рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа (физкультура и спорт, 5 класс) на тему

Лазутин Александр Алексеевич

В статье представлена рабочая программа по физической культуре в 5 классе на 2013-2014 учебный год. Раздел «Лыжная подготовка» заменен на "Спортивные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizkulture_5_klass1.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа села Троекурово

Лебедянского муниципального района  Липецкой области

  1. РАССМОТРЕНА И
  2.  РЕКОМЕНДОВАНА
  3.  к утверждению на
  4.  заседании педагогического совета школы
  5. протокол №11от 10.08.2013г.

  1. УТВЕРЖДЕНО
  2.  приказом  директора по
  3. МБОУ СОШ с.Троекурово     №185    от  12. 08. 2013  г.  

 Директор школы:

  _______Афанасов В.А.

Рабочая программа

по физической культуре

для 5А, 5Б  классов

базовый уровень,

вторая ступень образования

на 2013-2014 учебный год

Составил:

учитель  физической культуры

Лазутин Александр Алексеевич

с.Троекурово

2013 г.

1.Пояснительная записка 

  Программа составлена на основе нормативных документов:

  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Концепция содержания непрерывного образования
  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
  • Образовательная программа школы;
  • Положение о Рабочей программе;
  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010.

    Цель:  содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.     

    Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных  и кондиционных способностей.
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов.

   

2.Общая характеристика учебного предмета

  К формам организации занятий по физической культуре в  школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре  необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий   (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

     Для более качественного освоения предметного содержания  уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  • образовательно-предметной направленности используются  для  формирования обучения  практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр;  
  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках,   формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.

     В процессе обучения    применяются  методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);
  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

  Используются  современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

    Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения  уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов  по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения  по пройденным разделам программы.   

 3.Описание места учебного предмета в учебном плане

      В соответствии с  федеральным базисным планом и  учебным планом  МБОУ СОШ с.Троекурово учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в школе и на его преподавание отводится 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) 

^ Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» является формирование следующих умений:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;



^ Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


^ Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-контролировать действия партнёра;
-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

6.Содержание учебного предмета

         Содержание программного материала  имеет две основных части: базовую часть  и вариативную (дифференцированную) часть. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре»  и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре»  отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут,  в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут.  Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие,  всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся.  Программный материал по физической культуре для учащихся 5 класса рассчитан на 102 часа и осваивается на уроках физической культуры по всем разделам (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры), кроме раздела «лыжная подготовка». В связи с тем, что в школе пока не достаточное количество лыжного инвентаря, лыжная подготовка всецело заменена спортивными играми.

Таблица 1.

 

Распределение учебного времени на виды программного материала на год

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

72

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе  урока

1.2

Легкая атлетика, кроссовая подготовка

26

1.3

Спортивные игры

Баскетбол

Волейбол

46

25

21

2

Вариативная часть

30

2.1

Спортивные игры

Баскетбол

Волейбол

7

23

Всего часов

102

Демонстрировать                                                                                                                                           Таблица №2

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 метров с высокого старта с опорой на руку, сек

9 ,2

10,2                                                                        

Силовые

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, количество раз.

180

-

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км.

8мин 50 сек

10мин 20 сек

К координации

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медленно и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей  с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Демонстрировать:

 Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого  старта; в равномерном темпе бегать до15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей  с учетом  индивидуальных возможностей учащихся (см. Таблица 3).

Таблица 3

Уровень физической подготовленности учащихся 11 лет

№ п/п

Физие

ские способности

Контрольные упражнение

(тест)

Воз

раст,

лет

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

6,3 и выше

6,1—5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3—5,7

5,1 и ниже

2

Координационные

Челночный бег Зх 10 м, с

11

9,7 и выше

9,3—8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7—9,3

8,9 и ниже

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

140 и ниже

160—180

195 и выше

130 и ниже

150—175

185 и выше

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

900 и ниже

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850—1000

1100 и выше

5

Гибкость

Наклон вперед из положения  стоя, см

11

2 и ниже

6—8

10 и выше

4 и ниже

8—10

15 и выше

  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема урока

Элементы федерального компонента

государственного стандарта

общего образования по физической культуре

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика  учебной деятельности  учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения планируемая

Дата фактическая

1 четверть

Легкая атлетика (14 часов)

1

Техника безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи)(Использование ИКТ0

       

Вводный

Высокий старт 10-15 м. бег с ускорением 30 м., встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. эстафеты. Влияния легкоатлетических упражнений на здоровье.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта

Страницы истории. Первая помощь при травмах

Фронтальный опрос

Комплекс №1

1 неделя сентября

2

Бег 30 метров

Развитие основных физических качеств (ОФК)

Основы т/безопасности, профилактика

травматизма.

