Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»
методическая разработка по физкультуре по теме
Цели и задачи:
1. Развитие культуры здорового образа жизни лицеистов;
2. Сформировать чувство гордости и патриотизма за Россию – страну –организатора Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
3. Популяризация физической культуры и спорта как первого этапа совершенствования спортивного мастерства.
4. Воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки посредством соревновательной деятельности.
5. Закрепление и развитие физических качеств, формирование знаний об Олимпийском движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_prazdnik.zip | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» в рамках Всероссийской акции «Спорт против пагубных привычек»
Цели и задачи:
1. Развитие культуры здорового образа жизни лицеистов;
2. Сформировать чувство гордости и патриотизма за Россию – страну –организатора Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
3. Популяризация физической культуры и спорта как первого этапа совершенствования спортивного мастерства.
4. Воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки посредством соревновательной деятельности.
5. Закрепление и развитие физических качеств, формирование знаний об Олимпийском движении.
Дата и место проведения: 8 ноября 2013 года, спортивный зал лицея №3, начало в 8.00 ч.
Время | Классы | Виды спортивной деятельности |
8-00 | 1а,б,в | -лекторий об олимпийском движении -построение -«Малые олимпийские старты» -коллективные подвижные игры |
9-30 | 2а,б | лекторий об олимпийском движении -построение -«Малые олимпийские старты» -коллективные подвижные игры |
11-00 | 3а,б,в | лекторий об олимпийском движении -построение -«Малые олимпийские старты» -коллективные подвижные игры |
13-30 | 4 а,б,в | лекторий об олимпийском движении -построение -«Малые олимпийские старты» -коллективные подвижные игры |
Организация и судейство:
Общее руководство проведением соревнований осуществляется учителями физкультуры Лашковым Н.Ю. и Скидановой И.Б.. Гл. судья соревнований –Скиданова И.Б.
Участники: все учащиеся 1-4 классов (кроме освобожденных от уроков физической культуры).
Оборудование и инвентарь: 3 факела, 3 санок, 3 м/мяча, 3 клюшки, 12 кеглей, 3 пары сланцев, 6 гимнастических палок, 3 мишени,
6. Программа соревнований «Малые олимпийские старты»:
1. «Эстафета Олимпийского огня».
2. «Санный спорт».
3. «Хоккей».
4. «Конькобежный спорт».
5. «Биатлон».
6. «Лыжные гонки».
7. «Фигурное катание».
сценарий соревнования:
Команды построены вдоль зала.
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта!
Ведущий 2: Спортсмены к Олимпиаде готовятся 4 года, т.к. Олимпиада проходит один раз в четыре года. Олимпиады бывают зимние и летние. В Олимпиаду входят разные виды спорта. Между соревнованиями спортсмены тренируются, а перед состязаниями обязательно разминаются.
Ведущий 1: Перед соревнованиями судьи и спортсмены дают клятву, что соревноваться будут честно. Вот и мы вам ребята предлагаем дать клятву.
Ведущий 2: Кто с ветром проворным сможет сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий 1: Кто верит в победу?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий 2: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий 1: А теперь я предлагаю вам познакомиться с некоторыми зимними олимпийскими видами спорта и провести состязания.
Начинается представление команд.
Ведущий 2: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!
Ведущий 1: Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Ведущий 2: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей.
1конкурс– «Эстафета Олимпийского огня».
Дети по очереди бегут с факелом до ориентира и передают его следующему участнику.
2конкурс– «Санный спорт».
У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив мяч, если мяч падает, нужно остановиться и положить его обратно, только после этого продолжать движение.
3 конкурс «Хоккей». Напротив каждой команды поочередно ставятся 4 кегли. Участникам команд нужно обвести мяч клюшкой между кеглями, не сбив их. Обратно возвращаются бегом по прямой, взяв мяч и клюшку в руки.
4 конкурс – «Конькобежный спорт» . Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.
5 конкурс «Биатлон». Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят гимнастическая палка и мяч. участникам команд необходимо попасть мячом с помощью гимнастической палки с расстояния 3-5 метров в мишень. Каждый выполняет одну попытку. За попадание начисляется по 1 очку. Побеждает команда, которая прибежала на финиш первой и количество попавших мячей в мишень.
Ведущий 2: Нашим олимпийцам нужно немного отдохнуть. Ответьте на «олимпийские» вопросы. Готовы?
1.Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)
2. В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)
3. Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
4.В каком году и где пройдут 22 зимние Олимпийские игры? (2014 г.-г. Сочи)
5.Какие талисманы будут представлены на 22 зимних Олимпийских играх в г. Сочи (заяц, тигр, белый медведь)
6 конкурс «Лыжные гонки». Участники команд становятся на «лыжи» и синхронно передвигаются до фишек. За фишками снимают «лыжи», берут их в руки и бегом возвращаются к финишной линии, передают эстафету следующему.
7 конкурс – «Фигурное катание» - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д.
Ведущий1: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя.
Ведущий 2:
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят наши дни.
Вот и всё.
Итак, наш праздник окончен. Надеемся, что для многих из вас эти старты не будут последними. Счастливых стартов, дорогие юные спортсмены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....
Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)
Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...
Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня
Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...