"Здоровый образ жизни школьника"
материал по физкультуре по теме

Гераськин Василий Ильич

Комплексная программа МБОУ "Мордовско-Козловская СОШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorove.docx72.37 КБ

Предварительный просмотр:

           Принята на заседании                                                      Утверждаю

педагогического совета МБОУ                                          Директор школы                    /В.И.Гераськин/

«Мордовско-Козловская СОШ»

30 августа  2013 года.                                                               30 августа 2013г.

Протокол № 1.

                                                                                                                                     

                                                                                               

                                                                                                         

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ       ПРОГРАММА

МБОУ «Мордовско Козловская средняя общеобразовательная школа»

«Здоровый образ жизни школьника»


2013–2018 ГОДЫ

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Согласно ст. № 28,34,37 Закона РФ «Об образовании» №273 ФЗ, где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных задач школы.

Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Рост наркомании и, как следствие, преступности подростков сегодня выдвигают еще одну, не менее значимую, задачу перед педагогическим коллективом - совершенствование профилактической работы и правового воспитания. Наши дети сегодня - это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, будет ли оно способно к воспроизводству, - об этом необходимо думать уже сегодня.

Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

Формированию здорового образа жизни школьников может способствовать реализация школьной программы «Здоровье», так как укрепление здорового образа жизни россиян возможно только на пути воспитания.

I. Концепция программы.

В настоящей концепции понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а как состояние физического, душевного и социального благополучия человека. Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье школьника представляет интегративный критерий качества современного образования. Подготовить учащегося к самостоятельной жизни - это значит сформировать у него адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, готовность к самостоятельному жизнепроживанию. Деятельность по созданию условий для сохранения здоровья учащихся в обязательном порядке должна учитывать те факторы, которые влияют на здоровье ребенка: и экологические, и социальные, и санитарно-гигиенические. Однако школа не в силах заменить медицинские учреждения и вылечить заболевание. Школа лишь может создать условия для профилактики новых заболеваний и сохранению здоровья, может содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни, может научить учащихся защищать свою жизнь и сохранять свое здоровье. Необходимо сформировать у детей устойчивые мировоззренческие представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни как необходимом условии реализации личностных устремлений. Поэтому процесс формирования здоровья невозможен без целостной системы воспитания. Настоящая программа предполагает дальнейшие действия по созданию условий для сохранения здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни.

 

II. Цель и задачи Программы.

 

Основной целью программы является представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.

 

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.     Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования потребности здорового образа жизни.

2.     Выявить настоящее состояние физического и психического здоровья детей через привлечение к данной проблеме медицинских работников, родителей.

3.     Улучшить материально-техническую базу, приобрести современное спортивное оборудование.

4.     Внедрить современные методы мониторинга здоровья.

5.     Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы).

6.     Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.

7.     Повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка.

8.     Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребенка.

9.     Вовлекать учащихся в занятия утренней пробежки, физической культуры и спорта.

10. Создать условия для полноценного питания школьников.

11. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.

III. Программа разработана в соответствии с:

 

        законом РФ «Об образовании»;

        Конвенцией о правах ребенка;

        Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998г.);

        новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для школ. – М: ТЦ Сфера, 2004;

        «Оценкой физического развития и состояния здоровья детей и подростков». М: ТЦ Сфера, 2005;

        Методическими рекомендациями, утвержденными Госкомсанэпиднадзором РФ 17.03.96. №01-19/31-17).

 

IV. Прогнозируемый результат.

 

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

 

V. Участники программы.

 

        учащиеся;

        классные руководители;

        учителя-предметники (ОБЖ, биология, физкультура и др.);

       участковая медсестра, закрепленная за учреждением;

        родители.

 

VI. Педагогические средства.

 

        Пакет диагностик состояния здоровья учащихся.

        Анкета склонности к вредным привычкам.

        Методические рекомендации классным руководителям по формированию у учащихся гигиенических навыков.

        Программа учебных предметов (ОБЖ, физическая культура), формирующих основы здорового образа жизни.

       Дни здоровья.

       Программа летнего оздоровительного сезона.

       Программа ОУ «Здоровье образ жизни школьника».

        План системы мероприятий по укреплению здоровья обучающихся.

 

VI. Основные направления работы по реализации программы.

 

Медицинское - предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса. Под гигиеническими понимается соблюдение внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований, проведение физминуток, организация питания учащихся.

Просветительское - предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; работа по предупреждению детского травматизма на дорогах; работа по предупреждению роста заболеваемости учащихся школы. Особое место отводится работе с родителями, так как прежде всего в семьях формируется правильный или неправильный образ жизни, закладываются основы мировоззрения. Просветительская работа должна сочетать в себе как традиционные, так и современные интерактивные приемы воздействия на учащихся и их родителей.

