Рабочая программа по каратэ кёкусинкай
рабочая программа по физкультуре по теме

Рабочая программа по каратэ кёкусинкай

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_karate_kyokusinkay.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор

Чиркейского многопрофильного

лицея им.А.Омарова

____________/Бартиханов М.М./

«___»____________2012г.

«Утверждаю»

Зам. директор по УР

Чиркейского многопрофильного

лицея им.А.Омарова

____________/Имиликов М.К./

«___»____________2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

работы спортивной секции

по каратэ «Кёкусинкай»

Чиркейский многопрофильный лицей им.А.Омарова

Руководитель секции: Бартиханов Р.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

работы спортивной секции по каратэ «Кёкусинкай»

Тренер преподаватель: Бартиханов Рафиияв Магомедович


Неподготовленное тело не может стать обителью высшей
мудрости и духовного совершенства.
(Даосский мудрец)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Эффективность работы спортивных школ во многом зависит от должного обеспечения учебно-воспитательного процесса юных спортсменов программно-методическими документами, определяющее значение среди которых имеют учебные программы по видам спорта. Поэтому возникла необходимость дальнейшего научного совершенствования и творческой переработки программных документов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, где обоснование нормативного и методического разделов программ становится актуальной научной задачей текущего времени.

Как пример был разработан типовой план-проспект построения программ по видам спорта для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР, учитывающий современные принципы спортивной подготовки юных спортсменов и базирующийся на результатах последних научных исследований, передовом опыте спортивной практики. В основу типового плана-проспекта учебной программы легли требования нормативно-правового характера, регулирующие организационно - методическую деятельность спортивных школ, в нем представлены основные разделы типового положения о спортивной школе . 
Каратэ - это путь, к которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело, укрепляя дух,открывая в себе новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей.
Прежде всего
каратэ - это один из видов боевых искусств, особая разновидность фехтования с использованием различных частей тела для защиты и нападения, но в первую очередь для защиты.
Каратэ –это прежде всего средство для самосовершенствования личности, путь физического и духовного (в том числе и умственного) развития человека.

С помощью каратэ успешно решаются задачи общего физического развития и разносторонне  совершенствуются  двигательные способности человека; применяемые  в каратэ  упражнения   и отрабатываемые  технические действия  равномерно воздействуют  на все группы мышц.

Разнообразные технические элементы обеспечивают всестороннее  и гармоничное развитие морфологических и функциональных систем организма; одновременно оказывая воздействие на координационные  механизмы нервной системы; повышая  ее пластичность.

Обучение каратэ - педагогический процесс, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками, на физическое, умственное и нравственное совершенствование учеников

Обучение каратэ носит воспитывающий характер. Оно неразрывно связано с формированием личности (мировоззрением, нравственным поведением, выработкой определенных черт характера, воли, привычек и вкусов, развитием физических качеств).

Цель программы:

1.    Укрепление здоровья, улучшение физического развития.
2.    Развитие физических и волевых качеств
3.    Усвоение знаний по теории и практике каратэ.
4.    Овладение техническими и тактическими действиями в каратэ.
5.    Подготовка  к  спортивным состязанием.

Задачи:
Этап начальной  спортивной  специализации:
1.    Повышение уровня  разносторонней  физической и функциональной  подготовленности.
2.    Овладение основами техники и тактика  каратэ-до.
3.    Приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях.
4.    Уточнение  спортивной специализации.
Этап углубленной  тренировок:
1.Совершенствование техника и тактика каратэ
2.Развитие специальных физических качества 
3.Повышение  уровня функциональной подготовленности.
4.Освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок.
5.Накопление соревновательного опыта.



СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ
Программа обучения каратэ состоит из следующие разделов:
КАТА-КИХОН
1-    Стойки
2-    Удары руками
3-    Удары ногами(гери ваза)
4-    Блоки (укэ-ваза)
5-    Броски(наге ваза)
6-    Формальные упражнения(ката)

Стойка
В каратэ стойка  означает положение нижней части тела бедер и ног, которые буквально несут верхнюю часть тела, это  определённое положение тела спортсмена, позволяющее ему свободно перемещаться в ходе ведения боя, маневрировать, быстро переходить от защиты и атаке , от одного приема к другому, сохранять при этом устойчивое положение.

Удары руками
По направлению движения  ударной поверхности к цели в каратэ различают четыре  основных вида удара:
-прямой
-круговой
-сверху вниз
-снизу вверх


Удары ногами
Все удары  ногами можно разделить  по  следующим признакам:
-    по технике проведения удары делятся на проникающие, подбивающие и маховые;
-    по уровням проведения удары делятся на низкие, средние и высокие;
-    по направлению проведения: вперед, назад, в сторону, круговой вперед, круговой назад, по дуге наружу, по дуге внутрь;
-    по способам проведения:
а. выполняемые из низкого положения: лежа, сидя, стоя на коленях
б. выполняемые из положения стоя на одной ноге
в. выполняемые в прыжке
-    по месту проведения удара – удары коленом, голенью, основанием пятки, внешней стороной пятки, основанием стопы, внешней стороной стопы, подъемом стопы, внутренней стороной стопы.
-    блоки

Броски
В каратэ броски играют вспомогательную роль, являясь дополнением ударной техники рук и ног. Можно выделить несколько видов бросков: подножка, подсечка партнера по наружной стороне пятки, бросок противника после выполнения захвата ударной ноги противника и его последующим броском.

Формальные упражнения (ката)
Блоки, удары руками и ногами – основные приемы каратэ, логично записанные в ката, упражнения чистой формы, формальные упражнения, эти материнские основы каратэ.

При выполнении ката отрабатываются различные задачи: техника стоек, ударов, блоков и перемещений, дыхания, острота реакции, ритмичность и точность движений вдоль заданной линии в пространстве. 

