рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа (физкультура и спорт, 5 класс) на тему
В статье представлена рабочая программа по физической культуре в 5 классе на 2013-2014 учебный год. Раздел «Лыжная подготовка» заменен на "Спортивные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_5_klass1.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Троекурово
Лебедянского муниципального района Липецкой области
|
Директор школы: _______Афанасов В.А. |
Рабочая программа
по физической культуре
для 5А, 5Б классов
базовый уровень,
вторая ступень образования
на 2013-2014 учебный год
Составил:
учитель физической культуры
Лазутин Александр Алексеевич
с.Троекурово
2013 г.
1.Пояснительная записка
Программа составлена на основе нормативных документов:
- Концепция модернизации Российского образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция содержания непрерывного образования
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
- Образовательная программа школы;
- Положение о Рабочей программе;
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010.
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
- содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов.
2.Общая характеристика учебного предмета
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
- словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
- наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
- метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
- методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Используются современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
- информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МБОУ СОШ с.Троекурово учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в школе и на его преподавание отводится 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
^ Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» является формирование следующих умений:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
^ Регулятивные УУД:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
^ Коммуникативные УУД:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-контролировать действия партнёра;
-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
6.Содержание учебного предмета
Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Программный материал по физической культуре для учащихся 5 класса рассчитан на 102 часа и осваивается на уроках физической культуры по всем разделам (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры), кроме раздела «лыжная подготовка». В связи с тем, что в школе пока не достаточное количество лыжного инвентаря, лыжная подготовка всецело заменена спортивными играми.
Таблица 1.
Распределение учебного времени на виды программного материала на год
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 72 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика, кроссовая подготовка | 26 |
1.3 | Спортивные игры Баскетбол Волейбол | 46 25 21 |
2 | Вариативная часть | 30 |
2.1 | Спортивные игры Баскетбол Волейбол | 7 23 |
Всего часов | 102 |
Демонстрировать Таблица №2
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 метров с высокого старта с опорой на руку, сек | 9 ,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, количество раз. | 180 - | 165 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км. | 8мин 50 сек | 10мин 20 сек |
К координации | Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медленно и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся (см. Таблица 3).
Таблица 3
Уровень физической подготовленности учащихся 11 лет
№ п/п | Физие ские способности | Контрольные упражнение (тест) | Воз раст, лет | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 11 | 6,3 и выше | 6,1—5,5 | 5,0 и ниже | 6,4 и выше | 6,3—5,7 | 5,1 и ниже |
2 | Координационные | Челночный бег Зх 10 м, с | 11 | 9,7 и выше | 9,3—8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 и выше | 9,7—9,3 | 8,9 и ниже |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11 | 140 и ниже | 160—180 | 195 и выше | 130 и ниже | 150—175 | 185 и выше |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 | 900 и ниже | 1000-1100 | 1300 и выше | 700 и ниже | 850—1000 | 1100 и выше |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 11 | 2 и ниже | 6—8 | 10 и выше | 4 и ниже | 8—10 | 15 и выше |
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Тема урока Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика учебной деятельности учащихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения планируемая | Дата фактическая |
1 четверть Легкая атлетика (14 часов) | |||||||||
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи)(Использование ИКТ0 |
| Вводный | Высокий старт 10-15 м. бег с ускорением 30 м., встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. эстафеты. Влияния легкоатлетических упражнений на здоровье. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта | Страницы истории. Первая помощь при травмах Фронтальный опрос | Комплекс №1 | 1 неделя сентября | |
2 | Бег 30 метров Развитие основных физических качеств (ОФК) Основы т/безопасности, профилактика травматизма. | 1 | Совершенствование | Высокий старт 10-15 м. бег с ускорением 30 м., встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Стартовые ускорения (4-5 повторений) 10-15 м; 10-15 м; ( высокий старт) Инструктаж по Т.Б. эстафеты. Влияния легкоатлетических упражнений на здоровье.
| Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта | Корректировка техники бега | Комплекс №2 | 1 неделя сентября | |
3 | Бег 60 метров Развитие основных физических качеств (ОФК) Основы т/безопасности, профилактика травматизма | 1 | Совершенствование | Низкий старт 60 м. Бег по дистанции. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м., с низкого старта Бег 60 метров Мальчики: «5»-10.2 4»-10.8 «3»-11.4 Девочки: «5»-10.4 «4»-10.9 «3»-11.6 | Корректировка техники бега | Комплекс №3 | 1 неделя сентября | |
4 | Метание малого мяча . Развитие основных физических качеств (ОФК) Основы т/безопасности, профилактика травматизма. | 1 | Совершенствование | Метание малого мяча в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения | Метать мяч в горизонтальную цель. | Самоконтроль Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений | Комплекс №4 | 2 неделя сентября | |
5 | Равномерный медленный бег Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 метров. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут. | Здоровье и здоровый образ жизни. | Комплекс № 1 | 2 неделя сентября | |
6 | Эстафетный бег Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Совершенствование | Низкий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30-40 м. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта, правильно выполнять передачу эстафетной палочки | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс №1 | 2 неделя сентября | |
7 | Метание малого мяча Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Совершенствование | Метание малого мяча в горизонтальную цель (1+1) с 5-6 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Метать мяч в горизонтальную цель. | Корректировка техники разбега, отталкивания, приземления | Комплекс №2 | 3 неделя сентября | |
8 | Челночный бег 3х10 м Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Совершенствование | Бег с ускорением 30м Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 3 неделя сентября | |
9 | Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Развитие выносливости | 1 | Комбинированный | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут. | Корректировка техники исполнения упражнений | Комплекс №2 | 3 неделя сентября | |
10 | Прыжки в длину (ОФК) | 1 | Обучение | Обучение отталкиванию в прыжке способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Фиксирование результата | Комплекс №4 | 4 неделя сентября | |
11 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях. | Корректировка правил | Комплекс №2 | 4неделя сентября | ||
12 | Кросс 500 м Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 1 | Изучение нового материала | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут. | Корректировка техники исполнения упражнений | Комплекс №1 | 4неделя сентября | |
13 | Кросс 1000м Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Развитие выносливости | 1 | Комбинированный | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут. | Корректировка техники исполнения упражнений | Комплекс №2 | 1 неделя октября | |
14 | Метание малого мяча Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Учетный | Метание малого мяча в горизонтальную цель (1+1) с 5-6 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Метать мяч в горизонтальную цель. | Корректировка техники разбега, отталкивания, приземления | Комплекс №2 | 1 неделя октября | |
Баскетбол ( 13 часов) | |||||||||
15 | Ловля и передача мяча на месте. | 2 | Обучение | Правила техники безопасности в игре баскетбол. Строевые упражнения (повторение). Ходьба и бег с различными заданиями и элементами техники игры баскетбол (стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами и прыжком). Комплекс ОРУ с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте. Эстафеты с мячами. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль. Первая помощь при травмах Визуальная оценка действий | Комплекс №1 | 1 неделя октября | |
16 | Ловля и передача мяча на месте. | Совершенствование | Ходьба и бег с различными заданиями и элементами техники игры баскетбол (стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами и прыжком). Комплекс ОРУ с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте. Эстафеты с мячами. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль. Первая помощь при травмах Визуальная оценка действий | Комплекс №1 | 2неделя октября | ||
17 | Ведение мяча на месте ДУ и навыки, основные технико-тактические действия (ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 2 | Обучение | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль. Первая помощь при травмах Визуальная оценка действий | Комплекс №1 | 2неделя октября | |
18 | Ведение мяча на месте ДУ и навыки, основные технико-тактические действия (ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | Совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль. Первая помощь при травмах Визуальная оценка действий | Комплекс №1 | 2 неделя октября | ||
19 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях. | Корректировка правил | Комплекс №2 | 3неделя октября | ||
20 | Броски по кольцу с места | 2 | Обучение | Стойка и передвижение игрока. Броски по кольцу с места Терминология баскетбола. Развитие силовых способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 3 неделя октября | |
21 | Броски по кольцу с места | Совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Броски по кольцу с места Терминология баскетбола. Развитие силовых способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 3неделя октября | ||
22 | Повороты на месте без мяча | 1 | Комбинированный | Повороты на месте без мяча. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 4 неделя октября | |
23 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях. | Корректировка правил | Комплекс №2 | 4неделя октября | ||