1

Совершенствование

Высокий старт 10-15 м. бег с ускорением 30 м., встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Стартовые ускорения (4-5 повторений)

10-15 м;    10-15 м; ( высокий старт)

Инструктаж по Т.Б. эстафеты. Влияния легкоатлетических упражнений на здоровье.

 

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта

Корректировка

техники бега

Комплекс №2

1 неделя сентября

3

Бег 60 метров

Развитие основных физических качеств (ОФК)

Основы т/безопасности, профилактика

травматизма

1

Совершенствование

Низкий старт 60 м. Бег по дистанции. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м., с низкого старта

Бег 60 метров

Мальчики:

«5»-10.2

4»-10.8

«3»-11.4

Девочки:

«5»-10.4

«4»-10.9

«3»-11.6

Корректировка

техники бега

Комплекс №3

1 неделя сентября

4

Метание малого мяча .

Развитие основных физических качеств (ОФК)

Основы т/безопасности, профилактика

травматизма.

1

Совершенствование

Метание малого мяча в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения

 Метать мяч в горизонтальную цель.

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений

Комплекс №4

2 неделя сентября

5

Равномерный медленный бег

Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 метров. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Комплекс № 1

2 неделя сентября

6

Эстафетный бег

Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Совершенствование

Низкий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30-40 м. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта, правильно выполнять передачу эстафетной палочки

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс №1

2 неделя сентября

7

Метание малого мяча

Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Совершенствование

Метание малого мяча в горизонтальную цель (1+1) с 5-6 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метать мяч в горизонтальную цель.

Корректировка техники разбега, отталкивания, приземления

Комплекс №2

3 неделя сентября

8

Челночный бег 3х10 м

Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Совершенствование

Бег с ускорением 30м Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м.,

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

3 неделя сентября

9

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

Развитие выносливости

1

Комбинированный

Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

Корректировка техники

исполнения

упражнений

Комплекс №2

3 неделя сентября

10

Прыжки в длину

(ОФК)

1

Обучение

Обучение отталкиванию в прыжке способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств..

Уметь прыгать в длину с разбега.

Фиксирование результата

Комплекс №4

4 неделя сентября

11

Подвижные игры

1

Комплексный

Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях.

Корректировка правил

Комплекс №2

4неделя сентября

12

Кросс 500 м

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

1

Изучение нового материала

Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

Корректировка техники

исполнения

упражнений

Комплекс №1

4неделя сентября

13

Кросс 1000м

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

Развитие выносливости

1

Комбинированный

Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

Корректировка техники

исполнения

упражнений

Комплекс №2

1 неделя октября

14

Метание малого мяча

Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Учетный

Метание малого мяча в горизонтальную цель (1+1) с 5-6 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метать мяч в горизонтальную цель.

Корректировка техники разбега, отталкивания, приземления

Комплекс №2

1 неделя октября

Баскетбол ( 13 часов)

15

Ловля и передача мяча на месте.

2

Обучение

Правила техники безопасности в игре баскетбол.

Строевые упражнения (повторение).

Ходьба и бег с различными заданиями  и элементами техники игры баскетбол (стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами и прыжком).

Комплекс ОРУ с баскетбольным мячом.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.

Эстафеты с мячами.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль. Первая помощь при травмах

Визуальная

оценка действий

Комплекс №1

1 неделя октября

16

Ловля и передача мяча на месте.

Совершенствование

Ходьба и бег с различными заданиями  и элементами техники игры баскетбол (стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами и прыжком).

Комплекс ОРУ с баскетбольным мячом.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.

