакомит детей и их родителей с условиями зачисления. Принцип зачисления свободный. Программа рассчитана на воспитанников средней школы.
На этапе спортивно- оздоровительной подготовки важна стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей, развитие физических качеств, уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.
Так как в спортивной секции «Аэробика» занимаются учащиеся младшего и среднего школьного возраста, в программе учитываются возрастные психологические, а так же педагогические особенности. По мере освоения материала- выступления в культурно массовых мероприятиях близ лежащих сел, а так же района.
Режим занятий обучающихся.
Содержание тренировочного процесса определяется тренерским советом спортивной школы.
Расписание учебно - тренировочных занятий утверждается администрацией по предъявлению тренера- преподавателя с учетом пожелания родителей, возрастных особенностей, установленных санитарно- гигиенических норм.
Занятие проходит 3 раза в неделю по 2 часа. Так как занимаются 3 группы — 18 часов в неделю, 260 часов в год.
Форма проведения — групповые и индивидуальные занятия.
Основными формами учебно - тренировочного процесса являются:
- Групповые учебно - тренировочные и теоретические занятия.
- Работа по индивидуальным планам подготовки.
- Прохождение медицинского осмотра.
В учебном процессе используются следующие методы обучения:
- Объяснительно- иллюстративный метод, средства: объяснение, рассказ, учебные пособия, наглядные средства.
- Репродуктивный метод, средства: различные виды спортивных упражнений, тренажеры и спортивное оборудование.
- Частично- поисковый метод, средства: устное слово, таблицы, задания, спортивный инвентарь.
- Метод целостного упражнения.
- Повторный метод.
- Переменный метод.
- Группа методов контроля, самоконтроля и учета.
- Метод индивидуальной работы.
Кроме образовательных задач решаются некоторые воспитательные задачи:
- Развитие трудолюбия.
- Осознание воспитанниками роли и значении здорового образа жизни в обществе.
- Воспитание нравственных качеств.
- Организация содержательного досуга.
- Развитие эстетического вкуса.
- Формирование установки детей и устойчивости противостоять наркомании, курению, алкоголю…
1 - год обучения
Цель:
- Пропагандировать среди детей здоровый образ жизни.
- Приобщать к спорту, регулярному посещению тренировок.
- Вырабатывать правильную осанку.
- Развивать двигательные способности.
- Развивать ритмические способности.
- Выполнять правильно движения за педагогом.
- Приобщение к выступлениям на различных культурно- массовых
мероприятиях.
Тема | Практика | Теория | Всего |
Введение: - Знакомство с местом проведений занятий; - Проведение инструктажа по ППБ и ПБ; - Гигиена. Врачебный контроль | - - - - | 6 1 1 4 | 6 1 1 4 |
Беседа о физических качествах человеческого организма. Влияние на организм ЗОЖ. - Беседа о значении ловкости, силы, в человеческом организме - ФК С в России | - - - | 10 4 6 | 10 4 6 |
Занятия по спортивной аэробике - Разминка- (О.Р.У. на месте, ходьба разными способами); - Основная часть- (О.Р.У. в движении, бег различными способами); - Заключительная часть. (движения низкой интенсивности); | 74 20 34 20 | - - - - | 74 20 34 20 |
Занятия по гимнастике - Упражнения на растяжку мышц; - Упражнения на гибкость, подвижность суставов ( мост из положения лежа, наклон вперед из седа- ноги вместе, колесо, шпагат); | 50 25 25 | 2 1 1 | 52 25 25 |
Занятия по ритмике и хореографии - Приобщение детей к иску- ству танца; - Выполнение движений за педагогом; | 46 - 46 | 6 6 - | 52 6 46 |
Спортивные, подвижные игры. - Беседа о значении подвиж- ных игр для развития физических качеств человека; - Спортивная эстафета «Папа, мама, я- спортивная семья»; - Игры различной тематики и интенсивности; | 30 - 2 28 | 4 4 - - | 34 4 2 28 |
Экскурсии. | 8 | 2 | 10 |
Культурно- массовые мероприятия . | 20 | - | 20 |
Подведение итогов за год. | - | 2 | 2 |
Итого: | 260 |
Знания, умения, навыки после первого года обучения.
