Школьные Олимпийские игры
методическая разработка по физкультуре по теме

Ларин Александр Алексеевич

Эстафеты и конкурсы для школьников 5-11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьные Олимпийские игры.

5-6 кл.

Девиз: «Олимпийцы – среди нас».

        Праздник открывается парадом участников.

        Команды в своих колоннах проходят по периметру спортивного зала. Каждая команда представляет страну, которая определяется за 2-3 недели жеребьевкой. У каждого участника парада эмблема, впереди колонны флаг и табличка с названием страны. Желательно, чтобы у членов одной команды были одинаковые костюмы, или какие – то оригинальные отличия, соответствующие национальному костюму, культуре, обычаям представляемой страны.

        Команды останавливаются на отведенном для них месте, поворачиваются лицом к середине зала.

1 Ведущий:  В старину в античном мире,

Двадцать пять веков назад

Города не жили в мире

Шли войной на брата брат

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию пребудут,

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

2 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник – «Олимпийцы среди нас». Мы не  случайно назвали так наш праздник, ведь все знаменитые спортсмены начинали свой путь к Олимпийским медалям с таких же школьных соревнований. Но, чтобы добиться больших успехов в спорте нужно много и упорно тренироваться, быть смелыми и ловкими, сильными и быстрыми, выносливыми и терпеливыми. И поэтому нет ничего не возможного и мы говорим вам: «Олимпийцы среди нас!». Нужно сделать только первый шаг и не отступать от своей мечты.

1 Ведущий: Первый  шаг, вся жизнь твоя в начале –

Шар земной, он зелен и горяч,

Ты еще не думаешь о славе,

Ты еще не знаешь неудач.

И спортзал – пока игра,

Как будто гул его звенит в твоих ушах.

                       Только послесловием к дебюту

                      Стал уже твой самый первый шаг,

                      Самый первый. Крутится планета,

                      И на всех ее материках        

                     Дети как цветы в начале лета,

                      Копят солнце в тонких стебельках

                      Жизнь спешит, вы подрастете мигом –

                     Хоть и будет трудным этот миг,

                      Олимпийских пять колец над миром

                      Неспроста гласят: «О спорт, ты мир!»

2 Ведущий: А теперь мы представляем команды участвующие в нашем празднике. Называется класс, и страна которую он представляет. Капитан команды в течение 2-3 минут рассказывает о своей стране, где она находится, чем знаменита, какие есть достижения в области спорта и т.д. Можно сделать и в оригинальной форме: спеть национальную песню, станцевать танец и т.д.

1 Ведущий: В небольшой долине на юге Греции расположена Олимпия. Семь дорог вели в неё. Главная называлась олимпийской. Дорога проходила мимо священного источника. В него избранные для проведения Олимпийских игр судьи опускали руки и тем самым укрепляли в себе честность и неподкупность. Представляем жюри сегодняшней игры. Уверены, что члены его будут такими же честными и неподкупными, как древнегреческие судьи.

        Участников приветствует директор школы. После приветствия лучшие спортсмены школы (4 человека) вносят олимпийский флаг и под спортивный марш поднимают его.

2 Ведущий: Пять разноцветных переплетенных олимпийских колец говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов состязаться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на поле войны. Олимпийские игры способствуют укреплению дружбы между народами. Значит и нам нужно меньше ссориться, а побольше дружить и помогать друг другу.

1 Ведущий: Олимпийские игры символизирует также - олимпийский огонь. Он зажигается в Греции, в древней Олимпии и проходит по всему миру. Право внести малый олимпийский огонь предоставляется лучшему спортсмену нашей школы (Макет олимпийского огня сделан из фанеры и покрашен).

2 Ведущий: Долгий путь прошел тот огонь. Много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник. Происходит церемония зажжения олимпийского огня (вносится макет чаши с пылающим огнем).

1 Ведущий: Хорошо, что над планетой факел

                      Солнечный зажжен.

Пусть счастливою приметой

Для планеты будет он!

Мы огню такому рады,        

Виден он с любых орбит!

