рабочие программы по физ-ре для 6 и 9 класса (3 часа)
рабочая программа (физкультура и спорт, 6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programmy_fiz-ra.zip | 135.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ливенская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено Руководитель СМО МБОУ «Ливенская СОШ №1» ___________ Удовидченко В.Н. Протокол № . . . . . . от „ . . . “ . . . . . . . . . . . 2013 года | Согласовано Зам. директора по УВР МБОУ «Ливенская СОШ №1» _____________Никонкова Г.М. „ . . . “ . . . . . . . . . . . . 2013 года | Утверждаю Директор МБОУ «Ливенская СОШ №1» ___________.Понамарева Т.Ю. Приказ № _______ от „ . . . “ . . . . . . . . . . . . 2013 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет физическая культура
ФИО учителя Михайлов А.В.
Класс 6
2013 – 2014 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки обучающихся
Календарно-тематическое планирование
Содержание программы учебного предмета
Формы и средства контроля
Перечень учебно-методических средств обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089.
-Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008г.).
-Примерной программы основного общего образования по физической культуре. (стандарты 2004 года)
Рабочая программа направлена на реализацию следующих целей и задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
В основной школе (5-9 классы) содержание образования в области физической культуры ориентируется на профилактику и укрепление здоровья учащихся, коррекцию физического развития и повышение функциональных возможностей основных систем организма, развитие физических качеств и физических способностей, обучение техническим действиям из базовых видов спорта и комплексам физических упражнений оздоровительной направленности, формам организации индивидуальных занятий физической культурой.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского. В УМК входит учебник «Физическая культура 5-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2008г.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса (согласно учебному плану МБОУ « Ливенская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012 -2013 учебный год) рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Формы организации учебного процесса в основной школе (5-9 классы):
Уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Отличительные особенности планирования этих уроков:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности:
1) гибкость, координация движений, быстрота;
2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);
3) выносливость (общая и специальная).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.
В основной школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки:
- во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке;
- во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки;
- в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках школьникам сообщаются соответствующие знания, формируются у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучаются способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся 6 КЛАССА
обучающиеся должны знать
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
- правила поведения и техники безопасности на уроках легкой атлетики;
- наименование разучиваемых легкоатлетических упражнений и основы правильной техники в беге, прыжках и метаниях;
- наиболее типичные ошибки при выполнении беговых и прыжковых упражнений, высокого старта, при беге по дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность с места и с четырех шагов;
- величину оптимального угла вылета малого мяча при метании на дальность;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, гибкости, выносливости);
• правила соревнований по бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метанию малого мяча на дальность.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
• сведения о значении гимнастических упражнений для формирования и сохранения правильной осанки;
- упражнения, направленные на развитие силовых способностей и гибкости, их значение для укрепления здоровья;
- правила оказания помощи и страховки при выполнении гимнастических упражнений;
- правила техники безопасности во время занятий по гимнастике;
- комплексы упражнений, предназначенные для подготовки мышц, связок и систем организма к занятиям и соревнованиям;
- терминологию, основы техники и правила выполнения гимнастических упражнений;
- основы индивидуального контроля за состоянием организма.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
- правила поведения и техники безопасности на уроках лыжной подготовки;
- правила подбора и подготовки лыжного инвентаря и одежды для занятий;
- сведения о значении лыжной подготовки для функционального развития, работоспособности и общего состояния здоровья школьников;
- наименование разучиваемых способов передвижения на лыжах и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки, совершаемые обучаемыми при выполнении поворота на месте махом, подъема скользящим шагом, преодолении бугров и впадин на склоне во время спуска, движении одновременным одношажным ходом.
БАСКЕТБОЛ
- правила поведения и техники безопасности на уроках баскетбола;
- наименование разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при совершении броска мяча в движении после ловли и после ведения; а также при выполнении индивидуальных действий в нападении и защите;
• упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей;
• основные правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу);
• жесты баскетбольного арбитра (два очка, пробежка, спорный мяч, неправильное ведение).
ВОЛЕЙБОЛ
- правила поведения и техники безопасности на уроках волейбола;
- наименования разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, нижней прямой подачи, прямого нападающего удара;
- упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей;
•основные правила соревнований по волейболу;
•жесты волейбольного арбитра (разрешение на подачу, подающая команда, мяч в поле, мяч за, двойное касание, четыре удара).
Учащиеся должны уметь
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетики;
- технически правильно выполнять низкий старт и стартовый разгон при беге на короткие дистанции;
- ставить ногу на переднюю часть стопы при беге на короткие дистанции;
- с максимальной скоростью пробегать 30 м и 60 м из положения низкого старта;
- прыгать в длину с 9—11 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыгать в высоту с пяти шагов разбега способом «перешагивание»;
- правильно выполнять отведение малого мяча на два шага способом «вперед-вниз-назад» и метание мяча массой 150 г с четырех шагов способом «из-за спины через плечо»;
- метать малый (теннисный) мяч в горизонтальную, движущуюся и вертикальную цель
(1 х 1 м) с расстояния 12—14 м;
- в равномерном темпе бежать в течение 15 мин.
- проводить подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
- выполнять приемы самостраховки, страховки и оказания помощи при выполнении акробатических и гимнастических упражнений;
- выполнять простейшие упражнения, направленные на развитие силовых и координационных способностей, подвижности в суставах, без предметов, с предметами, акробатические упражнения и упражнения с использованием гимнастических снарядов;
- правильно применять методы самоконтроля и регулирования физической нагрузки;
- технически правильно выполнять простейшие комбинации акробатических и гимнастических упражнений;
- устанавливать и убирать гимнастические снаряды, выполнять обязанности командира отделения (группы);
- принимать участие в соревнованиях по гимнастике;
- проводить подвижные игры с элементами гимнастики.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
- подбирать лыжи и лыжные палки в соответствии со своим ростом;
- правильно подбирать и наносить лыжную мазь на скользящую поверхность лыж;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках лыжной подготовки;
- передвигаться на лыжах одновременным одношажным ходом; выполнять подъем на лыжах скользящим шагом; преодолевать бугры и впадины на склоне во время спуска; выполнять повороты на месте махом;
- проводить подвижные игры на лыжах.