Эстафеты с мячами.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль. Первая помощь при травмах

Визуальная

оценка действий

Комплекс №1

2неделя октября

17

Ведение мяча на месте

ДУ и навыки, основные технико-тактические действия

(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

2

Обучение

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Терминология баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль. Первая помощь при травмах

Визуальная

оценка действий

Комплекс №1

2неделя октября

18

Ведение мяча на месте

ДУ и навыки, основные технико-тактические действия

(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

Совершенствование

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Терминология баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль. Первая помощь при травмах

Визуальная

оценка действий

Комплекс №1

2 неделя октября

19

Подвижные игры

1

Комплексный

Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях.

Корректировка правил

Комплекс №2

3неделя октября

20

Броски по кольцу с места

2

Обучение

Стойка и передвижение игрока. Броски по кольцу с места Терминология баскетбола. Развитие силовых способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

3 неделя октября

21

Броски по кольцу с места

Совершенствование

Стойка и передвижение игрока. Броски по кольцу с места Терминология баскетбола. Развитие силовых способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

3неделя октября

22

Повороты на месте без мяча

1

Комбинированный

Повороты на месте без мяча. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

4 неделя октября

23

Подвижные игры

1

Комплексный

Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях.

Корректировка правил

Комплекс №2

4неделя октября

24

Ловля и передача мяча в движении

2

Обучение

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол  Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

4 неделя октября

25

Ловля и передача мяча в движении

Совершенствование

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол  Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

5 неделя октября

26

Броски по кольцу.

ДУ и навыки, основные технико-тактические действия

(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Броски по кольцу. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №2-3

1 неделя ноября

27

Игра по упрощенным правилам

ДУ и навыки, основные технико-тактические действия

(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Стойка и передвижение игрока.. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №1-2

1 неделя ноября

2 четверть  

Волейбол ( 21час)

28

Техника безопасности на уроках физической культуры.

1

Комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по волейболу Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Упражнения на гибкость.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Фронтальный опрос

Комплекс №1

3 неделя ноября

29

Передача мяча сверху двумя руками

ДУ и навыки, основные технико-тактические действия

(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Обучение

Стойка игрока ,перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №6

3 неделя ноября

30

Имитация передачи мяча на месте

ДУ и навыки, основные технико-тактические действия

(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Совершенствование

Стойка игрока ,перемещение в стойке. Передача мяча на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Познай себя

Корректировка техники исполнения

Комплекс №1-2

3 неделя ноября

31

Имитация передачи после перемещения

ДУ и навыки, основные технико-тактические действия

(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча после перемещения.  Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

4неделя ноября

32

Передача мяча двумя руками над собой

ДУ и навыки, основные технико-тактические действия

(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) (Использование ИКТ)

1

Обучение

Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками над собой.  Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №4-5

4 неделя ноября

33

Подвижные игры

1

Комплексный

Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка правил

Комплекс №3

4 неделя ноября

34

Передача мяча двумя руками в движении

ДУ и навыки, основные технико-тактические действия

(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Обучение

Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками в движении..  Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

5 неделя ноября

35

Передача мяча в парах

ДУ и навыки, основные технико-тактические действия

(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча в парах .  Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №4-5

5 неделя ноября

36

Передача мяча в парах с набрасыванием

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Совершенствование

Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча в парах с набрасыванием.  Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №6

5 неделя ноября

37

Подвижные игры

1

Комплексный

Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях.

Корректировка правил

Комплекс №1

1 неделя декабря

38

Передача мяча через сетку

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Совершенствование ЗУН

Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча через сетку. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

1 неделя декабря

39

Прием мяча снизу двумя руками

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Стойка игрока перемещение в стойке. Прием мяча снизу двумя руками. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

1 неделя декабря

40

Имитация приема мяча снизу

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача  двумя руками сверху  в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.. Игра в мини-волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Здоровье и здоровый образ жизни

2неделя декабря

41

Прием мяча снизу двумя руками

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Стойка игрока перемещение в стойке. Прием мяча снизу двумя руками. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №1

2 неделя декабря

42

Подвижные игры

1

Комплексный

Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях.

Корректировка правил

Комплекс №1

2 неделя декабря

43

Прием мяча снизу в парах

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача  двумя руками сверху  в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Оценка ТТД

Комплекс №3

3 неделя декабря

44

Прием мяча наброшенного партнером

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача  двумя руками сверху  в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Оценка ТТД

Комплекс №4

3 неделя декабря

45

Подвижные игры

1

Комплексный

Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях.

