Программа по внеурочной деятельности "Юный рыболов"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Сеимов Алексей Николаевич

Программа по внеурочной деятельности для 5-9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_rybalka.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУМЫЛЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЗНАМЕНСКОГО А.Д.

КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено:

на заседании МО учителей

физической культуры и ОБЖ

Протокол № 4

от «____»  ___________2013г.

____________ (Сеимов А.Н.)

Протокол педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации

№__ от «___ »  _________2013г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

____________ (Ляховая М.В.)

«___ »______________2013г.              

Утверждаю:

директор МКОУ Кумылженской СОШ №1

____________ (Савченко Н.В.)

«___ »______________2013г.              

Рабочая программа по внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительная направленность)

«Юный рыболов »

для 5-9-х классов

на 2013-2014  учебный год

Учитель: Сеимов А.Н.

Пояснительная записка.

Программа курса по выбору «Юный рыболов» для 5-9 классов.

    Мы с Вами живём на берегу четырёх красивейших рек нашей страны: Кумылга, Хопёр, Медведица и Дон. Эти реки имеют множество озёр,  которые богаты разнообразными биоресурсами.  р.Хопёр, является самой чистой рекой в Европе, в ней много живёт различных видов рыб: Язь, карась, голавль, сазан, щука, судак, лещ, сом, жерех, окунь, плотва, краснопёрка, синец и даже царь-рыба стерлядь. Мы должны заботится и любить природу, поэтому курс этой программы направлен на экологическое воспитание подрастающего поколения. Если мы с Вами не будем беречь природу, её оберегать, то через несколько десятилетий она нам ничего не сможет дать в замен.

    Рыбалка является самым древнем и самым массовым увлечением людей. Она захватывает человека в любом возрасте - всего и на всю жизнь. Недаром рыбною ловлю называют страстью. Ныне любительское рыболовство, пожалуй, самый массовый и популярный вид активного отдыха во всех странах мира. В разные времена года - зимой, когда землю покрывают внушительные толщи снега, и летом, когда с самого утра немыслимо припекает солнце, выходят рыболовы с удочками на берега рек и озёр. Что же это за феномен - рыбацкая страсть, заставляющая рыболова в любую непогоду, мороз или зной отправляться на «тихую охоту»?

   Многими замечено, что человек, однажды взявшись за удилище, никогда не сможет забыть азарт рыбалки, это щемящее чувство волнения, радости и покоя. Может быть это обусловлено древними инстинктами человека, когда от его улова, от умения не пропустить поклёвку и вовремя подсечь зависели питание и жизнь. Может быть, в рыбалке человек находит способ снять стрессы, ставшие такими распространёнными в наш нелёгкий индустриальный век. Наконец, человек может отправляться рыбачить просто для того, чтобы побыть наедине с природой, насладиться тишиной и покоем мирной, неторопливой жизни.

Даная программа носит межпредметный характер и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 5- 9-х классов. В состав группы входят учащиеся разного возраста. Занятия посещают как мальчики, так и девочки, а так же учащиеся другой школы.

Продолжительность курса 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Программа включает в себя следующие разделы: 1. Теоретические занятия по устройству удилищ, снастей и различных дополнительных приспособлений для рыбной ловли.

                                        2. Практические занятия, направленные на обучение навыков и умений ловли разных видов рыб.

        

Программа курса ставит следующую цель:

  Обучить навыкам ловли  различных видов рыб.

Задачи курса:

         1.   Обучить правильному выбору и подготовке снастей к рыбалке. 

  1. Обучить основным навыкам, приёмам и умениям удить рыбу.
  2. Воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к водоёмам, его обитателям, ответственность за их судьбу
  3. Разностороннее, гармоническое развитие школьников.
  4. Пропаганда рыбалки, как здорового образа жизни.

Формы, методы организации:   групповая форма,    индивидуальная форма.

Технология обучения:  личностно-ориентированный подход в обучении, интегрированное обучение.

Методы и приемы обучения: словесные и наглядные, практические, организация самостоятельной работы на занятиях.

Формы контроля:  мониторинг, индивидуальный, групповой, соревнования

Прогнозируемый результат:

1. Научить ловить рыбу.

2. Повышение интереса к рыбной ловли, как одному из видов досуга.        

Содержание

Тема 1. Истрия рыбалки  (1ч)

Возникновение рыбалки, как вид отдыха. Интересные факты из истории рыбалки. Инструктаж по ТБ.

Тема 2. Правила рыбалки (1ч)

Закон РФ о рыбной ловле. Правила рыбалки для Азово- Черноморского бассейна.