24 | Ловля и передача мяча в движении | 2 | Обучение | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 4 неделя октября | |
25 | Ловля и передача мяча в движении | Совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 5 неделя октября | ||
26 | Броски по кольцу. ДУ и навыки, основные технико-тактические действия (ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Стойка и передвижение игрока. Броски по кольцу. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №2-3 | 1 неделя ноября | |
27 | Игра по упрощенным правилам ДУ и навыки, основные технико-тактические действия (ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Стойка и передвижение игрока.. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №1-2 | 1 неделя ноября | |
2 четверть Волейбол ( 21час) | |||||||||
28 | Техника безопасности на уроках физической культуры. | 1 | Комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по волейболу Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Упражнения на гибкость. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Фронтальный опрос | Комплекс №1 | 3 неделя ноября | |
29 | Передача мяча сверху двумя руками ДУ и навыки, основные технико-тактические действия (ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Обучение | Стойка игрока ,перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №6 | 3 неделя ноября | |
30 | Имитация передачи мяча на месте ДУ и навыки, основные технико-тактические действия (ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Совершенствование | Стойка игрока ,перемещение в стойке. Передача мяча на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Познай себя Корректировка техники исполнения | Комплекс №1-2 | 3 неделя ноября | |
31 | Имитация передачи после перемещения ДУ и навыки, основные технико-тактические действия (ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча после перемещения. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 4неделя ноября | |
32 | Передача мяча двумя руками над собой ДУ и навыки, основные технико-тактические действия (ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) (Использование ИКТ) | 1 | Обучение | Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками над собой. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №4-5 | 4 неделя ноября | |
33 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка правил | Комплекс №3 | 4 неделя ноября | |
34 | Передача мяча двумя руками в движении ДУ и навыки, основные технико-тактические действия (ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Обучение | Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками в движении.. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 5 неделя ноября | |
35 | Передача мяча в парах ДУ и навыки, основные технико-тактические действия (ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча в парах . Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №4-5 | 5 неделя ноября | |
36 | Передача мяча в парах с набрасыванием ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Совершенствование | Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча в парах с набрасыванием. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №6 | 5 неделя ноября | |
37 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях. | Корректировка правил | Комплекс №1 | 1 неделя декабря | ||
38 | Передача мяча через сетку ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча через сетку. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | 1 неделя декабря | ||
39 | Прием мяча снизу двумя руками ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Стойка игрока перемещение в стойке. Прием мяча снизу двумя руками. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | 1 неделя декабря | ||
40 | Имитация приема мяча снизу ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.. Игра в мини-волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения Здоровье и здоровый образ жизни | 2неделя декабря | ||
41 | Прием мяча снизу двумя руками ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Стойка игрока перемещение в стойке. Прием мяча снизу двумя руками. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №1 | 2 неделя декабря | |
42 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях. | Корректировка правил | Комплекс №1 | 2 неделя декабря | ||
43 | Прием мяча снизу в парах ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения Оценка ТТД | Комплекс №3 | 3 неделя декабря | |
44 | Прием мяча наброшенного партнером ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения Оценка ТТД | Комплекс №4 | 3 неделя декабря | |
45 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях. | Корректировка правил | Комплекс №1 | 3 неделя декабря | ||
46 | Прием мяча снизу двумя руками ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка игрока перемещение в стойке. Передача двумя руками с верху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 4 неделя декабря | |
47 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях. | Корректировка правил | Комплекс №1 | 4 неделя декабря | ||
48 | Игра по упрощенным правилам волейбола | 1 | Комплексный | Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях. | Корректировка правил | Комплекс №1 | 4 неделя декабря | ||
3 четверть Волейбол (23 часа) | |||||||||
49 | Стойки и перемещения в волейболе ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №6 | 14.01 | |
50 | Передача мяча двумя руками сверху ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Стойка игрока ,перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №6 | 16.01 | |
51 | Имитация передачи мяча на месте ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль Корректировка техники исполнения. | Комплекс №5 | 17.01 | |
