Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Данная программа расчитана на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9kl.docx | 43.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель МО зам. Руководителя руководитель школы
Р.п.Дергачи по УВР МКОУ «СОШ №2
Рабочая программа педагога
Насанова Е.К.
По физической культуре
9класс
2012-2013учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Лях и кандидата педагогических наук А.А. Зданевич, действующей с 2008 года, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого школьника.
Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей материальной физкультурно – спортивной базы школы, включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры» (волейбол, баскетбол).
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания обучающихся 9 класса
Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:
- содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, овлияний занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.
Каждый из практических разделов рабочей программы составлен в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для развития двигательных качеств и навыков, требования к учащимся.
Теоретические сведения призваны расширить кругозор обучающихся в области физического воспитания, дать им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности. Теория изучается на уроках, лекциях при прохождении материала соответствующего раздела программы. Методы сообщения теоретических знаний определяют учитель. При изучении вопросов теории используется учебник «Физическая культура», программно-методический материал.
Гимнастика с основами акробатики. Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 8 классе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных и кондиционных способностей. После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках. Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма
Уроки легкой атлетики направлены на закрепление основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Продолжается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить гимназистов проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.
В разделе «Спортивные игры» в 9 классе продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр баскетбола и волейбола. Обучение сложной технике игр основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных действий и др.) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных). Спортивные игры благоприятно влияют на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств. На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите.
Лыжная подготовка посвящена изучению поперечного двухшажного и одновременного бесшажных ходов. Подъем "елочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 3 км без учета времени. В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2- 3 км (вкатывание).Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих во время выполнения занятий. Переход с хода на ход, тренировка комбинированных ходов, формирование правильного дыхания.
В целях контроля за результативностью урока физической культуры, проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки)
Успеваемость. Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.
Предварительный учет осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.
Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.
Итоговая оценка – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.
Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручение учителя.
Учебно – тематическое планирование.
№п/п | Наименование раздела | Кол – во часов |
1 | Основы знаний о физкультурной деятельности | 3 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 |
3 | Общая физическая подготовка - на основе материала «лёгкая атлетика» - на материале «гимнастика с элементами аэробики» - на материале раздела «Баскетбол» - на материале раздела «Волейбол» - На материале раздела «Футбол - на материале раздела «Лыжная подготовка»» | 8 8 7 9 6 8 |
4 | Технико – тактическая подготовка - на основе материала «лёгкая атлетика» - на материале «гимнастика с элементами аэробики» - на материале раздела «Баскетбол» - на материале раздела «Волейбол» - На материале раздела «Футбол - на материале раздела «Лыжная подготовка»» | 7 7 7 9 4 8 |
5 | Развитие скоростных способностей | 3 |
6 | Туризм | 3 |
7 | Итого | 102 |
Учебно – тематическое планирование.
Содержание учебного курса.
Основы знаний о физической культурной деятельности
Массаж и самомассаж, профилактика травматизма Физические качества ( понятие нагрузки и отдыха, основы планирования занятий.
Способы физкультурной деятельности.
Тестирование физической работоспособности. Составление плана индивидуальных занятий. Оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с элементами акробатики
Акробатические упражнения (юноши) длинные кувырки вперёд с разбега, стойка на голове руках силой из упора присев. Комбинация на гимнастическом бревне( девочки) танцевальные шаги ( полька), ходьба со взмахом ног и поворот. Гимнастическая комбинация на перекладине ( юноши)
Лыжные гонки.
Бесшажный ход. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Эстафетный бег. Совершенствование ранее изученных упражнений
Лёгкая атлетика
Прыжки через препятствия. Тройной прыжок с разбега. Кроссовый бег. Преодоление препятствий с использований бега, ходьбы, прыжков, передвижение на руках, в висе, лазание и перелезание. Тройной прыжок с разбега. Толкание ядра
Спортивные игры.
Технические действия с мячом и без мяча из баскетбола, футбола, волейбола. Игра по упрощённым правилам.
Технико – тактическая подготовка в избранном виде спорта.
Гимнастика с элементами акробатики.
Акробатические упражнения: переворот боком из прямой и боковой стойки. Акробатическая комбинация; ритмические и стилистически связанные элементы акробатики, хореографии, движений типа зарядк и танцев.
Комбинация на параллельных брусьях
Лыжные гонки
Преодоление крутых подъёмов бегом на лыжах. Преодоление крутых спусков в низкой стойке
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся 9 класса должны:
Знать и иметь представления:
Об физической культуре и ее значении в формировании здорового образа жизни современного человека.
О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
Уметь:
Вести дневник самоконтроля;
Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;
Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
Составлять комплексы упражнений для развития отдельных физических качеств.
Демонстрировать следующие показатели:
9 класс
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Бег 30 м, секунд | 4,7 | 5,1 | 5,8 | 4,9 | 5,4 | 6,1 |
Бег 60 м ,с е к | 8.4 | 9.2 | 10.0 | 9.4 | 10.0 | 10.5 |
Бег 1500 м, мин | 6.30 | 7.00 | 8.00 | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
Прыжки в длину с места | 210 | 195 | 160 | 200 | 180 | 145 |
Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 4 | 20 | 16 | 7 |
Сгибание и разгибание рук в упоре | 30 | 24 | 16 | 24 | 16 | 10 |
Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 10 | 4 | 20 | 14 | 7 |
Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа | 34 | 23 | 15 | 31 | 21 | 14 |
Приседание | 210 | 150 | 90 | 170 | 130 | 80 |
Челночный бег 3х10 | 8.0 | 8.7 | 9.0 | 8.6 | 9.0 | 9.9 |
Прыжки через скакалку за 1 мин. | 110 | 105 | 100 | 125 | 80 | 50 |
Метание мяча | 45 | 40 | 31 | 28 | 23 | 18 |
Прыжки в длину с разбега | 430 | 380 | 330 | 370 | 330 | 290 |
Прыжки в высоту с разбега | 125 | 115 | 105 | 110 | 100 | 90 |
Кросс 2000 м | 9.20 | 10.00 | 11.00 | 10.20 | 11.00 | 12.00 |
Бег на лыжах 4 км | 19.00 | 19.15 | 19.30 | 20.00 | 20.15 | 20.30 |
Бег на лыжах 3 км | 16.00 | 16.30 | 17.00 | 17.00 | 17.30 | 18.00 |
Литература:
- Комплексная программа общеобразовательных учреждений физического воспитания для 1-11 классов.В.И Лях. А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2008г;
- Волейбол. Шаги к успеху: пер. с анг./ Барбара Л. Виера, Бонни Джил Фергюсон. _ М.: АСТ: Астрель, 2006;
- Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. под.ред. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. – М. Физкультура и спорт, 1991.
- Дозировка физических нагрузок школьников, Я.С. Вайнбаум - М.: Просвещение, 1992;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....