Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе
методическая разработка по физкультуре по теме

Фахриева Ирина Сергеевна

      Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

     Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий  и мероприятий.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.

В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-ozdorovitelnaya_i_sportivno-massovaya_rabota.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

ГБОУ СОШ  с. Подбельск

          Для спорта нет границ и расстояний.

                     Понятен он народам всей Земли!

                     Он всей планеты нашей достоянье!

                     Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Цели:

  • охранение и укрепление здоровья учащихся; 
  • cовершенствование процесса физического воспитания и  пропаганды здорового образа жизни 
  • дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта; 
  • формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни. 

Задачи:

  • создание в средней общеобразовательной школе условий,      содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;
  •  обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
  •  формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
  • дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;
  • проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
  • постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем. 

Функции:  

  • воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; 
  • обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; 
  • развивающая – содействие физическому развитию младших школьников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний.  

      Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

     Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий  и мероприятий.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.

В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.

Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним, определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

Свою долю ответственности за здоровье учащихся несёт система образования.

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч-куратор, председатель методического объединения, классные руководители,  родители, совет старшеклассников, попечительский совет школы).

Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.

Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и тд. Ведётся совместная работа учителей физ. культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. Составляются графики и диаграммы состояния здоровья учащихся, их анализ, учитывается охват учащихся занимающихся спортом, проводится анкетирование учащихся.

Задача учебного предмета физическая культура: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счёт 3 уроков физической культуры крайне сложно, а порой и невозможно. Поэтому мы используем резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно-спортивную работу. Осуществляем это вместе со структурными подразделениями. Поддерживаем связь с СП «Старт» ГБОУ СОШ с. Подбельск по таким видам спорта, как  волейбол, баскетбол, футбол, греко-римская борьба.  Ребята с удовольствием посещают сауну и тренажёрный зал.

Оздоровительная роль достигается:

- организацией учебного процесса с учётом состояния здоровья школьников;

- обеспечения гигиенических условий;

- предупреждением травматизма.

Внеклассные спортивно- массовые мероприятия включают в себя такие соревнования как:

- Декада физической культуры и ОБЖ, в которую входят  конкурс рисунков о спорте и ЗОЖ,  кросс, футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, весёлые старты;

- Дни  здоровья;

- А ну-ка парни;

- А ну-ка, мальчишки;

 -А ну-ка, девушки;

  -А ну-ка, девчата;

- Первенство по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу, игре перестрелка;

- Безопасное колесо и тд.

Спортивные праздники проводим совместно с СП «Старт» ГБОУ СОШ с.Подбельск. Сборная школы успешно выступает в районных, областных соревнованиях по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике и др. В школе работают спортивные секции по баскетболу, волейболу, ОФП.

В своей работе особое внимание уделяется основным направлениям развития учащихся средствами физического воспитания на основе индивидуального - дифференцированного подхода с учётом психолого-педагогических исследований. Уделяется внимание методики и технологии современного урока, обсуждаются новинки в методике проведения уроков, внеклассных мероприятий, здоровье сберегающих технологий учащихся. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, здоровья детей и подростков, техники безопасности во время занятий физической культурой, проектной деятельности, подготовки к экзаменам.

К организованным формам двигательной активности относятся:

1  — физкультурно-оздоровительные паузы на уроке;

2 — ежедневная утренняя гимнастика:

3 — урок физкультуры;

4 —подвижная перемена;

5 — спортивные секции;

6 — физкультурно-оздоровительные паузы во время самоподготовки;

7— подвижные игры во время прогулки на улице.

Схема спортивно-массовой работы в ОУ.

Основные направления спортивно-массовой деятельности в ОУ

Организация спортивно-оздоровительной работы

Медико-психологическая работа

Работа с родителями

Работа педагогического коллектива

1. Составление календарного плана спортивно-массовой работы на год

1. Организация мед. осмотра, систематический контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе, оформление листка здоровья в классных журналах, распределение уча-я по мед. группам.

1. Родительские собрания по проблемам здоровья детей.

1. Работа администрации ОУ выполнение и контроль санитарно-гигиенического режима школы, организация питания в школьной столовой, организация ОФП, секции, кружков. Организация спортивно-оздоровительной работы на всех 3 уровнях, а так же в пришкольном лагере. Обсуждение здоровье сберегающих технологий на пед. советах. методических объединениях.