БАСКЕТБОЛ
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках баскетбола;
- выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- выполнять ведение мяча правой и левой рукой (на бегу);
- правильно выполнять бросок мяча в движении после ловли и после ведения;
- правильно осуществлять индивидуальные действия в нападении и защите;
- играть в баскетбол (мини-баскетбол) с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты баскетбольного арбитра;
- проводить подвижные игры с элементами баскетбола.
ВОЛЕЙБОЛ
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках волейбола;
- выполнять передачу мяча сверху и снизу двумя руками (нижняя передача мяча);
- выполнять нижнюю прямую подачу мяча через сетку в определенные зоны волейбольной площадки;
- выполнять прямой нападающий удар;
- играть в волейбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты волейбольного арбитра;
- проводить подвижные игры с элементами волейбола.
№ урока | Раздел программы | Тема урока | Основные направления | Кол-во часов | Название игры | Игровое упражнение | Домашнее задание | Календарные сроки | |
план | факт | ||||||||
1 | Легкая атлетика | Вводный инструктаж по ОТ на уроках ФК Обучение технике высокого старта (от 10 до 15 м.) | Овладение техникой спринтерского бега | 1 | Салки маршем Бег за флажками | Беговые упражнения | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
2 | Легкая атлетика | Обучение технике высокого старта (от 10 до 15 м.) | Овладение техникой спринтерского бега | 1 | Бег за флажками Встречная эстафета | Беговые упражнения | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
3 | Легкая атлетика Урок-соревнование | Соревнование по «Русской лапте» Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма | Развитее скоростных способностей | 1 | Прыгуны и пятнашки Эстафеты | Прыжковые упражнения Беговые упражнения | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
4 | Легкая атлетика | Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега, бега с ускорением 30-40 м. | Овладение техникой прыжка в длину | 1 | Прыгуны и пятнашки Снайперы | Беговые упражнения Прыжковые упражнения | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
5 | Легкая атлетика | Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега, бега с ускорением 30-40 м. | Овладение техникой прыжка в длину | 1 | Снайперы Русская лапта | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | |||
6 | Легкая атлетика Урок- соревнование | Соревнование по «Русской лапте» Правила соревнований в беге, прыжках и метании. | Развитее скоростных способностей | 1 | Русская лапта Эстафета по кругу | Беговые упражнения | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
7 | Легкая атлетика | Обучение технике прыжка в длину с разбега, метания теннисного мяча с места на дальность | Овладение техникой прыжка в длину | 1 | Сильный бросок Перестрелка | Упражнения с мячом | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
8 | Легкая атлетика | Обучение технике прыжка в длину с разбега, метания теннисного мяча с места на дальность | Овладение техникой прыжка в длину | 1 | Сильный бросок Перестрелка | Упражнения с мячом | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
9 | Легкая атлетика Урок-соревнование | Соревнование по «Русской лапте» | Развитее скоростных способностей | 1 | Русская лапта | Упражнения с мячом | Специальные беговые упражнения | ||
10 | Легкая атлетика | Обучение технике скоростного бега до 40, бег в равномерном темпе. | Овладение техникой бега | 1 | Быстрые и ловкие Перестрелка | Беговые упражнения | Специальные беговые упражнения | ||
11 | Легкая атлетика | Обучение технике скоростного бега до 40, бег в равномерном темпе. | Развитее скоростных способностей | 1 | Догоняй-убегай Перебежка с выручкой | Беговые упражнения | Специальные беговые упражнения | ||
12 | Легкая атлетика Урок-соревнование | Бег 60 м на результат Прыжки в длину с места на результат Метание мяча на результат | Сдача нормативов | 1 | Эстафета по кругу Эстафета на полосе препятствий | Беговые упражнения Прыжковые упражнения | Специальные прыжковые упражнения | ||
13 | Спортивные игры баскетбол | Инструктаж по ОТ на уроках ФК Обучение технике: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | Овладение техникой передвижений, развитие скоростных и координационных способностей | 1 | Мяч капитану Борьба за мяч | Упражнения с мячом | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
14 | Спортивные игры баскетбол | Обучение технике: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Овладение техникой передвижений, развитие скоростных и координационных способностей | 1 | Мяч капитану Борьба за мяч | Упражнения с мячом | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
15 | Спортивные игры баскетбол Урок-соревнование | Соревнования с элементами спортивных игр Терминология баскетбола | развитие скоростных и координационных способностей | 1 | День и ночь Салки | Беговые упражнения | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
16 | Спортивные игры баскетбол | Обучение технике: Остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Развитие быстроты, ловкости, внимания | 1 | Салки с ведением Обойди мяч | Беговые упражнения | Ведение мяча | ||
17 | Спортивные игры баскетбол | Обучение технике: Остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Развитие быстроты, ловкости, внимания | 1 | Салки с ведением Обойди мяч | Беговые упражнения | Ведение мяча | ||
18 | Спортивные игры баскетбол Урок-соревнование | Соревнования с элементами спортивных игр Правила и организация игры в баскетбол. | Развитие точности движений, оперативного мышления | 1 | Быстрые передачи Передал-садись | Упражнения с мячом | Ведение мяча | ||
19 | Спортивные игры баскетбол | Обучение технике: Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости | Развитие быстроты, ловкости, внимания | 1 | Салки с ведением Баскетбольный обстрел | Упражнения с мячом | Броски мяча | ||
20 | Спортивные игры баскетбол | Обучение технике: Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости | Развитие точности движений, оперативного мышления | 1 | Быстрые передачи Овладей мячом соперника | Упражнения с мячом | Броски мяча | ||
21 | Спортивные игры баскетбол Урок-соревнование | Соревнования с элементами спортивных игр | Развитие точности движений, оперативного мышления | 1 | Скакуны Быстрые передачи | Прыжковые упражнения | Броски мяча | ||
22 | Спортивные игры баскетбол | Обучение технике бросков одной и двумя руками с места и в движении (после ловли, ведения) без сопротивления защитника | Развитие быстроты, ловкости, внимания | 1 | Скакуны Кузнечики | Прыжковые упражнения | Броски мяча | ||
23 | Спортивные игры баскетбол | Обучение технике бросков одной и двумя руками с места и в движении (после ловли, ведения) без сопротивления защитника | Развитие точности движений, оперативного мышления | 1 | Передал-садись Быстрые передачи | Упражнения с мячом | Броски мяча | ||
