Технологическая карта конспекта урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Чернышева Татьяна Валерьевна

Урок по теме "Низкий старт" для учащихся 5 класса. Тип урока образовательно-обучающийся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nizkiy_start.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока   5 класс

Раздел «Лёгкая атлетика»  

Тема урока «Низкий старт»

Тип урока: образовательно-обучающий

Планируемый образовательный результат:  научиться  выполнять элементы техники низкого старта

Предметные: овладение элементами техники низкого старта.

Метапредметные:  учащиеся научатся сравнивать и анализировать элементы низкого старта.

Личностные: учащиеся научатся взаимодействовать со сверстниками на принципах доброжелательности, взаимопомощи и уважения.

Решаемые учебные проблемы, задачи:

-  закрепление техники выполнения высокого старта;

- обучение подводящим упражнениям для самостоятельного обучения элементам техники низкого старта.

Основные понятия, изучаемые на уроке, формируемые умения: высокий старт, низкий старт.

Вид используемых на уроке ИКТ:

Методическое назначение  средств ИКТ:

Аппаратное и программное обеспечение: секундомер, стартовые колодки.

Образовательные интернет-ресурсы:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Ход урока

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Построение, сообщение темы, цели и задач урока, техника безопасности

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Обучающий.

ОРУ - акцент на группы мышц, требуемые в основной работе

Методы обучения

Средства ИКТ

Объяснение, показ, демонстрация

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная

Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе

Объяснение проблемы урока

Старт двух обучающихся с разных исходных положений: высокого и низкого старта.

Обучающийся, стартовавший с низкого старта финишировал первым. Почему?

Ответы детей: наклон тела ниже при стартовом разгоне, поэтому сопротивление воздуха меньше, отталкивание толчковой  ноги мощнее и т.д.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Ход урока

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Формирование двигательного навыка при выполнении  техники высокого  старта

Длительность этапа

5-7 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Закрепление

Высокий старт.

- выполнение команды «На старт!»

-выполнение команды «Внимание!»

- выполнение команды «Марш!»

В парах – мини соревнование. Обязательно зафиксировать финишное время.

Методы обучения. Средства ИКТ

 поточно- групповой

Форма организации деятельности учащихся

соревновательная

Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе

Контроль правильным выполнением упражнением, коррекция,  объяснение.

Этап 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Два ученика стартуют с низкого старта: один (Коля) со стартовых  колодок, второй (Лёша) без.

Вопрос: Что нужно сделать Лёше, чтобы опередить Колю?

Ответ:  Быстрее реагировать на сигнал учителя, сильнее отталкиваться толчковой ногой от опоры. Учитель: сегодня мы работаем над элементами техники низкого старта. Основное внимание уделим  на активное отталкивание ногой от опоры, работу рук и на положение рук на линии старта.

Длительность этапа

20 - 25 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

обучающий

Подводящие упражнения для активного отталкивания ногой от опоры

И.п. – руки в упоре (туловище вертикально или в небольшом наклоне), оттолкнуться руками от опоры, выполняя ими движения, как в беге со старта.

2. Стоя на одной ноге в упоре  гимнастической стенке. Бедро другой ноги поднято до горизонтального положения или чуть выше. По команде резкая смена положения ног.

3.Быстрая смена положения ног: - в упоре лёжа, руки на гимнастической скамейке; - из положения выпада левой вперед.

4. Старт из упора стоя согнувшись.

5. Старт из упора на четвереньках.

6. Старт из упора присев.

7. Низкий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!»

Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Методы обучения. Средства ИКТ

Групповая, индивидуальная

Форма организации деятельности учащихся

Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе

Контроль за правильным выполнением, объяснение

1-3. Акцент внимания на быстром подъёме маховой ноги и постановки ноги на опору  на переднюю часть стопы.

4 – 6.

 - Внимание на опору пальцев рук, а не на ладони.

- на пальцы рук, чтобы не были  расположены перпендикулярно стартовой линии.

7.  Внимание на положение ног, рук; работу рук, умение реагировать на сигнал.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

7 - 8 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Выполнение упражнений на результат, правильное выполнение элементов техники низкого старта

Выполнение команды  «На старт!», «Внимание!»

  Организация самопроверки. Ученики, помогают тем, у которых не получилась правильная постановка рук на линии старта.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Методы контроля

Индивидуальный

Способы коррекции

Объяснение, повторное выполнение

Учитель выбирает ученика, который справился с заданием и ещё раз заостряет внимание на исходном положении при команде «На старт!»

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе

Контроль, оценивание, коррекция

Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание

Длительность этапа

2-3 минуты

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным стандартам.

Оценка,

Домашнее задание

Назовите отличия высокого и низкого старта.

В каком случае скорость будет выше? При высоком старте или низком и почему?

Почему пальцы рук нельзя располагать перпендикулярно стартовой линии?

Дома повторить подводящие упражнения для активного отталкивания ногой от опоры.

учитель физической культуры Чернышева Татьяна Валерьевна, МБОУ СОШ р.п. Мухен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта-конспекта урока

Технологическая карта-конспект урока английского языка в 5 классе по теме « Я и моя семья»  по УМК М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева...

Технологическая карта (конспект урока)

технологическая карта (план-конспект урока)...

Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды".

Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды". с использованием элементов технологии смыслового чтения....

технологическая карта (конспект) урока по ФГОС 5 класс

технологическая карта (конспект) урока по  русскому языку 5 класс ФГОС по теме "Предложения с обращениями"...

Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.

Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке".  (1 учебный час)...

Технологическая карта (конспект) урока физической культуры 6 класс, Волейбол

Тема урока: «Передача мяча двумя руками сверху и снизу». Нижняя прямая подача....