Неделя чувашской культуры «Моя родная Чувашия»
классный час (физкультура и спорт) по теме

Михайленко Зоя Михайловна

 

Тема: «Дружная семейка»

Программное  содержание:

 --  поддерживать  интерес к чувашским народным играм;

---  развивать быстроту, ловкость,  выносливость;

---  совершенствовать технику ходьбы (мелким шагом, с крестным шагом, в приседе) и бега (врассыпную, с остановкой по сигналу).

---  совершенствовать двигательные  умения в отбивании мяча об пол с продвижением вперед, бросании мяча в баскетбольную корзину разными способами;

---  способствовать  развитию у детей активности, самостоятельности;

---  развивать слуховое внимание координацию движений;

---  закрепить знания о днях, их последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nedelya_chuvashskoy_kultury.zip21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя   чувашской  культуры

«Моя  родная Чувашия»

Тема: «Дружная семейка»

Программное  содержание:

 --  поддерживать  интерес к чувашским народным играм;

---  развивать быстроту, ловкость,  выносливость;

---  совершенствовать технику ходьбы (мелким шагом, с крестным шагом, в приседе) и бега (врассыпную, с остановкой по сигналу).

---  совершенствовать двигательные  умения в отбивании мяча об пол с продвижением вперед, бросании мяча в баскетбольную корзину разными способами;

---  способствовать  развитию у детей активности, самостоятельности;

---  развивать слуховое внимание координацию движений;

---  закрепить знания о днях, их последовательности.

Оборудование: Цифра 7, шапочки: «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница», «суббота», «воскресенье», веревка тонкая, мячи резиновые по количеству детей, баскетбольная корзина.

Ход:

I. Вводная часть. Дети входят в зал под чувашскую народную песню. Педагог с цифрой «7» в руках приветствует детей от имени цифры:

 - Здравствуйте, ребята. Назовите, какая я  цифра? Правильно, я – цифра семь. Подумайте и скажите, каких братьев я могу объединить? Молодцы, я объединяю семь братьев. Это дни недели.

Воспитатель убирает цифру «7» и надевает шапочку  «Понедельник»: - «Понедельник» (тунти кун),  старший брат приглашает вас играть.

Подвижная игра  «Лес волнуется» (Варман хумханать). Дети стоят в домиках-обручах по кругу. Ведущий дотрагивается до каждого ребенка и говорит: «Лес волнуется» (Варман хумханать). Игроки выпрыгивают из домиков и выстраивается в колонну за ведущим, идут за ним по кругу. Воспитатель дает команды: «Ветер слабый», «Ветер сильный», «Буря начинается», «Деревья качаются». Дети произвольно выполняют их. После команды «Дождь пошел» дети занимают домики. Одному участнику домика не хватает, он выбывает из игры. Игра повторяется 2 раза.

Построение в колону по одному. Ходьба обычная, мелким шагом, в приседе с крестным шагом. Бег в колонне по одному, врассыпную, с остановкой по сигналу. Ходьба в чередовании с прыжками. Медленный бег.

Дыхательные упражнения «Подуем на горячую картошку».

II. Основная часть. 

1. ОРУ с элементами чувашского танца. Педагог надевает шапочку «Вторник». Второй день недели – вторник (ытлари кун). Во вторник проведем немного тренировки, чтобы быть здоровыми, сильными и веселыми. Перестроение в 2-3 колонны.

1) «Небо». И.п.: о.с., 1 – поворот головы вправо (посмотреть вправо), 2- и.п., 3- поворот головы влево, 4- и.п. (6раз).

2) «Облако». И.п.: о.с., 1-2 – приставной шаг вправо с  выведением рук влево, 3-4 – то же в левую сторону ( 6 раз).

3) «Солнце». И.п.: ноги вместе,  у мальчиков руки на поясе, у девочек руки вдоль туловища. 1 – выставить правую ногу вперед на пятку, 2 -  правую ногу назад на носок, 3- и.п., 4- выставить левую ногу вперед на пятку, 5- левую ногу назад на носок, 6- и.п. (6 раз)

4) «Радуга». И.п.: ноги вместе, руки вверх. 1-2 приставной шаг вправо, наклон корпуса вправо с полуприседом, 3-4 приставной шаг влево,  наклон корпуса влево с полуприседом.

5) «Дождик». Девочки. И.п.: Ноги в 3-й позиции, левая рука у груди, правая вытянута в сторону. 1-4 – кружение с  припаданием вправо, 5-8 влево. Мальчики. И.п.:о.с., 1- присесть, 2- встать, 3-4 – два скользящих хлопка ладонями, ноги попеременно выбрасывать вперед (4раза).

6) «Гармошка». И.П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.1-8 двигаться  вправо, соединяя  попеременно  носки, пятки; 9-16 – тоже влево (6раз).

