Урок физической культуры "Совершенствование техники акробатических упражнений"
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) на тему

Дёмин Юрий Михайлович

Данный урок проводится в 6 классе . Раздел "Гимнастика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_demin.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры для учащихся 6 класса

Тема урока: Совершенствование техники акробатических упражнений

Задачи урока:
1. Образовательные: обучение технике выполнения акробатических упражнений кувырков, опорного прыжка.

 Оздоровительные: развитие координации, силы, внимания, ловкости, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности, внимания, интереса к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, палки, гимнастическое бревно, гантели, гимнастический козел.

Содержание

Дозировка

Организационно -методическое указание

I

Вводно- подготовительная часть

9 мин

1.

1. Построение, сообщение задач, правила техники безопасности

1 мин

В одну шеренгу, дежурный сдает рапорт о готовности  класса к уроку. Обратить внимание на форму, обувь

2. Строевые упражнения:
- на месте: повороты «Налево, на-право, кругом!»

1 мин

3.Бег:
- семенящий;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- с подскоками на правой и левой ноге;
- с ускорениями.

4. ОРУ с гимнастическими палками

- упражнения для шейного отдела позвоночника;
- упражнения для поясничного отдела позвоночника;
- выполнение упражнений на различные группы мышц из комплекса утренней гимнастики;
- упражнения на растягивание основных групп мышц 6-8 раз

I. И.п. – основная стойка, палка внизу.

1-2 – палка вверх, правую ногу назад на

носок

3-4 – и.п. то же с другой ноги.

II. И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1-2 – глубокий присед, палка вперед

3-4 – встать в и.п.

III. И.п. – ноги на ширине плеч, палка на лопатках

1-3 – наклон влево 4- и.п.

то же в другую сторону.

IV. И.п. – основная стойка, палка внизу – сзади.

1-3 – наклон вперед, палку вперед, палку вверх (прогнуться) 4 – и.п.

V. «Начерти магический круг». И.п. – широкая стойка, палка в правой (левой) руке, свободная рука на поясе.

1-3 – поворот туловища влево, обозначая концом палки круг.

4 – и.п. поменять палку.


2 мин

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Упражнения для шейного отдела позвоночника 1-2 Упр. Выполнять спокойно, без резких движений

круговые движения корпусом. Выполнять спокойно, без резких движений.
-акцентировать внимание учащихся на правильности выполнения упр.
-Упражнение выполнять добросовестно, без резких движений.


Ноги в коленях прямые

Следить за осанкой

Спина прямая

Следить за осанкой

Следить за дыханием.

II

Основная часть

( работа по станциям)

30 мин

  1. Гимнастическое напольное бревно

Ходьба на носках руки в стороны

 -  мах  левой ногой

- мах правой ногой

– присед руки в стороны

-  равновесие ласточка

7 мин + переход

 30 сек

Обратить внимание на правильную осанку. Ходьбу на бревне выполняют с носка сКолени прямые

Руки прямые

  1. Силовые упражнения с гантелями

7 мин  +

переход

30 сек

Следить  за осанкой при выполнении упражнений, восстановить дыхание.

3.Кувырок веред:

    1. группировка в упоре присев;

    2. группировка в положении лежа на спине;

-перекат вперед-назад;

- перекат правым, левым боком из положения упора присев;

    3. кувырок вперед с шага;

    4. кувырок вперед из упора присев;

7 мин  +

переход

30 сек

Обратить внимание на положение головы. Круглую спину; слегка разведены колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Исправить следующие ошибки: голова рано наклоняется вперед.

Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см.

4. Опорный прыжок:

    1. и.п. упор, стоя на коленях на полу;

- опираясь на руки и толкаясь ногами, принять упор присев, выпрямиться (руки вперед);

   2. с 1-2 шагов вскочить в упор, стоя на коленях и, опираясь руками, соскочить назад на гимнастический мостик;

   3. вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок;

   4. прыжок в упор присев и соскок прогнувшись.

7 мин

Упражнения выполняют через гимнастического козла высотой до 90 см.

Отталкиваться  надо в момент сгибания телакогда ученик ноги ставит на снаряд. Прямые руки уже надо поднять вверх и довести примерно до уровня плеч. Продолжая начавшееся движение, ученик выпрямляется и отталкивается ногами. Его страхуют, стоя сбоку от снаряда или у места приземления, лицом к снаряду. Держать за руку выше локтя.

III

Заключительная часть

мин.

Определение нагрузки по пульсу на руке

Мальчикам: подобрать и показать упражнения на гибкость и силу.

Девочкам:  составит и показать комплекс упражнений на бревне.

2 мин.

1 мин

1 мин

Построение, подведение итоговурока, выставление оценок за урок. Отметить лучших,  указать на основные ошибки.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по теме "Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений."

Контрольный урок по акробатике для 4 класса.Цели урока:формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и ...

Методическое пособие "Обучение технике акробатических упражнений"

Целью написания данного методического пособия является то, что  оно может быть рекомендовано в помощь молодым специалистам, учителям, тренерам, а также другим  работникам в области физическо...

техника акробатических упражнений

техника акробатическихупражнений по программе с 1 по 11 класс...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"

Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...