Неделя чувашской культуры «Моя родная Чувашия»
классный час (физкультура и спорт) по теме
Тема: «Дружная семейка»
Программное содержание:
-- поддерживать интерес к чувашским народным играм;
--- развивать быстроту, ловкость, выносливость;
--- совершенствовать технику ходьбы (мелким шагом, с крестным шагом, в приседе) и бега (врассыпную, с остановкой по сигналу).
--- совершенствовать двигательные умения в отбивании мяча об пол с продвижением вперед, бросании мяча в баскетбольную корзину разными способами;
--- способствовать развитию у детей активности, самостоятельности;
--- развивать слуховое внимание координацию движений;
--- закрепить знания о днях, их последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_chuvashskoy_kultury.zip | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя чувашской культуры
«Моя родная Чувашия»
Тема: «Дружная семейка»
Программное содержание:
-- поддерживать интерес к чувашским народным играм;
--- развивать быстроту, ловкость, выносливость;
--- совершенствовать технику ходьбы (мелким шагом, с крестным шагом, в приседе) и бега (врассыпную, с остановкой по сигналу).
--- совершенствовать двигательные умения в отбивании мяча об пол с продвижением вперед, бросании мяча в баскетбольную корзину разными способами;
--- способствовать развитию у детей активности, самостоятельности;
--- развивать слуховое внимание координацию движений;
--- закрепить знания о днях, их последовательности.
Оборудование: Цифра 7, шапочки: «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница», «суббота», «воскресенье», веревка тонкая, мячи резиновые по количеству детей, баскетбольная корзина.
Ход:
I. Вводная часть. Дети входят в зал под чувашскую народную песню. Педагог с цифрой «7» в руках приветствует детей от имени цифры:
- Здравствуйте, ребята. Назовите, какая я цифра? Правильно, я – цифра семь. Подумайте и скажите, каких братьев я могу объединить? Молодцы, я объединяю семь братьев. Это дни недели.
Воспитатель убирает цифру «7» и надевает шапочку «Понедельник»: - «Понедельник» (тунти кун), старший брат приглашает вас играть.
Подвижная игра «Лес волнуется» (Варман хумханать). Дети стоят в домиках-обручах по кругу. Ведущий дотрагивается до каждого ребенка и говорит: «Лес волнуется» (Варман хумханать). Игроки выпрыгивают из домиков и выстраивается в колонну за ведущим, идут за ним по кругу. Воспитатель дает команды: «Ветер слабый», «Ветер сильный», «Буря начинается», «Деревья качаются». Дети произвольно выполняют их. После команды «Дождь пошел» дети занимают домики. Одному участнику домика не хватает, он выбывает из игры. Игра повторяется 2 раза.
Построение в колону по одному. Ходьба обычная, мелким шагом, в приседе с крестным шагом. Бег в колонне по одному, врассыпную, с остановкой по сигналу. Ходьба в чередовании с прыжками. Медленный бег.
Дыхательные упражнения «Подуем на горячую картошку».
II. Основная часть.
1. ОРУ с элементами чувашского танца. Педагог надевает шапочку «Вторник». Второй день недели – вторник (ытлари кун). Во вторник проведем немного тренировки, чтобы быть здоровыми, сильными и веселыми. Перестроение в 2-3 колонны.
1) «Небо». И.п.: о.с., 1 – поворот головы вправо (посмотреть вправо), 2- и.п., 3- поворот головы влево, 4- и.п. (6раз).
2) «Облако». И.п.: о.с., 1-2 – приставной шаг вправо с выведением рук влево, 3-4 – то же в левую сторону ( 6 раз).
3) «Солнце». И.п.: ноги вместе, у мальчиков руки на поясе, у девочек руки вдоль туловища. 1 – выставить правую ногу вперед на пятку, 2 - правую ногу назад на носок, 3- и.п., 4- выставить левую ногу вперед на пятку, 5- левую ногу назад на носок, 6- и.п. (6 раз)
4) «Радуга». И.п.: ноги вместе, руки вверх. 1-2 приставной шаг вправо, наклон корпуса вправо с полуприседом, 3-4 приставной шаг влево, наклон корпуса влево с полуприседом.
5) «Дождик». Девочки. И.п.: Ноги в 3-й позиции, левая рука у груди, правая вытянута в сторону. 1-4 – кружение с припаданием вправо, 5-8 влево. Мальчики. И.п.:о.с., 1- присесть, 2- встать, 3-4 – два скользящих хлопка ладонями, ноги попеременно выбрасывать вперед (4раза).
6) «Гармошка». И.П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.1-8 двигаться вправо, соединяя попеременно носки, пятки; 9-16 – тоже влево (6раз).