Добрый знак олимпиады –

Факел солнечный горит!

2 Ведущий:

Священный огонь олимпийский, гори над планетой века.

Не надо огня Хиросимы, не надо Хатыни огня!

А факел, сегодня зажженный, пусть школьную дружбу крепит

И память об этом на веки пусть в наших сердцах сохранит.

Теперь начинаются соревнования! Приглашаю всех девочек и мальчиков в чудесную страну Спортландию. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщиков. А чтобы в пути  не было скучно, громче хлопайте в ладоши. Вперед, на штурм эстафеты!

1 Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень – то видна.

Но все равно, дойдем мы до победы!

Ни пуха вам, ребята, ни пера!

        

2 Ведущий: Мы выходим на площадку, начинается зарядка! Первая эстафета называется «Олимпийская зарядка»

«Олимпийская зарядка»

(мальчики)

В парах передвижение от линии старта: один принимает упор лежа, другой перепрыгивает через него, потом все наоборот. Обратно бегом, взявшись за руки.

(девочки)

        В парах – одна принимает упор присев, вторая перепрыгивает через нее и наоборот. Обратно бегом, взявшись за руки.

1 Ведущий: Переправа, переправа

На другой конец спортзала

Перебраться нужно нам,

По дощечкам, обручам!

Вторая эстафета называется «Переправа».

«Переправа»

(мальчики)

        Передвижение вперед с помощью двух обручей, перекладывая их вперед по линии движения и перепрыгивая из обруча в обруч. Обратно бегом, взяв обручи в руки.

(девочки)

        Передвижение вперед по трем дощечкам (12 х 25 см.). По  сигналу положить первую дощечку, вторую на шаг вперед, игрок становится на них обеими ногами, а третью дощечку устанавливает еще на шаг вперед по ходу движения и переносит на нее сзади стоящую ногу. Освободившуюся дощечку затем перекладывает вновь на шаг вперед. Так, постепенно переставляя их игрок передвигается до отметки, где берет дощечки в руки и возвращается назад бегом, передавая их следующему игроку.

1 Ведущий: Эта эстафета называется «Олимпийские кольца».

Символ всех Олимпиад –

Пять колец цветные в ряд.

В наши кольца полезай

По спортзалу пробегай.

«Олимпийские кольца»

(мальчики)

        Команды строятся в колонны по одному перед стартовой линией. В руках у первого гимнастический обруч. По команде двое первых надевают обруч и перебегают на противоположную сторону зала за линию. Первый номер остается за финишной линией, а второй с обручем возвращается назад и повторяет то же задание с третьим номером и так до конца.

Побеждает команда, закончившая бег раньше других.

(девочки)

        В руках у первого номера каждой, стоящей в колонне по одному команды, скакалка. По сигналу, первая участница, прыгает через скакалку до стойки, огибает ее, возвращается бегом со скакалкой в руках, передает один конец скакалки второму номеру, вместе с ней проносит ее под ногами ребят из своей колонны и остается последней в ней. Второй номер проделывает то же, что и первый и т.д.

2 Ведущий: Хорошо спортсменом быть,

Дальше всех бежать и плыть.

Надо быстрым, сильным быть,

Чтобы Родине служить.

С акробатической композицией выступает ученик 11А класса Ларин Сергей, победитель районной и областной Олимпиады по предмету «Физическая культура».

1 Ведущий: Сильные и ловкие в нашем классе все,

Мы на тренировках верим в успех.

Занимались много – кувырки и бег

Помогал в дороге нам веселый смех.

        

Эта эстафета называется «Сильные и ловкие».

«Сильные и ловкие»

(мальчики и девочки)

        Команды стоят в колоннах по одному у первого игрока в руках 2 набивных мяча (девочки 1 кг, мальчики 2 кг.). По сигналу, он бежит и раскладывает мячи в два обруча, потом ложится животом на скамейку и передвигается, подтягиваясь руками. Дойдя до края скамейки, коснувшись до нее руками, встают, пролезают в стоящий вертикально обруч, добегают до гимнастического мата и делают кувырок вперед, обегают поворотную стойку и возвращаются назад бегом, собирают из обручей два набивных мяча и передают их следующему, который делает то же самое.

