Мы - Олимпийцы! (спортивное мероприятие)
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме
2.Цели и задачи.
I. Образовательные:
1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой, с историей Олимпийских игр, с Олимпийскими объектами 2014 , с видами спорта входящими в зимние Олимпийские игры.
2. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.
II. Воспитательные:
1. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физической культурой.
2. Воспитание патриотизма.
III. Развивающие:
1. Развитие внимания.
2. Развитие мышления .
3. Ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_meropriyatie.docx | 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное мероприятие.
Тема: спортивный праздник «Мы - Олимпийцы!».
Цель: приобщить школьников к формированию здорового образа жизни,создание представления об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции, проникновение в мир зимних Олимпийских игр-2014 .
ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: Игры, эстафеты.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Спортивные флаги, спортивный инвентарь – мячи, мешки, шнуровая резинка, воздушные шары, теннисные ракетки, мячи, набивные мячи, аудиоаппаратура, аудио-записи, плакаты, обручи.
Гимн Олимпийский - гимн Сочи.
Положение о проведении спортивного праздника
1.Общие положения.
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения
2.Цели и задачи.
I. Образовательные:
1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой, с историей Олимпийских игр, с Олимпийскими объектами 2014 , с видами спорта входящими в зимние Олимпийские игры.
2. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.
II. Воспитательные:
- Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физической культурой.
- Воспитание патриотизма.
III. Развивающие:
- Развитие внимания.
- Развитие мышления .
- Ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).
3.Участники соревнований
Соревнования проводятся между5-6 классами. В состав команд входят по пять мальчиков и пять девочек.
В празднике принимают участие все учащиеся классов.
4.Требования к командам и участникам.
1.Наличие у команды единой спортивной формы.
2. Учащимся классов заранее необходимо выучить: клятву Олимпийцев, подготовить рисунки – на тему: Талисман Олимпиады-2014, название команды, девиз, приветствие соперникам. Повторить историю возрождения и развития Олимпийских игр.
(Клятва: то с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
5.Порядок проведения спортивного праздника « Мы- Олимпийцы!».
1. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц под руководством помощников из Совета физической культуры.
2. История развития Олимпийских игр.
3. Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.
4. Торжественное открытие праздника.
1.) Подъем флага под гимн Олимпийский- гимн Сочи2014.
2.) Клятва Олимпийца.
5. Выступление танцевальной группы.
6. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами классов.
7. Олимпийская викторина.
8. Решение Олимпийского кросворда.
9. Конкурс заранее подготовленных рисунков - на тему: Талисман Олимпиады-2014.
10. Просмотр видео слайдов на тему: « Олимпийские объекты 2014»
6.Награждение победителей.
Команды, занявшие- 1,2,3 места награждаются дипломами соответствующих степеней. Команда, занявшая- 1-ое место дополнительно награждается – сладким призом.
Награждение производится за счёт проводящей организации.
7.Закрытие праздника,спуск флага.
8.Руководство и ответственность.
Общее руководство подготовкой и проведением спортивного праздника осуществляется учителями физической культуры. Ответственность за жизнь и здоровье участников спортивного праздника несут классные руководители и учителя физической культуры.
9.Место проведения.
Спортивный зал школы.
10. Сценарий спортивного праздника « Мы-Олимпийцы!».
I этап.
- Торжественный вход команд в спортивный зал под звуки гимна Олимпиады.
- Построение команд.
- Рапорт организатора игр представителю администрации школы.
- Рапорт капитанов команд (название команды, девиз, приветствие соперникам).
- Поднятие флага Олимпийских игр под звуки гимна Олимпиады.
- Приветственное слово администратора школы с пожеланиями удачных выступлений.
- Вступительное слово учителя физического воспитания.
“Ребята! Поздравляем вас с проведением спортивного праздника, посвященного будущим Олимпийским играм 2014 и участием в малых Олимпийских играх! Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец.
Олимпийский девиз – “Быстрее, выше, сильнее”.
На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство.
Давайте и мы дадим свою клятву”.
Клятва:
Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!
