Методическая работа на тему: «Методы улучшения скоростных качеств у студентов факультативных занятий по волейболу»
учебно-методическое пособие по физкультуре (9 класс) по теме
Достижения высокого уровня физической подготовленности волейболистов нельзя решить без разработки эффективных средств и методов развития основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и т.д. Именно эти физические качества, как органически взаимосвязанные стороны физической подготовленности, в значительной степени определяют всесторонность физического развития и высоких достижений в волейболе.
Указанные физические качества являются проявлением двигательных возможностей спортсменов, базирующихся на высокой работоспособности органов и систем всего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие скоростных качеств, упражнения для развития скоростных качеств | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение……………………………………………………………………. | 3 |
1. Информация о скоростных качествах…………………………………. | 5 |
2. Скоростные качества волейболистов………………………………….. | 9 |
3. Задачи, методы и организация экспериментов по развитию скоростных качеств волейболистов………………………………………. | 14 |
4. Результаты экспериментальной оценки скорости передвижения……. | 17 |
Заключение…………………………………………………………………. | 20 |
Список литературы………………………………………………………… | 21 |
Приложения………………………………………………………………… | 22 |
Введение
Российский спорт достиг замечательных успехов. Убедительное свидетельство этому – победы на Олимпийских играх, первенствах Мира, Европы и других международных соревнованиях.
Достижения в современном спорте очень высоки и продолжают непрерывно расти. Потенциальные возможности человека так велики, что даже при сегодняшнем состоянии спорта они еще не совсем полностью раскрыты. В условиях все обостряющейся борьбы на международной арене к волейболистам высших разрядов предъявляются высокие требования: наличия универсальности в подготовке, высокий уровень выполнения игровой функции, ростовые данные, атлетическая подготовка. Современная игра стала более динамичной, интенсивной и силовой. Уровень современного волейбола становится всё более высоким, поэтому необходима и значительно лучшая, чем прежде, физическая, техническая и психологическая подготовка спортсменов.
Современный волейбол – это атлетический вид спорта, отличающийся очень сложной техникой. Сложность техники игры заключается в том, что:
- на протяжении игры (1,5 - 2 часа) волейболист совершает примерно до 100 – 200 прыжков с относительно короткого разбега и при максимальной высоте;
- большое число ударных движений с максимальным и точно дозированным усилием;
- игровые действия, связанные с проведением ловкости;
-игровые действия, связанные с быстротой реакции и движения;
- все технические приемы игры выполняются в условиях кратковременного касания мяча, к тому же, приемы игры должны выполняться в постоянно изменяющихся условиях игры.
Учитывая это, становиться ясным, что высокая степень овладения навыки игры в волейбол возможна лишь при длительном и планомерном обучении.
Достижения высокого уровня физической подготовленности волейболистов нельзя решить без разработки эффективных средств и методов развития основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и т.д. Именно эти физические качества, как органически взаимосвязанные стороны физической подготовленности, в значительной степени определяют всесторонность физического развития и высоких достижений в волейболе.
Указанные физические качества являются проявлением двигательных возможностей спортсменов, базирующихся на высокой работоспособности органов и систем всего организма.
1 Информация о скоростных качествах
Одним из ведущих качеств в волейболе является быстрота (скорость). Среди физических качеств, развитие быстроты движений – является одной из наиболее сложных проблем в теории и практике физического воспитания.
Под быстротой, как физическим качеством, многие исследователи понимают способность человека совершать двигательные действия в минимальных для данных условий, отрезках времени.
Оценивая скоростные качества, можно выделить 3 основные формы проявления:
1) Латентное время двигательной реакции (время от появления сигнала для начала двигательного действия), и зависит эта форма, прежде всего, от подвижности нервных процессов.
2) Скорость одиночного движения (при малом внешнем сопротивлении).
3) Частота движений.
Все эти 3 элементарные формы независимы друг от друга, т. е. можно отличаться очень быстрой реакцией и быть относительно медленным в движениях и наоборот. Состояние всех 3-х форм определяет все случаи проявлений быстроты. В практике приходится встречаться обычно с комплексным проявлением быстроты.
Скоростные способности человека генетически обусловлены и вообще довольно специфичны. Можно очень быстро выполнять одни движения и сравнительно медленно другие. Прямой, непосредственный перенос быстроты происходит в координационно-сходных движениях. Значительный перенос быстроты наблюдается только у слабо физически подготовленных людей.