2 Ведущий: А сейчас конкурс болельщиков, называется он «Метание копья». Только вместо копья  у нас будет гусиное перо. Кто его метнет дальше всех, принесет своей команде 1 очко.

1 Ведущий: А сейчас конкурс «Капитан, капитан – улыбнись!»

Капитан ты не зевай,

И веревку намотай.

Всех быстрее обернешься –

И победы ты добьешься.

Конкурс  капитанов.

(мальчики)

        Двое игроков стоят друг против друга, у каждого в руках палочка (4-5 см. толщиной и 20-25 см. длиной) на которой закреплены два конца веревочки 5-6 м. длины. По середине веревочки привязана цветная ленточка. По сигналу, каждый старается, как можно быстрее намотать веревочку на свою палку, держа ее в обеих руках. Кто первый дойдет до цветной ленточки, тот и победил.

(девочки)

        Два капитана, стоя  друг против друга, держат веревочку за концы на уровне пояса. Судья держит веревочку посередине. По сигналу, партнеры, поворачиваясь кругом, наматывают веревочку каждый на себя. Выигрывает тот, кто первым достигнет середины веревочки.

2 Ведущий:  Шестая эстафета называется «снайперы».

Ловкость рук и зоркость глаз

Вам попасть помогут враз,

В обруч кожаным мячом

Нам преграды нипочем.

«Снайперы»

( мальчики)

        Команды стоят в колоннах по одному, у направляющего футбольный мяч. По сигналу, он обводит 4-5 стоек, ведя мяч ногой, останавливает мяч у линии в 5 метрах от ворот. И наносит удар по воротам, стараясь попасть в стоящий на линии ворот обруч. За непопадание в обруч, штраф – 3 секунды. Затем, берет мяч в руки и возвращается к своей команде. Следующий делает то же самое и т.д.

(девочки)

        Команды стоят в колоннах по одному, у направляющего баскетбольный мяч. По сигналу, он обводит 4-5 стоек, ведя мяч рукой, останавливается у линии и бросает мяч в обруч, стоящий вертикально. За непопадание  штраф -3 секунды. Затем берет мяч в руки и возвращается к своей команде. Следующий делает то же самое и т.д.

1 Ведущий: Номер с гирями вам покажет ученик 11Б класса Румянов Михаил, призер областных соревнований по гиревому спорту.

Словно два воздушных шара

Поднимает гири он.

Самый сильный из мальчишек –

Наш районный чемпион.

2 Ведущий: Наш последний конкурс называется «Олимпийская высота».

По скамейке быстро бегать

И преграды ловко брать.

Лишь тогда дружок  сумеешь

Ты высоты покорять.

«Олимпийская высота»

        Команды строятся в колонны по одному. Против каждой команды на расстоянии 15-20 метров строится горка из гимнастических матов. И на пути к ней расставить: гимнастический мат, обруч, гимнастический конь, скамейку.

        По сигналу «Взять высоту!» направляющие перепрыгивают через гимнастический мат, пролезают сквозь обруч, перелезают через гимнастического коня, пробегают по одной гимнастической скамейке и вбегают по второй скамейке на высоту и остаются на ней. И так, по очереди все члены команды. Как только последний участник оказывается на высоте, вся команда громко произносит: «Высота взята!» Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее соперников.

За неправильное прохождение дистанции начисляется штрафное время.

1 Ведущий: Участников соревнований прошу построиться. Объявляю результаты. Победителям и призерам вручаются медали изготовленные учащимися, сладкие призы, команде занявшей I место вручается кубок, и предоставляется право совершить круг почета. Капитан команды – победительницы спускает флаг. Гаснет олимпийский огонь (макет огня уносится из зала).

2 Ведущий: Погас олимпийский огонь, но я думаю, частичка его навсегда останется в нашем сердце и будет согревать и вести нас к новым победам в спорте, учебе, труде.

