Окружной семинар по баскетболу
методическая разработка по физкультуре по теме

Обучение техники баскетбола в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окружной семинар Б-БОЛ76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ВОСТОЧНЫЙ»

Окружной семинар

«Обучение технике баскетбола в начальной школе»

ГБОУ СОШ №319

Дата проведения: 25.10.2013

Время проведения: 15.00

Место проведения: ГБОУ СОШ №319

Адрес: Амурская, д.6

Программа

1.Регистрация участников семинара                                                 15.00-15.30

2.Вступительное слово «Обучение технике баскетбола в начальной

    Школе»                                                                                             15.30-15.45

            Руководитель структурного подразделения ДТДиМ «Восточный» Никишина Л.Г.

3.Практическое выступление                                                    15.45-16.30

            Учитель физической культуры ГБОУ СОШ №319 Боровикова Т.В.

4.Подведение итогов работы семинара                                    16.30-17.00

                Учитель физической культуры ГБОУ СОШ №1352 Морозов В.В.,учителя Восточного округа

                                                                                     

                                                                                       

Г. Москва

2013 г.

№ п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

п  ч

о  а

д  с

г  т

о  ь

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

1.Организованный вход в спортивный зал, построение в шеренгу, сообщение задач занятия

2. Ходьба в обход в колонне по одному

-на носках;

-на пятках;

-в полуприседе;

-с остановкой по звуковому сигналу;

-с изменением направления движения по звуковому сигналу

-бег в медленном темпе

3. ОРУ

 

10 мин

Следить за внешним видом учащихся, осанкой.

 

Следить за соблюдением дистанции между учащимися, за осанкой, правильностью выполнения заданий, подавать четкий сигнал.

о ч

с а

н с

о т

в ь

н

а

я

1.Техника перемещений:

-приставной шаг правым, левым боком;

-приставной шаг, продвигаясь спиной вперед;

-приставной шаг(3х4);

-перемещение в стойке по сигналу

-перемещение в стойке защитника (1х1)

1.Школа мяча:

-перебрасывание мяча из одной руки в другую;

-подбрасывание мяча вверх над собой двумя руками от груди;

-вращение мяча вокруг головы;

-вращение мяча вокруг туловища;

-вращение мяча вокруг ног;

-пронос мяча под ногой в ходьбе на месте;

-«восьмерка»

-ведение мяча на месте с изменением высоты отскока (правой, левой рукой);

-низкое ведение попеременно правой, левой рукой;

-ведение мяча на месте без зрительного контроля (1,2,3,4,5)

2.Ведение мяча в движении

-правой, левой рукой

-с изменением направления

-передача мяча после ведения

2. Техника передач мяча:

-передача двумя руками от груди

-ловля мяча двумя руками

-передача одной рукой от плеча

-передача двумя руками сверху

-передачи в парах на месте двумя руками

1) вращение мяча вокруг головы, туловища, ног – передача

2) пронос мяча под ногой в ходьбе на месте – передача

3) «восьмерка» - передача

4)объединение предыдущих элементов - передача

-передачи мяча в парах в движении

3.Техника броска с места.

- из ИП – бросок правой рукой, без помощи левой

4. Бросок мяча в движении после двух шагов.

1) выполнение шагов по меткам

2) с одним ударом мяча

3) в парах, после передачи

5. Учебная игра - «Мяч капитану»

Проводится почти по всем правилам игры в баскетбол, за исключением броска мяча в кольцо, который могут выполнять лишь капитаны. Игроки стремятся завладеть мячом и передать его своим капитанам, которые имеют право на один бросок из-под кольца. В случае попадания, мяч вбрасывается из-за лицевой линии одним из игроков  защищающей команды. При промахе мяч вбрасывается из-за боковой линии.

33 мин

Поочередное скольжение ног. При движении, например, вправо правая ступня игрока скользит в направлении передвижения, а как только она остановится, так на ее прежнее место передвигается скольжением левая нога.

Следить за тем, чтобы не было перекрещивания ног.

В стойке защитника, с касанием линий, учитывать время выполнения упражнения.

Соблюдать интервал между учащимися, следить за правильностью выполнения, выполнять в медленном темпе.

Защитник и нападающий (без мяча) двигаются в «коридоре», использовать обманные действия, не обгоняя защитника.

Мяч у каждого учащегося. Соблюдать достаточное расстояние между учениками. Производить  объяснение совместно с показом упражнений.

        

учитель показывает количество пальцев (разноцветные флажки) – ученики отвечают сколько ( цвет флажка).

Следить за правильным положением мяча, работой кисти, высотой отскока.

 

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа с добавочным движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают вниз, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.

 Подготовительная фаза: если мяч летит к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, ненапряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами, сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая тем самым мяч к груди. Завершающая фаза: после приема мяча игроком туловище вновь подается слегка вперед; мяч укрываемый от противника разведенными локтями, выносится в положение готовности к последующим действиям

Подготовительная фаза: руки с мячом отводятся к правому плечу так, чтобы локти не поднимались; одновременно игрок поворачивается в сторону замаха. Основная фаза: мяч на правой руке, которая сразу же выпрямляется с одновременным захлестывающим движением кисти и поворотом туловища.

Подготовительная фаза: игрок поднимает мяч слегка согнутыми руками над головой и заносит его за голову. Основная фаза: игрок резким движением рук с разгибанием в локтевых суставах и захлестывающим движением костей направляет мяч партнеру

Следить за правильностью выполнения заданий, дистанция – 3 м, провести в виде соревнований.

Движение в «коридоре», расстояние – 3 м, не более двух шагов с мячом в руках.

 Подготовительная фаза: игрок выставляет правую ногу вперед, развернувшись правым плечом по направлению к корзине. Основная фаза: примерно на уровне головы мяч лежит на правой руке(мяч полностью ложится на все фаланги пальцев), которая начинает вытягиваться вперед-вверх по направлению к корзине (после отрыва мяча то пальцев кисть сгибается вниз – захлестывание кисти). Завершающая фаза: после выполнения броска рука как бы сопровождает мяч к корзине, а затем опускается расслабленно вниз.

Левая (правая) рука расположена сзади, выполнять бросок в кольцо с правой, левой стороны, прямо по отношению к кольцу.

Бросок одной рукой в движении выполняют после ведения и ловли мяча. Игрок ведет мяч с шагом правой (1-й шаг, длинный) берет мяч в руки, второй шаг левой ногой короткий, стопорящий, перекатом с пятки на носок, и одновременно выполняется отталкивание левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку.

В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги.

Левая нога впереди, первый шаг правой ногой.

Мяч направляется вперед, одновременно с ударом выполняется первый шаг.

Игрок с мячом находится под кольцом, партнер – с правой (левой) стороны под углом 45 градусов от кольца. Получение мяча, один удар мяча в пол, два шага, бросок. Выполнявший бросок идет на подбор мяча, выполнявший передачу – в исходное положение.

Без ведения мяча, бросок в кольцо может выполнять игрок, выполнивший результативную передачу.

з ч

а а

к с

л т

ю ь

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

Построение, подведение итогов занятия.

2 мин

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Окружной семинар по теме:"Спортивно-познавательные игры"

Материал расскрывает:- главную задачу гимназии-сохранение здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни;- организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровител...

Окружной семинар по аэробике.

ссылка на видеоурок: http://www.youtube.com/watch?v=qEHQd268b-I...

Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.

Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...