24 | Спортивные игры баскетбол Урок-соревнование | Соревнования с элементами спортивных игр | Развитие быстроты, ловкости, внимания | 1 | Игра по правилам мини-баскетбола | Упражнения с мячом | Выпрыгивание вверх | ||
25 | Спортивные игры баскетбол | Обучение технике: Вырывание и выбивание мяча | Развитие точности движений, оперативного мышления | 1 | Игра по правилам мини-баскетбола | Упражнения с мячом | Выпрыгивание вверх | ||
26 | гимнастика | Инструктаж по ОТ на уроках ФК Перестроения. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. | Развитие ловкости, быстроты, координации | 1 | Сильные и ловкие Чехарда для мальчиков | Прыжковые упражнения | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
27 | гимнастика Урок-соревнование | Соревнование с элементами гимнастики | Развитие силы, быстроты, ловкости | 1 | Бег со скакалкой Сильные и ловкие | Беговые упражнения | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
28 | Гимнастика | ОРУ с обручами. Обучение технике: Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. | Развитие ловкости, быстроты, координации | 1 | Ловля кузнечиков Соблюдай равновесие | Прыжковые упражнения | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
29 | Гимнастика | ОРУ с обручами. Обучение технике: Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. | Развитие ловкости, быстроты, координации | 1 | Прыжок и кувырок Искусные перемахи | Прыжковые упражнения | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
30 | гимнастика Урок-соревнование | Соревнование с элементами гимнастики | Развитие силы, быстроты, ловкости | 1 | Бег со скакалкой Сильные и ловкие | Беговые упражнения | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
31 | Гимнастика | ОРУ с гимнастическими палками. Обучение технике: опорный прыжок. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину) | Развитие быстроты, ловкости, прыгучести | 1 | Прыжки с двумя скакалками Прыжок и кувырок | Прыжковые упражнения | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
32 | Гимнастика | ОРУ с гимнастическими палками. Обучение технике: опорный прыжок. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину) | Развитие быстроты, ловкости, прыгучести | 1 | Точный прыжок на коня Удержи обруч | Прыжковые упражнения | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
33 | Урок- гимнастика соревнование | Соревнование с элементами гимнастики | Развитие быстроты, ловкости, прыгучести | 1 | Не пропусти условный сигнал Бег со скакалкой | Беговые упражнения | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
34 | Гимнастика | ОРУ со скакалкой. Обучение технике: Упражнения на гимнастическом бревне: ходьба, бег, подпрыгивание, равновесие, полушпагат | Развитие ловкости, быстроты, координации | 1 | Борьба на бревне Соблюдай равновесие | Упражнения в равновесии | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
35 | Гимнастика | ОРУ со скакалкой. Обучение технике: Упражнения на гимнастическом бревне: ходьба, бег, подпрыгивание, равновесие, полушпагат | Развитие ловкости, быстроты, координации | 1 | Борьба на бревне Соблюдай равновесие | Упражнения в равновесии | Упражнения в равновесии | ||
36 | гимнастика Урок-соревнование | Соревнование с элементами гимнастики Основы выполнения гимнастических упражнений. | Развитие координации, гибкости, силы и внимания | 1 | Слушай сигнал Салки на одной ноге | Беговые упражнения Прыжковые упражнения | Упражнения в равновесии | ||
37 | Гимнастика | ОРУ с гантелями. Обучение технике: висы и упоры. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. | Развитие силы, быстроты, ловкости | 1 | Волк во рву Переправа на перекладине | Упражнения в равновесии | Упражнения в равновесии | ||
38 | Гимнастика | ОРУ с гантелями. Обучение технике: висы и упоры. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. | Развитие силы, быстроты, ловкости | 1 1 | Волк во рву Переправа на перекладине | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Смешанные висы | ||
39 | гимнастика Урок-соревнование | Соревнование с элементами гимнастики Обеспечение техники безопасности. | Развитие быстроты, ловкости, прыгучести | 1 | Слушай сигнал Салки на одной ноге | Беговые упражнения Прыжковые упражнения | Смешанные висы | ||
40 | Гимнастика | ОРУ с мячом. Обучение технике: Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. | Развитие силы, быстроты, ловкости | 1 | Силовой треугольник Салки маршем | Силовые упражнения | Смешанные висы | ||
41 | Гимнастика | ОРУ с мячом. Обучение технике: Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. | Развитие силы, быстроты, ловкости | 1 | Силовой треугольник Салки маршем | Силовые упражнения | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||
42 | гимнастика Урок-соревнование | Соревнование с элементами гимнастики Страховка и помощь во время занятий. | Развитие быстроты, ловкости, прыгучести | 1 | Слушай сигнал Салки на одной ноге | Беговые упражнения | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||
43 | гимнастика | ОРУ без предметов. Акробатические упражнения. Упражнения с гантелями и набивными мячами. | Развитие координации, гибкости, силы и внимания | 1 | Бег со скакалкой Не дай обручу упасть | Беговые упражнения Прыжковые упражнения | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||
44 | Гимнастика | ОРУ без предметов. Акробатические упражнения. Упражнения с гантелями и набивными мячами. | Развитие координации, гибкости, силы и внимания | 1 | Бег со скакалкой Не дай обручу упасть | Беговые упражнения Прыжковые упражнения | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||
45 | гимнастика Урок-соревнование | Соревнование с элементами гимнастики Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. | Развитие координации, гибкости, силы и внимания | 1 | Гимнастическая олимпиада | Упражнения с мячом | Упражнения на развитие гибкости | ||
46 | Гимнастика | ОРУ без предметов. Акробатические упражнения. Упражнения с гантелями и набивными мячами. | Развитие координации, гибкости, силы и внимания | 1 | Бег со скакалкой Не дай обручу упасть | Беговые упражнения Прыжковые упражнения | Упражнения на развитие гибкости | ||
47 | гимнастика | ОРУ без предметов. Акробатические упражнения. Упражнения с гантелями и набивными мячами. | Развитие координации, гибкости, силы и внимания | 1 | Фигуры Не попадись | Беговые упражнения | Упражнения на развитие гибкости | ||
48 | Лыжная подготовка Урок-соревнование | Соревнования в снежной крепости | Развитие скоростных способностей и скоростной выносливости | 1 | По местам Накат | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
49 | Лыжная подготовка | Инструктаж по ОТ на уроках ФК. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. | Развитие скоростных способностей и скоростной выносливости | 1 | Быстрая команда По местам | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