Ката является универсальным методом специализированной подготовки и может рассматриваться как:
1.    средство технического обучения и совершенствования
2.    средство физической подготовки и физического совершенствования
3.    средство психологической подготовки
4.    источник информации и средство интегрального самосовершенствования.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СХВАТКИ (КУМИТЭ)

Кумитэ – это тренировочные бои, в которых занимающиеся используют все ранее изученные приемы в каратэ: удары, блоки и тд. 
Все множество видов тренировочных схваток распадается на три больших подразделения:
-    трехступенчатое – самбон кумитэ,
-    одноступенчатое – иппон кумитэ
-    свободное – дзию кумитэ.

Самбон кумитэ. В таком бое один из партнеров защищается, другой – нападает. По отражении нападения в третий раз защищающийся проводит контратаку.
Элементы этого упражнения:
-    приемы нападения
-    приемы защиты
-    приемы контратаки
-    работа ног

Иппон кумитэ. Состоит из одной атаки, отражаемой одним боком, и одной котратаки. Одноступенчатая схватка оказывается более развитой формой боя.
Целью являюется изучение атакующих и оборонительных приемов.

Дзию кумитэ. Свободная схватка. Базируется на основных приемах каратэ без предварительной договоренности партнеров.

Общая-физическая подготовка (ОФП).
 Направлена на общее развитие и укрепление организма спортсмена, повышение функциональных возможностей всех органов и систем, развитие двигательной мускулатуры, улучшения координационной способности, увеличение силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Специально-физическая подготовка. (СФП).
Направлена на развитие двигательных качеств строго применительно к требованиям каратэ.


МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Метод Показа-демонстрация техника, показ   фотография, учебный фильме.

Метод упражнения-систематическом повторении изучаемого  материала.

Метод непрерывного неизменяемого действия. Развитие выносливости. Умеренная нагрузка (интенсивность), составляющая 75-82% от максимальной интенсивности. Пульс 130-150 ударов в минуту.

Метод непрерывного изменяемого действия. Изменяется величина нагрузки (интенсивности) и составляет 70-80% от общей нагрузки, в ходе которой попеременно чередуются действия. Применяется преимущественно для развития специальных способностей и силы.

Метод прерывного действия. Выполнение упражнений с нагрузкой чередуются с отдыхом. Продолжительный отдых может составлять от ½ до 2/3 от общего времени восстановления. Короткий отдых составляет 1/3 или 60% от времени полного восстановления. 

Метод прерывного действия с повторением. Состоит в систематическом чередовании упражнений (усиленная нагрузка) и отдыха (более 95%). Каждое повторение по времени длится недолго. 

Метод прерывного действия с интервалами. (Интервальная тренировка). Базируется на систематических повторениях упражнений с максимальными нагрузками – более 95% (190 уд/мин) 

Игровой метод.

Соревновательный метод.

Метод нарастающей нагрузки с повторениями. Состоит в сокращении интервалов отдыха между повторами и в увеличении скорости перемещений в упражнениях.

Метод уменьшающейся нагрузки с повторениями. Используется для поддержания высокой способности к мышечной работе и спортивной формы. При этом в ходе выполнения упражнений энергетические затраты относительно малы. Данный метод создает эффект большого объема проделанной работы при значительном уменьшении нагрузки к концу тренировочного курса упражнений. 

Метод чередования и интервалов. Основан на поэтапном чередовании одной или другой деятельности в ходе тренировки, посредством разделения и последующим объединением этапов деятельности в одно целое. 


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГАРММЫ.
Для реализации данной программы необходима материально-техническая база:
1.    Зал для занятий.
2.    Татами.
3.    Лапы.
4.    Скакалки.
5.    Магнитофон.
6.    Базовый спорткомплекс.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение волевых качеств занимающихся каратэ. Улучшение физических качеств (быстрота и сила). Усвоение технических и тактических действий в каратэ. Овладение спортивным мастерством. Участие спортсменов в соревнованиях с целью  достижения наиболее высокого результата.


ЛИТЕРАТУРА
1.    Озолин Н.Г. Настольная книга тренера – 2002 г.
2.    Танюшкин А.И., Игнатов О.В. Система подготовки в кёкушинкай –1994 г.
3.    Руис де ла Торре М.А. «Современная методика подготовка спортсменов по ката на чемпионат мира по каратэдо сито-рю «- 2004 г. 
4.    Руис  де ла Торре М.А. «Методическое Пособие  по Каратэ Сито-рю»-2005г.
5.    Свишев И.Д. –дзюдо- учебное  пособие для спортивное школа –1999
6.    Бомпа Т. Подготовка юных чемпионов. – 2003
7.    Платонов В.Н. Система  подготовки спортсменов в олимпийском спорте.-2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по каратэ

программа для спорт школ...

Рабочая программа по каратэ

Рабочая программа тренеров-преподавателей  – это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения вида спорта, основывающийся на дополнительной общеобразовательной про...

Программа по каратэ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО КАРАТЭ физкультурно-спортивной направленности программы. Возрастная категория обучающихся: 10-14 лет. Срок реализации программы: 3 года....

Рабочая программа "Каратэ-до" 1 год обучения

Рабочая программа "Каратэ-до" 1 год обучения...

Рабочая программа "Каратэ-до" 8 год обучения

Рабочая программа "Каратэ-до" 8 год обучения...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...

Методические рекомендации при разработке программы обучения каратэ лиц с ограниченными возможностями здоровья (лиц со спинальными нарушениями подвижности нижних конечностей и лиц с ампутацией нижних конечностей)

Материал предназначен для работников дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, занимающихся с людьми с ПОДА. Материал предназначен для работников дополнительного образов...