Психолого - педагогическое - предполагает прежде всего использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности, а также предупреждение проблем развития ребенка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной мотивации, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.

Спортивно - оздоровительное - предполагает организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение учащихся к здоровому досугу.  

 

VII. Предлагаемые  формы работы по реализации программы.

 

1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:

          Работа спортивных секций;

  Открытые уроки учителей физического воспитания;

     Проведение открытых мероприятий

Разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях.

Организация в школе физминуток  для учащихся.

2. Соревнования и спортивные праздники:

Спортивные турниры;

Спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям;

Товарищеские встречи по различным видам спорта;

Подготовка сборных команд школы для участия в районных и республиканских соревнованиях, спартакиаде школьников района;

3. Туризм, краеведение:

    Туристические слёты;

    Общешкольные Дни здоровья;

    Участие в играх «Зарница» и «Безопасное колесо»;

    Походы выходного дня;

    Прогулки на свежем воздухе.

4. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:

    Беседы и лекции;

    Встречи с медработниками;

    Смотры – конкурсы стенгазет, рисунков, буклетов, презентаций по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, куриного гриппа,  наркомании, алкоголизма и табакокурения.

5. Исследовательская работа. Мониторинг.

    Анкетирование.

    Диагностика;

    Подведение итогов внутришкольных соревнований.

 

VIII. Функциональное обеспечение создания реализации программы.

 

1.         Функции медицинской службы :

    Проведение диспансеризации учащихся школы;

    Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

    Выявление учащихся специальной медицинской группы.

 

2.    Функции директора и его заместителей:

    Общее руководство разработкой и реализацией программы;

    Обеспечение реализации программы: организация, координация, контроль;

    Общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

    Общее руководство по обеспечению правильного режима работы и отдыха учащихся в школе;

    Организация контроля уроков физкультуры;

    Обеспечение работы спортзала во внеурочное время, во время каникул и работы спортивных секций;

    Разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

    Организация работы классных руководителей по программе «Здоровый образ жизни школьника» и ее контроль;

    Организация реализации программы «Здоровый образ жизни школьника» через работу детской организации «Земля»;

    Организация отдыха детей во время каникул в лагере дневного пребывания (1-6 классы) и контроль за качеством работы;

    Организация  создания  банка данных о социально  неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

    Организация работы психолога в школе.

 

3.    Функции классного руководителя в аспекте реализации программы:

    Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

    Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

    Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

    Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

    Организация и проведение профилактической работы с родителями;

    Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками;

    Организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы...) в рамках программы «Здоровый образ жизни школьника»;

    Организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

    Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, ПДД, правовой культуры.

 

IX. Материально-техническая база.

 

Для реализации программы  «Здоровый образ жизни школьника» в школе имеются  санитарно-гигиенические условия и материальная база для успешного прохождения УВП:

          спортивный зал;

        душевые кабины;

          футбольное поле с искусственным покрытием;

                  хоккейный корт;

                 столовая;

        игровая комната.

 

X. Ожидаемые результаты.

 

1.     Создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и охрану труда работников.

2.     Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

3.     Создание системы мониторинга состояния здоровья детей;

4.     Уменьшение детей склонных к вредным привычкам;

5.     Усвоение основных понятий, определяющих управление собой;

6.     Улучшение качества знаний по всем предметам школьной программы;

7.     Повышение общей культуры учащихся и их родителей;

8.     Соблюдение режима труда и отдыха;

9.     Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам ЗОЖ.

 

КЦП «Здоровый образ жизни школьника» предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию (срок действия программы неограничен).

 

Общая модель реализации программы «Здоровье»

 

 

 

 

Медицинская служба 

 

 

 

 

 

 

Медицинское, правовое обеспечение реализации программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация профилактической работы.

 

 

 

 

 

 

 

ОП №15 Атюрьевского района

КДН Атюрьевского района.

 

Общее руководство разработкой программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль за реализацией программы.

 

 

 

М/О классных руководителей. Временные творческие группы. Организатор внеклассной работы. Классный руководитель.

 

 

 

 

 

Организация жизнедеятельности учащихся и профилактической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация жизнедеятельности и условий для самостановления принципов жизни ученика.

 

 

 

 

 

Союз старшеклассников 

Детская организация «Дружба»

 

 

УЧЕНИК

 

 

Беседы, лекции.

 

 

 

 

 

 

Диспут. Круглый стол. Встреча. Конкурс. Дискуссия. Тренинг. Индивидуальная работа.

