Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»
методическая разработка по физкультуре по теме

Скиданова Ирина Борисовна

Цели и задачи:  

 

1. Развитие культуры здорового образа жизни лицеистов;

2. Сформировать чувство гордости и патриотизма за   Россию – страну –организатора Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

 3. Популяризация физической культуры и спорта как первого этапа совершенствования спортивного мастерства.

4. Воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки посредством соревновательной деятельности.

5. Закрепление и развитие физических качеств, формирование знаний об Олимпийском движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sport_prazdnik.zip20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о проведении спортивного праздника  «Малые Олимпийские игры» в рамках Всероссийской акции «Спорт против пагубных привычек»

Цели и задачи:  

1. Развитие культуры здорового образа жизни лицеистов;

2. Сформировать чувство гордости и патриотизма за   Россию – страну –организатора Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

 3. Популяризация физической культуры и спорта как первого этапа совершенствования спортивного мастерства.

4. Воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки посредством соревновательной деятельности.

5. Закрепление и развитие физических качеств, формирование знаний об Олимпийском движении.

Дата и место проведения: 8 ноября 2013 года, спортивный зал лицея №3, начало в             8.00 ч.

Время

Классы

Виды спортивной деятельности

8-00

1а,б,в

-лекторий об олимпийском движении

-построение

-«Малые олимпийские  старты»

-коллективные  подвижные игры

9-30

2а,б

лекторий об олимпийском движении

-построение

-«Малые олимпийские  старты»

-коллективные  подвижные игры

11-00

3а,б,в

лекторий об олимпийском движении

-построение

-«Малые олимпийские  старты»

-коллективные  подвижные игры

13-30

4 а,б,в

лекторий об олимпийском движении

-построение

-«Малые олимпийские  старты»

-коллективные  подвижные игры

Организация и судейство:

Общее руководство проведением соревнований осуществляется учителями физкультуры Лашковым  Н.Ю. и Скидановой  И.Б.. Гл. судья соревнований –Скиданова И.Б.

Участники:  все учащиеся 1-4 классов (кроме освобожденных от уроков физической культуры).                

Оборудование и инвентарь:  3 факела, 3 санок, 3 м/мяча, 3 клюшки, 12 кеглей, 3 пары сланцев, 6 гимнастических палок, 3 мишени,

6. Программа соревнований «Малые олимпийские  старты»:

1. «Эстафета Олимпийского огня».

2. «Санный спорт».

3. «Хоккей».

4. «Конькобежный спорт».

5. «Биатлон».

6. «Лыжные гонки».

7. «Фигурное катание».

сценарий соревнования:

Команды построены  вдоль зала.

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта!

Ведущий 2: Спортсмены к Олимпиаде готовятся 4 года, т.к. Олимпиада проходит один раз в четыре года. Олимпиады бывают зимние и летние. В Олимпиаду входят разные виды спорта. Между соревнованиями спортсмены тренируются, а перед состязаниями обязательно разминаются.

Ведущий 1: Перед соревнованиями судьи и спортсмены дают клятву, что соревноваться будут честно. Вот и мы вам ребята предлагаем дать клятву.

Ведущий 2: Кто с ветром проворным сможет сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий 1: Кто верит в победу?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий 2: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий 1: А теперь я предлагаю вам познакомиться с некоторыми зимними  олимпийскими видами спорта и провести состязания.

                

Начинается представление команд.

Ведущий 2: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!

Ведущий 1: Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Ведущий 2: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей.

1конкурс– «Эстафета Олимпийского огня».

 Дети по очереди бегут с факелом до ориентира и передают его  следующему участнику.

2конкурс– «Санный спорт».

У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив мяч, если мяч падает, нужно остановиться и положить его обратно, только после этого продолжать движение.

         

3 конкурс «Хоккей». Напротив каждой команды поочередно ставятся 4 кегли. Участникам команд нужно обвести мяч клюшкой между кеглями, не сбив их. Обратно возвращаются бегом по прямой, взяв мяч и клюшку в руки.

4 конкурс – «Конькобежный спорт» . Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.

5 конкурс  «Биатлон».  Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят гимнастическая палка и мяч. участникам команд необходимо попасть мячом с помощью гимнастической палки  с расстояния 3-5 метров в мишень. Каждый выполняет одну попытку. За попадание начисляется по 1 очку. Побеждает команда, которая прибежала на финиш первой и количество попавших мячей в мишень.

Ведущий 2: Нашим олимпийцам нужно немного отдохнуть. Ответьте на  «олимпийские» вопросы. Готовы?

1.Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)

2. В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)

3. Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)

4.В каком году и где пройдут 22 зимние Олимпийские игры? (2014 г.-г. Сочи)

5.Какие талисманы будут представлены на 22 зимних Олимпийских играх в г. Сочи (заяц, тигр, белый медведь)

6 конкурс «Лыжные гонки». Участники команд  становятся на «лыжи» и синхронно передвигаются до фишек. За фишками снимают «лыжи», берут их в руки и бегом возвращаются к финишной линии, передают эстафету следующему.

7 конкурс – «Фигурное катание» - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д.

Ведущий1: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя.

Ведущий 2:

        И вот подводим мы итоги

        Какие не были б они,

        Пускай спортивные дороги

        Здоровьем полнят наши дни.

        Вот и всё.

Итак, наш праздник окончен. Надеемся, что для многих из вас эти старты не будут последними. Счастливых стартов, дорогие юные спортсмены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...