План-конспект открытого урока
план-конспект урока (физкультура и спорт) на тему
План-конспект урока по Общей физической подготовке в 4 классе. Раздел "Гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_fizicheskoy_kulture_sirakovskaya_ya.v.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
по разделу «Гимнастика»
учащихся 4 класса
Тема урока: «Общая физическая подготовка»
Цель урока: развитие координации движений
Задачи урока:
- Образовательная
- закрепление навыков основных видов движений
- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, равновесия, точности попадания в цель, ориентации в пространстве
- Воспитательная
- воспитание воли при выполнении упражнений на высоте
- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений
- Оздоровительная
- развитие вестибулярного аппарата
- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата
Место проведения: спортзал МОУ СОШ №6 г. Люберцы
Дата проведения: 26.11.2013 г.
Время проведения: 8.30
Инвентарь: маты, скамейки гимнастические, мячи, стойки, шведская стенка, ленточки, фишки
Урок проводит: к.п.н., ст.преподаватель, учитель ФК МОУ Томилинская СОШ №19 Сираковская Я.В.
№пп | Содержание | Дозировка | Методические указания | ||
кол-во, раз | время, сек | по обучению | по воспитанию | ||
I | Вводно-подготовительная часть | 10' | |||
1.Построение, сообщение задач урока. | 20'' | Построение в одну шеренгу, по росту сначала мальчики потом девочки. Основная стойка, следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног, выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку Расчитайсь!», поворот направо. | Воспитание дисциплинированности, сознательного отношения к уроку. | ||
2.Ходьба | 20'' | ||||
- на носках, руки вверх | Ноги в коленях не сгибать, спина прямая, смотреть вперед. Руки держать ровно, ладони внутрь. | Формирование правильной осанки. Укрепление голеностопного сустава. | |||
- на пятках, руки за голову | Спина прямая, локти развести в стороны, смотреть вперед. | Формирование правильной осанки. Укрепление голеностопного сустава. | |||
- на внешней стороне стопы, руки на пояс | Следить за постановкой стопы, спина прямая, смотреть вперед. | Формирование правильной осанки. Укрепление голеностопного сустава. | |||
- в полуприседе, руки вперед | Руки держать ровно, ладони вниз, в ходе движения руки не опускать. Спина прямая. Не сутулиться, смотреть вперед. | Формирование правильной осанки. Укрепление опорно-двигательного аппарата. | |||
3.Бег | 20'' | ||||
-сгибая ноги вперед, руки на пояс | Чаще шаг. Бедро поднимать выше, руки держать на поясе, спина прямая, смотреть вперед. | Развитие быстроты. Укрепление тазобедренного сустава. | |||
- сгибая ноги назад, руки за спину | При сгибании коснуться ногой рук, за спиной. Чаще шаг. Вперед не наклоняться. | Развитие быстроты. Укрепление коленного сустава. | |||
-махом прямых ног вперед, руки на пояс | Ноги в коленях не сгибать, мах выполнять выше. | Развитие быстроты. Укрепление опорно-двигательного аппарата. | |||
-приставными правым/левым боком, руки на пояс | Упражнение выполнять в высокой стойке, стараться выпрыгнуть вверх, руки не опускать. | Укрепление опорно-двигательного аппарата. | |||
4.Прыжки | 20'' | ||||
- на двух, руки на пояс | Частые короткие прыжки с продвижение вперед. Руки не опускать. | Формирование правильной осанки. Укрепление опорно-двигательного аппарата. | |||
- на правой/левой руки в стороны | Руки не опускать, держать ровно. Выпрыгивать выше. Выполняется 5 прыжков на правой, 5 на левой. | Укрепление голеностопного сустава. Формирование правильной осанки. | |||
5.ОРУ в движении | 20'' | ||||
1.- руки вперед, ладони вниз 2.- руки вверх, ладони внутрь 3.-руки в стороны, вниз 4.-руки вниз, ладони внутрь | 4-6 | Руки держать ровно. Пальцы сомкнуты. Спина прямая. Смотреть вперед. | Формирование подвижности плечевого сустава. Развитие координации движений. | ||
