положение военни-спортивной игры Зарница
методическая разработка по физкультуре на тему
военно-спортивная игра Зарница
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
положение военно-спортивная игра Зарница | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу
№____ от_______2013
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении военно-спортивной игры
“ЗАРНИЦА – 2013” среди учащихся 5-11 классов общеобразовательного учреждения
МБОУ СОШ с. Натальино
ЦЕЛЬ:
- Создание условий для обновления содержания, обогащения форм и методов военно-патриотического воспитания детей и подростков.
ЗАДАЧИ:
-популяризация деятельности детских объединений военно-патриотической направленности;
-выявление и обобщение передового педагогического опыта по вопросам военно-патриотического воспитания;
-определение уровня знаний, навыков и умений подростков по основам военной службы, физической подготовки, вопросам безопасности жизнедеятельности человека;
-привлечение всех заинтересованных сторон к объединению усилий по военно-патриотическому воспитанию.
УЧАСТНИКИ :
В военно-спортивной игре “Зарница” принимают участие:
все учащиеся общеобразовательного учреждения.
Команды комплектуются из числа учащиеся 5-11 классов.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
Соревнования проводятся __22_ февраля 2013г 1-4 классы
22 февраля 2013г 5-11 классы
В здании школы, в спортивном зале, на улице.
Начало соревнований в ___ ч.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
Соревнования проводятся по программе игры составленной советом физкультуры школы, учителем физической культуры.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Итоги подводятся по каждому виду конкурсов и соревнований. Победители определяются по сумме набранных баллов и награждаются грамотами. Комплексный зачет участия команды проводится суммированием очков, полученных в конкурсах и соревнованиях. При равном количестве очков победившей считается команда, набравшая большее количество очков в спортивных соревнованиях.
ЭКИПИРОВКА КОМАНД
Форма одежды
Для команд 5-11 классов
– повседневная и спортивная; на рукаве или на груди – эмблема команды, головные уборы; сменная обувь; противогаз; компас, боевой листок.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И СОРЕВНОВАНИЙ
По количеству учащихся 5-11 классов , учащиеся делятся на 5 команд в каждой команде по 13 человек. Для каждого подразделения составляется маршрут прохождения конкурсных заданий и соревнований.
ОРГАНИЗАТОРЫ И РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ
Общее руководство проведением школьной игры «Зарница» осуществляется Советом физической культуры школы.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры Смирнову Т.В., Майорову Л.В. и совет физической культуры школы .
ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЕ "ЗАРНИЦА"
- Построение.
- Сдача рапорта капитанами отрядов командиру проведения игры (учителю физкультуры), капитаны отрядов получают пакеты с заданиями.
Командир игры сдает рапорт о готовности отрядов начальнику штаба (директору школы)
- Приветствие начальника штаба участников игры.
Этапы:
№1 Отгадывание пословицы
Каждой команде дается конверт в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.
("Бой красен мужеством, а товарищ дружеством",
"Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища")
№ 2. “Первая медицинская помощь ”
Задания –наложить шину, наложить повязку на голову, на руку( одно задание). Участвуют 4 санитара от отряда
№3 Спортивные состязания
Выполняют мальчики и девочки подъем туловища из положения лежа на спине - за 1 мин.
№ 4 «Газы» (одеть на время противогазы)
№5 викторина«Знаешь ли ты историю ВОВ?»
Сектор 1. «Исторические события»
1. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города.
4.Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?
8. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне?
Сектор 2. «Исторические места»
1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость.
3. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (18 вражеских танков).
Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?
5. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила?
6. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова?
Сектор 3. «Полководцы Великой Отечественной войны»
1. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были введены ордена?
2. В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были созданы ордена?
4. Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца.
Сектор 5. «Подвиг солдата»
1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника.
2. Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага.
3. Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев.
4. Советский летчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полетам и еще сбил 7 самолетов, прототип героя «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого.
5. В каком городе поставлен памятник советскому воину- освободителю с девочкой на руках?
№ 6 Шифровка:
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.
(26 20 1 2 3 13 6 19 21. 16 23 18 1 15 32 6 20 5 3 6 17 21 26 12 10
16 5 10 15 20 1 15 12 .)
Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.
№7 Кроссворд Пожар в квартире
Вопросы
По горизонтали
1. Накормишь – живет, напоишь – умрет.
2. Объект, притягивающий вора.
4. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом,
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
5. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
6. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле.
9. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья, где же я?
10. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?
12. Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.
13. Вот гора, и у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
15. В шахту спустится шахтер,
Принесет воды во двор.