Скорость при характеристике движений человека применяется:
а) во 1-х, для оценки быстроты осуществления движения вообще.
б) во 2-х, для оценки быстроты реакции в ответ на внезапное раздражение или усложнение обстановки.
в) в 3-х,для определения темпа мышечных сокращений и быстроты перемещения в пространстве.
В каждом виде спорта чаще всего встречается комплексное проявление скоростных способностей. Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы, простые и сложные.
Простой реакцией называется ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный). Примерами такого вида реакций является старт в ответ на выстрел в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборстве или во время спортивной игры при свистке арбитра. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции – временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает, 0,3 сек.
Для простых реакций характерен очень большой перенос быстроты : люди ,быстро реагирующие в одних ситуациях также быстро реагируют и в других . Занятия различными скоростными упражнениями улучшают быстроту простой реакции , но в «обратном» направлении переноса не происходит : упражнения в скорости реакции практически не сказывается на скорости движения.
Сложные реакции – это выбор движения и реакция на движущийся объект. Для практики физического воспитания, наибольшее значение имеет быстрота выполнения целостных двигательных действий. Скорость в целостных сложно координационных двигательных актах зависит не только от уровня быстроты, но и от техники владения действием, координационных способностей, мотивации, волевых качеств и др. Поэтому при оценке скоростных способностей на основе комплексных форм движений, эти слагаемые стараются максимально уровнять.
Быстрота может быть общей и специальной.
Общая быстрота – это способность выполнять любые движения и действия, обеспечивать двигательные реакции на раздражители с достаточной быстротой. Общая быстрота – приобретается спортсменами в процесс общей и специальной подготовленности, в результате тренировок и участия в соревнованиях. Быстрота, в особенности, если она выражается в максимальной частоте движений, зависит от скорости выхода нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, т. е. подвижности нервных процессов. Скорость движения нервных процессов, зависит от частоты эффективных импульсов, их концентрированная направленность. В связи с этим, особенно важную роль играют волевые усилия спортсмена, его психологическая настроенность. Быстрота движений зависит от эластических свойств мышц. Хорошая эластичность мышц совершенно необходима для того, чтобы мышцы антагонисты меньше тормозили выполнение движений, а это зависит от подвижности в суставах, определяемой в первую очередь способностью мышц антагонистов к растягиванию. Быстрота движений, частота их и скорость реакции зависит также от уровня спортивной техники.
Специальная быстрота – это способность выполнять с требуемой, обычно с очень большой скоростью соревновательное упражнение, его элементы и части. Специальная быстрота, особенно максимальная, чрезвычайно специфична и строго относится лишь к тем движениям и действиям, в которых велись обучение и соответствующая тренировка, к тем раздражителям, с которыми она связанна.
Для развития быстроты применяют в первую очередь три группы упражнений:
1) Общеразвивающие упражнения «на быстроту».
2) Упражнение других видов спорта (единоборства, спортивные игры, легкая атлетика).
3) Специальные упражнения волейболиста.
Из всего многообразия средств общей физической подготовки в занятия с волейболистами, преимущественно, используются гимнастика, акробатика, л/атлетика, игры и эстафеты. Основными средствами для развития скорости являются легкоатлетические упражнения, но с учетом специфики волейболиста. Специальные упражнения на «быстроту» входят в содержание специальной физической подготовки. Они особенно важны на этапе углубленной спортивной тренировки и на этапе спортивного совершенствования. Систематическое применение этих упражнений, не только развивает качество быстроты, но и ускоряет процесс обучения техническим приемам волейбола и создают предпосылки для более прочных двигательных навыков.
2 Скоростные качества волейболистов
В последние годы многие ученые и тренера пришли к выводу, что общая физическая подготовка спортсменов должна быть специализированной, например, для волейболистов не требуется такая гипертрофия мышц и такое развитие силы, как штангистам. Общая же физическая подготовка обеспечивает, лишь какой то, определенный уровень повышения всех физических качеств, необходимых для специализации. И если учесть, что упражнения на быстроту выполняются с большими затратами нервной энергии, то становится ясным, что применять упражнения так называемого общего воздействия в этом случае нецелесообразно. В связи с выбором упражнений для развития быстроты необходимо остановиться на «переносе» этого качества с одного движения на другое. Исследование показывают, что быстрота может развиваться не вообще, а лишь в конкретных двигательных навыках. Положительный «перенос» качества быстроты с одного движения на другое возможен лишь при сходстве их структуры (кинематической и динамической).