1 Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощаться,

Будет краткой наша речь,

Говорим  вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч.

До скорой встречи на Олимпиаде.

Школьные Олимпийские игры.

7-8 кл.

Наша сегодняшняя первая эстафета «Попади в цель».

«Попади в цель»

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первые номера пробегают по гимнастической скамейке, пролезают в обруч, подбегают к линии броска, где лежит набивной мяч (1 кг), берут его и бросают в булаву, установленную в 5-6 метрах от линии броска. Попав или не попав в булаву, они бегут за мячом, подбирают его и  кладут на место. Сами возвращаются назад и передают эстафету следующему и т.д. За каждое непопадание в булаву штраф – 4 секунды.

1 Ведущий: В спорте нет путей хороших

                      И удач случайных нет,

                      Познаем на тренировках

                      Все мы формулы побед.

Во второй эстафете, которая называется «Сильные и ловкие» нужно будет продемонстрировать те качества (силу, ловкость, быстроту), которые вы развивали на тренировках.

«Сильные и ловкие»

Команды стоят в колоннах по одному у задних концов своих скамеек. Первый номер лежит животом на скамейке. По команде «Марш!» они начинают продвигаться по скамейке, подтягиваясь руками. Добравшись до другого конца скамейки они встают, делают кувырок вперед на гимнастическом мате, подбегают к перекладине и подтягиваются два раза (девочки делают 5 сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа на гимнастической скамейке) и возвращаются к своей скамейке. Пока первый участник преодолевает препятствия, второй принимает исходное положение на скамейке – лежа на животе. Первый, вернувшись, касается мяча второго, после чего тот начинает выполнять те же действия. Побеждает команда первой закончившая эстафету. За неправильное подтягивание или сгибание рук штраф – 3 секунды.

2 Ведущий: Смелость, стойкость и отвага,

Сила рук и зоркость глаз,

Это честь родного флага,

Окрыляющего нас.

Мы ребята боевые,

И под силу нам вполне

Все рекорды мировые

Подарить родной стране.

Этот конкурс называется «Поменяй мяч».

«Поменяй мяч»

Команды соревнуются по очереди. На площадке зигзагообразно, на расстоянии 10-12 метров раскладывают 5 обручей. В каждый кладется по баскетбольному мячу. По сигналу игрок команды, первой начинающей игру, ведет мяч одной рукой до первого обруча, обменивает мячи, двигается вновь к следующему обручу, вновь меняет мяч и т.д. Поменяв мяч у последнего обруча, игрок приближается к кольцу и совершает бросок. Если не попал, бросает еще раз, если опять промах бросает последний раз. Назад возвращается, ведя мяч по прямой. На линии старта мяч передается следующему игроку и т.д. Таким же образом действуют другие команды. Побеждает та, которая покажет лучшее время.

2 Ведущий: Проносятся диски над полем,

Сверкают на солнце мячи,

В борьбе закаляется крепкая воля,

И наши сердца горячи.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш  добрый совет –

Получше, надежней дружить с физкультурой:

В ней юности вечной секрет.

А это задание «Мяч в воздухе»,  в котором потребуется применить навыки и умения полученные во время уроков волейбола.

«Мяч в воздухе»

Команда в полном составе образует круг диаметром 3-4 метра. Передачи мяча в кругу, как в волейболе. Команды проводят разминку 1 мин, а затем соревнуются. Дается 1 попытка. Подсчитывается количество передач, пока мяч не коснется пола или стен. Нельзя делать более 2 передач подряд одному и тому же игроку. Побеждает команда, выполнившая большее количество передач. Подсчет ведется отдельно в каждой команде.

1 Ведущий: Мастерство с годами зреет,

И придет наш звездный час –

Ведь не зря, друзья болеет

Наша школа вся за нас.

А теперь слово за болельщиками, посмотрим как дружно они поддерживают свою команду, а заодно и их заставим немного размяться.

Конкурс  болельщиков «Попади в свой след»

Надо подпрыгнуть, повернуться в воздухе кругом и попасть в свой след, обведенный мелом.