- руки в стороны, ладони в кулак 1-4- круговые движения вперед 5-8 - круговые движения назад | 4-6 | Руки держать ровно, не опускать, смотреть вперед. | Формирование подвижности плечевого сустава. Развитие координации движений. | ||
- руки в стороны, ладони в кулак 1-4 – круговые движения в локтевом суставе вперед 5-8 - круговые движения в локтевом суставе назад | 4-6 | Руки держать ровно, не опускать, смотреть вперед. | Формирование подвижности локтевого сустава. Развитие координации движений. | ||
- руки к плечам 1-4 – круговые движения вперед 5-8 - круговые движения назад | 4-6 | Спина прямая, смотреть вперед. Постепенно наращивать амплитуду движений. | Формирование подвижности плечевого сустава. | ||
6.Перестроение из одной шеренги в три | 20'' | Выполнение команды «По три, расчитайсь!». Первые номера три шага вперед, вторые два шага, первые шаг вперед. Размыкание приставными шагами влево, на вытянутые руки. | Воспитание дисциплинированности. Развитие внимания. | ||
7.ОРУ на месте | 7' | ||||
1.И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. – наклон головы вперед 2. – и.п. 3. – наклон головы назад 4. – и.п. 5. – наклон головы вправо 6. – и.п. 7. – наклон головы влево 8. – и.п. | 4-6 | Аккуратно выполнять наклоны. Наклоны выполнять как можно ниже. Спина прямая. Руки не опускать. | Развитие вестибулярного аппарата. Укрепление шейного отдела позвоночника. | ||
2. И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. – поворот головы вправо 2. – и.п. 3. – поворот головы влево 4. – и.п. | 6-8 | Аккуратно выполнять повороты.. Спина прямая. Руки не опускать. | Развитие вестибулярного аппарата. Укрепление шейного отдела позвоночника. | ||
3.И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх 1-2. – отведение правой руки назад 3-4. – отведение левой руки назад | 6-8 | Рука прямая, следить за осанкой. | Развитие подвижности плечевого сустава. Развитие координации. | ||
4.И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью 1. – поворот вправо, руки в стороны 2. – и.п. 3. – поворот влево, руки в стороны 4. – и.п. | 6-8 | Руки держать ровно, смотреть вперед. Поворот выполнять как можно дальше. | Укрепление поясничного отдела позвоночника. Развитие координации. | ||
5.И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх 1. - наклон влево 2. - и.п. 3.- наклон вправо 4. – и.п. | 6-8 | Рука прямая, наклон выполнять как можно ниже. Ноги в коленях не сгибать. | Укрепление поясничного отдела позвоночника. Развитие координации. | ||
6.И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. – наклон вперед 2. – и.п. 3. – наклон назад 4. – и.п. | 6-8 | Наклон как можно ниже. Ноги в коленях не сгибать. | Укрепление поясничного отдела позвоночника. | ||
7. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, ладони вниз 1. – мах правой, коснуться левой руки 2. - и.п. 3. – мах левой, коснуться правой руки 4. – и.п. | 6-8 | Руки держать ровно, вниз не опускать, ладони вниз. Ноги в коленях не сгибать. Не приседать во время маха. | Развитие координации движений. Укрепление тазобедренного сустава. | ||
8. И.п. – выпад правой, руки на пояс 1-3. – пружинящие движения вперед 4.- смена ног прыжком 5-7.- то же левой 8. – смена ног прыжком | 6-8 | Приседать как можно ниже. В прыжке стараться выпрыгнуть вверх. | Развитие координации движений. Укрепление тазобедренного сустава. | ||
II | Основная часть | 15' | |||
Построение отделений к месту занятий Станция №1 | 4' (на каждое отделение) | Построить учащихся около мест занятий в отделениях Учащиеся по очереди выполняют задание в следующей последовательности: 1.Ходьба по гимнастической скамейке, на носках, руки в стороны. 2.Ползание. Проползти под стойками, не касаясь их. 3. Перекат, из положения лежа на животе, руки вверх (2 переката). | Воспитание дисциплинированности Воспитание дисциплинированности, воли при выполнении упражнений. Развитие равновесия, ориентации в пространстве. Формирование зрительной и мышечной памяти. | ||