Тема 3. Рыбалка в летний период. Удилище. (1ч)

Устройство удочки. Деревянные удилища. Удилища из углеволокна и стекловолокна. Уход за удилищем

Тема 4. Рыболовные снасти (5ч)

Катушки безынерционные и катушки инерционные. Уход за катушкой

Леска. Нейлоновая леска. Капроновая леска. Плетённая леска. Выбор лески

Поплавки. Глухие поплавки. Скользящие поплавки. Поплавки для ловли на живца. Выбор поплавка.

Грузила. Поводок. Крючки. Их устройство и выбор.

Устройство спиннинга. Устройство нахлыстового удилища.

Тема 5. Выбор время и места ловли (1ч)

Определение глубины водоёма. Выбор места ловли на реке, озере.

Влияние климатических условий и фаз луны на ловлю рыбы.

Тема 6. Способы ловли различных видов рыб (4ч)

Способы и методы ловли плотвы и карася

Способы и методы леща

Способы и методы ловли окуня и щуки

Способы и методы ловли судака

Тема 7. Приманки (3ч)

Естественные приманки (гусеницы, короеды, черви, опарыши и др.)

Растительные приманки (горох, кукуруза, ягоды, макароны, тесто и др.)

Искусственные приманки (блёсна, джиги, воблеры, попера, твистеры и др.)

Тема 8. Прикормки (1ч)

Выбор прикормки для разных водоёмов и видов рыб (отруби, каши, жмых и др.).

Тема 9. Рыбалка в зимний период. Удилище и его оснастка. Аксессуары. (2ч)

Оснастка удилища. Правильный выбор удочки, лески и мормышек.

 Бур, пешня, рыболовный ящик. Зимняя экипировка.

Тема 10. Лов мирной рыбы зимой (3ч)

Различные методы и способы ужения плотвы, краснопёрки и карася

Различные методы и способы ужения  леща и синьги

Соревнования по рыбной ловле

Тема 11. Лов хищной рыбы зимой (4ч)

Жерлицы их устройство, установка и ловля на них.

Живец и его насадка на снасть, ловля щуки на живца

Ловля щуки и окуня на блёсна, джиги, балансиры

Соревнования по рыбной ловле

Тема 12. Лов рыбы в межсезонье. (3ч)

Методы и способы ловли различных видов рыб в межсезонье

Ловля плотвы, краснопёрки и карася

Ловля окуня и щуки

Тема 13. Способы и методы ловли различных видов рыб (4ч)

Способы и методы ловли карася и плотвы. Соревнования

Способы и методы ловли окуня,  щуки и судака. Соревнования

Способы  и методы ловли жереха. Соревнования

Способы  и методы ловли леща. Соревнования

Тема 14 Подведение итогов года (1ч)

Обсудить итоги прошедшего года. Обсудить план работы на следующий год

Тематический план

№ п/п

Тема

Всего часов

Из них

Формы контроля

теория

практика

1

История рыбалки

1

1

0

Беседа

2

Правила рыбалки

1

1

0

Беседа

3

Рыбалка в летний период. Удилище

1

1

0

Беседа

Опрос

4

Рыболовные снасти

5

3

2

Беседа

Опрос

Наблюдение

5

Выбор время и места ловли

1

1

0

Беседа

6

Способы ловли различных видов рыб

4

0

4

Контрольное взвешивание

7

Приманки

3

3

0

Беседа

Опрос

8

Прикормки

1

1

0

Беседа

9

Рыбалка в зимний период. Удилище и его оснастка. Аксессуары.

2

2

0

Беседа

Опрос

10

Лов мирной рыбы зимой

3

0

3

Контрольное взвешивание

11

Лов хищной рыбы зимой

4

0

4

Контрольное взвешивание

12

Лов рыбы в межсезонье

3

0

       3

Контрольное взвешивание

13

Способы и методы ловли различных видов рыб

4

0

4

Контрольное взвешивание

14

Подведение итогов года

1

1

0

Беседа

 

        

Список литературы:

  1. Н.В. Белов. Рыбалка. Современная энциклопедия. –  Минск: ООО «Харвест»,  2006
  2. Основные приёмы рыбной ловли летом и зимой. А.Б. Ветров г. Москва 2007г.
  3. Рыболовные снасти. О.С. Петров г. Москва 2005г.

Приложение №1

Учебно-тематический план

№ занятие

Тема занятия

Содержание занятия

Планируемый результат

Дата

1

История рыбалки.

Возникновение рыбалки, как вид отдыха. Интересные факты из истории рыбалки. Инструктаж по ТБ.

 Рассказывают известные факты о рыбалке

Называют правила поведения на рыбалке

2

Правила рыбалки

Закон РФ о рыбной ловле. Правила рыбалки для Азово- Черноморского бассейна

Знают правила рыбной ловли.

3

Рыбалка в летний период. Удилище

Устройство удочки. Деревянные удилища. Удилища из углеволокна и стекловолокна. Уход за удилищем

.