2 Ведущий: Да здравствуют сетки, мячи и ракетки

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых, борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

А теперь конкурс капитанов.

«Конкурс капитанов»

Девочки. Прыжки через скакалку за 15 секунд, количество раз.

Мальчики. Вращение вокруг талии баскетбольного мяча за 20 секунд, количество раз.

1 Ведущий: Мы спортсмены молодые,

Не бежим мы, а летим.

И медали золотые

Получить давно хотим.

В этой эстафете ребята могут попасть в различные смешные ситуации, ведь шарик не так-то легко укротить, поэтому она так и называется «Веселая эстафета».

«Веселая эстафета»

Команды стоят в колонну по одному, первыми стоят мальчишки. В руках у направляющего ракетка и теннисный шарик. По сигналу он кладет шарик на ракетку и движется вперед к поворотной стойке, не касаясь шарика рукой. Если шарик упал, положить его снова на ракетку и продолжить с этого же места. Обежав стойку, возвращается назад таким же способом. Следующий делает тоже самое. Когда задание выполнит последний мальчик из команды, он передает эстафету девочке, которая ведет гимнастической палкой воздушный шарик до стойки и назад, и передает эстафету следующей девочке и т.д. Побеждает команда первой закончившей эстафету.

1 Ведущий: Во славу грядущих побед,

Во славу российского спорта

Да здравствуют школьных борьба эстафет,

Ведущих нас к новым рекордам.

К битвам спортивным

Все мы готовы:

Каждый уверен в силе своей –

И побеждает на финише снова

Дружба и сила команды моей.

        Да, наш праздник вышел на финишную прямую. И мы предлагаем вашему вниманию последнюю эстафету «Переход через ущелье».

«Переход через ущелье»

Команды строятся в две колонны, одна на одной стороне площадки, другая на другой. По середине ставится продольно гимнастическая скамейка. По сигналу, два первых игрока в каждой из колонн, начинают бежать навстречу друг другу, одновременно заходят на скамейку и проходят мимо друг друга, держась за плечи или руки партнера. Далее обегают противоположную колонну своей команды и вновь бегут навстречу друг другу. На скамейке один приседает, а второй перешагивает через него, потом бегут к своим колоннам и передают эстафету следующим двум участникам и т.д. Если один из игроков раньше прибежит к скамейке, он должен дождаться своего партнера. Побеждает команда, последняя пара игроков, которой выполнит задание раньше других.

2 Ведущий:  Наши сегодняшние эстафеты и конкурсы закончены.

1 Ведущий:  Вот и все. И закончился вечер.

Отзвенел, отыграл, отшумел….

Нам узнать помогла эта встреча

То, что в спорте не легок удел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало

Первый год, первый раз, первый шаг.

До встречи на следующих соревнованиях.

Школьные Олимпийские игры.

9-11 кл.

Девиз: «Олимпийцы – среди нас».

2 Ведущий: Первая эстафета называется «Веселые хоккеисты». Хоккей зародился в Канаде. В него играли еще в XIV – XV веках индейцы на застывшем озере «Онтарио». Первые соревнования прошли в конце XIX веке. Посмотрим сейчас, как умеют играть наши кривополянские хоккеисты.

«Веселые хоккеисты»

Ведение футбольного мяча между стоек гимнастической палкой, удар по воротам не ближе 5 метров, если не попал – 5 приседаний. Обратно бегом с мячом и палкой в руках.

Да, играете вы отлично. А сможет ли, кто назвать когда наши хоккеисты в последний раз становились олимпийскими чемпионами. Правильно в 1992г. в Альбервилле.

1 Ведущий: Сейчас вам предстоит познакомиться еще с одним олимпийским видом спорта, без которого не обходится ни одно зимняя Олимпиада, - с лыжными гонками. Но вначале я хотел бы услышать, кто из российских лыжников победил на последних Олимпийских играх в 2010 году в канадском городе Ванкувер. Это Никита Крюков в лыжном спринте.

