Исследовательская работа Название проекта "Олимпийский дневник - от древности к современности"
проект по физкультуре на тему

Смирнова Татьяна Викторовна

сформировать у учащихся образ олимпийского движения и олимпийск игр какяркую, наглядную,представительную модель современного общества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

 Название проекта "Олимпийский дневник - от древности к современности"

Групповой проект учащихся  всей школы

                                                                  Руководитель:          

                                 Смирнова Т.В.

учитель физической культуры

МБОУ СОШ С.Натальино

                                                             Каждый ребенок хочет действовать.

 Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении.

 Вокруг — захватывающий мир для исследования.

                                          Эти три представления являются

                                   основными для работы с детьми.

 Такое название появилось не случайно. Я убеждена, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у учащихся чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию учащихся, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

 Для создания данного проекта был проведен ряд методических исследований, где была найдена подробная информация о возрождении Олимпийских игр, проведении, организации, о великих спортсменах, об интересных фактах. В ходе работы была изучена информация о странах - хозяйках Олимпийских Игр, национальных тонкостях проведения, обычаях и интересах зрительской аудитории.

Цель:

 Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.

Задачи:

Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой специальных знаний. Формирование у детей принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей.

Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления школьников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.

Воспитание патриотизма.

 В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, учащийся с моей помощью поставил задачи дальнейшего исследования:

Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.

Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Итогом проделанной работы стало создание Олимпийского дневника современности, который включает в себя следующие звенья:

1) «Дневник участия российских спортсменов  на Олимпийских играх последнего десятилетия»;

 2) «Дневник достижений российских (советских) спортсменов  на Олимпийских играх»

 3) Мультимедийная презентация «Олимпийский дневник – от древности к современности».

 1.Гимн олимпиады

 2.Визитная карточка проекта

 3.Защита проекта

 4.ПРОЕКТ по Физической культуре «Олимпийский дневник – от древности к современности»

 5.Дневник достижений российских (советских) спортсменов на Олимпийских играх

 6.Презентация

 7.Дневник участия российских спортсменов на Олимпийских играх последнего десятилетия

Название проекта: Первые Олимпийские игры

Руководитель проекта:Смирнова Татьяна Викторовна учитель физической культуры МБОУ СОШ с. Натальино

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: история, физическая культура, основы проектной деятельности

Учебная тема: Древняя Греция. История Древнего мира. 5 класс

Автор проекта: СизановаДарья , ученица 6 класса

Тип проекта: Социальный

Цель проекта:  подготовить презентацию об олимпийских играх в древности

Задачи проекта:

1.   Составить план работы

 2. Найти материал о первых олимпийских играх

3 Проанализировать материал, отобрать текст для сообщения и презентации

4.Проконсультироваться с учителями истории, физической культуры и природоведен

5. Подготовить презентацию в программе MicrosoftOfficePowerPoint

6.  Рассказать материал ученикам 5 и 6  класса в увлекательной форме

Продукт проекта: презентация «Первые олимпийские игры» к уроку физической культуры

Предполагаемая аудитория: ученики 5-х классов

Аннотация:

Я выбрала эту тему потому что, сейчас все говорят об олимпийских играх Сочи- 2014. И меня заинтересовало - когда и где все началось.

Практическая значимость.

На основе собранного материала подготовлена презентация «Первые олимпийские игры» к уроку физическая культура для учащихся 5  и 6 класса.

              Древние Олимпийские игры выполняли важные культурные, педагогические, экономические, военно-прикладные и политические функции. Они способствовали объединению полисов, установлению священного перемирия, духовной и физической подготовке молодежи и, в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.

            О степени их популярности говорит хотя бы тот факт, что древнегреческий историк Тимей в основу летоисчисления положил счет времени по Олимпиадам.

И сейчас Олимпийское движение борется за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества.  О спорт! Ты — мир!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские игры . Как происходили олимпийские игры.

Слайд 2

Олимпийские игры древней Греции крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776г. по 394г. до н.э.(всего было проведено 293 олимпиады)в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии и произошло название игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почётной и для отлета и для его полиса.

Слайд 5

Виды спорта.

Слайд 6

До После

Слайд 9

Талисманы игр. Целью талисманов Олимпийских игр 2002 года являлось отображение Олимпийского девиза «Быстрее, выше, сильнее». Исходя из этого, было выбрано 3 животных в качестве талисманов: заяц ,койот, медь. «Белоснежный» заяц («Быстрее»): Однажды, солнце очень сильно палило и тем самым иссушало землю. Заяц быстро взобрался на вершину горы и пустил стрелу в солнце. Оно ушло за облака, а на землю опустилась прохлада. «Медный» койот («Выше»): Когда на земле стало темно и холодно, койот взобрался на вершину самой высокой горы и украл огонь у Богов. И снова на земле стало тепло. «Угольно-черный» американский медведь («Сильнее»): давным-давно храбрые охотники покинули свои деревни и ушли охотиться на медведя. Но медведь оказался слишком могущественным и вырвался из рук охотников. В настоящее время сыновья тех мужественных охотников продолжают погоню за медведем в ночном небе.

Слайд 11

Официальный плакат игр. На разноцветном плакате изображено фото флага с эмблемой XIX зимних Олимпийских игр. Флаг развевается над горной вершиной, изображенной на заднем плане.

Слайд 12

Эмблема игр. Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова «Солт-Лейк-Сити 2002». Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух. Организационный комитет обратился к графическим дизайнерам с просьбой о том, чтобы все эти идеи были визуализированы. В итоге, было предложено более 1200 проектов эмблемы.

Слайд 14

XIX зимние Олимпийские игры проходили в городе Солт-Лейк-Сити (США) с 8 февраля по 24 февраля 2002 года . В этих Играх приняли участие спортсмены из 77 стран. Aтлетов, принимавших участие в Олимпийских играх - 2399 . Из них: мужчин - 1513, женщин - 886 . Было разыграно комплектов наград - 78 в 15 видах спорта.

Слайд 16

XX зимние Олимпийские игры проходили в городе Турин (Италия) с 10 февраля по 26 февраля 2006 года . В этих Играх приняли участие спортсмены из 80 стран. Aтлетов, принимавших участие в Олимпийских играх - 2508 . Из них: мужчин -1915, женщин - 900. Было разыграно комплектов наград - 84 в 15 видах спорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация (исследовательская работа)"Квадратные уравнения в древности

Исследовательская работа учащихся как появились квадратные уравнения и их дальнейшее развитие...

Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)

Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...

"Древность против современности"

Сценарий игрового мероприятия....

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Исследовательская работа: «Олимпийские игры в древности и современности»

Исследовательская  работа:«Олимпийские игры в древности и современности»Участники проекта: ученики 5 класса    Эту тему мы выбрали по нескольким причинам. Мы позна...

Научно-исследовательская работа «Олимпийские игры в древности и современности»

Научно-исследовательская работа  «Олимпийские игры в древности и современности»      ...