50 | Лыжная подготовка | Обучение технике попеременного двухшажного хода | Развитие скоростных способностей и скоростной выносливости | 1 | Пробеги и не задень Кто дальше проскользит | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
51 | Лыжная подготовка Урок-соревнование | Прохождение дистанции 3 км. | Развитие скоростных способностей и скоростной выносливости | 1 | Пробеги и не задень Кто дальше проскользит | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
52 | Лыжная подготовка | Обучение технике попеременного двухшажного хода | Развитие координационных способностей | 1 | Пробеги и не задень Кто дальше проскользит | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
53 | Лыжная подготовка | Обучение технике попеременного двухшажного хода | Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания | 1 | Подними предмет Пятнашки | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Комплекс ОРУ | ||
54 | Лыжная подготовка Урок- соревнование | Прохождение дистанции 3 км. | Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания | 1 | Подними предмет Пятнашки | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Прохождение дистанции 1 км. | ||
55 | Лыжная подготовка | Обучение технике одновременного бесшажного хода | Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания | 1 | Догонялки Спуск по снежному склону | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Прохождение дистанции 1 км. | ||
56 | Лыжная подготовка | Обучение технике одновременного бесшажного хода | Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания | 1 | Догонялки Спуск по снежному склону | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Прохождение дистанции 1 км. | ||
57 | Лыжная подготовка Урок-соревнование | Прохождение дистанции 3 км. | Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания | 1 | Спуск вдвоём | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Прохождение дистанции 1 км. | ||
58 | Лыжная подготовка | Обучение технике спусков в низкой и высокой стойке. Подъем «полуелочкой» | Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания | 1 | Спуск вдвоём Спуск с метанием снежков | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Прохождение дистанции 1 км. | ||
59 | Лыжная подготовка | Обучение технике спусков в низкой и высокой стойке. Подъем «полуелочкой» | Развитие координационных способностей | 1 | Спуск вдвоём Спуск с метанием снежков | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Упражнения на развитие пресса | ||
60 | Лыжная подготовка Урок-соревнование | Прохождение дистанции 3 км. | Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания | 1 | Скользи дальше Спуск втроём | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Упражнения на развитие пресса | ||
61 | Лыжная подготовка | Обучение технике спусков; торможение «плугом» | Развитие координационных способностей | 1 | Скользи дальше Спуск втроём | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Упражнения на развитие пресса | ||
62 | Лыжная подготовка | Обучение технике спусков; торможение «плугом» | Развитие координационных способностей | 1 | Все за ведущим На одной лыже | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Упражнения на развитие пресса | ||
63 | Лыжная подготовка Урок- Лыжная подготовка соревнование | Прохождение дистанции 3 км. | Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания | 1 | Все за ведущим На одной лыже | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Упражнения на развитие пресса | ||
64 | Лыжная подготовка | Обучение технике поворота переступанием; прохождение дистанции 3 км. На время | Развитие координационных способностей | 1 | К своим палкам Правильно применяй ход | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Упражнения на развитие пресса | ||
65 | Лыжная подготовка | Обучение технике поворота переступанием; прохождение дистанции 3 км. На время | Развитие координационных способностей | 1 | К своим палкам Правильно применяй ход | Упражнения на лыжах, санках, в снегу | Упражнения на развитие пресса | ||
66 | Спортивные игры Урок-соревнование | Соревнования с элементами спортивных игр | Развитие скростно-силовых и координационных способностей | 1 | Охотники и утки Перестрелка | Упражнения с мячом | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
67 | Спортивные игры волейбол | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | Развитие скростно-силовых и координационных способностей | 1 | Охотники и утки Перестрелка | Упражнения с мячом | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
68 | Спортивные игры волейбол | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | Развитие скростно-силовых и координационных способностей | 1 | Передачи капитану Стремительные передачи | Упражнения с мячом | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
69 | Спортивные игры волейбол Урок-соревнование | Соревнования с элементами спортивных игр | Развитие скростно-силовых и координационных способностей | 1 | Передачи капитану Стремительные передачи | Упражнения с мячом | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
70 | Спортивные игры волейбол | Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, над собой и через сетку. | Развитие скростно-силовых и координационных способностей | 1 | Мяч над верёвкой Удочка | Упражнения с мячом | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | ||
71 | Спортивные игры волейбол | Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, над собой и через сетку. | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | Мяч над верёвкой Удочка | Упражнения с мячом | Передачи на месте над собой | ||
72 | Спортивные игры волейбол Урок-соревнование | Соревнования с элементами спортивных игр | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | Волейбольная эстафета | Упражнения с мячом | Передачи на месте над собой | ||
73 | Спортивные игры волейбол | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом (бег с изменением направления, скорости, челночный бег) | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | Подай и попади Мяч – в воздухе | Упражнения с мячом | Передачи на месте над собой | ||
74 | Спортивные игры волейбол | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом (бег с изменением направления, скорости, челночный бег) | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | Подай и попади Мяч – в воздухе | Упражнения с мячом | Передачи на месте над собой | ||
75 | Спортивные игры волейбол Урок-соревнование | Соревнования с элементами спортивных игр | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | Волейбольная эстафета | Упражнения с мячом | Передачи на месте над собой | ||
76 | Спортивные игры волейбол | Техника метания в цель различными мячами; прыжки в заданном ритме. | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | Мяч над сеткой Передачи капитану | Упражнения с мячом | |||