 

 

 

Общая структура реализации программы «Здоровье»

I. Младший школьный возраст.

1. Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.

2. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний органов зрения, органов пищеварения, сколиоза.

3. Организация работы по профилактике детского травматизма на дорогах.

1-й класс

Классные часы

 

Культура питания. Уход за телом, одеждой. Режим дня. Роль зарядки, гимнастики, бега или любых физических упражнений в жизни человека. Как необходимо сидеть за столом во время занятий. Культура чтения. Что необходимо помнить, оставаясь дома одному.

Родительское

собрание

«Режим дня первоклассника», «Рабочее место первоклассника».

Конкурсы

Знатоков «Все без исключения должны знать правила дорожного движения».  Рисунков «Осторожно, дети!».

2-й класс

Классные часы

 

Режим дня («Каждому делу - свое время»). Роль прогулки, ее сущность. Закаливание. Культура питания (о продуктах, содержащих витамины, как вести себя за столом, режим питания). Температура воздуха в квартире, проветривание. Как необходимо одеваться осенью (весной) и зимой. Роль физических занятий в жизни ребенка.

Родительское собрание

«Зарядка и закаливание», «О необходимости соблюдения режима питания».

Конкурсы

 

Рисунков «Я за здоровый образ жизни», «Меню второклассника, здоровое и любимое».

Знатоков ПДД «Перекресток».

3-4 классы

Классные часы

 

Режим работы. Утренняя гимнастика. Красиво одеваться, значит опрятно. Культура одежды. Как создать уют в детской комнате. Рабочий стол. За рабочим столом. Лекарственные растения. Профилактика простудных заболеваний. Культура питания. Режим питания. Качество приготовленной пищи.

Родительское собрание

Поговорим «О школьной форме», «Режим питания ребенка. Школьный завтрак». Встреча учащихся и родителей с психологом школы по вопросу «Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника».

Конкурсы

 

Рисунков «Зеленая аптека». Знатоков ПДД «Осторожно -движение». Моделей школьной формы (из цикла «Фантазеры»).

 

 II. Младший подростковый возраст (5-6 классы).

1. Приобщение к здоровому образу жизни.

2. Организация профилактики детского травматизма на дорогах.

Классные часы

 

Режим дня. Режим работы и отдыха. Умение уважать режим работы и отдых других людей. Культура питания. Режим питания. Школьный завтрак. О продуктах питания. Культура одежды. Как и куда одеваться. Гигиена мальчика и девочки. Культура гигиены. Физическая культура. Спорт в жизни человека. Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения. Походка. О вредных привычках. О вреде курения.

Родительское собрание

«Физическая культура и спорт». «Об особенностях физического развития младшего подростка». «Профилактики ранней преступности».

Конкурсы, викторины

Конкурс плакатов «Я за здоровый образ жизни!».  

 

III. Средний подростковый возраст (7-8 классы).

1  Приобщение к здоровому образу жизни.

2. Организация мероприятий по профилактике наркомании и табакокурения.

3. Организация мероприятий по профилактике травматизма.

4. Организация мероприятий по профилактике заболеваний органов зрения, органов пищеварения, психических расстройств.

Классные часы

 

Что такое здоровье? (физическое, духовное, психическое). Способы укрепления здоровья. Гармония тела. Фитотерапия. Культура питания подростка. Система питания. Культура гигиены подростка. Культура одежды, уход за телом. Подросток и никотин. Подросток и алкоголь.  Почему люди употребляют алкоголь и курят? Человек и наркотики.  Как защититься от наркотика?

Родительское собрание

«Особенности физического и психического развития подростка 13-14 лет» (с привлечением психолога). Встречи с работниками ОП №15 по вопросу профилактики преступности.

Конкурсы

 

Конкурс плакатов: «Скажем наркотику - нет!»

 

IV. Старший подростковый возраст (9-11-й классы).

1. Приобщение к здоровому образу жизни.

2. Профилактика наркомании, алкоголизма.

3. Профилактика преступности.

 

Классные часы

 

Единство физического, духовного и психического здоровья. Красота физическая. Гармония тела. Роль спорта в жизни человека. Как одеваться: стильно, модно, богато, удобно? Система питания старшеклассника. Культура гигиены девушки. Культура гигиены юноши. Из истории алкоголя и наркотика: причины быстрого распространения. Как устоять от соблазна «попробовать»? Четыре ступени, которые ведут в ад (алкоголь и подросток). Алкоголь - наркотик - преступление. Беседы по православной тематике.

