Практическая работа №1 "Функциональная сердечно-сосудистая проба"
материал по биологии (8 класс)
Инструктивная карта для выполнения практической работы №1 "Функциональная сердечно-сосудистая проба" в 8 класе УМК Пономарёвой И.Н. позволит более качественно организовать самостоятельную работу учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_funktsionalnaya_serdechno-sosudistaya_proba.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Тема: «Функциональная сердечно-сосудистая проба».
Цель: изучить результаты изменений ЧСС до и после нагрузки и сделать вывод о состоянии своей сосудистой системы.
Оборудование: секундомер.
Ход работы:
- Определите ЧСС в состоянии покоя, 3 раза по 10 секунд. Найдите среднее значение. Умножьте на 6. Вы получите результат ЧСС за минуту.
Запишите в тетрадь полученный результат (норма 65-79 сокращений в минуту).
- Сделайте 20 приседаний (по команде учителя). Сразу сядьте на стул, подсчитайте ЧСС и запишите результаты в тетрадь спустя:
1 минуту –
2 минуты –
3 минуты –
4 минуты –
5 минуты –
Каждый результат умножьте на 6, запишите. Вы получили результаты ЧСС в минуту после выполнения работы.
- Постройте график. На оси абсцисс (х) откладывайте время, на оси ординат (у) – величину ЧСС.
- Сделайте вывод о состоянии своей сосудистой системы, используя информацию для справок:
Если ЧСС увеличилась меньше чем на 1/3, результаты хорошие, если больше – то плохие. После нагрузки пульс должен вернуться к исходному состоянию не более чем за 2 минуты. . Временной понижение ЧСС относительно исходного уровня является нормальной реакцией здорового организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа №1 «Деятельность сердечно сосудистой системы»
Изменение частоты сердечных сокращений обеспечивает адаптацию системы кровообращения к потребностям организма и условиям внешней среды.Для получения сведения о реактивных свойствах сердечно-сосудистой...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для самостоятельной работы по предмету: «Анатомия и физиология» Тема: «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ. ВИДЫ КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ. КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ.»
Данное методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям:060109 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»,060101 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»060102 «АК...
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Нарушения в работе органов кровообращения
узнать, какие сердечно-сосудистые заболевания распространены. как оказать первую медицинскую помощь. опрделить факторы, которые негативно влияют на сердечно-сосудистую систему...
"Влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы». Урок биологии. 8 класс.
Цели: учащиеся на практике должны выявить зависимость работы сердечно-сосудистой системы от мышечной нагрузки;экспериментально и персонально выявить свою принадлежность к соответствующему уровню физич...
Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»
Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...
Функциональная проба сердечно-сосудистой системы с нагрузкой для определения степени тренированности и возможной нагрузки при занятиях физической культурой и спортом.
В программу медосмотров школьников включается функциональная проба сердечно-сосудистой системы с нагрузкой для определения степени ее тренированности и возможной нагрузки при занятиях физической культ...
Использование функциональных проб сердечно-сосудистой системы для планирования и контроля тренировочных занятий
Использование показателей частоты сердечных сокращений (ЧСС), артериального давления (АД) для планирования и контроля тренировочных занятий по рукопашному бою и анал...