- Основы знаний о влиянии физических упражнений, аэробики, гимнастики - спорта в целом на органы дыхания, кровообращения, центральной и нервной системы. Основные приемы самоконтроля.
- Основы знаний о влиянии подвижных игр на организм человека.
- Умение выполнять: ОРУ на месте, в движении, ходьба и бег различными способами, упражнения на растяжку мышц, гибкость и подвижность суставов, повтор упражнений за педагогом. Умение играть в подвижные игры, слушать и слышать не только себя, но и других.
- Основы знаний о влиянии танца в современном обществе.
- Умение повторять танцевальные движения за педагогом.
- Постановка танцев с более легкими танцевальными элементами, выступления в культурно-массовых мероприятиях.
2 - ой год обучения.
Цель:
- Развивать волевые и нравственные качества детей;
- Приобщать к физической культуре, аэробике, хореографии, искусству
танца;
- Развивать индивидуальные способности ребенка;
- Продолжать развивать двигательные способности детей;
- Всесторонняя физическая подготовка (ОФП);
- Постановка танцев и участие в показательных выступлениях.
Тема | Практика | Теория | Всего |
Введение. - Ознакомление с планом работы; - Повторение инструктажа по ТПБ и ППБ | - - - | 4 2 2 | 4 2 2 |
Беседа о волевых и нравственных качествах человека. - ФК и спорт в России; - Гигиена. Врачебный контроль; | - - - | 10 6 4 | 10 6 4 |
Занятия по спортивной аэробике. - Разминка (ОРУ на месте, ходьба различными способами и т.д.); - Основная часть (ОРУ в движении, бег различными способами, танцевальные движения высокой интенсивности, упражнения с предметами); - Заключительная часть (ОРУ в движении исполняются в достаточно низком темпе), упражнения на восстановление дыхания, расслабление; | 74 20 34 20 | 3 1 1 1 | 74 20 34 20 |
Занятия по гимнастике.
- Упражнения на растяжку мышц; - Упражнения на гибкость и подвижность суставов (мост из положения лежа и стоя, наклон вперед из седа ноги вместе. Шпагат, колесо); - Упражнения в исходном положении сидя и лежа (комплексная проработка всех групп мышц); - Занятия на тренажерах. | 24 6 6 6 6 | 3 1 1 1 - | 27 7 7 7 6 |
Танцевально- ритмические и пластические упражнения. Знакомство и постановка танцев. - Беседа об истории возникновения танцев и их значение в нашей жизни; - Разучивание движений для постановки танцев: -спортивных; -с предметами (зонты, обручи, платки и другие); -русских народных; -современных (хип-хоп, брейк-данс) | 48 - 12 12 12 12 | 2 2 - - - - | 50 2 12 12 12 12 |
Беседа на тему «Развитие индивидуальных качеств ребенка» - Постановка индивидуальных танцев с более одаренными детьми; | 20 20 | - - | 20 20 |
Развитие двигательных способностей ребенка. Занятия по физической подготовке. - Наклоны вперед из положения сидя; - Челночный бег; - Бег 30 м.; - Прыжок в длину с места; - Подтягивание на низкой перекладине; - 6- минутный бег; | 30 5 5 5 5 5 5 | - - - - - - - | 30 5 5 5 5 5 5 |
Подвижные, спортивные игры. - Беседа о значении подвижных игр для развития физических качеств человека; - Спортивные эстафеты между объединениями ДЮСШ; - Игры различной тематики и интенсивности ( подвижные, спортивные эстафеты, сюжетно- ролевые игры и т.п.) | 14 - 6 8 | 2 2 - - | 16 2 6 8 |
Культурно- массовые мероприятия. | 20 | - | 20 |
Экскурсии. | 7 | - | 7 |
Сдача контрольных нормативов. | 2 | - | 2 |
Подведение итогов за год. | - | 2 | 2 |
Итого: | 260 |
Знания, умения, навыки после второго года обучения.