2. Внеклассная работа в ОУ во внеурочное время: соревнования, конкурсы, организация оздоровительной работы в пришкольном лагере, тур походы, профилактические мероприятия, занятость детей в каникулярное время и т.д.

2. Систематический контроль за качеством питания в школе, введение в питание йодированной соли, специального рациона салатов, овощей, соков. Введение салатов из лука во время эпидемии гриппа

2. Участие родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в школе.

2. Работа учителей ОУ. Знакомство с новой методической, научной литературой по вопросам здоровья. Организация и проведение физ. минуток. Контроль за правильной осанкой, ношением очков. Проведение кл. часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и ЗОЖ

3. Подготовка учащихся для районных и областных конкурсов, соревнований, фестивалей, тур походов. Военно - спортивных конкурсов.

3. Психологическая помощь учащимся консультации психолога для учащихся, родителей.

3. Организация бесед, семинаров о ЗОЖ, режиме школьника и т.д. (приглашаем мед. работников закреплённого учреждения)

3. Социальное партнёрство. Сотрудничество  с СП «Старт» ГБОУ СОШ с.Подбельск,  центром "Семья",  с другими ОУ, ДК. Участие в социальных акциях и мероприятиях районного масштаба.

4. Мониторинг анкетирование, подведение итогов внеклассной работы по предмету.

4. Отслеживание результатов физического развития, здоровья учащихся.

4. Собрания управляющего совета и попечительского совета по итогам работы за год, решение проблем, составление планов.

4. Активное участие всех сотрудников школы в подведении итогов.

При организации данной деятельности ставим следующие задачи: 

  • соблюдение валеологических требований на занятиях;
  • пропаганда ЗОЖ;
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
  • снижение уровня заболеваемости учащихся;
  • создание системы взаимодействия и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий.

№п/п

Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), специальность, направление подготовки, профессия, наименование предмета, дисциплины в соответствии с учебным планом

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования

1

2

Основная общеобразовательная среднего (полного) общего образования

3

  • Спортзал  24*12 м.
  • Гимнастические маты-25
  • Гимнастический козел-1
  • Гимнастический конь-1
  • Гимнастический мостик-2
  • Гимнастическое бревно-1
  • Гимнастическая скамейка-8
  • Гимнастическая стенка-18
  • Волейбольная сетка-3
  • Баскетбольная сетка-5
  • Баскетбольная корзина-5
  • Гимнастическая перекладина-1
  • Гимнастические кольца-1 компл.
  • Беговая дорожка-2
  • Тренажер для ног-1
  • Теннисный стол-5
  • Стойка для прыжков в высоту-2
  • Планка для прыжков в высоту-1
  • Кегли-20
  • Обручи-6
  • Учебная граната
  • 500 гр.- 6
  • 700 гр.-3
  • Волейбольный мяч-20
  • Футбольный мяч-10
  • Баскетбольный мяч-30
  • Малые мячи для метания-30
  • Гимнастические скамейки     - 8
  • Лыжи  
  • полупластиковые-10
  • Ботинки лыжные -20
  • Палки лыжные -20 пар
  • Лыжи деревянные- 10
  • Гимнастический канат-3
  • Скакалки-45
  • Секундомер -1
  • Ворота для мини-футбола 2
  • Спортплощадка
  • Рукоход-1
  • Гимнастическая перекладина-1
  • Гимнастические брусья-1
  • Барабан-2
  • Лабиринт-2
  • Стойки волейбольные-2
  • стадион

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате

Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул...

Физкультурно-оздоровительная спортивная секция "Атлет". Опыт работы

Занятия в физкультурно-оздоровительной спортивной секции "Атлет" приносят большую помощь обучающимся. При регулярных занятиях ребята укрепляют свои мышцы, наращивают мышечную массу, развивают вынослив...

План организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

планирование и организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе для учителей....

«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».

«Формирование целостного отношения к физической культуре  в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: -  формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...

Программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.

Составляющая  физического  воспитания  в  школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздаровительная работа. В рамках этой работы в школе практикуются разнообраз...

Программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коррекционной школе 8 вида.

Составляющая  физического  воспитания  в коррекционной  школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе практикую...