Родительское собрание

Наркомания - знамение времени. Как уберечь ребенка от дурного влияния, пагубных привычек, наркотика. Особенности полового развития старшего подростка (15-16 лет). Плоды «свободной любви». Подросток- преступник: причины, последствия.

Конкурсы

Плакатов «Скажем наркотику - нет!».

 

 

 

 

Мероприятия

по реализации программы «Здоровый образ жизни школьника»
в МБОУ «Мордовско-Козловская СОШ »

 

№ п.п.

Название мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

I. Медико-профилактическая работа

1.      

Проведение профилактических медицинских осмотров школьников.

ежегодно

медработник

2.      

Определение группы по физкультуре.

постоянно

медработник

3.      

Обеспечение школы препаратами, необходимыми для оказания неотложной и лечебно -  профилактической помощи учащимся и учителям.

постоянно

медработник

4.      

Организация отдыха учащихся в период летних каникул.

ежегодно

зам. директора по ВР

II. Психологическое здоровье

1.       

Помощь психолога райцентровских школ  в решении проблем взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса (тестирование, тренинги).

по необходимости

Психолог райцентровских школ

2.       

Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций, переживаемых детьми.

психолог

3.       

Психологическая коррекция и диагностика отклоняющегося поведения.

психолог

4.       

Цикл лекций по теме «Психология здоровья».

по плану

классные руководители

III. Социальное здоровье

1.       

Оказание адресной помощи детям из малообеспеченных семей.

постоянно

зам. директора по ВР

2.       

Обеспечение бесплатным питанием.

постоянно

зам. директора по ВР

3.       

Патронаж учащихся, которые находятся под опекой, с целью контроля расходования получаемых средств и ведения здорового образа жизни опекаемого.

ежемесячно

 педагог-организатор, районный инспектор по охране прав детства

4.       

Обследование детей из неблагополучных семей с целью выявления негативного влияния и его устранения.

1 раз в четверть

зам. директора по ВР, классный руководитель

5.       

Организация внеурочной занятости  детей из проблемных семей.

постоянно

зам. директора по ВР

6.       

Выявление группы риска по социальной дезаптации.

постоянно

зам. директора по ВР, педагог-организатор

7.       

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций, переживаемых детьми.

постоянно

зам. директора по ВР, классный руководитель

IV. Экскурсионно-туристическая деятельность

1

Организация экскурсий для учащихся школы по историческим и памятным местам Мордовии

3 четверть

зам. директора по ВР, кл. руководители

2

Туристско – экскурсионная работа в классах.

май - июнь

учителя физкультуры,

кл. руководители

V. Физкультурно-оздоровительная

 и военно-спортивная деятельность

1.       

Проведение «Президентские состязания».

в течение года

учитель физкультуры

2.       

Проведение игр на местности "Зарница", «Зарничка».

апрель

учитель ОБЖ и учителя физкультуры

3.       

Проведение «Смотра строя и песни».

февраль

учитель ОБЖ, учителя физкультуры, классные руководители

4.       

Проведение соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу.

ежегодно

учитель ОБЖ и учителя физкультуры

5.       

Проведение  Дня здоровья и спорта.

сентябрь

учитель ОБЖ и учителя физкультуры

6.       

Участие в районном конкурсе строя и песни.

апрель

учитель ОБЖ

7.       

Обеспечение организационного участия учащихся 10-х классов в учебно-полевых сборах.

июнь

учитель ОБЖ

8.       

Организация работы кружка "Спортивный", «Хоккей»

ежегодно

зам. директора по ВР, учитель ОБЖ

VI. Краеведение

1.       

Проведение тематических классных часов.

ежегодно

классные руководители

2.       

Проведение бесед по краеведению

ноябрь

Учитель краеведения

3.       

Проведение конкурсов, сочинений, рисунков, викторин на темы:

       "Край, в котором я живу";

       "Я - гражданин России";

       "Есть такая профессия - Родину защищать";

       «Государственная символика»;

ежегодно

зам. директора по ВР, кл. руководители, учителя

4.       

Организация показа и обсуждение фильмов о войне, о современной армии.

ежегодно

учитель истории, учитель ОБЖ

VII. Общественно-полезный труд

1.       

Проведение конкурса на самый чистый и уютный класс.

ежегодно

зам. директора по ВР, классные руководители, Совет учащихся

2.       

Ремонт в классах и сохранность имущества в кабинетах.

ежегодно

классные руководители, рабочий по обслуживанию

3.       

Шефство над мемориальным комплексом.

в течение года

зам. директора по ВР, классные руководители

 

4.       

Экологические субботники.

в течение года

зам. директора по ВР, педагог -организатор

5.       