Основы знаний: о волевых и нравственных качествах человека, об истории возникновения танца и его значении в нашей жизни, какие есть танцы, о развитии индивидуальных качеств ребенка и постановка индивидуальных танцев, о влиянии подвижных игр на организм человека.
Умение выполнять: упражнения с предметами (скакалки, обручи, мячи), упражнения на тренажерах, упражнения на гибкость и подвижность суставов, соответствующее контрольным нормативам, во время подвижных и спортивных игр проявлять инициативу, но в то же время уметь слушать и слышать других.
Постановка танцев, выступления в культурно- массовых мероприятиях близ лежащих сел, а так же районных мероприятиях.
Сдача контрольных нормативов, соответствующих нормам ОФП.
Умение слушать педагога и выполнять задания.
Педагогические приёмы,
обеспечивающие реализацию
образовательной программы.
- Беседы и экскурсии помогают развивать способности слушать и слышать, видеть и замечать, концентрироваться, наблюдать и воспринимать.
- Занятия аэробикой. Хореографией, танцами способствуют всестороннему развитию ребенка.
- Различные конкурсы и выступления помогают доводить работу до результата, фиксировать успех, демонстрировать собственные достижения.
Обеспечение образовательной программы
в 2011 – 2013 учебном году.
Для проведения учебно - тренировочного процесса имеется необходимый спортивный инвентарь- ( тренажеры, скакалки, гири и т.п.)
С целью повышения качества работы педагог постоянно использует аудио и видеоматериалы. Это дает возможность анализировать и корректировать подготовку учащихся.
Материально техническое обеспечение:
Занятия по спортивной аэробике проводятся в тренажерном зале
В тренажерном зале имеется: теннисный стол, скакалки, гири и т.п.
Материалы необходимые для дальнейшей реализации программы .
Необходимо приобрести:
- спортивных мячей
- гимнастических обручей
- спортивной формы
- костюмов для выступлений
Медико - санитарные условия ДЮСШ обеспечивают возможности организации образовательного процесса:
состояние используемых площадей для учебно - тренировочных занятий соответствует установленным санитарно- гигиеническим нормам и правилам ППБ.
Дидактическое обеспечение:
Для дальнейшей реализации программы необходимо приобретение дополнительных материалов (пособий, видео материалов, костюмов и т.п.) по спортивной аэробике для повышения качества работы.
Литература:
- «Педагогика творческого саморазвития» - В.И. Андреев, Издательство Казанского Университета, 1996г.
- «Аэробика для хорошего самочувствия» - К.Купер, Москва, «Физкультура и спорт» , 1989г.
- «Сборник нормативно- правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ», 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
[3] п.2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна по спортивной аэробике
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского ре...
Дополнительная предпрофессиональная программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика
Дополнительная предпрофессиональная программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» им. А.А. П...
Программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика
Программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» им. А.А. Пилояна (СДЮСШОР «Югория») разработан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Фитнес - аэробика» 7-9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Фитнес - аэробика» 7-9 класс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа физкультурно - спортивной направленности "Степ-аэробика"
Цель курса аэробики: создать условия для оптимальной организации двигательного режима младших школьников, обеспечить их активный отдых, удовлетворить естественную потребность в движении, развитие твор...
[7] п.2.3 Дополнительная общеразвивающая программа по спортивной аэробике
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по спортивной аэробике для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» им. А....
Дополнительная общеразвивающая программа по спортивно-танцевальной гимнастике "Фитнес-аэробика"
Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры и здоровьесбережения....