Особое место из средств воспитания быстроты занимают специально подобранные игры и эстафеты.
Для волейболистов важна реакция и быстрота движений. При воспитании быстроты простой реакции наиболее распространенный метод заключается в повторном, возможно более быстром реагировании на внезапно появляющийся сигнал или на изменение окружающей ситуации.
При воспитании быстроты сложной реакции выделяется 2 типа реакции:
а) реакция на движущийся объект;
б) реакция выбора.
Реакция на движущийся объект, встречается в единоборствах и в играх с мячом, скрытая реакция в данных случаях (от 0,25 – 1,00 сек.) складывается из 4-х элементов:
1) увидеть мяч;
2) оценить направление и скорость его полета;
3) выбрать план действия;
4) начать его осуществлять.
Основное значение имеет умение увидеть мяч, летящий с большой скоростью. Развитию именно этой способности необходимо уделять большое внимание. Для этого используют упражнение, путем увеличения скорости полета мяча, внезапности появления объекта ,сокращения дистанции. Очень полезны подвижные игры с теннисным мячом. Точность реакции на движущийся объект совершенствует параллельно с развитием ее быстроты. Реакция выбора связанна с выбором нужного двигательного ответа из ряда возможных, в соответствии с изменением движения партнера или окружающей обстановки.
При воспитании скорости сложной реакции нужно идти по пути постепенного увеличения числа возможных изменений обстановки.
Быстрота самого движения характеризуется способностью спортсмена максимально быстро преодолевать отрезки в среднем по 3-6м. в различном направлении, быстро бросаться на мяч в защите, молниеносно реагировать руками при передачах и ударах и т.д. Развивать скорость означает, прежде всего, ощутить более быстрое движение. Воспитание быстроты движений должно быть тесно связанно с воспитанием других физических качеств и совершенствованием техники.
При развитии быстроты необходимо учитывать следующие требования при выполнении упражнений:
1) Организм спортсмена должен находиться в максимальной готовности к физическим действиям. В этой связи особенно важно основательное и общее разогревание, которое также предупреждает травму. Кроме того тренировка быстроты не должна быть приурочена к концу тренировки, когда уже явно наметилась относительная техническая усталость.
2) Техника скоростных упражнений должна быть такой, чтобы их можно было выполнить на предельных скоростях и по амплитуде должна быть близкой к основному изучаемому упражнению.
3) Длительность скоростных упражнений должна ограничиваться 5-8 сек., а упражнение выполняться с предельно возможной скоростью или частотой при объеме 10-12 повторений на каждом занятии, т.е. до понижения скорости, которая служит сигналом для прекращения воспитания быстроты в данном занятии.
4) Интервалы отдыха между упражнениями или нагрузками должны быть с одной стороны не столько короткими, чтобы возбудимость центральной нервной системы не уставала существенно снизиться, а с другой – настолько длинными, чтобы показатели вегетативных функций успели более или менее, полностью восстановиться. Рядом исследований, установлено, что продолжительность отдыха между повторениями может быть определена по показателям пульса, который в конце паузы должен равняться 120-130 уд. в мин.
5) В интервалах следует использовать активный отдых, применяя упражнения небольшой интенсивности, включающие функционирование тех мышечных групп, что и в основном упражнении. Это позволит поддержать возбудимость центральной нервной системы на достаточно высоком уровне.
При воспитании быстроты ведущим считается повторный метод. Заключается он в повторном выполнении упражнений или частей в максимально быстром темпе (в обычных или несколько облегченных условиях). При определении числа повторений следует стремится к тому, чтобы каждое из них можно было выполнить с максимальной скоростью. Большое значение для проявления быстроты имеет использование в занятиях игрового и соревновательного методов, что вызывает эмоциональный подъем, заставляет проявлять значительные усилия и ведет к улучшению результатов. В практике для роста уровня скорости широко используют силовые упражнения. При проявлении большой силы в условиях быстрых движений используют метод повторно-прогрессирующего упражнения.