Вахта труда, ко Дню пожилых людей.

сентябрь

зам. директора по ВР, кл. руководители

6.       

 Шефская  работа по оказанию посильной помощи ветеранам войны и труда, пенсионерам, пожилым людям.

в течение года

зам. директора по ВР, классные руководители, Совет учащихся

7.       

Участие в районном слете активистов

май

педагог-организатор

VIII. Охрана труда и здоровья
участников образовательного процесса

1.       

Соответствие режима работы школы Уставу школы и гигиеническим требованиям.

Постоянно

администрация школы

2.       

Разработка и пересмотр инструкций по охране труда работников и учащихся.

1 раз в 5 лет

администрация школы

3.       

Своевременное проведение инструктажей по технике безопасности обучающихся, педагогов.

1 раз в 6 месяцев

зам.директора по УВР

4.       

Соблюдение техники безопасности всеми сотрудниками и учащимися школы при организации учебно-воспитательного процесса.

постоянно

зам.директора по УВР

5.       

Обеспечение достаточной освещенности искусственным светом всех учебных комнат.

постоянно

рабочий по обслуживанию

6.       

Обеспечение оптимального воздушно-теплового режима.

постоянно

Ответственный оператор г/к

7.       

Занятия по ОБЖ.

ежемесячно

Учитель ОБЖ

8.       

Использование ИКТ с соблюдением правил их эксплуатации.

постоянно

учителя

9.       

Введение в обязательном порядке физкультминутки в ходе уроков.

постоянно

зам. директора по УВР

10.   

Выполнение требований к организации питания учащихся.

постоянно

зам. директора по ВР, повара

11.   

Организация изучения Правил дорожного движения с детьми, викторины, конкурсы, соревнования

постоянно

учитель ОБЖ, классные руководители, отряд ЮИД

12.   

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

ежегодно

учитель ОБЖ

13.   

Обсуждение на родительских собраниях вопросов по профилактике ДДТТ.

постоянно

зам. директора по ВР, классные руководители

14.   

Выставка рисунков по ПДД

постоянно

зам. директора по ВР

IX. План традиционно- массовых мероприятий

1.       

Легкоатлетический кросс.

сентябрь

учитель физкультуры, зам. директора по ВР

2.       

Спортивно-военизированная игра «Зарница».

апрель

учитель ОБЖ

3.       

Эстафета «Веселые старты».

1 раз в четверть

учитель физкультуры

4.       

Спортивная эстафета «А ну-ка, мальчики!».

февраль

учитель физкультуры

5.       

Конкурс «А ну-ка, девочки!».

март

педагог-организатор

6.       

Спортивные соревнования

1 раз в четверть

учитель физкультуры

7.       

Работа по программе «Здоровье».

постоянно

зам. директора по ВР

X. Пропаганда здорового образа жизни

1.       

Значение режима питания.

сентябрь

классные руководители, медработник

2.       

Возрастные особенности детей. Организация труда и отдыха в семье.

Октябрь

классные руководители,

3.       

Режим дня. Организация свободного времени .

ноябрь

классные руководители

4.       

Закаливание. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Декабрь

работник ФАП

5.       

Соблюдение правил личной  и общественной гигиены.

Январь

работник ФАП

6.       

Физкультура и спорт; значение занятий спортом для здоровья детей.

Февраль

работник ФАП

7.       

Алкоголь – его отрицательное влияние на воспитание детей. О вреде курения.

Март

работник ФАП

8.       

Организация труда и отдыха в период летних каникул.

Май

зам. директора по ВР

XI. Материально – техническая база

1.       

Пополнение оборудованием игровой комнаты для учащихся ГПД.

ежегодно

директор

2.       

Оборудование компьютерного кабинета

ежегодно

директор

3.       

Обновления в столовой

ежегодно

директор

4.       

Пополнение библиотечного фонда

ежегодно

директор

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...

Формирование знаний, умений, навыков культуры здоровья и здорового образа жизни школьников на уроках биологии и экологии

Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к...

Обобщение опыта работы учителей физической культуры и ОБЖ:« Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни школьников».

   Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает мерой качества жизни. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят ...

""Телекоммуникационный проект. Здоровье. Здоровый образ жизни школьника."

Все более расширяющаяся тенденция к увеличению роли и места в школьном образовании новейших средств информационных технологий позволяет выявить новую возможность использования метода проектов в образо...

О здоровье и здоровом образе жизни школьника (в помощь родителям)

О здоровье и здоровом образе жизни школьника(в помощь родителям)...

Программа воспитания здорового образа жизни школьника " Здоровье каждого - богатство нации"

В программе представлены возможности школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника...