Путешествие в «Страну Здоровья»
план-конспект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 391
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга)
ПЛАН–КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Педагог дополнительного образования: Лозюк Любовь Федоровна
Санкт-Петербург 2021г
Тип урока: Путешествие
Тема урока: Путешествие в «Страну Здоровья»
Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «мир», «настоящий друг»
2. Дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умения двигаться не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигналы.
2. Формировать умения сохранять правильную осанку .
3. Упражнять в выполнении ОРУ без предметов
4. Упражнять в выполнении строевых упражнений разученных раннее, продолжить обучение перестроения из одной колонны в две в движении
5. Учить игровым заданиям и эстафетам
6. Научить наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.
Регулятивные учебные действия
1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество и инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Стремление вести здоровый образ жизни
3. Побуждать к соблюдению гигиены, правильному питанию.
4. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимальный и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
5. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Урок проводится в спортивном зале
Инвентарь: мячи баскетбольные, резиновые, коррекционные и теннисные по одному на команду; канат; две ракетки, шарики надувные по числу участников; Карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня по комплекту на команду; ключики для награждения; мешочки с песком.
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):
2. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.
3. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)
4. Упражнять в выполнении строевых упражнений изученных раннее ( повороты на месте, перестроение из одной колонны в две движении)
5. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ в колонну по одному руки на плечи впереди стоящего.
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие(основная часть урока):
1.Формированию правильной осанки.
2.Стремление вести здоровый образ жизни; побуждать к соблюдению гигиены, правильному питанию.
3.Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, ловкость.
4. Воспитывать чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
Учить игровым заданиям, эстафетам.
Закрепление дыхательных упражнений
Способствовать понижению нагрузки рассказывают стихи.
Поведение итогов урока.
Начало урока: Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.
Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Здоровья. Здесь вам пригодится все, чему вы уже научились. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. А чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах. Кто правильно ответит, получает билет для проезда в эту страну.
Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
вводно-подготовительная часть урока | 1. Организационный момент | Сдача рапорта. | Мотивация деятельности учащихся | 1 мин | Вход в зал под музыку Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы. | |
Тема: Путешествие в «Страну Здоровья» Знакомство с планом урока. | Выполнение команд учителя | Достичь среднего уровня физической нагрузки | 30 сек. | Один шаг вперед-марш, налево, два шага вперед –марш, шаг вправо-марш, налево, два шага вперед –марш кругом! | ||
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: сообщение учащимся задачи этапа. Учитель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в «Страну здоровья». В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. А чтобы попасть поскорее в «Страну Здоровья», нужно поучаствовать в необычных конкурсах. И для этого мы разделимся на две команды. Кто правильно ответит на вопросы, получает билет для проезда в эту страну. | Развитие логического мышления. | 30 сек 2 мин | Перестроение из одной шеренги в две Учитель располагается в центре зала. | |||
Конкурс 1 Мы находимся на Площади Гигиены. Кто правильно ответит, что такое Гигиена? Молодцы! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Конкурс 2. Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл. | Активное участие в диалоге с преподавателем. Высказывают свое мнение. Самостоятельная работа по карточкам получение конкретной информации «Здоровый человек – богатый человек» «Чистым жить – здоровым быть» «В здоровом теле – здоровый дух» «Здоровье дороже золота» | |||||
Молодцы! Обе команды получили билет на поезд, который отправляется в «Страну Здоровья» Итак, садимся в поезд. Направо. Направляющий будет паровозиком, а остальные – вагончиками Передвижение по периметру зала в колонну по одному, руки на пояс впереди стоящего Разновидности ходьбы: 1- на носках, 2- на пятках, 3- на внешней стороне стопы, 4-на внутренней стороне стопы. Разновидности бега: 1-с захлестыванием голени назад 2-правым боком приставными шагами, 3-левым боком приставными шагами. ОРУ в движении. 1-2 руки через стороны вверх. Вдох 3-4 вниз выдох 1-2 отведение согнутых рук назад 3-4 отведение прямых рук назад
| Дети имитируют движение поезда Выполняется по периметру в колоне по одному. Выполняют упражнения | Следят за сцепкой вагончиков Следить за осанкой Достичь среднего уровня физической нагрузки | 2 мин 2 мин 2 мин | Построение в колонну по одному. Форма организации –групповой способ выполнения – одновременный. Стараться не наталкиваться друг на друга Спинку держать прямо Дети поточно выполняют упражнение в колонах друг за другом Дыхание не задерживать Глубокий выдох Руки на уровне плеч | ||
Руки к плечам-1-4 круговое движение рук вперед 3-4 назад Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны Здоровья. Этот город называется…Я думаю вы сами догадаетесь как называется этот город Чтоб вы никогда и ничем не болели, Чтоб щёки здоровым румянцем горели, Чтоб было здоровье в отличном порядке, Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой) Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Кто делает зарядку по утрам? ОРУ на месте,_руки на плечи впереди стоящего 1-наклон головы влево 2-И П 3-4 тоже самое в другую сторону 1-наклон головы вперед 2- И П 3-4 тоже самое назад 1-наклон туловища вперед 2-И П 3-4 тоже самое в другую сторону 1-наклон туловища влево, поднимая правую вверх 2-И П 3-4 тоже самое в другую сторону 1-отведение правой в сторону подняться на носки 2-И П 3-4 тоже самое в другую сторону 1-Правую вверх, подняться на носки 2-И П 3-4 тоже самое в другую сторону 1-присеть 2-И П Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны Здоровья. Этот город называется…Я думаю вы сами догадаетесь как называется этот город Чтоб вы никогда и ничем не болели, Чтоб щёки здоровым румянцем горели, Чтоб было здоровье в отличном порядке, Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой) Кто расскажет стих о зарядке? Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? |