Оно характеризуется перемещением какого-то непредельного отягощения с наивысшей скоростью. При этом следует выполнять упражнения с полной амплитудой движения.
Решая задачи технической подготовки в процессе воспитания быстроты надо соблюдать 2 условия:
1) Обучение надо проводить на скорости, близкой к максимальной, но не равной ей, с тем, чтобы скоростно-силовая структура движений не отличалась по возможности от таковой при максимальной скорости, но в тоже время был возможен контроль над техникой движений.
2) Следует варьировать скорость выполнения движений, изменяя ее от сравнительно небольшой до максимальной.
Для воспитания скоростных качеств имеет значение облегчение внешних условий, например, уменьшение веса мяча, высоты сетки и т.д., что способствует владению умения выполнять предельно быстрые движения в сочетании с техникой и скоростью. При выполнении упражнений необходимо применять звуковые и зрительные сигналы (свистки, хлопки, голос, положение партнера, тренера). При этих условиях не только развивается быстрота перемещений , но и быстрота ответной реакции.
Быстрые движения всегда требуют концентрации волевых усилий, поэтому при воспитании скоростных упражнений чрезвычайно важна роль психической настроенности воли и направленности мыслей спортсмена:
- стремление, сформулированное в мыслях (например: «быстрее, выше, сильнее»);
- концентрирование внимания на возможном, более быстром выполнении «ведущего» движения;
- концентрирование внимания на возможно более быстром достижении конкретной цели, выражаемой определенными величинами и ориентирами (предметная нацеленность).
Все эти направленности достигаются путем использования группового метода проведения занятий, специально подобранных игр, эстафет и соревнований.
3. Задачи, методы и организация экспериментов по развитию скоростных качеств волейболистов
Одним из важнейших качеств волейболистов является скорость передвижения на площадке. Чем она выше, тем больше времени остается на подготовку и реализацию программы определенного технического приема. В процессе игры, волейболисты в большинстве случаев преодолевают расстояние для выполнения того или иного приема от 1 до 4 м. В исключительных случаях, например при доставании мяча, отскочившего от блока, приходится пробегать расстояние от 6 до 8 м. Выполняя прием подачи, направленной в заданную зону площадки, волейболистам приходится передвигаться в точку предполагаемой встречи с мячом с достаточно высокой скоростью, преодолевая расстояние от 1 до 4 м. Приведенные данные послужили основой для выбора дистанции в тесте, для определения скорости передвижения:
Стоя на линии старта, испытуемый по звуковому сигналу, с максимальной скоростью движется вперед приставными шагами до линии, равной 4 м. Затем, повернувшись лицом к линии, возвращается в исходное положение бегом. Время исполнения, а также оценка определяется по таблице.
Таблица 1 – Оценка выполнения теста
ВРЕМЯ, сек. | ОЦЕНКА |
2,6 и менее | отлично |
2,6 - 2,99 | хорошо |
3,0 – 3,79 | удовлетворительно |
3,8 – 4,00 | плохо |
В волейболе важное значение имеет хорошо развитая скоростная сила, т.е. способность нервно-мышечной системы преодолевать кратковременные сопротивления с высокой скоростью сокращения мышц. Это как говорят волейболисты, взрывная сила для прыжков, быстрых перемещений, ударов по мячу. Для проверки уровня развития скоростной силы ног используется тест, предложенный А.Беляевым: приседания в течение 20 сек. для юношей 17-22 раза, для девушек 15-20 раз.
Для проверки уровня скоростной силы рук предлагается тест того же А.Беляева: сгибание рук в течение 10 сек. В упоре лежа, юношам 7-14 раз, девушкам 5-9 раз.
Задачи эксперимента:
- изучение особенностей проявления быстроты в волейболе;
- разработка комплекса упражнений для развития скоростных качеств, используя повторный метод;
-произвести экспериментальную оценку эффективности предлагаемого комплекса упражнений в развитии скоростных качеств студентов.
