Образовательная программа дополнительного образования детей. «Развивайся играя».
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа для детей с 7 до 11 лет. Рассчитана на 2 года обучения. Успешно используется во внеурочной деяительности в формате ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofp_1_-_4_klass.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 121 Калининского района Санкт-Петербурга
Программа рассмотрена на педагогическом совете | Утверждаю | |
протокол № 1 | И.О. директора ГБОУ СОШ № 121 | |
от «29» августа 2013г. | «30» августа 2013г. | |
Винокурова Л.А. |
Образовательная программа
дополнительного
образования детей.
«Развивайся играя»
Программа для детей с 7 до 11 лет
Рассчитана на 2 года обучения
Составитель программы
Воробьева В.В.
педагог дополнительного образования
Санкт - Петербург
2013 год
*Интеллектуальная собственность Воробьев
Пояснительная записка.
Программа общей физической подготовки имеет физкультурно-спортивную направленность Общая физическая подготовка необходима человеку в любом возрасте. Она включает в себя физические упражнения и двигательные действия, необходимые для человека в течении всей жизни. Физически крепкие, здоровые люди обладают силой воли, характером, умением ориентироваться в окружающей действительности.
Актуальностью и педагогической целесообразностью является то, что общая физическая подготовка для детей 7-12 лет важна в особенности, так как дети этого возраста не имеют достаточного двигательного опыта, а занятие в кружке дает детям дополнительную активность, которая проявляется в большой потребности детей 7-12 лет к различным движениям, подвижным играм. У детей этого возраста идет интенсивное рост и развитие двигательных способностей. И это происходит в том случае, когда ребёнок много двигается, совершенствуя разнообразные движения.
Цель и задачи.
Целью программы является
- повышение интереса детей физическому развитию
- повышение интереса детей к личной физической культуре
- привлечение детей к самостоятельным занятиям физической культурой и
спортом.
Программа решает основные задачи физического воспитания в процессе работы.
- Образовательные:
- расширить спортивный кругозор детей;
-совершенствовать двигательные навыки в области лёгкой атлетики, гимнастики.
-обучить правилам подвижных игр.
- Развивающие задачи:
-Развивать двигательные качества: быстроту, выносливость, координацию, силу, гибкость.
-Содействовать развитию психических процессов
память, мышление, логику, представление
- Воспитательные задачи:
-воспитывать нравственные и волевые качества:
дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость, коллективизм.
-формировать понятие заботы о своем здоровье.
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
-формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные
задачи, воспитывать культуру поведения;
Приём в секцию осуществляется по желанию без специального отбора детей
с основной и подготовительной группой здоровья с приложением медицинского
допуска от врача.
Возраст обучаемых детей:
1 год обучения - 7 -10 лет
2 год обучения - 8 -11 лет
Режим занятий:
1-й год обучения 72 учебных часа – 2 раза в неделю по 1 уч. часа;
2-й год обучения 72 учебных часа – 2 раза в неделю по 1 уч. часа.
Срок реализации программы – 2 года – всего 144 часов.
*Интеллектуальная собственность Воробьев
Количество учащихся в группе:
1год обучения - 15 чел.;
2 год обучения - 12 чел.
Формы организации деятельности детей
- групповая
- индивидуальная
- по звеньям
Формы организации занятий
- теоретическое занятие
- практическое занятие
- тестирование
- соревнование
- занятие-игра
- открытое занятие
Занимаясь по данной программе учащиеся улучшат свое физическое развитие, основные физические качества, узнают правила подвижных и спортивных игр, научаться взаимодействовать с другими учащимися в процессе игр и занятий, организовать и проводить занятия самостоятельно.
Учебно-тематический план
Первый год обучения.
№ п\п | Тема занятий | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Развитие двигательных качеств | 25 | 4 | 29 |
3. | Подвижные игры | 40 | 5 | 45 |
4. | Тестирование | 3 | 3 | |
5. | Соревнования | 2 | 2 | |
Итого часов | 72 | 10 | 62 |
Прогнозируемые результаты 1 – го года обучения:
знать:
- технику безопасности и правила гигиены на занятиях;
- правила подвижных игр.
уметь:
- применять двигательные навыки в области лёгкой атлетики и гимнастики.
- выполнять освоенные физические упражнения в полном объеме
- уметь взаимодействовать с другими учащимися в процессе занятий.
*Интеллектуальная собственность Воробьев
Второй год обучения.
№ п\п | Тема занятий | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Развитие двигательных качеств | 34 | 1 | 33 |
3. | Подвижные игры | 30 | 2 | 28 |
4. | Тестирование | 3 | 3 | |
5. | Соревнования | 4 | 1 | 3 |
Итого часов | 72 | 5 | 67 |
Прогнозируемые результаты 2 – го года обучения:
знать:
- Основы знаний о здоровом образе жизни.