Станция №2 | 4' (на каждое отделение) | 1.Ходьба по наклонной скамейке в приседе 2. Лазание по шведской стенке вверх, снять одну ленточку. 3. Перелезть на правую шведскую стенку. Спуститься вниз. | Воспитание взаимопомощи, воли при выполнении упражнений на высоте. Развитие равновесия, вестибулярного аппарата. | ||
Станция №3 Перестроение | 4' (на каждое отделение) | Работа в парах. Учащиеся разбиваются по парам и становятся друг за другом, первые бросают мяч в стену и быстро перебегают за спину вторым, вторые ловят отскочивший от стены мяч и выполняют такой же бросок и перебегают назад за первых и т.д.. Построение в одну шеренгу | Развитие внимания. Воспитание дисциплинированности, ответственности. Формирование точности попадания в цель. Развитие ловкости. Воспитание дисциплинированности | ||
III | Заключительная часть | 5' | |||
Игра «Уголки» | 4'30'' | Играющие («мышки») чертят мелом вокруг себя домик («норку»). Один водящий стоит подходит к какой-нибудь «мышке» и просит подать свою «норку» ему, «мышка» отказывается. Тогда водящий переходит к другой «мышке», а та которая отказалась, называет имя другой «мышки» и старается быстро поменяться с ней местами, а водящий старается занять место одного из перебегающих. Если занять не удалось, водящий может дать команду «Кошка идет!», тогда все играющие должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое место. Если кто-то остался на свое месте, он становится водящим, если местами поменялись все, водящим становится тот, кому не хватило места. | Повышение эмоциональности занятия. Формирование интереса к урокам физической культуры. Развитие внимания, памяти. | ||
Построение | 30'' | Выставление оценок, подведение итогов урока. | Привести организм занимающихся в спокойное состояние. Подготовить их к дисциплинированному выходу из зала. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли [Текст] / Под ред. А.Г. Асмолова / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. – М., 2013. – 159 с.
- Бусова, М.Н. Формирование и оценка универсальных учебных действий [Текст] / М.Н. Бусова. – Урай., 2012. – 44 с.
- Елизарова, Е.М. Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности [Текст] / Е.М. Елизарова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 95 с.
- Коляда, Д.А. Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников [Текст] / Д.А. Коляда, Т.Н. Коровина, С.В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 324 с.
- Кумарина, Г.Ф. Педагогическая диагностика в системе формирования готовности – способности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов. Актуальные вопросы теории и практики [Текст] / Г.Ф. Кумарина. – М. : УЦ «Перспектива», 2012. – 172 с.
- Матвеев, А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011. – 63 с.
- Прохорова, С.Ю. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] / Методическое пособие / С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова, Н.М. Фоминых. – 2-е изд. – М. : ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 96 с.
- Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии [Текст] / Е.Ю. Ривкин. – Волгоград : Учитель, 2014. – 183 с.
- Тропкина, Л.А. Открытые уроки в начальной школе. Реализация требований ФГОС [Текст] / Л.А. Тропкина. – Волгоград : Учитель, 2013. – 163 с.
- Универсальные учебные действия школьника: инновации на основе традиций отечественной дидактики [Текст] / Рабочий блокнот участника дискуссионной площадки. – М., РГПУ им. Герцена. – 24 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Текст] / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2013. – 63 с. – (Стандарты второго поколения).
- Хайрутдинов, Р.Р. Физическая культура. 1-4 классы: рабочая программа по учебнику В.И. Ляха [Текст]/ Р.Р. Хайрутдинов . – Волгоград : Учитель, 2013. – 162 с.
- Хайрутдинов, Р.Р. Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И.Ляха. I полугодие [Текст]/ Р.Р. Хайрутдинов . – Волгоград : Учитель, 2013. – 162 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...