Эксперименты проводились в спортивном зале ВПТ с использованием замеров времени по секундомеру. Оценка предлагаемой методике и комплекса упражнений с использованием повторного метода по улучшению скоростных качеств у студентов, занимающихся, на факультативных занятиях по волейболу осуществлялась по результатам 5-ти попыток. С периода 2010-2011 г., на факультативных занятиях не использовались специальные упражнения для развития скорости передвижения и скоростной силы рук и ног. В начале учебного года и в конце проводились замеры, которые затем сопоставлялись с замерами, проводимыми в весеннем семестре. В весеннем семестре на факультативных занятиях по волейболу были включены специальные тренировочные задания, направленные на развитие скоростных качеств, исходя из двигательной специфики, в соответствии с содержанием двигательных задач, характерных для волейбола.
В конкретное содержание тренировочных заданий вошли 3 специальных комплекса упражнений:
1) Состоял из упражнений, направленных на точное восприятие продолжительности выполнения упражнений (Приложение А).
2) Объединял упражнения, отражающие специфику движений в волейболе, выполнения на основе зрительного восприятия (Приложение Б).
3) Состоял из упражнений, направленных на развитие общей быстроты движений (Приложение В).
4 Результаты экспериментальной оценки скорости передвижения
Результаты экспериментальной оценки скорости передвижения испытуемых отражены в Таблице 2 и в таблице 3, без применения спец. упражнений и повторного метода.
Результаты экспериментальной оценки скорости передвижения испытуемых с применением повторного метода и специальных упражнений отражены в таблице 4 и в таблице 5.
Таблица 2
Фамилия испытуемого | Показатели | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Среднее | ||
Пьяных | 3,0 | 3,2 | 3,2 | 3,1 | 3,2 | 3,14 | Уд. |
Александрова | 3,0 | 3,0 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | Хор. |
Бигайдарова | 3,2 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 2,9 | 3,08 | Уд. |
Куцых | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Уд. |
Гнездилова | 3,1 | 3,1 | 3,0 | 3,1 | 3,1 | 3,05 | Уд. |
Варакина | 3,2 | 3,3 | 3,0 | 3,1 | 3,1 | 3,20 | Уд. |
Итого: | 18,37 (ср.3,063) |
Таблица 3
Фамилия испытуемого | Показатели | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Среднее | ||
Пьяных | 3,0 | 2,9 | 3,1 | 2,9 | 3,0 | 3,0 | Уд. |
Александрова | 2,9 | 2,8 | 2,8 | 2,9 | 3,0 | 2,88 | Хор. |
Бигайдарова | 3,1 | 3,1 | 3,0 | 3,0 | 3,1 | 3,06 | Уд. |
Куцых | 2,9 | 3,0 | 3,0 | 2,9 | 3,0 | 3,0 | Уд. |
Гнездилова | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,1 | 3,1 | 3,22 | Уд. |
Варакина | 3,2 | 3,2 | 3,3 | 3,0 | 3,3 | 3,2 | Уд. |
Итого: | 18,36 (ср.3,06) |
Анализ данных, представленных в таблицах 2 и 3, свидетельствует об отсутствии различий между началом занятий и итогом семестра в скоростной подготовке студентов факультативных занятий по волейболу. Достоверность различий Р<0,05.
Таблица 4
Фамилия испытуемого | Показатели | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Среднее | ||
Пьяных | 3,1 | 3,0 | 3,0 | 3,1 | 3,1 | 3,06 | Уд. |
Александрова | 3,0 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 3,0 | 2,96 | Хор. |
Бигайдарова | 3,1 | 3,1 | 3,0 | 3,1 | 3,1 | 3,08 | Уд. |
Куцых | 3,0 | 2,9 | 2,9 | 3,0 | 3,1 | 2,98 | Хор. |
Гнездилова | 3,1 | 3,0 | 3,1 | 3,1 | 3,2 | 3,1 | Уд. |
Варакина | 3,0 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | Уд. |
Итого: | 18,28 (ср.3,04) |
Таблица 5
Фамилия испытуемого | Показатели | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Среднее | ||
Пьяных | 3,1 | 3,0 | 3,0 | 2,9 | 2,9 | 2,98 | Хор. |
Александрова | 2,8 | 2,7 | 2,7 | 2,8 | 2,7 | 2,74 | Хор. |
Бигайдарова | 3,0 | 3,0 | 2,9 | 3,0 | 2,9 | 2,96 | Хор. |
Куцых | 2,8 | 2,8 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 2,8 | Хор. |
Гнездилова | 3,1 | 3,0 | 2,9 | 2,8 | 2,8 | 2,92 | Хор. |
Варакина | 3,0 | 3,0 | 2,9 | 3,0 | 3,0 | 2,98 | Хор. |
Итого: | 17,38 (ср.2,90) |
Анализируя данные таблиц 4 и 5, можно обнаружить в конце эксперимента, что достоверность различий (Р>0,05) показателей скорости передвижения после использования метода повтора в специальных упражнениях больше нормы, что хорошо видно в таблице 4.