16. Костяной порог,
За ним – красный говорок.
По вертикали
1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.
3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки.
4. Кто приходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят.
5. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
7. Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.
8. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.
10. Огонь, вышедший из-под контроля человека.
11. Деревянная дорога
Вверх идет отлого.
Что ни шаг – то овраг.
14. Межи деревянные,
А поля стеклянные.
15. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
№ 8 «Осторожно! Танки!»
По 3 гранатометчика из отряда. Метание гранат в цель ( по 4 гранаты каждый)
№9« Внимание! Зараженная зона!».
Преодоление 20м зараженной зон в противогазах (
№ 10 Воздушная тревога
«Вспышка справа!», «Вспышка слева!» «Вспышка сзади!» ( правильно занять позицию)
№ 11Преодоление препятствия
Взять гору и свой отрядный флаг
№ 12Возвращение в школу.
№ 13.Подведение итогов: за выполнения работы отряду в боевом листке
« Оценка отряда на этапах» выставляются баллы. Все полученные баллы отрядом на этапах ссумируются.
№14. Награждение: отряды занявшие призовые места награждаются грамотами
Ответственные на этапах.
Этап 1
Отгадывание пословицы (Пашко Л.В. (4 класс)
Этап 2
Топознаки Пузенцова О.М. ( 5класс)
Этап 3
Спортивные состязания (Кумирова Т.В. ( спортзал)
Этап 4
Газы (Смирнова Т.В.) (у раздевалки)
Этап 5
Викторина ( Чурикова Л.В.)(1 класс.)
Этап 6
Шифровка (Дегтярь Н.А..)(6 класс)
Этап 7
Кроссворд (Морошкина И.О).(7 класс)
№ 8 «Осторожно! Танки!»
Девяшина Ю. (двор школы)
№ 9 Воздушная тревога
Купцова Л.В ( площадка у клуба)
№ 10 Преодоление препятствия и взять флаг
Печенкина А. (гора у клуба)
ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЕ "ЗАРНИЦА"
Построение.
Сдача рапорта капитанами отрядов командиру проведения игры (учителю физкультуры), капитаны отрядов получают пакеты с заданиями.
Командир игры сдает рапорт о готовности отрядов начальнику штаба (директору школы)
Приветствие начальника штаба участников игры.
Этапы:
№1 Отгадывание пословицы
Каждой команде дается конверт в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.
№ 2. “Первая медицинская помощь ”
Задания –наложить шину, наложить повязку на голову, на руку( одно задание). Участвуют 4 санитара от отряда
№3 Спортивные состязания
Выполняют мальчики и девочки подъем туловища из положения лежа на спине - за 1 мин.
№ 4 «Газы» (одеть на время противогазы)
№5 викторина «Знаешь ли ты историю ВОВ?»
№ 6 Шифровка:
№7 Кроссворд
№ 8 «Осторожно! Танки!»
По 3 гранатометчика из отряда. Метание гранат в цель ( по 4 гранаты каждый)
№ 9 Воздушная тревога
«Вспышка справа!», «Вспышка слева!» «Вспышка сзади!» ( правильно занять позицию)
№ 10 Преодоление препятствия
Взять гору и свой отрядный флаг
№ 11 Возвращение в школу.
Подведение итогов: за выполнения работы отряду в боевом листке
« Оценка отряда на этапах» выставляются баллы. Все полученные баллы отрядом на этапах суммируются. Прохождение этапов на время
Награждение: отряды занявшие призовые места награждаются грамотами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение военно - спортивной игры "Зарница"
Положение...
Положение военно-спортивной игры "Сильные люди"
Положение военно-спортивной игры "Сильные люди" разработанно для обучающихся школы-интерната VIII вида. Игра состоит из нескольких этапов (станций) прохождения. Цель игры: формирование гражданско...
Положение военно-спортивной игры "Орлёнок"
Спортивные соревнования, направленные на воспитание чувства патриотизма, формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям военно-прикладными видами спорта...
Положение военно-спортивная игра "Зарница" 2-4 классы
Положение военно-спортивная игра "Зарница" 2-4 классы....
Положение "Военно спортивной игры Орлёнок"
Положение "Военно спортивной игры Орлёнок"...
Положение военно-портивной игры "Зарница"
ПОЛОЖЕНИЕ военно-спортивной игры «Зарница» Цели и задачи:1. Формирование и развитие у учащихся психологической устойчивости, физической силы, выносливости, быстроты принятия реше...
Положение военно - спортивного праздника "Иду в разведку"
Положение военно - спортивного праздника "Иду в разведку"...