Знают устройство удилища

4

Рыболовные снасти

Катушки безынерционные и катушки инерционные. Уход за катушкой

Знают и различают катушки. Умеют за ними ухаживать

5

Леска. Нейлоновая леска. Капроновая леска. Плетённая леска. Выбор лески

Умеют выбрать правильно леску

6

Поплавки. Глухие поплавки. Скользящие поплавки. Поплавки для ловли на живца. Выбор поплавка.

Умеют правильно выбрать поплавок

Грузила. Поводок. Крючки. Их устройство и выбор.

Умеют правильно выбрать грузила и крючки

7

8

Устройство спиннинга. Устройство нахлыстового удилища

Знают устройство спиннинга и нахлыстового удилища

9

Выбор время и места ловли

Определение глубины водоёма. Выбор места ловли на реке, озере.

Влияние климатических условий и фаз луны на ловлю рыбы.

Умеют правильно выбрать место ловли и определить глубину водоема.

10

Способы ловли различных видов рыб

Способы и методы ловли плотвы и карася

Умеют ловить карася

11

Способы и методы леща

Умеют ловить леща

12

Способы и методы ловли окуня и щуки

Умеют ловить окуня и щуку

13

Способы и методы ловли судака

Умеют ловить судака

14

Приманки

Естественные приманки (гусеницы, короеды, черви, опарыши и др.)

Знают и умеют применять различные приманки

15

Растительные приманки (горох, кукуруза, ягоды, макароны, тесто и др.)

Знают и умеют применять различные приманки

16

Искусственные приманки (блёсна, джиги, воблеры, попера, твистеры и др.)

Знают и умеют применять различные приманки

17

 Прикормки

Выбор прикормки для разных водоёмов и видов рыб (отруби, каши, жмых и др.).

Знают и умеют применять различные прикормки

18

Рыбалка в зимний период. Удилище и его оснастка. Аксессуары

Оснастка удилища. Правильный выбор удочки, лески и мормышек.

Умеют собрать зимнюю удочку

19

Бур, пешня, рыболовный ящик. Зимняя экипировка.

Умеют правильно экипироваться для зимней ловли

20

Лов мирной рыбы зимой

Различные методы и способы ужения плотвы, краснопёрки и карася

Умеют ловить краснопёрку, плотву и карася

21

Различные методы и способы ужения  леща и синьги

Умеют ловить леща и синьгу

22

Соревнования по рыбной ловле

Умеют ловить рыбу.

23

Лов хищной рыбы зимой

Жерлицы их устройство, установка и ловля на них

Знают и умеют снаряжать и ловить на жерлицу

24

Живец и его насадка на снасть, ловля щуки на живца

Умеют правильно насаживать живца

25

Ловля щуки и окуня на блёсна, джиги, балансиры

Умеют ловить окуня и щуку на балансир, блесну и джиг

26

Соревнования по рыбной ловле

Умеют ловить рыбу

27

Лов рыбы в межсезонье.

Методы и способы ловли различных видов рыб в межсезонье

Умеют ловить рыбу в межсезонье

28

Ловля плотвы, краснопёрки и карася

Умеют ловить краснопёрку и карася

29

Ловля окуня и щуки

Умеют ловить окуня и щуку

30

Способы и методы ловли различных видов рыб

Способы и методы ловли карася и плотвы. Соревнования

Умеют ловить рыбу

31

Способы и методы ловли окуня,  щуки и судака. Соревнования

Умеют ловить рыбу

32

Способы  и методы ловли жереха. Соревнования

Умеют ловить рыбу

33

Способы  и методы ловли леща. Соревнования

Умеют ловить рыбу

34

Подведение итогов года.

Обсудить итоги прошедшего года. Обсудить план работы на следующий год

Знают и умеют снаряжать оснастки для рыбной ловли. Умеют ловить рыбу

Приложение №2

Дневник рыбака (Пример)

Дата

Место

рыбалки

Температура

воздуха

Давление (мм.рт.ст.)

Погода

(описание)

Фаза луны

Способ

ловли

Время ловли

Время клёва

Вид рыбы (кол-во)

Примечания

15.05.12

Р.Хопёр

+25

755

Ясно, ветер южный 2-4 м/с.

1/3(р)

Поплавочная удочка

8-00 – 20-00

10-00 – 17-00

Лещ 5 штук от 500 г до 1 кг.

Лещ брал больще на опарыша, а не на червя и т.д.

Приложение № 3

Итог ловли щуки на спиннинг за осень 2012г   (Пример)

Название водоёма

Кол-во (штук)

Общий вес (кг)

Самая большая (кг)

р. Хопёр

25

15

2.5

о. Култук

40

30

3.1

и.т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Программа по внеурочной деятельности: (музыкально – эстетическое направление) «Музыка в нашей жизни». Срок реализации программы – 4 года

          Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещен...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...

Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".

Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....