Таблица 6
Время выполнения | Семестр | Показатели | Р |
До | Осенний | 3,063 | Р<0,05 |
После | 3,06 | ||
До | Весенний | 3,04 | Р>0,05 |
После | 2,90 |
Замеры по проверке уровня развития скоростной силы ног и рук также осуществлялись в конце одного семестра осеннего, и после применения специальной методики в конце весеннего семестра, что показано в таблице 5.
Таблица 7
Фамилия | Скоростная работа ног | Скоростная работа рук | ||
До | После | До | После | |
Пьяных | 14 | 20 | 3 | 7 |
Александрова | 12 | 18 | 4 | 8 |
Бигайдарова | 12 | 16 | 3 | 7 |
Куцых | 9 | 12 | 2 | 5 |
Гнездилова | 11 | 16 | 2 | 6 |
Варакина | 11 | 16 | 2 | 6 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что результаты уровня развития скоростной силы ног и рук хорошие, так как прирост составляет: скоростная сила ног от 60% до 100% от нормативов теста Беляева, и скоростная сила рук от 55,6% до 66,7%.
Во время перерыва между повторами упражнений использовались подвижные игры, волейбольные эстафеты в сочетании со скоростью, что способствовало закреплению естественных движений и отдельных навыков и умений, приобретенных на занятиях.
Заключение
Для волейболистов важна быстрота реакции и скорость отдельных движений. Эти обстоятельства обуславливают задачу, подбор средств и методические приемы развития скорости с учетом специфики волейбола:
- развитие способностей, определяющих скорость движения;
- развитие скорости двигательной реакции.
Использование повторного метода в развитии скоростных качеств дало положительный эффект.
Использование подвижных игр в тренировочных занятиях по улучшению скоростных качеств с использованием повторного метода, способствуют закреплению естественных движений и отдельных навыков и умений.
Выбор путей и методов, и эффективность их применения в развитии качества быстроты зависит от уровня общего развития, индивидуальных особенностей занимающихся, наличия условий работы, подготовки и педагогического мастерства преподавателя.
Список литературы
1. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. М., ФиС, 1982г.
2. Железняк Ю.Д. Основы волейбола. М., ФиС, 1979г.
3. Зациорский В.М. Физические качества быстроты. М., ФиС, 1976г.
4. Зимкин Н.А. Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости. М., ФиС, 1975г.
5. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу [Электронный ресурс] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3831934
Приложение А
Комплекс 1
1. Приседание со штангой, держа её сзади (20 кг) 4-8 раз за подход (количество подходов 8-10).
2. Полуприседания со штангой(10 кг) и быстрые вставания с подъемом на носки, 10-15 раз за подход (количество подходов 5-6).
3. Выпрыгивание вверх из приседа с прогибом в течении 20 сек., количество повторений 9-10 раз.
4.Серии прыжков с преодолением препятствий (5-6 серий).
5.Напрыгивание на предметы различной высоты (9-12 прыжков), 5 подходов.
6.Отталкивание гимнастической скамейки от груди с помощью ног (15 раз в один подход), 4-5 повторений.
7.Броски набивных мячей (5 кг), на дальность от груди на расстоянии 5-6 м., количество повторений 15 раз.
8.В упоре лежа, партнер держит ноги занимающегося за голеностопные суставы, занимающийся передвигаются переступанием руками на расстоянии 5 м., количество повторений 5-6 раз.
Приложение Б
Комплекс 2
1. Стартуя от лицевой линии, волейболист пробегает до линии нападения, касается ее рукой, быстро возвращается обратно и касается лицевой линии. Так по очередным касанием линий 5 раз пробежать 30 м. Режим работы 9,5-10,5 сек. Количество повторений 6-8 раз.
2. Бег «елочкой». На боковых линиях через 3м. положить по 3 набивных мяча. Один мяч на линии старта. По сигналу спортсмен начинает перемещаться к ближайшему мячу по правой боковой линии, касается рукой мяча, возвращается обратно, касается мяча на линии старта и тут же бежит к мячу, лежащему на левой стороне боковой линии. Работа осуществляется в режиме 28-30 сек. Количество повторений 6-8 раз.