- Основы знаний по теории и методике занятии по физической культуре и спорту;
- Способы и особенности движений человека
- упрощённые правила подвижных и спортивных игр.
уметь:
- применять правила игр
- организовать проведение подвижных игр.
- выполнять освоенные физические упражнения самостоятельно
- правильно выполнять комплексы физических упражнений, направленных на развитие основных физических качеств
Содержание образовательной программы.
- Вводное занятие.
Теория: Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке, техника безопасности во время занятий, сведения о режиме дня и личной гигиене. Значение физических упражнений для здоровья человека. Правила подвижных игр.
- Развитие двигательных качеств.
Теория: Понятие о двигательных качествах: координация движений, ловкость, быстрота реакции, прыгучесть, сила, выносливость, силовая выносливость. Упражнения, развивающие двигательные качества.
Развитие быстроты.
Теория: техника бега, прыжков, метаний, бросков и ловли мяча, лазаний,
правила подвижных игр, эстафет, техника безопасности при выполнении
легкоатлетических упражнений.
Практика: бег с различной интенсивностью, ходьба, прыжки, метания, броски,
ловля мяча, лазанья, эстафеты с предметами и без предметов.
Развитие координационных способностей.
Теория: правила выполнения общеразвивающих упражнений, техника
перемещений, передвижении, требования техники безопасности на гимнастике.
Практика: Общеразвивающие упражнения, передвижения, перемещения, ведения
мячей, гимнастика, акробатика, упражнения с мячами, подвижные игры.
Эстафеты с предметами. Городошный спорт.
Развитие силы.
Теория: правила выполнения упражнений на силу, техника безопасности
Практика: упражнения с предметами, отжимания, подтягивания.
Развитие выносливости.
Теория: дыхание при беге на длинные дистанции.
Практика: длительная ходьба, равномерный бег, кросс,
Подвижные игры и эстафеты: со скакалкой, прыжковые, беговые.
Развитие гибкости.
Теория: техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
Практика: гимнастические упражнения, упражнения на шведской стенке, на перекладине, на низкой опоре, упражнения с гимнастической палкой, упражнения в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке, лазанье и перелезание.
3. Подвижные игры.
Теория: Правила поведения в физкультурном зале, техника безопасности во время
занятий. Правила подвижных игр.
Практика: Подвижные игры: «Пятнашки», «Два мороза», «Третий лишний»,
«Белые медведи», «Лисы и куры», «Волк во рву», «Прыжки по полосам»
«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель»
«Мяч водящему», «Попади в обруч», «Поезд», «Фигуры», «Так и этак»,
«Падающая палка», «Охотники и утки», «Снайперы», «Гонка мячей по кругу»,
«Мяч ловцу».
4.Тестирование.
-метание мяча в цель, подтягивания (мальчики), прыжки на скакалке (кол. раз за 30 сек),
отжимания (девочки), упражнения на пресс (кол. раз за 30 секунд), челночный бег 3х10, прыжки
в длину с места, бег 30 м, - наклон вперед из положения сидя на полу.
5.Соревнования. «Весёлые старты», мини-футбол, пионербол.
В связи с тем, что отличие учебного плана первого и второго года обучения заключается в изменении количества часов, отведённых на развитие двигательных качеств и спортивные игры содержание образовательной программы не изменяется.
Способы проверки освоения программы.
Для проверки освоения программы на каждом занятии педагог осуществляет текущий контроль методом педагогических наблюдений. Педагог проводит тестирование в сентябре – октябре, определяя двигательную подготовленность детей в начале занятий, а затем итоговый контроль проводится в конце учебного года путём тестирования по:
-метание мяча в цель(5 попыток)
-подтягивание (мальчики)
-прыжки на скакалке (количество раз за 30 секунд)
-отжимание (девочки)
-упражнение на пресс (количество раз за 30 секунд)
-челночный бег 3х10м
-прыжки в длину с места
-бег 30м.
- наклон вперед из положения сидя на полу ( в см)
Итоги испытаний анализируются и доводятся до сведения детей и родителей.
*Интеллектуальная собственность Воробьев
Методическое обеспечение образовательной программы.
№ | Тема | Форма проведения занятий | Методы и приёмы | Использованные материалы | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | Инструктаж, беседа | Методы: словесный,наглядный Приёмы: объяснения | Методический материал: | Обобщение знаний по ТБ и их выполнению |
2 | Развитие двигательных качеств | Инструктаж, беседа, практическое, контрольное | Методы: словесный,наглядный, практический Приёмы: объяснения, демонстрация, показ, практическое выполнение | Спортивный инвентарь | Обобщение знаний и умений |
3 | Подвижные игры | Практическое, беседа, инструктаж | Методы: словесный, наглядный, практический Приёмы: объяснения, практическое задание | Спортивный инвентарь | Обобщение знаний и умений |
4 | Контрольное тестирование | Практическое, беседа, инструктаж | Методы: словесный, наглядный, практический Приёмы: объяснения, практическое задание | Спортивный инвентарь | Тесты: Прыжки через скакалку 30 сек., бег 30м, прыжки в длину, челночный бег 3х10м, метание мяча в цель, пресс, подтягивание, отжимание |
8 | Соревнования | Практическое, беседа, инструктаж | Методы:словесный, практический Приёмы: объяснения, практическое задание | Спортивный инвентарь | Обсуждение итогов соревнования |
Материально – техническое обеспечение .