77 | Спортивные игры волейбол | Техника метания в цель различными мячами; прыжки в заданном ритме. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 1 | Мяч над сеткой Передачи капитану | Упражнения с мячом | ОРУ с мячом | ||
78 | Спортивные игры волейбол Урок- Соревнование | Соревнования с элементами спортивных игр | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 1 | Волейбольная эстафета | Упражнения с мячом | Броски мяча в стену, удар после отскока | ||
79 | Спортивные игры волейбол | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 1 | Двумя мячами через сетку Стремительные передачи | Упражнения с мячом | Броски мяча в стену, удар после отскока | ||
80 | Спортивные игры волейбол | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 1 | Двумя мячами через сетку Стремительные передачи | Упражнения с мячом | Броски мяча в стену, удар после отскока | ||
81 | Спортивные игры волейбол Урок-соревнование | Соревнования с элементами спортивных игр | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 1 | Волейбольная эстафета | Упражнения с мячом | Броски мяча в стену, удар после отскока | ||
82 | Легкая атлетика | Кросс до 15 мин., бег с препятствиями, эстафеты | Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств | 1 | Вызов номеров Чёрные и белые | Беговые упражнения | Специальные беговые упражнения | ||
83 | Легкая атлетика | Кросс до 15 мин., бег с препятствиями, эстафеты | Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств | 1 | Вызов номеров Чёрные и белые | Беговые упражнения | Специальные беговые упражнения | ||
84 | Легкая атлетика Урок-соревнование | Соревнования по «Русской лапте» | Развитие ловкости, быстроты | 1 | Русская лапта | Беговые упражнения Упражнения с мячом | Специальные беговые упражнения | ||
85 | Легкая атлетика | Челночный бег, прыжки через препятствия, метание в цель различных снарядов | Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств | 1 | Прыгуны и пятнашки Вызов номеров | Беговые упражнения Прыжковые упражнения | Специальные беговые упражнения, Специальные прыжковые упражнения | ||
86 | Легкая атлетика | Челночный бег, прыжки через препятствия, метание в цель различных снарядов | Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств | 1 | Прыгуны и пятнашки Вызов номеров | Беговые упражнения Прыжковые упражнения | Специальные беговые упражнения, Специальные прыжковые упражнения | ||
87 | Легкая атлетика Урок-соревнование | Соревнования по «Русской лапте» | Развитие ловкости, быстроты | 1 | Русская лапта | Беговые упражнения Упражнения с мячом | Специальные беговые упражнения | ||
88 | Легкая атлетика | Техника скоростного бега до 60 м, прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега | На овладение техникой спринтерского бега | 1 | Быстро по местам Голова и хвост | Беговые упражнения | Специальные беговые упражнения | ||
89 | Легкая атлетика | Техника скоростного бега до 60 м, прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега | На овладение техникой спринтерского бега | 1 | Быстро по местам Голова и хвост | Беговые упражнения | Специальные беговые упражнения, Специальные прыжковые упражнения | ||
90 | Легкая атлетика Урок-соревнование | Соревнования по «Русской лапте» | Развитие ловкости, быстроты | 1 | Русская лапта | Беговые упражнения Упражнения с мячом | Специальные прыжковые упражнения | ||
91 | Легкая атлетика | Техника скоростного бега до 60 м, прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега | Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств | 1 | Охотники и зайцы Точно в цель | Упражнения с мячом | Специальные прыжковые упражнения | ||
92 | Легкая атлетика | Техника скоростного бега до 60 м, прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега на результат. | Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств | 1 | Охотники и зайцы Точно в цель | Упражнения с мячом | Специальные прыжковые упражнения | ||
93 | Легкая атлетика Урок-соревнование | Соревнования по «Русской лапте» | Развитие ловкости, быстроты | 1 | Русская лапта | Беговые упражнения Упражнения с мячом | Метание в цель | ||
94 | Легкая атлетика | Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Развитие ловкости, точности | 1 | Выбей соперника Без промаха | Упражнения с мячом | Метание в цель | ||
95 | Легкая атлетика | Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Развитие ловкости, точности | 1 | Выбей соперника Без промаха | Упражнения с мячом | Метание в цель | ||
96 | Спортивные игры футбол Урок-соревнование | Соревнования футболистов | Развитие ловкости, быстроты | 1 | Игра «Футбол» | Упражнения с мячом | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
97 | Спортивные игры футбол | Обучение технике: Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | Борьба за мяч Салки | Беговые упражнения Упражнения с мячом | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
98 | Спортивные игры футбол | Обучение технике: перемещения игрока, ускорения, старты из различных положений | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | Борьба за мяч Салки | Беговые упражнения Упражнения с мячом | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
99 | Спортивные игры футбол Урок- соревнование | Соревнования футболистов | Развитие ловкости, быстроты | 1 | Игра «Футбол» | Упражнения с мячом | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
100 | Спортивные игры футбол | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (перемещения, остановки, повороты, ускорения) | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | Выбей мяч Ведение восьмёркой | Упражнения с мячом | Подтягивание на перекладине (3-5 раз) | ||
101 | Спортивные игры футбол | Обучение технике: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средне частью подъема. | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | Выбей мяч Ведение восьмёркой | Упражнения с мячом | Силовые упражнения | ||
102 | Спортивные игры футбол Урок-соревнование | Сдача нормативов комплекса ГТО | Развитие ловкости, быстроты | 1 | Игра «Футбол» | Упражнения с мячом | Силовые упражнения | ||
103 | Спортивные игры футбол | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | Обведи и прокати Футбольный обстрел | Упражнения с мячом | Силовые упражнения | ||
104 | Спортивные игры футбол | Удары по воротам указанным способом на точность (меткость) попадания мячом в цель. | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | Обведи и прокати Футбольный обстрел | Упражнения с мячом | Силовые упражнения | ||
105 | Спортивные игры футбол Урок-соревнование | Сдача нормативов комплекса ГТО | Развитие ловкости, быстроты | 1 | Игра «Футбол» | Упражнения с мячом | Силовые упражнения |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самобучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Легкая атлетика
После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, в 6 классе продолжается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.