II этап.
Расстановка команд.
История основания Олимпийских игр:
а) Очистив необычайно грязные скотные дворцы царя Элиды Авгия, Геракл должен был получить 1/10 часть его стад. Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя несколько лет Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры.
б) Другой миф об основании Олимпийских игр (А.А. Вагасин и др. История Древнего мира с. 151)
В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии. Первые игры состоялись в 776 г. до н. э.
Олимпийские игры были общеэллинским праздником – на время соревнований прекращались войны, и по всей Греции устанавливался мир. Продолжались состязания пять дней, но атлеты начинали готовиться к играм за год, а за месяц до соревнований собирались в небольшом городке возле Олимпии, где усиленно тренировались, и за два дня до начала торжественная процессия олимпийцев пешком отправлялась к месту праздника. Состязались атлеты в беге, кулачном бое, метании диска и копья, прыжках в длину и борьбе. Главным состязанием – победа в нём считалась особенно почётной – был бег. Каждые последующие игры назывались в честь бегуна, победившего на короткой дистанции. Победитель игр – олимп ионик – пользовался всеобщим уважением и почётом; прославляли не только его, но и город, в котором он жил. Женщины участвовали не в Олимпийских играх, а в играх в честь богини Геры.. Олимпийские игры были запрещены византийским императором Феодосием в 4 в. н.э. Новая история Олимпийских игр началась в 1896 г. на их родине – в Греции. Теперь они , как и в древности , проходят раз в 4 года. Основоположником современных Олимпийских игр стал французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.
III.Выступление танцевальной группы.
IV. Эстафеты.
1.Переноска двух набивных мячей.
Первый участник несет и кладет в обруч, второй – бежит за этими мячами и несет их следующему своему участнику.
2. “Не урони”
Пронести на ракетке теннисный мяч до заданного места и обратно. Не уронить.
3. Хоккей с набивным мячом.
Ведение клюшкой набивного мяча.
. Какое животное стало талисманом? ( Ягуар)
4. Прыжки в мешках.
5. Продень обруч.
Добежать до обруча, встать в него, продеть через себя вверх, положить аккуратно, вернуться к команде и передать эстафету касанием руки.
6. “Лыжники”.
Бег на клеёнках (под каждой ногой лыжа - сделана из плотной клеёнки, участник берется руками за носовую часть лыжи и держа её руками продвигается вперед, огибая стойку –возвращается обратно, передавая эстафету следующему.).
V.Олимпийская викторина.
Ход игры: на столе разложены буквы в алфавитном порядке. 1 участник из каждой команды выбирает букву , зачитывает вопрос; если отвечает правильно , получает дополнительное очко для своей команды. Каждая из команд выбирает не менее, чем по три буквы.
А Над каким городом был впервые поднят олимпийский флаг? (Антверпен, Бельгия.)
Б В каком городе олимпийский огоньбылзажжён горящей стрелой, пущенной из лука? ( Барселона, Испания)
В Чем награждали победителей игр в Древней Греции? ( Венком из листьев лавра)
Г На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны- организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции)
Д Что получают спортсмены, занявшие на Олимпиаде в личных и командных соревнованиях с 1-по8-е места? ( Дипломы МОК )
Е Впервые в истории действующая спортсменка отмечена высшей наградой нашей страны. За выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм ей присвоено звание Героя Российской Федерации. Кто она? ( Любовь Егорова, лыжница)
Ж Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения? (Жюри)
З Медаль за спортивное высшее достижение? (Золотая)
И Царь небольшого греческого государства Элиды , с именем которого связывают учреждение атлетических игр в городе Олимпии? (Ифит)
К История донесла до нас имя победителя игр 776 г. до н.э. – быстроногого повара из Элиды. С этого имени начинается история олимпийского движения. Назовите его? ( Корэб, иначе Кораибос.)
