Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по физкультуре по теме
Данное эссе готовилось на муниципальный этап конкурса "Педагог года". Попытка обозначить свое педагогическое кредо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_chtoby_byt_khoroshim_prepodavatelem.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
В.О. Ключевский.
Вы когда-нибудь видели, как впервые в спортивный зал заходят первоклассники? Нет? Многое потеряли! Это замирание сердца, это распахнутые глаза в восторге от огромного, кажущегося бесконечным пространства. Дав возможность побегать по залу, я слышу вопли восторга, вижу маленькие самолетики с раскинутыми в стороны руками. А может это полет свободных птиц? Этого не забыть! Это для них ФИЗКУЛЬТУРА — УРА!!! А для вас? Молодых и не очень молодых, физически развитых и не очень? Кто из вас, например, по утрам делает зарядку? Единицы! Почему же даже утренняя гимнастика не входит в ваш распорядок дня? Где потеряли интерес? На каком этапе? Может это сложившиеся отношения в школе к предмету. Ведь, чего греха таить, школьная администрация и учителя-предметники считают физическую культуру второстепенным предметом. А может причина в нас — учителях физической культуры? Именно КУЛЬТУРЫ, а не физры. Культуры движения, культуры внешнего вида, поведения, взаимоотношений. Если мы мечтаем об идеале - жизнестойкой личности, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации в жизни, то почему не стремимся к достижению этой цели? Ведь созданный нами идеал - это гармонии физического развития и духовного. И чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к нему, нужно победить в себе собственную лень.
«Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?
Гармония нужна - здесь нет сомнений!
От умственной нагрузки под крыло
Физических активных упражнений!»
П.Ф. Лесгафт.
В школу дети приходят за знаниями, а на уроки физической культуры - ради укрепления здоровья и физического развития. Потому что физическая культура учит искусству быть здоровым.
Урок физической культуры - это миг, всего 2 часа в неделю. Но за этот маленький промежуток времени можно и нужно успеть привить любовь детей к физической культуре.
Ведь занятия физической культурой - это радость движения, это положительные эмоции от игры, это маленькие победы над собой в преодолении себя, своего страха перед выполнением сложного упражнения. Это счастье, когда ты пришел к финишной ленточке первым. Это уверенность, когда ты в команде, и чувствуешь поддержку товарища.
Ребенок, может быть, впервые задумывается над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «нужно и необходимо для здоровья», а, следовательно, для себя. А какое значение имеет открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость - этому учит только физкультура. Физическая культура - это труд, нелегкий труд.
И с первых уроков детей нужно приучать к труду. Как же сделать, чтобы ребенок трудился, не принуждая его к этому? Я считаю, это зависит от учителя, от его желания и умения, от его отношения к своему предмету. Главное для учителя - заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома.
Физическая культура - это не только программные уроки, но и внеклассная работа. Спортивные праздники, прогулки в лес, соревнования, где дети совершенствуют и обогащают двигательные умения и навыки, пополняют свой багаж теоретическими знаниями, вживаются в роли сюжетных игр, учатся дружбе, взаимовыручке, проявляют смекалку, находчивость.
Моя педагогическая философия заключается в том, чтобы ребёнок получал удовольствие оттого, что он делает, получал радость движения.
Моя педагогическая философия - это мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать душу и энергию детям. Понимать их, сопереживать происходящее с ними.
Моя педагогическая философия - это помощь детям быть благородными, верить в себя, в людей, уметь находить любовь в этом мире.
Мое счастье — когда мои ученики ХОТЯТ, ЗНАЮТ, УМЕЮТ, МОГУТ.
Мое кредо как учителя - светя другим, обретаю счастье.
Жизнь не проста, проверяет она нас на прочность.
Кажется, что разрешить не сумеем проблем.
Но все ж не ищем готовых ответов к вопросам,
В истину верим, добро и любовь дарим всем.
Счастье, что каждое утро я в школе любимой.
Смех звонкий слышу и вижу сияние глаз.
Вместе со всеми готов я в чудо поверить,
Пусть будут дети намного счастливее нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...