Наиболее целесообразными в освоении в 6 классе являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания.
Программный материал по легкой атлетике
Основная направленность | 6 класс |
На овладение техникой спринтерского бега | от 15 до 30 м от 30 до 50 м до 50 м |
На овладение техникой длительного бега | Бег в равномерном темпе до 15 мин Бег на 1200 м. |
На овладение техникой прыжка в длину | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега |
На овладение техникой прыжка в высоту | Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега |
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 8—10 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания |
На развитие выносливости | Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка |
На развитие скоростно-силовых способностей | Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей |
На развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью |
На развитие координационных способностей | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками) |
На знания о физической культуре | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой |
На овладение организаторскими умениями | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий |
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены |
Спортивные игры
В 6 классе продолжать учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, активно применяя подобранные для этой цели подвижные игры (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых (соревновательно-игровых) упражнений (форм).
Игровые (соревновательно-игровые) упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.
Программный материал по спортивным играм
Основная направленность | 6 класс |
Баскетбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) |
На освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) |
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой |
На овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м |
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок |
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие кородинационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
На освоении тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 |
Гандбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) |
На освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) |
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой |
На овладение техникой бросков мяча | Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке |
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча Блокирование броска |
На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение без изменения позиций игроков Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-гандбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 |
Волейбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) |
На освоение техники приема и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках |
На развитие координационных способностей | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 |
На развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин |
На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча |
На освоение техники нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки |
На освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар |
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) |
На знания о физической культуре | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми |
На овладение организаторскими умениями | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры |
Самостоятельные занятия | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля |
Гимнастика с элементами акробатики
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Основная направленность | 6 класс |
На освоение строевых упражнений | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте |
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении | Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах |
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг) Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками |
На освоение и совершенствование висов и упоров | |
На освоение опорных прыжков | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см.) |
На освоение акробатических упражнений | Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью |
На развитие координационных способностей | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря |
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами |
На развитие скоростно-силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча |
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами |
На знания о физической культуре | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания мышечной системы; выполнение гимнастических упражнений |
На овладение организаторским умениями | Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований |
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки. |
Лыжная подготовка
Программный материал по лыжной подготовке
Основная направленность | 6 класс |
На освоение техники лыжных ходов | Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъём «ёлочкой». Торможение и поворот упором. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры: «Гонки с выбыванием», «Гонки с преследованием», и др. |
На знания о физической культуре | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Уровень оценки результатов бега на 60 м. (сек.) - мальчики 11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 9,1-9,6 | 9,7-10,7 | 10,8-11,5 |
