Практическая работа №1 «Деятельность сердечно сосудистой системы»
тест по физкультуре (11 класс) на тему
Изменение частоты сердечных сокращений обеспечивает адаптацию системы кровообращения к потребностям организма и условиям внешней среды.
Для получения сведения о реактивных свойствах сердечно-сосудистой системы и, в первую очередь, свойств сердца по увеличению частоты сокращения, используется нагрузочная проба Руфье.
Цель работы: научиться определять частоту сокращений сердца человека и оценивать свойства сердечнососудистой системы.
Алгоритм работы:
1. Ознакомиться с методическими принципами выполнения работы.
2. Измерить пульс в состоянии покоя и после выполнения физической нагрузки.
3. Сопоставить полученные данные с нормативными параметрами и оценить свойства сердечно-сосудистой системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no1.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
ТЕМА :
«Деятельность сердечно сосудистой системы»
Изменение частоты сердечных сокращений обеспечивает адаптацию системы кровообращения к потребностям организма и условиям внешней среды.
Для получения сведения о реактивных свойствах сердечно-сосудистой системы и, в первую очередь, свойств сердца по увеличению частоты сокращения, используется нагрузочная проба Руфье.
Цель работы: научиться определять частоту сокращений сердца человека и оценивать свойства сердечнососудистой системы.
Алгоритм работы:
- Ознакомиться с методическими принципами выполнения работы.
- Измерить пульс в состоянии покоя и после выполнения физической нагрузки.
- Сопоставить полученные данные с нормативными параметрами и оценить свойства сердечно-сосудистой системы.
Деятельность сердечно – сосудистой системы можно определить с помощью пробы Руфье.
Для работы необходимо:
Секундомер, пульсомер.
Ход работы:
- После пяти минутного спокойного состояния в положении сидя подсчитать пульс за 15 секунд (Р1 );
- Затем в течение 45 секунд выполнить 30 приседаний;
- Сразу после приседаний подсчитать пульс за первые 15 секунд (Р2 ) и последние 15 секунд (Р3 ) первой минуты периода восстановления;
Обработка данных:
Результаты оцениваются по индексу Руфье, который определяется по формуле:
_4_*_(Р1__+_Р2__+_Р3_)_-_200_
И.Р. = 100
Оценка работоспособности сердца:
И.Р. – менее 0 – атлетическое сердце;
И.Р. - от 0,1до 5 – очень хорошее сердце;
И.Р.- от 5,1 до 10 – хорошее сердце;
И.Р. – от10,1 до 15 –удовлетворительное (сердечная недостаточность средней
степени);
И.Р. –от 15,1 до 20 – неудовлетворительное (сердечная недостаточность
сильной степени).
Вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.
Урок биологии в 8 классе....
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы
Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для самостоятельной работы по предмету: «Анатомия и физиология» Тема: «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ. ВИДЫ КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ. КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ.»
Данное методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям:060109 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»,060101 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»060102 «АК...
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Нарушения в работе органов кровообращения
узнать, какие сердечно-сосудистые заболевания распространены. как оказать первую медицинскую помощь. опрделить факторы, которые негативно влияют на сердечно-сосудистую систему...
"Влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы». Урок биологии. 8 класс.
Цели: учащиеся на практике должны выявить зависимость работы сердечно-сосудистой системы от мышечной нагрузки;экспериментально и персонально выявить свою принадлежность к соответствующему уровню физич...
Практическая работа №1 "Функциональная сердечно-сосудистая проба"
Инструктивная карта для выполнения практической работы №1 "Функциональная сердечно-сосудистая проба" в 8 класе УМК Пономарёвой И.Н. позволит более качественно организовать самостоятельную ра...
Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»
Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...