«Лыжники»

На старые деревянные лыжи прибиваем мягкие крепления. Участник встает на лыжи и передвигается до поворотной стойки и назад.

2 Ведущий: Есть в программе зимних Олимпийских игр и вид соревнований, как бы объединяющий два вида спорта. Это – биатлон. Стреляющий лыжник, биатлонист одновременно дважды сдал олимпийский экзамен – на лыжной трассе и огневом рубеже. Проведем такие соревнования и мы. Это будет вашим третьим заданием.

«Биатлон»

        Бег по двум параллельно стоящим длинным скамейкам, как скольжение на лыжах. Расстояние между скамейками 10-20 см. В руках лыжные палки, ими нужно отталкиваться от пола, имитируя движение лыжника. За спиной рюкзак с баскетбольным мячом. Добежать до линии штрафных бросков в баскетболе, положить палки, снять рюкзак, достать из него мяч и выполнить бросок по кольцу. Если попал, положить мяч в рюкзак,  надеть его за спину, взять палки в руки и назад бегом по скамейкам. Если не попал, подобрать мяч и бросать с этой же точки еще раз (дополнительный патрон), если снова промах – опереться о мяч рукой и обежать вокруг него (штрафной круг).

Назовите мне биатлонистов входящих в сборную России готовящихся к Олимпиаде в г. Сочи.

1 Ведущий: Хорошо спортсменом быть,

                     Дальше всех бежать и плыть.

                     Надо быстрым, сильным быть,

                     Чтобы Родине служить.

 2 Ведущий: Следующая эстафета называется «Горнолыжный слалом». Спортсмены, летящие с горы на огромной скорости должны обладать недюжинной отвагой и смелостью, быть очень ловкими и сильными. Посмотрим, как у вас обстоят дела с  этими качествами.

«Горнолыжный слалом»

        

Ведение баскетбольного мяча «змейкой» между стоек, положить мяч в обруч, лежащий на полу. Пробежать по бревну, юноши – кувырок вперед и назад на гимнастическом мате, девушки – лечь на живот, сцепить руки за спиной и встать без помощи рук. Обратно по бревну, взять мяч и вести «змейкой», передать следующему.

        Я хотел бы вам сказать, что и у нас в школе есть ребята, которые отлично катаются на лыжах: Морозова Екатерина, Кеменов Алексей, Ларин Сергей – все они являются победителями и призерами районных соревнований, участниками областных лыжных гонок.

1 Ведущий: А сейчас пока участники эстафет готовятся к следующему заданию, мы проведем конкурс болельщиков «Олимпийская мозаика». Болельщикам каждой команды раздают заранее написанные пять вопросов по олимпийской тематике. За правильные ответы на все вопросы их команде начисляют два очка, за ответы на три вопроса -1 очко.

Вопросы для конкурса болельщиков.

  1. Какой награды удостаивался победитель Олимпийских игр в Древней Греции?
  2. Кто из россиян стал первым олимпийским чемпионов, в каком году и в каком виде спорта?
  3. Через сколько лет проводятся  Олимпийские игры?
  4. В каком виде спорта на зимних играх в 2002 году в Солт – Лек – Сити вручили 2 комплекта золотых медалей?
  5. Какая команда стала чемпионом России по хоккею в 2012 году.

2 Ведущий: Знаете ли вы каков девиз Олимпийских игр?

Олимпийский девиз гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Какие же качества предстоит показать нашим спортсменам в следующей эстафете, которая называется «Прыжки с трамплина».

«Прыжки с трамплина»

        В 10-12 метрах от старта устанавливается гимнастический трамплин. Далее  в 6 метрах от трамплина лежит обруч, в него встает первый номер команды. По сигналу второй номер разбегается. Отталкивается от трамплина, в воздухе ловит мяч, направленный ему партнером из обруча, приземляется и ведет мяч в обруч. Встав в обруч, он поднимает мяч вверх, что служит сигналом для разбега следующему игроку. Партнер же, который был в кругу, после передачи устремляется в конец колонны. Команда, заканчивает игру, когда первый номер вновь окажется в кругу. За преждевременный разбег, или если мяч пойман не в воздухе, команде прибавляется 3 штрафные секунды.