3. Перемещаясь вдоль сетки, коснуться в 5 точках мяча, как на блоке 2 руками при спущенной сетке до 2-18 см. в режиме 8-9 сек. Количество повторений 6-8 раз.
4. Упражнение в парах. Один игрок на боковой линии, другой на противоположной стороне на расстоянии 9 м., первый игрок бросает мяч вверх на 3-4 м., а другой, делая ускорение должен достать мяч до того, как он коснется пола. Повтор 8-10 раз.
5. Стоя лицом к стенке на расстоянии 3 м., на которой нарисованы 3 квадрата, размером 1х1, игрок должен принимать, отскакивающие от стены мячи, посланные нападающим ударом другим игроком, волейбольными приемами. Повтор 8-10 раз, затем снова смена игроков, количество смен 4-5.
6. Один игрок стоит с набивным мячом в 1 кг., на линии нападения, второй на лицевой линии противоположной стороны площадки. Игрок 1 прыгает и бросает мяч двумя руками через сетку в направление игрока 2,после чего спиной максимально быстро перемещается на лицевую сторону своей половины площадки. Игрок 2, поймав мяч, так же максимально быстро перемещается к сетке и в прыжке бросает мяч игроку 1, повтор 10-30 раз.
7. Упражнения в тройках Мяч вводится в игру нападающим ударом со стороны двух игроков, стоящих на одной стороне площадки, направленный на одного игрока, стоящего с противоположной стороны этой же площадки. Игрок, проводивший нападающий удар, перемещается в ту сторону, в какую была осуществлена им подача. Мяч не должен коснуться пола. Количество времени, выделенное на это упражнение ровно 5 мин. непрерывной работы, затем 2-х мин. перерыв и снова повтор 3 раза.
Приложение В
Комплекс 3
1. Бег на 20 м. в режиме 2,7-3 сек. Повтор 6-8 раз.
2. Бег на 30 м. в режиме 4,6-4,9 сек. Повтор 6-8 раз.
3. Рывки и ускорения из исходного положения: стоя на коленях, лежа – по свистку на расстоянии 6 м. Повтор 8-10 раз.
4. Прыжки через скакалку с максимальным вращением не менее 5 раз. Повтор 10-15 раз.
5. Пробежки на 400 метров в рваном ритме. Повтор 3-4 раза.
6. Бег на расстоянии 30 м., чередуя, 6 м. бег приставными шагами, 6 м. бег спиной, и т.д. Время исполнения 18-20 сек. Количество повтора 4-5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование научно-методической работы ДПЦ «Молодость» в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса Секция: «Обновление содержания форм и методов работы ПДО по социализации личности
Материал I Открытых Алишевских педагогических чтений «Свободное время детства: За и против», 2011 г....
Автор: Кубельник Н.А. Методическая работа на тему "Тактика и техника в современном волейболе".
Блокирование....
Научно-методическая работа на тему "Развитие скоростных способностей у школьников на уроках физической культуры"
Научно-методическая работа на тему "Развитие скоростных способностей у школьников на уроках физической культуры"...
Выступление на районном методическом совете "Формирование банка данных о методической работе учителей (темы самообразования) и их профессиональных качествах"
Районный методический совет«Формирование банка данных о методической работе учителей(темы сомообразования) и их профессиональных качествах в МОБУ «Новсергиевская СОШ №4».ЗД по У...
Средства и методы развития физических качеств у детей на занятиях по тхэквондо
Принципиальная и актуальная задача современного сообщества содержится в том, чтобы вырастить поколение людей, непревзойденно сочетающих в себе духовное достояние, нравственную чистоту и физическую без...
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ С ДЕТЬМИ 14-15 ЛЕТ
Актуальность исследования: данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку значимость способности, которая характеризуется, как быстрота (скоростные способности) является принципиально важным...
Методическая разработка на тему «Методика развитие скоростных способностей юных хоккеистов»
Одним из важнейших качеств хоккеистов является быстрота (скоростные способности). Быстрота чаще всего понимается как способность индивидуума к совершению тех или иных двигательных актов в кратчайшее в...