Корректировка правил

Комплекс №1

3 неделя декабря

46

Прием мяча снизу двумя руками

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Совершенствование ЗУН

Стойка игрока перемещение в стойке. Передача двумя руками с верху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

4 неделя декабря

47

Подвижные игры

1

Комплексный

Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях.

Корректировка правил

Комплекс №1

4 неделя декабря

48

Игра по упрощенным правилам волейбола

1

Комплексный

Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях.

Корректировка правил

Комплекс №1

4 неделя декабря

3 четверть

Волейбол (23 часа)

49

Стойки и перемещения в волейболе

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №6

14.01

50

Передача мяча двумя руками сверху

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Стойка игрока ,перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №6

16.01

51

Имитация передачи мяча на месте

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Стойка игрока перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.  Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения.

Комплекс №5

17.01

52

Имитация передачи мяча после перемещения

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча после перемещения. Игра в мини-волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения.

Комплекс №3

21.01

53

Передача мяча двумя руками над собой

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх..

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс №2

23.01

54

Передача мяча двумя руками над собой

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх..

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс №2

24.01

55

Передача мяча в парах.

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Передача мяча в парах. Игра в мини-волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

28.01

56

Передача мяча в парах с перемещением

ДУ и навыки, основные ТД в гимнастике.

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты.  Передача мяча в парах с перемещением. Игра в мини-волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс №4

30.01

57

Прием мяча снизу двумя руками.

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя подача. Прием мяча снизу двумя руками.  . Игра в мини-волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс №5

31.01

58

Имитация приема мяча снизу на месте.

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх..

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу на месте.Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс №6

04.02

59

Прием наброшенного мяча.

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Прием наброшенного мяча. Верхняя подача. Подача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс №1

06.02

60

Прием мяча в парах.  

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием мяча в парах

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений

Комплекс №1

07.02

61

Прием мяча у стены над собой.

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений

Комплекс №1

11.02

62

Прием и передача мяча в парах.

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений

Комплекс №1

13.02

63

Прием после отскока от пола

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием после отскока от пола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений

Комплекс №1

14.02

64

Сочетание верхней и нижней передачи.

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  Прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений

Комплекс №1

18.02

65

Техника нижней прямой подачи

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Техника нижней прямой подачи

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения.

Комплекс №1

20.02

66

Подача мяча в стену

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Подача мяча в стену.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений

Комплекс №1

21.02

67

Подача через сетку с расстояния

3-6 м

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Подача через сетку с расстояния 3-6 м. Игра в мини-волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений

Комплекс №1

25.02

68

Техника прямого нападающего удара

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Техника прямого нападающего удара.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений

Комплекс №3

27.02

69

Разбег, прыжок и отталкивание.

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. 

1

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из элементов техники перемещений: разбег, прыжок, отталкивание.  Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку;

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений

Комплекс №1

28.02

70

Имитация замаха и удара кистью.

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; имитация замаха и удара кистью

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений

Комплекс №1

04.03

71

Подвижная игра « Подай и попади»

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Комплексный

Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях.

Корректировка правил

Комплекс №3

06.03

Баскетбол( 7 часов)

2 неделя марта

72

Ловля и передача мяча на месте.

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Правила  игры  в баскетбол.

Ходьба и бег. ОРУ с мячом.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Ловля и передача мяча на месте

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

07.03

73

Ведение мяча с изменением направления

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Правила  игры баскетбол.

Ходьба и бег. ОРУ с мячом.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением направления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

11.03

74

Остановка прыжком

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Правила  игры баскетбол.

Ходьба и бег. ОРУ с мячом.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Остановка прыжком

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

13.03

75

Повороты без мяча и с мячом

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Правила  игры баскетбол.

Ходьба и бег. ОРУ с мячом.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Повороты с мячом и без мяча

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

14.03

76

Броски по кольцу с места

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Правила  игры баскетбол.