- Резиновые мячи — 15 шт.
- Теннисные мячи — 15 шт.
- Гимнастическая стенка — 1 шт.
- Гимнастические маты — 15 шт.
- Скакалки — 15 шт.
- Городки — 2 шт.
- Спортзал — 1
- Раздевалка — 2
- Душевые кабины - 2
Список литературы для педагога.
Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов.- М.: Просвещение, 1997.
Ляха В.И. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов.- М.: Просвещение, 2009.
Пермков А.А. Внешкольное физическое воспитание подростков.-Киев: «Радянська школа», 1989
Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль: «Академия развития»,1998.
Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе.- М.: Владос, 1999.
Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки.- Минск: Высшая школа, 1990.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренировки и уроки здоровья.- М.: Вако, 2004.
Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1997.
Список литературы для детей.
Агеевец В.У., Поликарпова Г.М. Олимпийские игры из прошлого –
в будущее.- СПб, 1996.
Олимпийская летопись Петербурга.- ИПК «Вести», СПб 2002.
Сергеев В.Н. Туризм и здоровье.- М.: Профиздат, 1987.
Ухов В.В. Ходить надо умеючи.- Лениздат, 1985.
В.И. Лях Мой друг физкультура «Просвещение», 2005г
Приложение 1.
- Тестирование физических качеств.
- Контрольные упражнения.
№ |
| 1год обучения | 2 год обучения | |||||
Оценка | н | с | в | н | с | в | ||
1 | Бег 30 м | М | 7,1 | 6,5 | 5,4 | 6,6 | 5,9 | 5,0 |
Д | 7,3 | 6,7 | 5,6 | 6,6 | 6,0 | 5,2 | ||
2 | Челночный бег 3 х 10 м | М | 10,4 | 9,7 | 9,1 | 9,9 | 9,3 | 8,6 |
Д | 11,2 | 10,4 | 9,7 | 10,4 | 9,9 | 9,1 | ||
3 | Подтягивание ( мальчики - на высокой перекладине) | М | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 4 |
4 | Отжимание (девочки—от пола) | Д | 3 | 7 | 11 | 4 | 9 | 14 |
5 | Метание мяча в цель ( 5 попыток) | М Д | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 5 |
6 | Прыжок в длину с места (см) | М | 110 | 135 | 165 | 130 | 150 | 180 |
Д | 100 | 130 | 155 | 120 | 145 | 170 | ||
7 | Прыжки на скакалке (количество раз за 30 сек.) | М | 25 | 35 | 45 | 30 | 40 | 55 |
Д | 30 | 40 | 50 | 35 | 50 | 60 | ||
8 | Упражнение на пресс (количество раз за 30 секунд) | М | 10 | 16 | 18 | 12 | 18 | 20 |
Д | 8 | 14 | 16 | 10 | 16 | 18 | ||
9 | Наклон вперед из положения сидя на полу ( в см) | М | 1 | 4 | 7 | 2 | 5 | 8 |
Д | 2 | 8 | 12 | 3 | 9 | 14 |
Н - низкий показатель; С - средний показатель; В - высокий показатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа.. В помощь учителю . Образовательная программа секции "Спортивные игры. Баскетбол".
Секционные занятия обычно являются пререгативой системы дополнительного образования (срортивные школы. Дома детского творчества и т.д.) Моя работа адресована тем педагогам , которые не работают ...
Образовательная программа "Театр, где играют дети"
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Те...
Дополнительная образовательная программа ТЕАТР, ГДЕ ИГРАЮТ ДЕТИ
Программа рассчитана на 5 лет. Преподавание ведётся одним педагогом. Программа НЕ СТАВИТ цель - "подготовка в театральные ВУЗы". Принимаются все желающие - не зависимо от наличия талантов\способностей...
дополнительная образовательная программа по подвижным играм
для детей 1 - 4 классы...
Дополнительная образовательная программа Секции спортивные игры
Программа секции "Спортивные игры" (Баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис) для обучающихся НПО,СПО...
Образовательный проект "Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов"
Образовательный проект, основной целью которого является оздоровление учащихся начальной школы посредством повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом через русские народные игры и за...
Как хоккей помогает детям развиваться?
О пользе хоккея для здоровья...