52 | Имитация передачи мяча после перемещения ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча после перемещения. Игра в мини-волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль Корректировка техники исполнения. | Комплекс №3 | 21.01 | |
53 | Передача мяча двумя руками над собой ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс №2 | 23.01 | |
54 | Передача мяча двумя руками над собой ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс №2 | 24.01 | |
55 | Передача мяча в парах. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Передача мяча в парах. Игра в мини-волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 28.01 | |
56 | Передача мяча в парах с перемещением ДУ и навыки, основные ТД в гимнастике. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Передача мяча в парах с перемещением. Игра в мини-волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс №4 | 30.01 | |
57 | Прием мяча снизу двумя руками. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя подача. Прием мяча снизу двумя руками. . Игра в мини-волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс №5 | 31.01 | |
58 | Имитация приема мяча снизу на месте. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу на месте.Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс №6 | 04.02 | |
59 | Прием наброшенного мяча. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Прием наброшенного мяча. Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс №1 | 06.02 | |
60 | Прием мяча в парах. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием мяча в парах | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений | Комплекс №1 | 07.02 | |
61 | Прием мяча у стены над собой. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений | Комплекс №1 | 11.02 | |
62 | Прием и передача мяча в парах. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений | Комплекс №1 | 13.02 | |
63 | Прием после отскока от пола ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием после отскока от пола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений | Комплекс №1 | 14.02 | |
64 | Сочетание верхней и нижней передачи. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений | Комплекс №1 | 18.02 | |
65 | Техника нижней прямой подачи ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Техника нижней прямой подачи | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения. | Комплекс №1 | 20.02 | |
66 | Подача мяча в стену ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Подача мяча в стену. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений | Комплекс №1 | 21.02 | |
67 | Подача через сетку с расстояния 3-6 м ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Подача через сетку с расстояния 3-6 м. Игра в мини-волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений | Комплекс №1 | 25.02 | |
68 | Техника прямого нападающего удара ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Техника прямого нападающего удара. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений | Комплекс №3 | 27.02 | |
69 | Разбег, прыжок и отталкивание. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из элементов техники перемещений: разбег, прыжок, отталкивание. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений | Комплекс №1 | 28.02 | |
70 | Имитация замаха и удара кистью. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; имитация замаха и удара кистью | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений | Комплекс №1 | 04.03 | |
71 | Подвижная игра « Подай и попади» ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Комплексный | Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях. | Корректировка правил | Комплекс №3 | 06.03 | ||
Баскетбол( 7 часов) | 2 неделя марта | ||||||||
72 | Ловля и передача мяча на месте. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Правила игры в баскетбол. Ходьба и бег. ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) Ловля и передача мяча на месте | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 07.03 | |
73 | Ведение мяча с изменением направления ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Правила игры баскетбол. Ходьба и бег. ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением направления | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 11.03 | |
74 | Остановка прыжком ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Правила игры баскетбол. Ходьба и бег. ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) Остановка прыжком | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 13.03 | |
75 | Повороты без мяча и с мячом ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Правила игры баскетбол. Ходьба и бег. ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) Повороты с мячом и без мяча | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 14.03 | |
76 | Броски по кольцу с места ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Правила игры баскетбол. Ходьба и бег. ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) Броски по кольцу с места | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 18.03 | |
77 | Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Правила техники безопасности в игре баскетбол. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 20.03 | |
78 | Учебная игра ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Правила техники безопасности в игре баскетбол. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 21.03 | |
4 четверть Баскетбол ( 12 часов) | |||||||||
79 | Техника передвижения игрока ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Техника передвижения игрока. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением направления | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 01.04 | |
80 | Ведение мяча на месте ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча на месте | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 03.04 | |