Л В каком городе находится штаб – квартира Международного олимпийского комитета? ( Лозанна, Швейцария)
М Талисман Олимпийских игр в Москве? ( Медвежонок Миша)
Н Когда римский император , известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан лавровым венком. Кто это? ( Нерон)
О Как называли победителя игр в Древней Греции? (Олимпионик)
П Математик и философ с острова Самос , который оставил в " наследство" школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его? ( Пифагор)
Р Трёхкратная Олимпийская чемпионка в фигурном катании. (Роднина Ирина)
С Знаменитый пловец , четырёхкратный олимпийский чемпион, которого не хотели включать в олимпийскую сборную на том основании, что он "стар"? ( Сальников Владимир)
Т Хоккейный вратарь , трёхкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарём мира? ( Третьяк Владислав)
У Наказание за нарушение правил игры? ( Удаление с поля)
Ф Имя римского императора – христианина, запретившего в 394 г. н.э. Олимпийские игры как " языческие"? ( Феодосий 1 Великий)
Х Олимпийская чемпионка 2,3,4 зимних Олимпийских игр, норвежская фигуристка, киозвезда, снявшаяся в фильме " Серенада Солнечной долины" ( Хени Соня)
Ц Клуб, воспитавший победителей Олимпиад – фехтовальщиков, Хоккеистов, баскетболистов, волейболистов и т. д. ? ( ЦСКА )
Ч Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях? ( Чемпион)
Ш Вид спорта, в котором Юрий Власов нарушил " американское господство" и установил небывалые мировые рекорды? ( Тяжёлая атлетика. Штанга)
Э Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? ( Элладоники)
Ю Молодой спортсмен? ( Юниор)
Я На Олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь-талисман. Какое животное стало талисманом? ( Ягуар)
VI. Олимпийский кроссворд.
Ход игры: за каждое правильно угаданное слово игрок получает жетон. Набравший наибольшее количество жетонов чествуется как чемпион " Олимпийской викторины".
1.Спортивный комментатор, автор знаменитого "Го-о-ол!" и фразы "Такой хоккей нам не нужен!"
(Озеров)
2.Наиболее прославленный герой древних Олимпийских игр, 12 раз победивший в соревнованиях по бегу. ( Леонидас )
3. Игра с мячом , которая недавно вошла в олимпийские виды спорта. (Теннис)
4.Тренер Оксаны Казаковой и Артура Дмитриева- олимпийских чемпионов в фигурном катании среди спортивных пар. (Москвина)
5.Финишный рывок с целью определить соперника. (Спурт)
6.Кто из свободнорождённых греков не мог принимать участие в атлетических играх? (Женщины)
7.Соревнования по академической гребле, гребле на байдарках и каноэ, парусному спорту. (Регата)
8.Сооружение для проведения спортивных соревнований. (Стадион)
9.Кинороль, в которой прославился пятикратный олимпийский чемпион – американский пловец Джонни Вайсмюллер. (Тарзан)
VII. Необходимо назвать виды спорта, входящие в: зимние Олимпийские игры.
- в зимние параолимпийские виды спорта.
(демонстрация слайдов).
VIII.Конкурс заранее подготовленных рисунков - на тему: Талисман Олимпиады-2014.
IX.Просмотр видео слайдов на тему: « Олимпийские объекты 2014»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие "Папа,Мама,Я - спортивная семья"
Спортивное мероприятие направленное на организацию совместной деятельности детей и родителей, пропаганда ЗОЖ....
Спортивное мероприятие "папа , мама , я - спортивная семья".
Конкурсы- эстафеты можно использовать и вдругих спортивных праздниках....
Спортивное мероприятие "Папа, Мама , я - спортивная семья."
Мероприятие разработано, как спортивный праздник для учащихся школы и их родителей. Цель мераприятия - пропаганда здорового образа жизни. Главной адачей является вовлечение родителей в спортивну...
спортивное мероприятие "Мама,папа,я - спортивная семья"
спортивного мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья».Цели: формировать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека; развивать наблюдательность, внимательность; во...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
Положение о проведении спортивного мероприятия ««Олимпийцы - на старт!»
Мероприятие направлено на популяризацию сдач норм ГТО и здорового образа жизни....