Активное участие в диалоге с преподавателем Повторяют упражнения за учителем Все упражнения повторяют за учителем | Достичь среднего уровня физической нагрузки | 3мин | Амплитуда движения больше Форма организации –групповой способ выполнения – одновременный. Следить за правильной осанкой | ||
3-4 Тоже левой рукой 1-отведение левой в сторону
3-4- тоже правой рукой 1-наклон туловища влево, поднимая правую вверх 2-ИП 3-4 тоже с левой руки
1-4 тоже с правой ноги 1-присед 2-ИП Браво! Поехали дальше Прыжки на правой ноге Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня? А для чего он нужен? Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Учитель. Я буду называть вразброс пункты режима дня. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды. Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили? На левой ноге, руки на плечи впереди стоящего Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи». Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? | Отвечают на вопрос учителя Диалог учителя и ученика Ребята выполняют эстафету. Следить за правилами Ребята строятся в следующем порядке: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Школа», «Домашняя работа», «Спорт», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон». | Руки не опускать Не выкрикивать, поднимать руку Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, становятся на место и поднимают руки вверх. | ||||
Я буду вразброс называть пункты режима дня, а те участники у кого будет этот пункт бегут до ограничителя и обратно На левой ноге, руки на плечи впереди стоящего Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи». Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма?
И вновь эстафета Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредные, а какие полезные нам. Продолжим наше путешествие. Взявшись за руки, приставными шагами .Марш! Мы прибыли в город под названием «Физкульт-ура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой. А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Что такое ОСАНКА? КАКАЯ БЫВАЕТ ОСАНКА? | Эстафета Ребята отвечают. Диалог учителя и обучающегося
Выполняют эстафету
Ребята отвечают. Диалог учителя и обучающегося Отвечают на вопросы | Достичь максимального уровня физической нагрузки Победителю вручается ключик. | Кто первый встанет в шеренгу, тот и выиграл Первый участник с карточкой, на которой изображены «вредные» или «полезные» продукты, бежит к доске и прикрепляет карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д. | |||
А любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Что такое осанка? Какая бывает осанка? Как проверить осанку? Посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы! Сейчас проведем соревнования, что бы выяснить кто из вас самый сильный, ловкий и быстрый Последнее испытание в городе «Физкульт-ура» на силу. Последнее испытание в городе «Физкульт-ура» – это испытание на силу. Молодцы!
| Диалог учителя и ученика Внимательно слушают правила соревнований. Советуются, кто выполняет первым Эстафеты. Соблюдать правила соревнований | Воспитание способности управлять своими эмоциями; Достичь максимального уровня физической нагрузки Воспитание способности управлять своими эмоциями; | За победу вручается ключик. 1.Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стойки и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д. 2.Гонка мячей в колонах Первый передает мяч через голову, второй между ног и т.д 3.Коррекционные мячи. Сидя на мяче прыжками добраться до ограничителя, обратно бежать с мячом и передать следующему участнику 4.Первые участники берут в руки по три мяча (баскетбольный, резиновый и теннисный). По сигналу бегут вперед, обегают стойку, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т. д. Перетягивание каната. | |||
Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – «Дыхание». Для начала проведем эстафету. Кто знает, чем наполнен мяч? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом – это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох – через рот. Приготовились. Начали... | Первые участники команд ракеткой катят мячи до стойки и обратно, передают ракетку и мяч вторым участникам и т. д. Дети надувают шары Ребята выполняют задание, | Эстафеты Соблюдать правила соревнований Достичь среднего уровня физической нагрузки | За победу вручается ключик. победитель получает ключик. | |||
Подведение итогов игры. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в «Страну Здоровья». | ||||||
И прежде чем мы узнаем кто все же будет управлять нашим городом подведем итоги нашего путешествия. О чем мы сегодня говорили на уроке? Кто сможет рассказать стихотворение о Гигиене? Зарядке? Режиме дня? Физкультуре? И пришло время подсчитать ключи. Особенно отличилась... Она набрала... ключиков, ей вручается большой ключ от «Страны Здоровья». Я желаю вам здоровья и успехов. | Рассказывают стихи Дети поздравляют друг друга | |||||
Домашнее задание. Составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки, самостоятельно. Придумать своё упражнение на развитие гибкости. Благодарность обучающихся за совместную деятельность. | Формирование умения самостоятельно составлять комплекс упражнений. Творческий подход. | 0,5 мин | Построение в шеренгу. | |||
9.Организованное завершение урока. | 0,5 мин | Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала. | ||||
Выполнение команд учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну здорового образа жизни
Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....
Урок-путешествие в Страну Здоровья
Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....
Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья
Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....