81 | Ведение с изменением высоты ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением высоты | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 04.04 | |
82 | Передача мяча двумя руками от груди ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча двумя руками от груди | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 08.04 | |
83 | Ловля и передача мяча на месте ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча на месте | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 10.04 | |
84 | Ловля и передача мяча в движении ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча в движении | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 11.04 | |
85 | Ведение мяча с изменением скорости ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением скорости | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 15.04 | |
86 | Передача мяча с изменением отскока | 1 | Совершенствование | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Передача мяча с изменением отскока | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 17.04 | |
87 | Броски по кольцу в движении ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Броски по кольцу в движении | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 18.04 | |
88 | Учебная игра ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Правила техники безопасности в игре баскетбол. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 22.04 | |
89 | Броски по кольцу в движении ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением направления | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 24.04 | |
90 | Учебная игра ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. | 1 | Совершенствование | Правила техники безопасности в игре баскетбол. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 25.04 | |
Легкая атлетика, кроссовая подготовка(12 часов) | |||||||||
91 | Бег 30 м . Инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры. Развитие основных физических качеств (ОФК) Основы т/безопасности, профилактика травматизма. | 1 | Совершенствование | Низкий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс № 1 | 29.04 | |
92 | Бег 60 м Развитие основных физических качеств (ОФК) Основы т/безопасности, профилактика травматизма. | 1 | Учетный | Бег на результат 60 м., специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Бег 60 метров Мальчики: «5»-10.2 4»-10.8 «3»-11.4 Девочки: «5»-10.4 «4»-10.9 «3»-11.6 | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс № 1 | 02.05 | |
93 | Челночный бег 3х10 м Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Совершенствование | Бег с ускорением 30м Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 06.05 | |
94 | Подтягивание | 1 | Совершенствование | КУ – подтягивание из виса лёжа Роль и значение занятий Ф К в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек. | Подтягивание: 5 –15 -19 4 – 11-15 3 – 7-11 | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс №3 | 08.05 | |
95 | Кросс 1000м | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелазанием. Бег 1000 метров – на результат. | Тестирование бега на 1000 метров. Уметь демонстрировать финальное усилие. | Корректировка техники исполнения упражнений | Комплекс №2 | 13.05 | |
96 | Эстафетный бег Развитие основных физических качеств (ОФК) | 1 | Совершенствование | Низкий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30-40 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью, правильно выполнять передачу эстафетной палочки | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс № 1 | 15.05 | |
97 | Прыжки с места в длину Развитие основных физических качеств (ОФК) Основы т/безопасности, профилактика травматизма. | 1 | Совершенствование | Прыжок с места в длину способом согнув ноги. Специальные беговые упражнения | Уметь прыгать в длину с места. | Самоконтроль Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений | Комплекс № 1 | 16.05 | |
98 | Бег по пересеченной местности. | 1 | Комбинированный | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут. | Корректировка техники исполнения упражнений | Комплекс №2 | 20.05 | |
99 | Кроссовая подготовка Развитие выносливости | 1 | Комбинированный | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут. | Корректировка техники исполнения упражнений | Комплекс №2 | 22.05 | |
100 | Бег 30 м . Инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры. Развитие основных физических качеств (ОФК) Основы т/безопасности, профилактика травматизма. | 1 | Учетный | Низкий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс № 1 | 23.05 | |
101 | Подвижные игры Развитие основных физических качеств (ОФК) Основы т/безопасности, профилактика травматизма. | 1 | Комплексный | Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях. | Корректировка правил | Комплекс №1 | 27.05 | ||
102 | Эстафета Развитие основных физических качеств (ОФК) Основы т/безопасности, профилактика травматизма. | 1 | Совершенствование | Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью, правильно выполнять передачу эстафетной палочки | Самоконтроль Корректировка техники исполнения | Комплекс № 1 | 29.05 |
8. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников) Таблица 4
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012. | Д |
1.3 | М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского –М. Просвещение, 2012. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации. | Ф |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3 | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2011г. | Д |
2.4 | Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2012 г. | Д |
2.5 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998. | Д |
2.6 | Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009 | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...