Исследовательская работа Название проекта "Олимпийский дневник - от древности к современности"
проект по физкультуре на тему
сформировать у учащихся образ олимпийского движения и олимпийск игр какяркую, наглядную,представительную модель современного общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 15.32 КБ |
история олимпийских игр | 713.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
Название проекта "Олимпийский дневник - от древности к современности"
Групповой проект учащихся всей школы
Руководитель:
Смирнова Т.В.
учитель физической культуры
МБОУ СОШ С.Натальино
Каждый ребенок хочет действовать.
Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг — захватывающий мир для исследования.
Эти три представления являются
основными для работы с детьми.
Такое название появилось не случайно. Я убеждена, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у учащихся чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию учащихся, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Для создания данного проекта был проведен ряд методических исследований, где была найдена подробная информация о возрождении Олимпийских игр, проведении, организации, о великих спортсменах, об интересных фактах. В ходе работы была изучена информация о странах - хозяйках Олимпийских Игр, национальных тонкостях проведения, обычаях и интересах зрительской аудитории.
Цель:
Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.
Задачи:
Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой специальных знаний. Формирование у детей принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей.
Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления школьников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
Воспитание патриотизма.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, учащийся с моей помощью поставил задачи дальнейшего исследования:
Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.
Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.
Итогом проделанной работы стало создание Олимпийского дневника современности, который включает в себя следующие звенья:
1) «Дневник участия российских спортсменов на Олимпийских играх последнего десятилетия»;
2) «Дневник достижений российских (советских) спортсменов на Олимпийских играх»
3) Мультимедийная презентация «Олимпийский дневник – от древности к современности».
1.Гимн олимпиады
2.Визитная карточка проекта
3.Защита проекта
4.ПРОЕКТ по Физической культуре «Олимпийский дневник – от древности к современности»
5.Дневник достижений российских (советских) спортсменов на Олимпийских играх
6.Презентация
7.Дневник участия российских спортсменов на Олимпийских играх последнего десятилетия
Название проекта: Первые Олимпийские игры
Руководитель проекта:Смирнова Татьяна Викторовна учитель физической культуры МБОУ СОШ с. Натальино
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: история, физическая культура, основы проектной деятельности
Учебная тема: Древняя Греция. История Древнего мира. 5 класс
Автор проекта: СизановаДарья , ученица 6 класса
Тип проекта: Социальный
Цель проекта: подготовить презентацию об олимпийских играх в древности
Задачи проекта:
1. Составить план работы
2. Найти материал о первых олимпийских играх
3 Проанализировать материал, отобрать текст для сообщения и презентации
4.Проконсультироваться с учителями истории, физической культуры и природоведен
5. Подготовить презентацию в программе MicrosoftOfficePowerPoint
6. Рассказать материал ученикам 5 и 6 класса в увлекательной форме
Продукт проекта: презентация «Первые олимпийские игры» к уроку физической культуры
Предполагаемая аудитория: ученики 5-х классов
Аннотация:
Я выбрала эту тему потому что, сейчас все говорят об олимпийских играх Сочи- 2014. И меня заинтересовало - когда и где все началось.
Практическая значимость.
На основе собранного материала подготовлена презентация «Первые олимпийские игры» к уроку физическая культура для учащихся 5 и 6 класса.
Древние Олимпийские игры выполняли важные культурные, педагогические, экономические, военно-прикладные и политические функции. Они способствовали объединению полисов, установлению священного перемирия, духовной и физической подготовке молодежи и, в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.
О степени их популярности говорит хотя бы тот факт, что древнегреческий историк Тимей в основу летоисчисления положил счет времени по Олимпиадам.
И сейчас Олимпийское движение борется за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества. О спорт! Ты — мир!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпийские игры древней Греции крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776г. по 394г. до н.э.(всего было проведено 293 олимпиады)в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии и произошло название игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почётной и для отлета и для его полиса.
Виды спорта.
До После
Талисманы игр. Целью талисманов Олимпийских игр 2002 года являлось отображение Олимпийского девиза «Быстрее, выше, сильнее». Исходя из этого, было выбрано 3 животных в качестве талисманов: заяц ,койот, медь. «Белоснежный» заяц («Быстрее»): Однажды, солнце очень сильно палило и тем самым иссушало землю. Заяц быстро взобрался на вершину горы и пустил стрелу в солнце. Оно ушло за облака, а на землю опустилась прохлада. «Медный» койот («Выше»): Когда на земле стало темно и холодно, койот взобрался на вершину самой высокой горы и украл огонь у Богов. И снова на земле стало тепло. «Угольно-черный» американский медведь («Сильнее»): давным-давно храбрые охотники покинули свои деревни и ушли охотиться на медведя. Но медведь оказался слишком могущественным и вырвался из рук охотников. В настоящее время сыновья тех мужественных охотников продолжают погоню за медведем в ночном небе.
Официальный плакат игр. На разноцветном плакате изображено фото флага с эмблемой XIX зимних Олимпийских игр. Флаг развевается над горной вершиной, изображенной на заднем плане.
Эмблема игр. Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова «Солт-Лейк-Сити 2002». Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух. Организационный комитет обратился к графическим дизайнерам с просьбой о том, чтобы все эти идеи были визуализированы. В итоге, было предложено более 1200 проектов эмблемы.
XIX зимние Олимпийские игры проходили в городе Солт-Лейк-Сити (США) с 8 февраля по 24 февраля 2002 года . В этих Играх приняли участие спортсмены из 77 стран. Aтлетов, принимавших участие в Олимпийских играх - 2399 . Из них: мужчин - 1513, женщин - 886 . Было разыграно комплектов наград - 78 в 15 видах спорта.
XX зимние Олимпийские игры проходили в городе Турин (Италия) с 10 февраля по 26 февраля 2006 года . В этих Играх приняли участие спортсмены из 80 стран. Aтлетов, принимавших участие в Олимпийских играх - 2508 . Из них: мужчин -1915, женщин - 900. Было разыграно комплектов наград - 84 в 15 видах спорта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация (исследовательская работа)"Квадратные уравнения в древности
Исследовательская работа учащихся как появились квадратные уравнения и их дальнейшее развитие...
Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)
Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...
"Древность против современности"
Сценарий игрового мероприятия....
Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"
Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...
Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"
Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...
Исследовательская работа: «Олимпийские игры в древности и современности»
Исследовательская работа:«Олимпийские игры в древности и современности»Участники проекта: ученики 5 класса Эту тему мы выбрали по нескольким причинам. Мы позна...
Научно-исследовательская работа «Олимпийские игры в древности и современности»
Научно-исследовательская работа «Олимпийские игры в древности и современности» ...