Конспект урока.
план-конспект урока по физкультуре по теме

ПИСКУНОВА ТАМАРА СТЕПАНОВНА

Конспект урока по теме "Легкая атлетика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-sorevn._2012_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение СПО

«Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока

по дисциплине

« Физическая культура»

Тема: « Легкая атлетика»  

                       

                                  Разработал: преподаватель ГБОУ СПО ВПТКР                                

                                                                                       Пискунова Тамара Степановна.

 

Тема: «Легкая атлетика. Бег на средние дистанции ».

Цель урока: добиться правильности выполнения техники бега на средние дистанции, закрепление ранее изученных упражнений в беге.

Познавательный аспект: обучение каждого обучающегося самостоятельно выполнять спец.беговые упражнения легкоатлета.

Развивающий аспект: развитие двигательной активности обучающихся. Применение 12- минутный теста  Купера для определения физической       работоспособности.

Воспитательный аспект: воспитать у обучающихся чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Тип урока: урок - совершенствования и закрепления ранее изученных упражнений в беге.

Форма  урока: интегрированный урок

Структура урока:

Содержание урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Время

1

2

3

4

1.Организационный момент.

Построение, проверка присутствующих

запоминают порядок работы

1 мин.

2.Мотивация познавательной деятельности обучающихся.

Объявление задач урока:

ознакомление с техникой бега на средние дистанции, закрепление ранее изученных упражнений в беге, применение теста Купера

Знакомятся с планом работы.

1 мин.

3.Совершенствование ранее изученного

материала.

Закрепление ранее изученных упражнений в беге:

а) бег с высоким поднимание бедра;

б) бег с отведением бедра назад и забрасыванием голени;

в) серийные многоскоки с ноги на ногу;

г) повторный бег с ускорением

 Совершенствуют ранее изученный  материал в соответствии с указаниями преподавателя.

15 -- 16 минут

4.Закрепление нового материала.

Для овладения техникой бега:

1) бег с равномерным ускорением;

2) бег с повторным ускорением в 15-20 м.  и свободный между ускорениями;

3) бег по повороту дорожки с равномерной скоростью;

4) начав бег в конце прямой, пробежать часть поворота с дорожки;

5) начав бег в конце поворота, пробежать 20-30 метров по прямой;

6) стартовое ускорение из положения небольшого шага с различным наклоном туловища;

12-минутный тест Купера: С помощью 12-минутного бегового тест Купера оценивается состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен преодолеть бегом (или шагом) за 12 минут. Предполагается, что в течение всего теста человек выполняет бег. Если тестируемый не справляется с этим требованием, можно перейти на шаг, секундомер, отсчитывающий 12 минут, при этом не останавливается. Чем более продолжительное время при выполнении теста человек будет идти, а не бежать, тем хуже результат теста. После 12-ти минутного передвижения замеряется преодоленное расстояние в метрах и по таблице оценивается физическая подготовленность. (Таблица прилагается)

Выполняют задания преподавателя, закрепляют ранее изученный материал.

20 – 25 минут

5. Подведение итогов:

Дает характеристику работы группы.

Выдает  домашнее задание.

Объявляет результаты теста Купера. Задание на дом: выполнить комплекс упражнений.

Внимательно слушают, задают вопросы.

2-3 минуты

Методы обучения: практические, проблемно-поисковые, самостоятельная работа.

Межпредметные связи: анатомия, ОБЖ.

Обеспечение урока: ( секундомер)

Таблица оценки физической подготовленности
по 12-минутному беговому тесту Купера

Физическая
подготовленность

Преодоленное расстояние, м

Девушки
13-19 лет

Женщины
20-29 лет

Женщины
30-39 лет

Юноши
13-19 лет

Мужчины
20-29 лет

Мужчины
30-39 лет

очень плохая

< 1600

< 1550

< 1500

< 2100

< 1950

< 1900

плохая

1600-1900

1550-1800

1500-1700

2100-2200

1950-2100

1900-2100

удовлетворительная

1900-2100

1800-1900

1700-1900

2200-2500

2100-2400

2100-2300

хорошая

2100-2300

1900-2100

1900-2000

2500-2750

2400-2600

2300-2500

отличная

2300-2400

2100-2300

2100-2200

2750-3000

2600-2800

2500-2700

превосходная

> 2400

> 2300

> 2200

> 3000

> 2800

> 2700


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...