7) «Притопы». Девочки. И.п.:о.с. , 1-4 – притопы , руки вперед-назад. Мальчики. И.п.:о.с., 1-2 – притопы, 3-  поднять правое(левое) колено хлопнуть руками по правому (левому) колену, 4- и.п.

8) «Прыжки». Мальчики. И.п.: сидя на корточках, на носках. Прыжки с  выбрасыванием ног вперед. Девочки. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки полочкой. Прыжки с попеременным выбрасыванием ног вперед.

9) «Мы правильно дышим» И.п.: руки на груди, ноги на ширине плеч. 1-3 выдох, руки в стороны. 4-8 – выдох, руки на грудь.  3 раза.

А сейчас, загадаю вам чувашские загадки. Эти загадки придумал писатель Г.Юмарт по мотивам загадок чувашского народа.

Педагог надевает шапочку «Среда». Третий брат в семействе – среда. (юн кун). В среду  дружно все за работу, выполняют все охотой.

2.Основные виды движений.

1) Игра «Затопи печь». Отбивание мяча о пол правой, левой руками с продвижением вперед.

2) Игра «Накормить телят». Метание мяча в баскетбольную корзину.  

Педагог надевает шапочку «Четверг».  Четвертый брат (кеснерни кун). Повеселимся и поиграем чувашскую народную игру, которая развивает у детей ловкость. Чувашская музыка «Хитре херача».

Чувашская  п/игра  «Водяной медведь» (Шыв упи) (2 раза)

3) Игра по выбору детей. Педагог надевает шапочку «Пятница». Я пятый брат – пятница (Эрне кун). По дороге я потерял игру для вас, ребята. Но вы не огорчайтесь, поиграем в вашу игру. П\игра (с бегом или прыжками) по желанию детей.  

III. Заключительная часть.

Педагог надевает шапочку «Суббота». Шестой день недели - Суббота (шаматкун).Собирайся народ в дружный хоровод!

Хороводная игра «Разорви цепь) . Игроки делятся на две команды и взявшись за руки, строятся лицом друг к другу на расстоянии 190 – ё12 м. Игроки первой команды идут к игрокам второй команды, поют песню и возвращаются назад.

Чечи – чечи – чечерина,

 Ах, подружка Нинук!

(Ох, дружочек Ванюк)

 Ты иди сюда играть.  

 Игрок второй команды, чье имя было названо в песне,  разбегается и старается грудью или плечом разорвать цепь первой команды. Потом команды меняются ролями.

Педагог: Воскресенье (вырсарни кун) – красный день календаря, отдохнуть уж нам пора.                      

Релаксация  Капля». Посмотрите, ребята нас капает дождь Поймаем волшебную капельку. (дети, стоя в кругу, имитируют, как они ловят волшебную капельку в ладонь).

Умоемся волшебной каплей. (дети умываются капелькой).  

Капля поплыла по телу и дошла до сердце – сердечко успокоилась.(дети встают наколени, руки на груди, в области сердца).

Капля дошла до желудка, до ног – почуствовали тепло. (Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища).

Капля  путешествует   по всему организму. Мы здоровы, бодры. Спасибо  волшебной  капле! (Дети встают)

Педагог берет цифру «7» и обращается к детям: Вот и закончилась неделя. В неделе семь дней. Назовите их по порядку (ответы детей). Ребята, давайте радоваться каждому наступившему дню и проводить день с пользой  для себя и для других. Сердце бывает доброе и злое. А какое сердце у вас? Доброе (Ответ детей).    

Понедельник – день дружбы; Вторник – день вопросов; Среда – день сказок; Четверг – день музыки; Пятница – день узора; Суббота – день  счета; Воскресенье – день отдыха. Отдыхать и сил набираться.

Дети уходят под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Головные уборы чувашей

Данная презентация содержит материал о мужских и женских головных уборах....

Проект на тему: "Ознакомление младших школьников с государственной символикой России и Чувашии"

Целью данного проекта является рассмотрение и систематизирование методических приемов по ознакомлению младших школьников с государственными символами РФ и ЧР, способствующие формированию умения осозна...

Презентация "Птицы, занесенные в красную книгу Чувашии"

В  презентации представлены птицы, занесенные в красную книгу Чувашской Республики. Данный материал может быть полезен  как на уроках биологии, так и во   внеклассных мероприятиях....

Край мой, Чувашия!

Вопросы по чувашскому языку и литературе, для конкурса, проводимого в рамках предметной недели....

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

Интервью с заслуженным художником Чувашии и РФ Бритвиным В.Г.

В рамках авторского педагогического проекта "Я умею общаться" было проведено интервью ученицы с ОВЗ с художником....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»

Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...