7) «Притопы». Девочки. И.п.:о.с. , 1-4 – притопы , руки вперед-назад. Мальчики. И.п.:о.с., 1-2 – притопы, 3- поднять правое(левое) колено хлопнуть руками по правому (левому) колену, 4- и.п.
8) «Прыжки». Мальчики. И.п.: сидя на корточках, на носках. Прыжки с выбрасыванием ног вперед. Девочки. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки полочкой. Прыжки с попеременным выбрасыванием ног вперед.
9) «Мы правильно дышим» И.п.: руки на груди, ноги на ширине плеч. 1-3 выдох, руки в стороны. 4-8 – выдох, руки на грудь. 3 раза.
А сейчас, загадаю вам чувашские загадки. Эти загадки придумал писатель Г.Юмарт по мотивам загадок чувашского народа.
Педагог надевает шапочку «Среда». Третий брат в семействе – среда. (юн кун). В среду дружно все за работу, выполняют все охотой.
2.Основные виды движений.
1) Игра «Затопи печь». Отбивание мяча о пол правой, левой руками с продвижением вперед.
2) Игра «Накормить телят». Метание мяча в баскетбольную корзину.
Педагог надевает шапочку «Четверг». Четвертый брат (кеснерни кун). Повеселимся и поиграем чувашскую народную игру, которая развивает у детей ловкость. Чувашская музыка «Хитре херача».
Чувашская п/игра «Водяной медведь» (Шыв упи) (2 раза)
3) Игра по выбору детей. Педагог надевает шапочку «Пятница». Я пятый брат – пятница (Эрне кун). По дороге я потерял игру для вас, ребята. Но вы не огорчайтесь, поиграем в вашу игру. П\игра (с бегом или прыжками) по желанию детей.
III. Заключительная часть.
Педагог надевает шапочку «Суббота». Шестой день недели - Суббота (шаматкун).Собирайся народ в дружный хоровод!
Хороводная игра «Разорви цепь) . Игроки делятся на две команды и взявшись за руки, строятся лицом друг к другу на расстоянии 190 – ё12 м. Игроки первой команды идут к игрокам второй команды, поют песню и возвращаются назад.
Чечи – чечи – чечерина,
Ах, подружка Нинук!
(Ох, дружочек Ванюк)
Ты иди сюда играть.
Игрок второй команды, чье имя было названо в песне, разбегается и старается грудью или плечом разорвать цепь первой команды. Потом команды меняются ролями.
Педагог: Воскресенье (вырсарни кун) – красный день календаря, отдохнуть уж нам пора.
Релаксация Капля». Посмотрите, ребята нас капает дождь Поймаем волшебную капельку. (дети, стоя в кругу, имитируют, как они ловят волшебную капельку в ладонь).
Умоемся волшебной каплей. (дети умываются капелькой).
Капля поплыла по телу и дошла до сердце – сердечко успокоилась.(дети встают наколени, руки на груди, в области сердца).
Капля дошла до желудка, до ног – почуствовали тепло. (Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища).
Капля путешествует по всему организму. Мы здоровы, бодры. Спасибо волшебной капле! (Дети встают)
Педагог берет цифру «7» и обращается к детям: Вот и закончилась неделя. В неделе семь дней. Назовите их по порядку (ответы детей). Ребята, давайте радоваться каждому наступившему дню и проводить день с пользой для себя и для других. Сердце бывает доброе и злое. А какое сердце у вас? Доброе (Ответ детей).
Понедельник – день дружбы; Вторник – день вопросов; Среда – день сказок; Четверг – день музыки; Пятница – день узора; Суббота – день счета; Воскресенье – день отдыха. Отдыхать и сил набираться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Головные уборы чувашей
Данная презентация содержит материал о мужских и женских головных уборах....
Проект на тему: "Ознакомление младших школьников с государственной символикой России и Чувашии"
Целью данного проекта является рассмотрение и систематизирование методических приемов по ознакомлению младших школьников с государственными символами РФ и ЧР, способствующие формированию умения осозна...
Презентация "Птицы, занесенные в красную книгу Чувашии"
В презентации представлены птицы, занесенные в красную книгу Чувашской Республики. Данный материал может быть полезен как на уроках биологии, так и во внеклассных мероприятиях....
Край мой, Чувашия!
Вопросы по чувашскому языку и литературе, для конкурса, проводимого в рамках предметной недели....
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
Интервью с заслуженным художником Чувашии и РФ Бритвиным В.Г.
В рамках авторского педагогического проекта "Я умею общаться" было проведено интервью ученицы с ОВЗ с художником....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»
Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...