12 лет | 8,8-9,4 | 9,5-10,9 | 10,5-11,2 |
13 лет | 8,7-9,2 | 9,3-10,1 | 10,2-11,0 |
14 лет | 8,5-9,0 | 9,1-9,9 | 10,0-10,7 |
15 лет | 8,3-8,9 | 9,0-10,0 | 10,1-10,6 |
Уровень оценки результатов бега на 60 м. (сек.) - девочки 11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 10,1-10,7 | 10,8-11,4 | 11,5-12,0 |
12 лет | 9,8-10,4 | 10,5-11,2 | 11,3-11,8 |
13 лет | 9,6-10,1 | 10,2-10,7 | 10,8-11,6 |
14 лет | 9,4-9,9 | 10,0-10,6 | 10,7-11,5 |
15 лет | 9,2-9,8 | 9,9-10,4 | 10,5-11,6 |
на 500 м. (мин. сек.) - 11-15 лет
Мальчики
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 1,41-1,45 | 1,46-1,54 | 1,55-1,59 |
12 лет | 1,35-1,42 | 1,43-1,53 | 1,54-2,01 |
13 лет | 1,37-1,44 | 1,45-1,55 | 1,56-2,03 |
14 лет | 1,25-1,30 | 1,31-1,39 | 1,40-1,45 |
15 лет | 1,24-1,27 | 1,28-1,34 | 1,35-1,38 |
Уровень оценки результатов бега на 300 м. (мин. сек.) - 11-15 лет
Девочки
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 1,02-1,07 | 1.08-1,16 | 1,17-1,20 |
12 лет | 0,58-1,03 | 1,04-1,12 | 1,13-1,10 |
13 лет | 0,54-0,57 | 0,58-1,08 | 1,09-1,14 |
14 лет | 0,52-0,55 | 0,56-1,03 | 1,09-1,15 |
15 лет | 0,53-0,57 | 0,58-1,07 | 1,08-1,15 |
Уровень оценки результатов челночного бега 3 х 10 м. (сек) –мальчики-11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 8,5 и ниже | 9,3-8,8 | 9.7 и выше |
12 лет | 8,3 | 9,0-8,6 | 9,3 |
13 лет | 8,3 | 9,0-8,6 | 9,3 |
14 лет | 8,0 | 8,7-8,3 | 9,0 |
15 лет | 7,7 | 8,4-8,0 | 9,6 |
Уровень оценки результатов челночного бега 3 х 10 м. (сек) –девочки-11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 8,9 и ниже | 9,7-9,3 | 10.1 и выше |
12 лет | 8,8 | 9,6-9,1 | 10,0 |
13 лет | 8,7 | 9,5-9,0 | 10,0 |
14 лет | 8,6 | 9,4-8,9 | 9,9 |
15 лет | 8,5 | 9,3-8,8 | 9,7 |
Уровень оценки результатов шестиминутного бега (м) –мальчики-11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 1300 и выше | 1000-1100 | 900 и менее |
12 лет | 1350 | 1100-1200 | 950 |
13 лет | 1400 | 1150-1250 | 1000 |
14 лет | 1450 | 1200-1300 | 1050 |
15 лет | 1500 | 1250-1350 | 1100 |
Уровень оценки результатов шестиминутного бега (м) –девочки - 11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 1100 и выше | 850-1000 | 700 и ниже |
12 лет | 1150 | 900-1050 | 750 |
13 лет | 1200 | 950-1100 | 800 |
14 лет | 1250 | 1000-1150 | 850 |
15 лет | 1300 | 1050-1200 | 900 |
Уровень оценки результатов прыжка в длину с места (см) – мальчики -11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 170-190 | 152-169 | 127-151 |
12 лет | 178-200 | 158-177 | 130-157 |
13 лет | 192-211 | 171-191 | 141-170 |
14 лет | 205-220 | 187-204 | 162-186 |
15 лет | 209-225 | 190-208 | 163-189 |
Уровень оценки результатов прыжка в длину с места (см) – девочки-11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 157-180 | 140-156 | 116-139 |
12 лет | 166-194 | 146-165 | 118-145 |
13 лет | 170-193 | 153-169 | 129-152 |
14 лет | 178-204 | 159-177 | 132-158 |
15 лет | 176-204 | 156-175 | 128-155 |
Уровень оценки результатов в броске набивного мяча 1 кг из положения сидя (см) – мальчики - 11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 349-431 | 293-348 | 211-292 |
12 лет | 396-450 | 332-395 | 238-331 |
13 лет | 435-515 | 380-434 | 299-379 |
14 лет | 505-597 | 442-504 | 349-441 |
15 лет | 537-638 | 468-536 | 366-467 |
Уровень оценки результатов в броске набивного мяча 1 кг из положения сидя (см) – девочки - 11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 334-422 | 274-333 | 186-273 |
12 лет | 348-422 | 297-347 | 222-296 |
13 лет | 443-585 | 347-442 | 205-346 |
14 лет | 472-606 | 381-471 | 246-380 |
15 лет | 465-610 | 367-464 | 222-366 |
Уровень оценки результатов в наклоне туловища вперёд из положения сидя (см) – мальчики - 11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 10 и выше | 6-8 | 2 и ниже |
12 лет | 10 | 6-8 | 2 |
13 лет | 9 | 5-7 | 2 |
14 лет | 11 | 7-9 | 3 |
15 лет | 12 | 8-10 | 4 |
Уровень оценки результатов в наклоне туловища вперёд из положения сидя (см) – девочки- 11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 15 и выше | 8-10 | 4 и ниже |
12 лет | 16 | 9-11 | 5 |
13 лет | 18 | 10-12 | 6 |
14 лет | 20 | 12-14 | 7 |
15 лет | 20 | 12-14 | 7 |
Уровень оценки результатов в подтягивании на высокой перекладине (раз) – мальчики - 11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 10-12 | 6-9 | 2-5 |
12 лет | 10-13 | 7-9 | 2-6 |
13 лет | 11-13 | 7-10 | 3-6 |
14 лет | 12-14 | 8-11 | 3-7 |
15 лет | 13-17 | 8-12 | 4-7 |
Уровень оценки результатов в подтягивании
на низкой перекладине (раз) – девочки- 11-15 лет
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
11 лет | 14-17 | 9-13 | 5-8 |
12 лет | 16-21 | 9-15 | 4-8 |
13 лет | 16-20 | 10-15 | 4-9 |
14 лет | 15-19 | 9-14 | 5-8 |
15 лет | 15-20 | 10-14 | 6-9 |
Карточка самоконтроля ЧСС
Карточка контроля ЧСС | Карточка подсказка. |
Ф…………………..И…………… Класс………. Число…………… ЧСС за 10 сек х 6=……………. Подготов. часть урока 1……………….х 6=…………… 2………………..х 6=…………... Основная часть урока 1……………….х 6=…………… 2………………..х 6=…………... 2………………..х 6=…………... Заключит. Часть урока 1……………….х 6=…………… |
10х6=60 22х6=132 11х6=66 23х6=138 12х6=72 24х6=144 13х6=78 25х6= 150 14х6=84 26х6=156 15х6=90 27х6=162 16х6=96 28х6=168 17х6=102 29х6=174 18х6=108 30х6=180 19х6=114 31х6=186 20х6=120 32х6=192 21х6=126 33х6=198 |
Карточки-задания для учащихся
Карточка-задание № 1
- В каком году и в каком городе состоялись игры 22 Олимпиады?