        

1 Ведущий: Одной из любимых забав детей являются – коньки. Ребятам очень нравиться соревноваться в беге на коньках. И мы сейчас проведем и свои забеги на коньках. Посмотрим – кто же у нас самый быстрый.

«Быстрый конькобежец»

        От каждой команды участвуют по одной девушке. Все выстраиваются в одну шеренгу на линии старта. По сигналу бегуны – конькобежцы устремляются к линии на другой стороне спортзала, касаются ее ногой и бегут обратно. Прибежавший последним выбывает из игры. Затем все повторяется, и пока не останется 2 человека. Кто из них первым возвратится к старту, тот и побеждает.

Юноши делают то же самое. За I место, каждый приносит своей команде – 7 очков. За II – 5 и далее по убывающей. Побеждает команда, у которой в сумме забегов девушек и юношей больше очков.

        Ребята  а вы знаете, кто стал олимпийским чемпионом по конькобежному спорту на олимпиаде в Турине 2006г. Российская спортсменка Светлана Журова.

1 Ведущий: Наша следующая эстафета называется «олимпийские кольца».

Когда над полем стадиона

Фанфары звонкие трубят

И пять колец переплетенных

О дружбе в спорте говорят,

Друзья на ринге, друзья на корме,

Друзья над крепкою волной,

В любом успехе, в любом рекорде –

Победа юности и мира над войной.

Ребята вы знаете, что в древности во время проведения Олимпийских игр прекращались все войны и конфликты. Поэтому Олимпиаду называют символом мира, а одним из символов олимпиады являются, как раз пять олимпийских колец.

«Олимпийские кольца»

        Команды из 5 человек по одному стоят на расстоянии 3м. друг от друга. Около направляющих, стоящих на линии старта, по 5 гимнастических обручей. По сигналу направляющий берет 1 обруч, кладет его на пол, встает в него и затем, взяв обруч двумя руками, поднимает его вверх и передает сзади стоящему игроку, который проделывает те же действия. Последний в колонне игрок, получив обруч, катит его вперед на линию в 10 метрах от команды, где кладет его на пол, и бежит во главу колонны. Берет следующий обруч и т.д. Каждый последний игрок катит обруч на линию, где по очереди выкладывают 5 олимпийских колец. Игра заканчивается, когда капитан команды вновь займет место во главе колонны и все поднимут руки вверх.

2 Ведущий: Наше путешествие в Олимпию подошло к концу. Но не смотря на то, что мы не успели познакомиться с многими другими зимними олимпийскими видами спорта, сегодняшний спор между командами мы завершим.

Праздник веселый удался на славу,

Я думаю всем он пришелся по нраву.

До свидания друзья! Счастливы будьте,

Здоровы, добры и про спорт не забудьте!

Подготовил и провел школьную олимпиаду:

Ларин Александр Алексеевич, учитель физкультуры СОШ №1 с. Кривополянья

Чаплыгинского района Липецкой области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школьные Олимпийские Игры"

Общешкольные спортивные соревнования,  посвященные открытию Зимних Олимпийских Игр в Сочи-2014....

Спортивный праздник «Школьные Олимпийские игры».

Спортивные соревнования для старших школьников и педагогов....

Школьные Олимпийские игры

Школьные олимпийские игры...

Школьные олимпийские игры

активизация лексики по теме «Спорт», развитие лексико-грамматических навыков, воспитание культуры здорового образа жизни и олимпийский ценностей....

"Школьные олимпийские игры."

Сценарий спортивного праздника для обучающихся 5-6-7 классов....

Школьные Олимпийские игры

Данный материал содержит сценарий, программу Х школьных Олимпийских игр, проведенных в МОУ СОШ 21 г. Вологды в 2010 г....

Спортивный праздник « Школьные Олимпийские игры!» (игра по станциям)

Игра по станциям - это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать. Игр...