Ходьба и бег. ОРУ с мячом.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Броски по кольцу с места

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

18.03

77

Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Правила техники безопасности в игре баскетбол.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

20.03

78

Учебная игра

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Правила техники безопасности в игре баскетбол.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

21.03

        4 четверть

Баскетбол ( 12 часов)

79

Техника передвижения игрока

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Техника передвижения игрока. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением направления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

01.04

80

Ведение мяча на месте

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча на месте

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

03.04

81

Ведение с изменением высоты

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением высоты

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

04.04

82

Передача мяча двумя руками от груди

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча двумя руками от груди

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

08.04

83

Ловля и передача мяча на месте

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча на месте

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

10.04

84

Ловля и передача мяча в движении

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча в движении

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

11.04

85

Ведение мяча с изменением скорости

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением скорости

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

15.04

86

Передача мяча с изменением отскока

1

Совершенствование

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Передача мяча с изменением отскока

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

17.04

87

Броски по кольцу в движении

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Броски по кольцу в движении

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

18.04

88

Учебная игра

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Правила техники безопасности в игре баскетбол.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

22.04

89

Броски по кольцу в движении

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением направления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

24.04

90

Учебная игра 

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

1

Совершенствование

Правила техники безопасности в игре баскетбол.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

25.04

Легкая атлетика, кроссовая подготовка(12 часов)

91

Бег 30 м .

Инструктаж  по т/безопасности на уроках физической культуры. Развитие основных физических качеств (ОФК)

Основы т/безопасности, профилактика

травматизма.

1

Совершенствование

Низкий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс № 1

29.04

92

Бег 60 м

Развитие основных физических качеств (ОФК)

Основы т/безопасности, профилактика

травматизма.

1

Учетный

Бег на результат 60 м., специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Бег 60 метров

Мальчики:

«5»-10.2

4»-10.8

«3»-11.4

Девочки:

«5»-10.4

«4»-10.9

«3»-11.6

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс № 1

02.05

93

Челночный бег 3х10 м

Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Совершенствование

Бег с ускорением 30м Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м.,

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

06.05

94

Подтягивание

1

Совершенствование

 КУ – подтягивание из виса лёжа

Роль и значение занятий Ф К в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек.

Подтягивание:

5 –15 -19

4 – 11-15

3 – 7-11

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс №3

08.05

95

Кросс 1000м

1

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелазанием. Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Корректировка техники

исполнения

упражнений

Комплекс №2

13.05

96

Эстафетный бег

Развитие основных физических качеств (ОФК)

1

Совершенствование

Низкий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30-40 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь пробегать с максимальной скоростью, правильно выполнять передачу эстафетной палочки

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс № 1

15.05

97

Прыжки  с места  в длину

Развитие основных физических качеств (ОФК)

Основы т/безопасности, профилактика

травматизма.

1

Совершенствование

Прыжок с места  в длину способом согнув ноги. Специальные беговые упражнения

Уметь прыгать в длину с места.

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений

Комплекс № 1

16.05

98

Бег по пересеченной местности.

1

Комбинированный

Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

Корректировка техники

исполнения

упражнений

Комплекс №2

20.05

99

Кроссовая подготовка

Развитие выносливости

1

Комбинированный

Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

Корректировка техники

исполнения

упражнений

Комплекс №2

22.05

100

Бег 30 м .

Инструктаж  по т/безопасности на уроках физической культуры. Развитие основных физических качеств (ОФК)

Основы т/безопасности, профилактика

травматизма.

1

Учетный

Низкий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс № 1

23.05

101

Подвижные игры

Развитие основных физических качеств (ОФК)

Основы т/безопасности, профилактика

травматизма.

1

Комплексный

Умение выполнять упражнения в соревновательных условиях.

Корректировка правил

Комплекс №1

27.05

102

Эстафета

Развитие основных физических качеств (ОФК)

Основы т/безопасности, профилактика

травматизма.

1

Совершенствование

Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь пробегать с максимальной скоростью, правильно выполнять передачу эстафетной палочки

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

Комплекс № 1

29.05

8. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников)                                                                           Таблица 4

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для  учителя

1.1

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Д

1.3

М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского –М. Просвещение, 2012. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2011г.

Д

2.4

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2012 г.

Д

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  5-9 класс Москва «Вако» 2009

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...