А - 1972 г. –г. Мюнхен;
Б – 1976 г. – г. Монреаль;
В – 1980 г. – г. Москва;
Г – 1984 г. – г. Лос – Анжелес;
- Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости.
А – Акробатика;
Б – Тяжёлая атлетика;
В – Гребля;
Г – Современное пятиборье;
- Вис на перекладине.
- Челночный бег 3 Х 10 м.
- Прыжки через скакалку за 1 мин.
Карточка-задание №2
- Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?
А – Архимед – механик;
Б – Платон – философ;
В – Пифагор – математик;
Г – Страбон – географ;
- Что понимают под термином «средства физической культуры»?
А – Лекарственные средства;
Б – Медицинское обследование;
В – Физические упражнения;
Г – Туризм;
- Прыжки через скакалку за 1 минуту.
- Отжимание от пола (юноши), скамейки (девушки).
- Бег 1000 м.
Карточка-задание №3
- В каком году и в каком городе было принято решение о возрождении современных олимпийских состязаний?
А – 1890 г. – г. Лондон;
Б – 1892 г. – г. Рим;
В – 1894 г. – г. Париж;
Г – 1896 г. – г. Афины;
- Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека?
А – 72 – 78 уд/мин;
Б – 78 – 82 уд/мин;
В – 86 – 90 уд/мин;
- Какой вид спорта обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей?
А – Плавание;
Б - Гимнастика;
В – Стрельба;
Г – Лыжный спорт;
- Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 сек.
- Бег на 1 стадий.
Карточка-задание №4
- Какова протяжённость беговой дистанции на 1 стадий, которую на стадионе в Олимпии отмерил легендарный Геракл?
А – 164 м. 31 см.; Б – 176 м. 43 см.;
В – 190 м. 40 см.; Г – 192 м. 27 см.;
- Какую награду получал победитель древних олимпийских соревнований?
А – Денежное вознаграждение; Б – Медаль и кубок;
В – Венок из ветвей оливкового дерева; Г – Звание аристократа;
- В каком году и в каком городе состоялись игры первой Олимпиады современности?
А – 1892 г. – г. Афины; Б – 1990 г. – г. Париж;
В – 1904 г. - г. Лондон; Г – 1896 г. – г. Афины;
- Прыжки в длину с места.
- Бег на 1000 м.
Карточка-задание №5
- Вид физической подготовки, обеспечивающий наибольший оздоровительный эффект?
А – Регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе;
Б – Аэробика;
В – Альпинизм;
Г – Велосипедный спорт;
- Какой вид спорта обеспечивает наибольший эффект при развитии силы?
А – Самбо;
Б – Баскетбол;
В – тяжёлая атлетика;
Г – Бокс;
- Прыжки через скакалку за 25 сек.;
- Подтягивание на перекладине (девушки на низкой перекладине).
Карточка-задание №6
- Назовите ведущую организацию олимпийского движения?
А – Всемирный олимпийский совет;
Б – Международный олимпийский комитет;
В – Международная олимпийская академия;
Г – Всемирный олимпийский комитет;
- С какого года и в каком городе стали проводиться зимние олимпийские игры?
А – 1916 г. – г. Осло;
Б – 1920 г. – г. Лейк-Плейсид;
В – 1924 г. – г. Шомани;
Г – 19928 г. – г. Сен-Мориц;
- Приседание на одной ноге.
4. Вис на перекладине.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
В 6 классе рекомендуется линия учебно-методического комплекта под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского: «Физическая культура 5-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение».
- Андреев С.Н. Футбол – Твоя игры: Кн. для учащихся сред. и ст. классов. – М.: Просвещение, 1988. – 114 с.: ил.
- В.Г. Голиков. Практикум для начинающего тренера по футболу. – Белгород: Крестьянское дело. 2002. – 168 с., ил. – 3 шт.
- Волейбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ, олимпийского резерва (этапы:спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренеровочный).-М.: Советский спорт,2003.-112с.- 2 шт.
- Ж.-Л. Чесно, Ж.Дюрэ. Футбол. Обучение базовой технике: пер. с франц. – М.: СпортАкадем-Пресс, 2002. – 170 с.
- Клещев Ю.И. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: Учебное пособие.
- Коробейник А.В. Футбол. Самоучитель игры. Пособие для начинающего мастера. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 320 с.
- Коробейник А.В., Мрыхин Р.П. В мире футбола. Справочник болельщика. Серия «Мастер игры». Ростов на Дону: «Феникс», 2000. – 448 с.
- Монаков Г.В. Подготовка футболистов. – Псков, 2003. – 256 с.: ил.
- Плон Б.И. Новая школа в футбольной тренировке. – М.: Терра-Спорт, 2002. – 240 с.: ил.
- С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства.. – СпортАкадемПресс, 2000. – 80 с.
- С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. Футбол. Универсальная техника атаки. – СпортАкадемПресс, 2001. – 72 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5-11 класс 3 часа
Программа расчитана на 3 часа уроков в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс. 3 часа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо курсу «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»для 10-х классов. 3 часа.(технологический профиль)...
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...
Рабочая программа по английскому языку 2-3 классы (68 часов в год, 2 часа в неделю)
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРА» 10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднегообщего образования и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Пр...
Рабочая программа и КТП математика Мерзляк, 5 класс - 5 часов в неделю, 6 класс - 6 часов в неделю.
КТП Мерзляк 5 класс - 5 часов в неделю, 170 в годКТП Мерзляк 6 класс - 6 часов в неделю, 204 в годТолько номера и названия уроков, без дат. Документ Ворд, можно скопировать таблицу и вставить в ...